Ю.И. Ермолаев «Лучший друг». Анализ художественного произведения.
план-конспект урока по чтению (1 класс)
Ю.И. Ермолаев «Лучший друг». Анализ художественного произведения.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 18.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Ю.И. Ермолаев «Лучший друг».
Цели: познакомить с произведением Ю. Ермолаева «Лучший друг» и сформировать нравственные представления о дружбе и взаимопомощи.
Задачи:
1.Совершенствовать навык чтения целыми словами.
2.Способствовать формированию умений анализировать поступки героев произведений.
3. Способствовать воспитанию внимательного и бережного отношения к друзьям.
Планируемые результаты:
1) Коммуникативные:
- Координировать и принимать различные позиции во взаимодействии;
- Использовать доступные речевые средства для передачи своего впечатления.
2) Познавательные:
- Выделять и формулировать познавательную цель;
- Определять тему и главную мысль текста.
3) Регулятивные:
- Предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задачи.
4) Личностные:
- Развивать навыки сотрудничества в разных ситуациях;
- Умение не создавать конфликтов и находить выход из спорных ситуаций;
- Воспитывать в детях доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость.
Ход урока:
- Речевая разминка
- Актуализация
—Кто такой друг?
—Какими качествами должен обладать настоящий друг?
—Почему важно иметь друзей?
—Приведите пример ситуации, когда друг помог вам или вы помогли другу.
—Как вы думаете, что значит быть хорошим другом?
—Какие поступки показывают, что человек является вашим другом?
- Целеполагание
Наш урок не просто так начался с разговора про дружбу и лучшего друга. Как вы думаете, почему?
— Может ли это как-то быть связано с темой занятия? С произведением, которое мы сегодня будем читать?
— Кто уже догадался, как звучит тема урока? Какие цели перед собой поставим?
После обсуждения версий ребят учитель помогает сформулировать тему и цели урока.
- Открытие нового знания. Знакомство с автором.
— Кто такой Ю. И. Ермолаев? Знакомы ли вы с этим писателем?
— Юрий Иванович Ермолаев родился в Москве в 1921 году. Он очень любил читать и писать рассказы. Когда Юрий вырос, он стал актёром и выступал в театре. Позже начал писать книги для детей.
— Юрий написал много интересных рассказов о дружбе и заботе. Свои первые произведения Юрий Иванович Ермолаев прочитал на радио. А самая первая книга называлась «Почему рассердились бумажные полоски». Писатель хотел, чтобы дети учились быть добрыми и помогали друг другу.
— Юрий Ермолаев жил в Москве и писал книги до самой старости. Он оставил много замечательных историй, которые дети любят читать и сегодня.
Открытие нового знания. Первичное восприятие текста
— Сегодня мы будем знакомиться с одним из произведений Ю. И. Ермолаева — «Лучший друг». Как вы думаете, о чём может быть эта история? Почему она может так называться?
— В произведении мы встретим двух мальчиков — Колю и Вовку, и понаблюдаем, как они учатся быть настоящими друзьями. Давайте вместе прочитаем историю и узнаем, какой секрет дружбы в ней скрыт.
Учитель во время чтения делает остановку после эпизода представления друга,
предлагает детям предположить, как дальше поступит Коля.
- Открытие нового знания. Анализ художественного произведения, словарная работа
— Какие чувства у вас возникли после прочтения рассказа? Был ли момент, который вас особенно тронул?
— Какие события происходят в произведении? О чём говорится в тексте?
— Кого в рассказе можно назвать литературным героем? Кто такой литературный герой?
— Кто из героев вам понравился больше всего? Почему?
— Как вы думаете, почему Коля сначала рассердился на Вовку? Как изменилось его отношение к Вовке в течение рассказа?
— Опишите Колю, какой он? Какой Вовка? Приведите примеры из текста.
— Какие поступки героев показались вам правильными или неправильными? Как бы вы поступили на месте Коли или Вовки?
— Какую тему поднимает автор в этом рассказе? В чём заключается основная мысль?
— Почему важно уметь прощать своих друзей? Как рассказ учит нас быть добрыми и заботливыми?
— Какие уроки можно извлечь из поведения героев?
— Приведите примеры из своей жизни, когда вы или ваши друзья поступали как герои рассказа. Как бы вы объяснили своим друзьям, что значит быть настоящим другом?
— Как вы думаете, почему рассказ называется «Лучший друг»? Соответствует ли заголовок содержанию рассказа? Почему?
— Какие слова в рассказе были для вас незнакомыми? Попробуем найти их значения в словаре.
Заметка: учитель может найти слово самостоятельно и дать прочитать его значение ребёнку или предоставить полную самостоятельность в поиске слов учащимся.
Как новые слова помогают лучше понять рассказ?
— Вижу, что после прочтения рассказа у вас возникло множество вопросов. Попробуем задать их грамотно.
— На слайде записаны варианты начала вопросов. Прочитайте их и выберите понравившийся вариант. Продолжите фразу.
- Первичное применение
Учитель может распечатать таблицу для каждой пары.
— Наши герои, Коля и Вовка, очень разные. Попробуем сравнить их. Для этого необходимо заполнить таблицу. Прочитайте названия столбцов и строк. Что будем сравнивать?
— Какие поступки совершает в рассказе Коля? А Вова? Что можно записать в таблицу?
— Какой характер у ребят? Что можно написать в столбец Коли? Вовы?
— Как вы относитесь к Коле? К Вове? Что запишете в таблицу?
— С соседом по парте заполните таблицу.
Коля | Вовка | |
Поступки | ||
Характер | ||
Моё отношение |
- Рефлексия. Подведение итогов
— Всех ли целей нам удалось сегодня достичь? Что мы сделали для этого?
— Что нового вы узнали сегодня о дружбе и заботе?
— Как вы думаете, почему важно обсуждать такие темы, как дружба и забота?
— Какие поступки героев рассказа «Лучший друг» вам запомнились больше всего? Почему?
— Как вы думаете, что автор хотел донести до нас этим рассказом?
— Какие качества настоящего друга вы бы хотели развивать в себе?
— Как вы можете показать заботу о своих друзьях в повседневной жизни?
— Что вам больше всего понравилось в сегодняшнем уроке?
— Как вы думаете, почему важно уметь прощать своих друзей?
— Какие уроки из рассказа «Лучший друг» вы можете применить в своей жизни?
— Как вы думаете, что значит быть настоящим другом?
Продолжите предложения:
«Теперь я знаю...»,
«Я понимаю...»
«Я умею...».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по литературному чтению 1 класс Ермолаев "Лучший друг"
Конспект урока с проектной задачей....

Конспект урока в 1 классе. тема: «Ю. Ермолаев «Лучший друг». Е. Благинина «Подарок»»
Коспект урока в 1 классе. «Ю. Ермолаев «Лучший друг». Е. Благинина «Подарок»». Учебник для 1 класса Литературное чтение 2 часть Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., ...
Технологическая карта урока литературного чтения "Рассказы о детях. Ю. Ермолаев «Лучший друг».
Технологическая карта урока литературного чтения "Рассказы о детях. Ю. Ермолаев «Лучший друг»....

Урок литературного чтения в 1 классе по теме: "Ю. Ермолаев «Лучший друг». Выразительное чтение."
Урок литературного чтения...

Конспект урока по литературному чтению 1 класс "Ю. Ермолаев «Лучший друг», Е. Благинина «Подарок»
Конспект урока с применением современных образовательных технологий...

Ю. Ермолаев «Лучший друг», Е. Благинина «Подарок»
Урок литературного чтения по произведениям Ю.Ермолаева, Е. Благининой...

Конспект урока по литературному чтению для 1 класса Школа России на тему: Ю.И.Ермолаев "Лучший друг"
Настоящий друг - человек, с которым нас связывают глубокие, близкие, безопасные и взаимные отношения. Это тот, с кем вы с радостью проводите свободное время и к кому обращаетесь в случае беды, так как...
