конспект урока по литературному чтению в 1 классе "Звуки [б] [б,] , буквы Бб (закрепление) "
план-конспект урока по чтению (1 класс)

Суббочева Ольга Михайловна

 

Ход урока

1 Организационный момент

Мы – умные! Мы – смелые!
Мы – старательные!
Мы – внимательные!
Мы в первом классе учимся,
Всё у нас получится!

2Актуализация знаний

1) Работа по ленте

-Назовите гласные буквы

-Назовите гласные буквы, которые могут обозначать мягкость согласного.

-Назовите хитрую букву(е). Почему её называют хитрой буквой?

-Назовите звонкие согласные.

-Назовите глухие согласные.

3.Артикулиционная гимнастика

«Чищу зубы»

Приоткрыть рот и кончиком языка почистить верхние зубы с внешней и внутренней стороны, двигая язычок слева направо и наоборот.

«Вкусное варенье»

Кончиком языка проводить по верхней губе сверху вниз.

«Лошадка цокает»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zvuki_b_b_bukvy_bb.docx22.48 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Повторение и закрепление звуков [б] [б,] и буквы Бб

Тип урока: закрепление

Цель: повторение, закрепление материала, пройденного на предыдущем уроке (знакомства с новыми звуками и буквами).

Образовательные задачи:

Формировать у учащихся умения выделять звуки [б], [б,] из потока речи.

Формировать умение узнавать графический образ буквы Б, б.

Формировать умение читать слоги, слова с изученной буквой.

Учить выделять отличительные признаки изучаемого звука, способствовать формированию умения характеризовать звук, слог.

Воспитательные задачи:

Создавать условия для воспитания положительного отношения к процессу чтения.

Воспитывать познавательный интерес.

Воспитывать чувство дружбы, доброты, взаимовыручки.

Развивающие задачи:

Содействовать развитию фонематического слуха, умение анализировать звучащую речь.

Развивать мышление (исключение, обобщение, сравнение), внимание (переключаемость, устойчивость).

Развивать коммуникативную культуру речи, вопросно-ответную форму речи.

Развивать плавное послоговое осознанное чтение слов с изученными буквами.

Планируемые результаты:

Предметные:

• Уметь отличать звук [б] от [б,].

• Уметь соотносить звуки [б] и [б,] с буквой Бб.

• Читать слоги и слова и предложения с изученной буквой

Личностные:

Формировать умение организовывать самостоятельно свою деятельность

Формировать положительное отношение к учебному процессу

Формировать навыки изложения собственной мысли

Формировать умение отстаивать и аргументировать свою точку зрения

Формировать понимание важности этических норм

Формировать навыки вежливого общения

Метапредметные:

овладение навыками смыслового чтения

Познавательные:

отвечать на простые вопросы учителя

искать необходимую информацию

построение высказывания в различных формах

Коммуникативные:

отвечать на вопросы учителя

участвовать в диалоге на уроке и в жизни

слушать и понимать речь других;

Регулятивные:

выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить

осознание качества и уровня усвоения

выполнение действий по алгоритму

оценка результатов работы

формирование осознания целей, мотивов и результатов своей деятельности.

Ход урока

1 Организационный момент

Мы – умные! Мы – смелые!
Мы – старательные!
Мы – внимательные!
Мы в первом классе учимся,
Всё у нас получится!

2Актуализация знаний

1) Работа по ленте

-Назовите гласные буквы

-Назовите гласные буквы, которые могут обозначать мягкость согласного.

-Назовите хитрую букву(е). Почему её называют хитрой буквой?

-Назовите звонкие согласные.

-Назовите глухие согласные.

3.Артикулиционная гимнастика

«Чищу зубы»

Приоткрыть рот и кончиком языка почистить верхние зубы с внешней и внутренней стороны, двигая язычок слева направо и наоборот.

«Вкусное варенье»

Кончиком языка проводить по верхней губе сверху вниз.

«Лошадка цокает»

4 Постановка целей урока.

- С какой буквой вы вчера познакомились? (С буквой «бэ»). Показ буквы Б,б

- Это гласная или согласная буква? (Согласная)

-Докажите. ( При произнесении звука {б}  встречается преграда в виде губ, ее нельзя пропеть как гласную.)

- Что вы знаете об этом звуке? Дайте ему характеристику. (Согласный, твердый, мягкий , парный, звонкий)

-Какую цель мы поставим на сегодняшнем уроке? (Вспомнить …, повторить …, закрепить …)

5. Закрепление знаний и умений в рамках изученных звуков и букв 

1) Чтение по лесенке

сказ

ет                ку

зна                               о

на                                                 вол

зи                                                                     ке

-Что получилось?(предложение) Сколько слов в предложении? (5) Правильно оформлено предложение? (нет) Давайте исправим ошибки, допущенные в записи этого предложения.( В конце предложения дети ставят точку, начало предложения с большой буквы) . А почему  ещё слово Зина надо писать с большой буквы? ( имя девочки)

2) Упражнения в слышании звуков [б] [б,]

К нам на урок пришёл гость, Буратино. Он просит у вас помощи. Буратино не может разгадать загадки.

(дети отгадывают загадки, в словах – отгадках выясняют, твёрдый или мягкий звук [б] [б,]  )

-У маленькой Катюшки уселся на макушке.

 Не мотылёк, не птичка – держит две косички. (бант)

-Стоит Алёна, платок зелёный,

 Тонкий стан, белый сарафан.(берёза)

- Дробь отбивает, шагать помогает.

 Сам пустой, голос густой.(барабан)

-Я хочу попасть в балет,

 Нужно мне купить …(билет)

-Всегда шагаем мы вдвоём,

 Похожие как братья.

 Мы за обедом – под столом,

 А ночью под кроватью.(ботинки)

-Не мышь, не птица, в лесу резвится,

 На деревьях живёт и орешки грызёт.(белка)

Молодцы, ребята! Буратино вас благодарит и предлагает вместе с ним отдохнуть.

Физминутка

Буратино потянулся, раз нагнулся, два нагнулся,

Руки в стороны развёл – видно, ключик не нашёл.

Чтобы ключик нам достать – надо на носочки встать.

3) Игра «Составь слово»

Ребята, когда я шла на урок, меня чуть не сбила одна девочка. У неё очень красивые, голубые волосы. Она искала Буратино. Как вы думаете, кто это? (Мальвина) Я спросила у неё: «Что случилось?» Оказывается, она дала задание Буратино прочитать слова. Но так как он постоянно попадает в неприятные ситуации, и на этот раз с ним произошла вот такая история. Слова у него рассыпались на слоги и буквы. Давайте поможем Буратино, сложим слова из этих букв и слогов.

л         ка          бе

на               н               ра

ба                 бу

(банан, булка, рана, ранка, банка, балка, белка, баран, бубен, баранка)

4) Работа по учебнику стр.106

Чтение текста «Барсик»

Беседа по содержанию:

Какое слово составил мальчик? (компот)

Давайте мы тоже составим это слово.( у доски ученик составляет) это слово из букв.

А какое слово получилось, когда Барсик откатил три кубика с буквами ?(кот)

Уберите три буквы, чтобы получилось слово кот.( ученик у доски убирает буквы) Так какие три буквы откатил Барсик?

5) Игра «День-ночь»

Учитель говорит «Ночь», дети закрывают глаза, а учитель на наборном полотне составляет слово.

Если говорит «День», дети открывают глаза и читают слово.

Рыба –рыбка –рыбак –рыбалка –рыболов.

-Что общего во всех этих словах? У них одинаковая часть слова –рыб и по смыслу они похожи. Такие слова в русском языке называются родственными!

6.Рефлексия

У вас на парте лежат смайлики: один весёлый, другой грустный. Выберите тот, который будет соответствовать вашему настроению.

Итог урока.

Вы очень хорошо поработали на уроке. Молодцы! Мальвина принесла с собой пятёрки. Я хочу вручить их вам за активную работу на уроке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по литературному чтению на тему "Знакомство с буквой Б,б" 1 класс "Планета знаний"

Урок - путешествие предназначен для учеников 1 класса, обучающихся по программа "Планета знаний"...

Конспект урока по литературному чтению В.Ю. Драгунский «ЗАКОЛДОВАННАЯ БУКВА».

Конспект открытого урока по литературному чтению для 2 класса. В.Ю. Драгунский "Заколдованная буква"...

Конспект урока по литературному чтению (обучение грамоте) "Знакомство с буквой Б б"

Звуко-буквенный анализ слов со звуками [б], [б\']. Чтение слогов и слов с буквой Б б....

Конспект урока по литературному чтению "Твёрдый согласный звук [ ц ], буквы Ц, ц. " 1 класс

Конспект урока по литературному чтению "Твёрдый   согласный   звук  [ ц ],  буквы  Ц, ц. "  1 класс ПНШ...

Конспект урока по литературному чтению "Согласные звуки [р], [р’], буквы Р, р, обозначающие согласные звуки"

Конспект урока по литературному чтению в период обучения грамоте Согласные звуки и буквы Р,р.  Урок объяснения нового материала....

Конспект урока по литературному чтению, по теме "Сказка о потерянном времени" - закрепление

Учебный предмет:Класс:Литературное чтение4Цели урока:Деятельностная:  Создать условия для формирования УУД.Содержательная: Закрепить знания о произведении Е.Л. Шварца «Сказка о потерянном в...