конспект урока по литературному чтению в 1 классе "Звуки [б] [б,] , буквы Бб (закрепление) "
план-конспект урока по чтению (1 класс)
Ход урока
1 Организационный момент
Мы – умные! Мы – смелые!
Мы – старательные!
Мы – внимательные!
Мы в первом классе учимся,
Всё у нас получится!
2Актуализация знаний
1) Работа по ленте
-Назовите гласные буквы
-Назовите гласные буквы, которые могут обозначать мягкость согласного.
-Назовите хитрую букву(е). Почему её называют хитрой буквой?
-Назовите звонкие согласные.
-Назовите глухие согласные.
3.Артикулиционная гимнастика
«Чищу зубы»
Приоткрыть рот и кончиком языка почистить верхние зубы с внешней и внутренней стороны, двигая язычок слева направо и наоборот.
«Вкусное варенье»
Кончиком языка проводить по верхней губе сверху вниз.
«Лошадка цокает»
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 22.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Повторение и закрепление звуков [б] [б,] и буквы Бб
Тип урока: закрепление
Цель: повторение, закрепление материала, пройденного на предыдущем уроке (знакомства с новыми звуками и буквами).
Образовательные задачи:
Формировать у учащихся умения выделять звуки [б], [б,] из потока речи.
Формировать умение узнавать графический образ буквы Б, б.
Формировать умение читать слоги, слова с изученной буквой.
Учить выделять отличительные признаки изучаемого звука, способствовать формированию умения характеризовать звук, слог.
Воспитательные задачи:
Создавать условия для воспитания положительного отношения к процессу чтения.
Воспитывать познавательный интерес.
Воспитывать чувство дружбы, доброты, взаимовыручки.
Развивающие задачи:
Содействовать развитию фонематического слуха, умение анализировать звучащую речь.
Развивать мышление (исключение, обобщение, сравнение), внимание (переключаемость, устойчивость).
Развивать коммуникативную культуру речи, вопросно-ответную форму речи.
Развивать плавное послоговое осознанное чтение слов с изученными буквами.
Планируемые результаты:
Предметные:
• Уметь отличать звук [б] от [б,].
• Уметь соотносить звуки [б] и [б,] с буквой Бб.
• Читать слоги и слова и предложения с изученной буквой
Личностные:
Формировать умение организовывать самостоятельно свою деятельность
Формировать положительное отношение к учебному процессу
Формировать навыки изложения собственной мысли
Формировать умение отстаивать и аргументировать свою точку зрения
Формировать понимание важности этических норм
Формировать навыки вежливого общения
Метапредметные:
овладение навыками смыслового чтения
Познавательные:
отвечать на простые вопросы учителя
искать необходимую информацию
построение высказывания в различных формах
Коммуникативные:
отвечать на вопросы учителя
участвовать в диалоге на уроке и в жизни
слушать и понимать речь других;
Регулятивные:
выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить
осознание качества и уровня усвоения
выполнение действий по алгоритму
оценка результатов работы
формирование осознания целей, мотивов и результатов своей деятельности.
Ход урока
1 Организационный момент
Мы – умные! Мы – смелые!
Мы – старательные!
Мы – внимательные!
Мы в первом классе учимся,
Всё у нас получится!
2Актуализация знаний
1) Работа по ленте
-Назовите гласные буквы
-Назовите гласные буквы, которые могут обозначать мягкость согласного.
-Назовите хитрую букву(е). Почему её называют хитрой буквой?
-Назовите звонкие согласные.
-Назовите глухие согласные.
3.Артикулиционная гимнастика
«Чищу зубы»
Приоткрыть рот и кончиком языка почистить верхние зубы с внешней и внутренней стороны, двигая язычок слева направо и наоборот.
«Вкусное варенье»
Кончиком языка проводить по верхней губе сверху вниз.
«Лошадка цокает»
4 Постановка целей урока.
- С какой буквой вы вчера познакомились? (С буквой «бэ»). Показ буквы Б,б
- Это гласная или согласная буква? (Согласная)
-Докажите. ( При произнесении звука {б} встречается преграда в виде губ, ее нельзя пропеть как гласную.)
- Что вы знаете об этом звуке? Дайте ему характеристику. (Согласный, твердый, мягкий , парный, звонкий)
-Какую цель мы поставим на сегодняшнем уроке? (Вспомнить …, повторить …, закрепить …)
5. Закрепление знаний и умений в рамках изученных звуков и букв
1) Чтение по лесенке
сказ
ет ку
зна о
на вол
зи ке
-Что получилось?(предложение) Сколько слов в предложении? (5) Правильно оформлено предложение? (нет) Давайте исправим ошибки, допущенные в записи этого предложения.( В конце предложения дети ставят точку, начало предложения с большой буквы) . А почему ещё слово Зина надо писать с большой буквы? ( имя девочки)
2) Упражнения в слышании звуков [б] [б,]
К нам на урок пришёл гость, Буратино. Он просит у вас помощи. Буратино не может разгадать загадки.
(дети отгадывают загадки, в словах – отгадках выясняют, твёрдый или мягкий звук [б] [б,] )
-У маленькой Катюшки уселся на макушке.
Не мотылёк, не птичка – держит две косички. (бант)
-Стоит Алёна, платок зелёный,
Тонкий стан, белый сарафан.(берёза)
- Дробь отбивает, шагать помогает.
Сам пустой, голос густой.(барабан)
-Я хочу попасть в балет,
Нужно мне купить …(билет)
-Всегда шагаем мы вдвоём,
Похожие как братья.
Мы за обедом – под столом,
А ночью под кроватью.(ботинки)
-Не мышь, не птица, в лесу резвится,
На деревьях живёт и орешки грызёт.(белка)
Молодцы, ребята! Буратино вас благодарит и предлагает вместе с ним отдохнуть.
Физминутка
Буратино потянулся, раз нагнулся, два нагнулся,
Руки в стороны развёл – видно, ключик не нашёл.
Чтобы ключик нам достать – надо на носочки встать.
3) Игра «Составь слово»
Ребята, когда я шла на урок, меня чуть не сбила одна девочка. У неё очень красивые, голубые волосы. Она искала Буратино. Как вы думаете, кто это? (Мальвина) Я спросила у неё: «Что случилось?» Оказывается, она дала задание Буратино прочитать слова. Но так как он постоянно попадает в неприятные ситуации, и на этот раз с ним произошла вот такая история. Слова у него рассыпались на слоги и буквы. Давайте поможем Буратино, сложим слова из этих букв и слогов.
л ка бе
на н ра
ба бу
(банан, булка, рана, ранка, банка, балка, белка, баран, бубен, баранка)
4) Работа по учебнику стр.106
Чтение текста «Барсик»
Беседа по содержанию:
Какое слово составил мальчик? (компот)
Давайте мы тоже составим это слово.( у доски ученик составляет) это слово из букв.
А какое слово получилось, когда Барсик откатил три кубика с буквами ?(кот)
Уберите три буквы, чтобы получилось слово кот.( ученик у доски убирает буквы) Так какие три буквы откатил Барсик?
5) Игра «День-ночь»
Учитель говорит «Ночь», дети закрывают глаза, а учитель на наборном полотне составляет слово.
Если говорит «День», дети открывают глаза и читают слово.
Рыба –рыбка –рыбак –рыбалка –рыболов.
-Что общего во всех этих словах? У них одинаковая часть слова –рыб и по смыслу они похожи. Такие слова в русском языке называются родственными!
6.Рефлексия
У вас на парте лежат смайлики: один весёлый, другой грустный. Выберите тот, который будет соответствовать вашему настроению.
Итог урока.
Вы очень хорошо поработали на уроке. Молодцы! Мальвина принесла с собой пятёрки. Я хочу вручить их вам за активную работу на уроке.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по литературному чтению на тему "Знакомство с буквой Б,б" 1 класс "Планета знаний"
Урок - путешествие предназначен для учеников 1 класса, обучающихся по программа "Планета знаний"...

Конспект урока по литературному чтению В.Ю. Драгунский «ЗАКОЛДОВАННАЯ БУКВА».
Конспект открытого урока по литературному чтению для 2 класса. В.Ю. Драгунский "Заколдованная буква"...
План-конспект урока по литературному чтению. Согласные звуки [л’], [л]. Буквы Л, л
Согласные звуки [л’], [л]. Буквы Л, л...

Конспект урока по литературному чтению (обучение грамоте) "Знакомство с буквой Б б"
Звуко-буквенный анализ слов со звуками [б], [б\']. Чтение слогов и слов с буквой Б б....

Конспект урока по литературному чтению "Твёрдый согласный звук [ ц ], буквы Ц, ц. " 1 класс
Конспект урока по литературному чтению "Твёрдый согласный звук [ ц ], буквы Ц, ц. " 1 класс ПНШ...

Конспект урока по литературному чтению "Согласные звуки [р], [р’], буквы Р, р, обозначающие согласные звуки"
Конспект урока по литературному чтению в период обучения грамоте Согласные звуки и буквы Р,р. Урок объяснения нового материала....
Конспект урока по литературному чтению, по теме "Сказка о потерянном времени" - закрепление
Учебный предмет:Класс:Литературное чтение4Цели урока:Деятельностная: Создать условия для формирования УУД.Содержательная: Закрепить знания о произведении Е.Л. Шварца «Сказка о потерянном в...
