Конспект "Звук и буква т", ФГОС ИН (1 вариант), 1 класс
план-конспект урока по чтению (1 класс)

Епифанова Светлана Викторовна
Цели урока: Коррекционно – образовательные: познакомить с буквой т и звуком [т], учить давать характеристику звукам, учить читать слоги, слова с данной буквой; Коррекционно – развивающие: коррегировать и развивать память, фонематический слух, внимание, наглядно – действенное мышление, зрительное восприятие на основе упражнений в узнавании и различении; развивать речь учащихся с опорой на имеющиеся у них опыт и знания; Коррекционно – воспитывающие: Формировать положительную мотивацию к обучению. Воспитывать интерес к чтению. Воспитывать у детей умение слушать учителя, выполнять инструкции. Перечень вопросов, рассматриваемых в теме: познакомить со звуком и буквой т; научить читать слоги, слова с буквой т; дать понятия слову салат; Глоссарий по теме: Звук, буква, гласные и согласные звуки и буквы, слово салат. Оборудование: учебник «Букварь» Аксёнова А.К. ч.2; карточки с изученными буквами; кар-точка с буквой т; кассы букв для индивидуальной и фронтальной работы; компьютер, мультимедийный проектор; презентация, выполненная в программе MicrosoftOfficePowerPoint$

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekta_zvuk_i_bukva_t.docx32.4 КБ

Предварительный просмотр:

Предмет: Чтение

Класс: 1

ФИО учителя: Епифанова Светлана Викторовна

Тема урока: Звук и буква Т

Цели урока:

Коррекционно – образовательные: познакомить с буквой т и звуком [т], учить давать характеристику звукам, учить читать слоги, слова с данной буквой;

Коррекционно – развивающие: коррегировать и развивать память, фонематический слух, внимание, наглядно – действенное мышление, зрительное восприятие на основе упражнений в узнавании и различении; развивать речь учащихся с опорой на имеющиеся у них опыт и знания;

Коррекционно – воспитывающие: Формировать  положительную мотивацию к обучению. Воспитывать интерес к чтению. Воспитывать  у детей умение слушать учителя, выполнять инструкции.

Перечень вопросов, рассматриваемых в теме: познакомить со звуком и буквой т; научить читать слоги, слова с буквой т; дать понятия слову салат;

Глоссарий по теме: Звук, буква, гласные и согласные звуки и буквы, слово салат.

Оборудование: учебник «Букварь» Аксёнова А.К. ч.2; карточки с изученными буквами; карточка с буквой т; кассы букв для индивидуальной и фронтальной работы; компьютер, мультимедийный проектор; презентация, выполненная в программе MicrosoftOfficePowerPoint$

Ход урока:

Этап урока

Содержание урока

Деятельность обучающихся

1 Организационный момент

а) Настрой на урок

Прозвенел звонок,

Начинается урок.

Тихо сели, ноги вместе,

Руки замерли у всех,

Будем думать, будем слушать

И учиться лучше всех.

На уроке наши глазки внимательно смотрят и всё ____

Ушки внимательно слушают и всё __________

Голова ________

б) Временные представления

- Назовите день недели?

- Какое время года сейчас?

- Какое время суток?

- Число, месяц

в) Мотивация

- Какой по счету урок?

- Какой у нас урок?

- Чему учимся на уроке чтения?

Приветствуют учителя.

Проверяют готовность к уроку.

Видят

Слышат

думает

Отвечают на вопросы учителя

2 Речевая разминка

а) Артикуляционная гимнастика.

- Что мы должны сделать, чтобы правильно говорить и читать?

Артикуляционная гимнастика

Улыбочка

Бублик

Блинчик

Вкусное варенье»

Чашечка

Дятел

Лошадка

Часики

б) Дыхательная гимнастика

Упр «Ветерок» Представьте себе, что у вас на ладошке пушинка,

давайте подуем на неё нежно, с лёгкостью.

А теперь дуем на неё отрывисто.

А сейчас быстро, чтобы пушинка улетела далеко.

в) пропеть гласные

Выполняют гимнастику

3 Актуализация знаний учащихся

а) Повторение изученных букв. Игра «Четвертый лишний».

-  Посмотрите кто к нам пришел. Вместе с Вовой мы учим буквы. Сегодня Вова нам принес новую букву. Какую узнаем позже. А пока вспомним какие уже знаем буквы.

- Посмотрите на доску, назовите спрятанные буквы.

- Какая буква лишняя? Почему?

- Назовите только правильно написанные буквы.

- - Какая буква лишняя? Почему?

- Какие бывают звуки и буквы.

- Чем отличаются гласные от согласных?

Вова

Называют, буквы, выделяют лишнюю. Отвечают на вопросы.

- Потому что она согласная, все гласные.

Потому что она гласные, все согласные

Гласные, согласные

Гласные – поются, согласные – встречают преграду.

Физминутка

 Найти по классу развешанные буквы

Ищут по классу развешанные буквы.

3 Актуализация знаний учащихся

 б) Чтение слогов с изученными буквами. Слайд

- Чтение слогов хором, по цепочке  на слайде

в) Чтение слов с изученными буквами.

Прочитай слова на листочке  3 -4 – слова (дифференциация)

Чтение слогов хором, по цепочке

Читают по цепочке, индивидуально

Гимнастика для глаз

Проводится по тренажеру (снежинка)

Выполняют по тренажёру

4 Сообщение темы и целей урока

Вова что-то принес. Что это? (показ натуральных предметов)

-Какой первый звук в названии этих предметов?

- С каким звуком и буквой мы сегодня познакомимся?

- Будем учиться читать слоги и слова с новой буквой. Мальчик Вова приготовил нам ещё много интересных заданий.

Ответы учащихся

5 Изучение нового материала

- Давайте произнесем звук т и понаблюдаем, как ведут себя губы, зубы, язык.

- Закроем ушки и постучим языком (произнесем этот звук). Что наблюдаете?

Вывод: звук т – согласный, глухой, бывает твердый, бывает мягкий.

Чистоговорка

б) Коррекция и развитие Фонематического слуха.  *Игра «Ловишки».

- Хлопните в ладошки, если услышите звук Т.

в) Знакомство с буквой.

- Мы с вами произносим слоги, слова со звуком Т, а мы можем увидеть звуки?

- Давайте станем волшебниками и превратим звук Т в букву Т.

Платья звукам надеваем,

звуки в буквы превращаем.

Вот и буква Т.

На что похожа буква?

Буква Т, как молоток

Гвоздь вбивает в потолок.

Что за грохот, что за стук?

Буква Т стучит : «тук-тук».

г) Анализ буквы.

- Из каких элементов состоит буква? Сколько элементов?

На что ещё похожа буква т? Слайд

Конструирование буквы т.

- Выложите букву т из палочек (самостоятельно, по образцу).

Упражнение на коррекцию развитие внимания.

Выберите среди других букв, только буквы т. Найдите и обведите кружочком  все буквы Т.  

д) Чтение слогов с буквой т. Слайд 6, 7

- Подружим Букву т с гласными буквами. Прочитаем вместе с Вовой слоги.

Прямые и обратные

- Губы открыты, зубы открыты, язычок упирается в  верхние зубы

- голос спит, значит звук тихий (глухой).

Привлечение внимания детей к развитию умения распознавать звук т

Повторяют по цепочке.

- Нет, мы видим и пишем буквы

(Вместе с детьми произносим стихотворение)

молоточек

Ответы детей

На антенну, раскрытый зонтик, гриб, молоток

Выкладывают букву.

учащиеся ищут буквы т, среди других букв (Г, К, П, Н, Т).

Читают слоги хором, индивидуально.

Физминутка

Быстро встали, улыбнулись.

Выше-выше потянулись.

Ну-ка, плечи распрямите,

Поднимите, опустите.

Вправо, влево повернитесь,

Рук коленями коснитесь.

Сели, встали. Сели, встали.

И на месте побежали.

Изучение нового материала

-У Вовы

-Прочитаем слово. Что это такое?

Сколько слогов в слове Тома? К какой схеме подходит слово?

Это кукла. Её зовут ТОМА. Давай произнесём её имя,

хлопая в ладоши на каждом слоге: ТО-МА. Ты хлопнул

два раза. Значит, в слове ТО-МА два слога.

Назови первый слог, назови второй слог.

Закрепление изученного материала.

а) Работа по учебнику.

- Откройте «Букварь» по закладке. Будем работать на с.87

- Найдите букву, с которой познакомились. Сколько таких букв?

- Назовите картинки, где есть звук т.

- Прочитаем слоги, слова на этой же странице.

- Рассмотрите картинку в Букваре.

- Прочитайте слово под картинкой.

-

-

Объяснение слова салат .

- Кто знает, что это такое? (Мелко нарезанные овощи с маслом или майонезом).

- Ребята, а ещё есть растение, которое растёт у нас на огороде, которое тоже называют «салат».

(приготовление еды). Выложить из кассы букв. Составить предложение с помощью учителя.

Учатся открывать учебник по закладке, находить нужную страницу.

Тт, две (большая и маленькая), в синем квадрате.

Тыква, кот, торт

Читают совместно с учителем, по цепочке

Отвечают на вопросы.

Выполняют работу по инструкции.

Итог урока

- Какой звук мы изучали на уроке?  Какой это звук? Почему? Кружком какого цвета мы будем его обозначать?

- Молодцы! Вы справились со всеми заданиями Вовы.

Самооценка учащихся. - Если вам понравилось, как вы работали на уроке, и у вас было отличное настроение, то покажите его на СМАЙЛИКАХ.

- Урок окончен.

Отвечают на вопросы

Оценка своей деятельности на уроке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект "Звук и буква ж", ФГОС ИН (1 вариант), 1 класс

Конспект урока по чтению для учащихся 1 класса с интеллектуальной недостаточностью....

Конспект урока "Звук и буква Р", ФГОС ИН (1 вариант), 1 класс

Цели урока:Коррекционно – образовательные: познакомить с буквой р и звуком [р], учить давать характеристику звукам, учить читать слоги, слова с данной буквой;Коррекционно – развивающие: ко...

Буква "Х". ФГОС ИН (2 вариант) 1 класс

Презентация для знакомства с буквой "Х" и упражнения для закрепления в 1 классе для обучающихся с УО (2 вариант)...

Буква "А". ФГОС ИН (2 вариант) 1 класс

Презентация для знакомства с буквой "А" и упражнения для закрепления 1 класс для детей с УО (2 вариант)...

Буква "М". ФГОС ИН (2 вариант) 1 класс

Презентация и упражнения для знакомства с буквой "М". 1 класс. Для детей с УО (2 вариант)...

Буква "О". ФГОС ИН (2 вариант) 1 класс

Презентация и упражнения для ознакомления с буквой "О"...