Конспект "Звук и буква т", ФГОС ИН (1 вариант), 1 класс
план-конспект урока по чтению (1 класс)
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 32.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Предмет: Чтение
Класс: 1
ФИО учителя: Епифанова Светлана Викторовна
Тема урока: Звук и буква Т
Цели урока:
Коррекционно – образовательные: познакомить с буквой т и звуком [т], учить давать характеристику звукам, учить читать слоги, слова с данной буквой;
Коррекционно – развивающие: коррегировать и развивать память, фонематический слух, внимание, наглядно – действенное мышление, зрительное восприятие на основе упражнений в узнавании и различении; развивать речь учащихся с опорой на имеющиеся у них опыт и знания;
Коррекционно – воспитывающие: Формировать положительную мотивацию к обучению. Воспитывать интерес к чтению. Воспитывать у детей умение слушать учителя, выполнять инструкции.
Перечень вопросов, рассматриваемых в теме: познакомить со звуком и буквой т; научить читать слоги, слова с буквой т; дать понятия слову салат;
Глоссарий по теме: Звук, буква, гласные и согласные звуки и буквы, слово салат.
Оборудование: учебник «Букварь» Аксёнова А.К. ч.2; карточки с изученными буквами; карточка с буквой т; кассы букв для индивидуальной и фронтальной работы; компьютер, мультимедийный проектор; презентация, выполненная в программе MicrosoftOfficePowerPoint$
Ход урока:
Этап урока | Содержание урока | Деятельность обучающихся |
1 Организационный момент | а) Настрой на урок Прозвенел звонок, Начинается урок. Тихо сели, ноги вместе, Руки замерли у всех, Будем думать, будем слушать И учиться лучше всех. На уроке наши глазки внимательно смотрят и всё ____ Ушки внимательно слушают и всё __________ Голова ________ б) Временные представления - Назовите день недели? - Какое время года сейчас? - Какое время суток? - Число, месяц в) Мотивация - Какой по счету урок? - Какой у нас урок? - Чему учимся на уроке чтения? | Приветствуют учителя. Проверяют готовность к уроку. Видят Слышат думает Отвечают на вопросы учителя |
2 Речевая разминка | а) Артикуляционная гимнастика. - Что мы должны сделать, чтобы правильно говорить и читать? Артикуляционная гимнастика Улыбочка Бублик Блинчик Вкусное варенье» Чашечка Дятел Лошадка Часики б) Дыхательная гимнастика Упр «Ветерок» Представьте себе, что у вас на ладошке пушинка, давайте подуем на неё нежно, с лёгкостью. А теперь дуем на неё отрывисто. А сейчас быстро, чтобы пушинка улетела далеко. в) пропеть гласные | Выполняют гимнастику |
3 Актуализация знаний учащихся | а) Повторение изученных букв. Игра «Четвертый лишний». - Посмотрите кто к нам пришел. Вместе с Вовой мы учим буквы. Сегодня Вова нам принес новую букву. Какую узнаем позже. А пока вспомним какие уже знаем буквы. - Посмотрите на доску, назовите спрятанные буквы. - Какая буква лишняя? Почему? - Назовите только правильно написанные буквы. - - Какая буква лишняя? Почему? - Какие бывают звуки и буквы. - Чем отличаются гласные от согласных? | Вова Называют, буквы, выделяют лишнюю. Отвечают на вопросы. - Потому что она согласная, все гласные. Потому что она гласные, все согласные Гласные, согласные Гласные – поются, согласные – встречают преграду. |
Физминутка | Найти по классу развешанные буквы | Ищут по классу развешанные буквы. |
3 Актуализация знаний учащихся | б) Чтение слогов с изученными буквами. Слайд - Чтение слогов хором, по цепочке на слайде в) Чтение слов с изученными буквами. Прочитай слова на листочке 3 -4 – слова (дифференциация) | Чтение слогов хором, по цепочке Читают по цепочке, индивидуально |
Гимнастика для глаз | Проводится по тренажеру (снежинка) | Выполняют по тренажёру |
4 Сообщение темы и целей урока | Вова что-то принес. Что это? (показ натуральных предметов) -Какой первый звук в названии этих предметов? - С каким звуком и буквой мы сегодня познакомимся? - Будем учиться читать слоги и слова с новой буквой. Мальчик Вова приготовил нам ещё много интересных заданий. | Ответы учащихся |
5 Изучение нового материала | - Давайте произнесем звук т и понаблюдаем, как ведут себя губы, зубы, язык. - Закроем ушки и постучим языком (произнесем этот звук). Что наблюдаете? Вывод: звук т – согласный, глухой, бывает твердый, бывает мягкий. Чистоговорка б) Коррекция и развитие Фонематического слуха. *Игра «Ловишки». - Хлопните в ладошки, если услышите звук Т. в) Знакомство с буквой. - Мы с вами произносим слоги, слова со звуком Т, а мы можем увидеть звуки? - Давайте станем волшебниками и превратим звук Т в букву Т. Платья звукам надеваем, звуки в буквы превращаем. Вот и буква Т. На что похожа буква? Буква Т, как молоток Гвоздь вбивает в потолок. Что за грохот, что за стук? Буква Т стучит : «тук-тук». г) Анализ буквы. - Из каких элементов состоит буква? Сколько элементов? На что ещё похожа буква т? Слайд Конструирование буквы т. - Выложите букву т из палочек (самостоятельно, по образцу). Упражнение на коррекцию развитие внимания. Выберите среди других букв, только буквы т. Найдите и обведите кружочком все буквы Т. д) Чтение слогов с буквой т. Слайд 6, 7 - Подружим Букву т с гласными буквами. Прочитаем вместе с Вовой слоги. Прямые и обратные | - Губы открыты, зубы открыты, язычок упирается в верхние зубы - голос спит, значит звук тихий (глухой). Привлечение внимания детей к развитию умения распознавать звук т Повторяют по цепочке. - Нет, мы видим и пишем буквы (Вместе с детьми произносим стихотворение) молоточек Ответы детей На антенну, раскрытый зонтик, гриб, молоток Выкладывают букву. учащиеся ищут буквы т, среди других букв (Г, К, П, Н, Т). Читают слоги хором, индивидуально. |
Физминутка | Быстро встали, улыбнулись. Выше-выше потянулись. Ну-ка, плечи распрямите, Поднимите, опустите. Вправо, влево повернитесь, Рук коленями коснитесь. Сели, встали. Сели, встали. И на месте побежали. | |
Изучение нового материала | -У Вовы -Прочитаем слово. Что это такое? Сколько слогов в слове Тома? К какой схеме подходит слово? Это кукла. Её зовут ТОМА. Давай произнесём её имя, хлопая в ладоши на каждом слоге: ТО-МА. Ты хлопнул два раза. Значит, в слове ТО-МА два слога. Назови первый слог, назови второй слог. | |
Закрепление изученного материала. | а) Работа по учебнику. - Откройте «Букварь» по закладке. Будем работать на с.87 - Найдите букву, с которой познакомились. Сколько таких букв? - Назовите картинки, где есть звук т. - Прочитаем слоги, слова на этой же странице. - Рассмотрите картинку в Букваре. - Прочитайте слово под картинкой. - - Объяснение слова салат . - Кто знает, что это такое? (Мелко нарезанные овощи с маслом или майонезом). - Ребята, а ещё есть растение, которое растёт у нас на огороде, которое тоже называют «салат». (приготовление еды). Выложить из кассы букв. Составить предложение с помощью учителя. | Учатся открывать учебник по закладке, находить нужную страницу. Тт, две (большая и маленькая), в синем квадрате. Тыква, кот, торт Читают совместно с учителем, по цепочке Отвечают на вопросы. Выполняют работу по инструкции. |
Итог урока | - Какой звук мы изучали на уроке? Какой это звук? Почему? Кружком какого цвета мы будем его обозначать? - Молодцы! Вы справились со всеми заданиями Вовы. Самооценка учащихся. - Если вам понравилось, как вы работали на уроке, и у вас было отличное настроение, то покажите его на СМАЙЛИКАХ. - Урок окончен. | Отвечают на вопросы Оценка своей деятельности на уроке. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект "Звук и буква ж", ФГОС ИН (1 вариант), 1 класс
Конспект урока по чтению для учащихся 1 класса с интеллектуальной недостаточностью....

Конспект урока "Звук и буква Р", ФГОС ИН (1 вариант), 1 класс
Цели урока:Коррекционно – образовательные: познакомить с буквой р и звуком [р], учить давать характеристику звукам, учить читать слоги, слова с данной буквой;Коррекционно – развивающие: ко...
Буква "Х". ФГОС ИН (2 вариант) 1 класс
Презентация для знакомства с буквой "Х" и упражнения для закрепления в 1 классе для обучающихся с УО (2 вариант)...
Буква "А". ФГОС ИН (2 вариант) 1 класс
Презентация для знакомства с буквой "А" и упражнения для закрепления 1 класс для детей с УО (2 вариант)...
Буква "М". ФГОС ИН (2 вариант) 1 класс
Презентация и упражнения для знакомства с буквой "М". 1 класс. Для детей с УО (2 вариант)...
Буква "О". ФГОС ИН (2 вариант) 1 класс
Презентация и упражнения для ознакомления с буквой "О"...
