литра дэ
план-конспект урока по чтению (2 класс)
Предварительный просмотр:
Задание демонстрационного экзамена
Предмет: литературное чтение.
Класс: 3.
Тема: «Моя Родина», М.М. Пришвин.
Этап урока | Содержание и уровень задания | Цель заданий | Форма организации учебной деятельности (Ф-фронтальная, И-индивидуальная, П-парная, Г-групповая) | Дидактические средства, интерактивное оборудование | Планируемые результаты | Форма контроля | Предполагаемые ответы учащихся | ||
Предметные | Метапредметные (П-познавательные, Р - регулятивные, К- коммуникативные) | Личностные | |||||||
I. Организационно-мотивационный этап. |
Слова: Без трава не растёт без человек корня Родины не живёт Базовый уровень
Повышенный уровень Притча: Жил Человеку там, где родился. И, вот, захотелось ему взглянуть на белый свет, найти райскую страну, где всем живется весело и богато. Отправился Он за тридевять земель. Прибыл в страну, о которой мечтал и стал там жить. Жилось ему там не хуже, чем в родных краях, а в чем-то может и лучше. Места там были красивые, хоромы прекрасные, одежды носил он царские, за столами сиживал богатыми…Но для счастья ему всегда чего-то не хватало. Просила его душа, о чем-то, но понять Он ее не мог и не знал, чего же ему не достает в тридевятом царстве. Как-то лунной ночью не спалось ему, думы думались, ответы на вопросы все искались, да в душе своей разобраться хотелось. Вдруг, слышит Он тихий, серебристый звук колокольчика. Прислушался. - «Ба! Да, это ж не колокольчик! Это ж голос чей-то!» - осенило Его. Еще лучше стал вслушиваться в эти звуки: - «Где родился – там сгодился», - пел тонкий серебристый голосок. Задумался Человек над словами этой незатейливой песенки. И понял Он, что это его Земля родная к себе зовет, души предков о себе напоминают. Затосковал Человек по отчей земле, но бросить свой дом, хоромы прекрасные не мог. А тоска все дольше и больше. Хоромы стали видеться не такими прекрасными, как самый малый дом в родной сторонушке; одежды не такие царские, как обычное рубище, что носил в родной сторонке; столы не такие богатые и не такие вкусные, какие были пироги в родном доме его…Ничего не хотелось ему с тех пор, кроме родной земли, где могилка его матушки родимой и отца его, где растет рябинка им посаженная, где стоит дом, им построенный… Бросил Человек тридевятое царство богатое, страну эту райскую, и отправился туда, куда звала его душа, в родную сторонушку. И зазвенели радостным звоном голоса в душе его, и Солнце ярко освещало его путь, и дорога, словно звала за собой, а сердце радостно билось, как птица, трепеща в груди его, словно предвкушая Счастье, которое не купишь ни за какие богатства мира. Это был путь на Родину, дорога к себе самому! | Мотивация на предстоящую совместную деятельность Мотивация на предстоящую совместную деятельность – | Ф Ф, И | Презентация, интерактивная доска, компьютер Презентация, интерактивная доска, компьютер | – – | Р.: устанавливать причины успеха/неудач учебной деятельности К.: строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей; проявлять уважительное отношение к собеседнику, соблюдать правила ведения диалога и дискуссии; признавать возможность существования разных точек зрения; корректно и аргументированно высказывать свое мнение П.: анализировать текстовую информацию в соответствии с учебной задачей Р.: устанавливать причины успеха/неудач учебной деятельности К.: строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей; проявлять уважительное отношение к собеседнику, корректно и аргументированно высказывать свое мнение, выражать эмоции в соответствии с целями | Осознание значимости процесса обучения Формирование положительного отношения к Родине | Проверка учителем Проверка учителем | Без корня трава не растёт, без Родины человек не живёт. В этой притче говорится про Родину, про то, что зовётся ею. Я чувствую, что она очень дорога мне, моему сердцу. Я люблю свою Родину. |
II. Актуализация знаний и умений |
Продолжите предложенный ряд слов: рождение, родители, родство, родимый, родной. Базовый уровень
Повышенный уровень | Актуализация знаний о значении слова «Родина» Актуализация знаний о значении слова «Родина» и связанных с ним однокоренных слов | Ф И | Интерактивная доска Раздаточный материал: карточки | Актуализируют ранее изученную информацию про Родину, могут давать определение понятию «Родина», понимают его значение и подбирают однокоренные слова к нему Актуализируют ранее усвоенную информацию о Родине, знают, что это такое и какое значение имеет в жизни каждого человека, самостоятельно подбирают однокоренные слова к слову «Родина» | П.: сравнивать объекты, устанавливать основания для сравнения, устанавливать аналогии Р.: планировать действия по решению учебной задачи К.: строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей; корректно и аргументированно высказывать своё мнение П.: сравнивать объекты, устанавливать обоснования для сравнения, устанавливать аналогии Р.: планировать действия по решению учебной задачи К.: строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей, корректно и аргументированно высказывать своё мнение | Формирование положительного отношения к Родине Формирование ценностного отношения к смыслу учения | Проверка учителем Самопроверка |
Родимый, родной, родители, родство, рождение. |
III. Открытие новых умений, знаний |
М:?О№;-=Я*(0Р»!О%Д??:И№;Н=+()А Базовый уровень
Список произведений: «Сказка о рыбаке и рыбке», «Выскочка», «Стрекоза и Муравей», «Золотой Луг», «Моя Родина». Повышенный уровень | Проверка умения разгадывать шифр и открывать тему урока Проверка уровня усвоения знаний по произведениям М.М. Пришвина | Ф П | Интерактивная доска Интерактивный планшет | Открывают тему урока при помощи разгадывания шифра, умеют находить буквы среди зашифрованного текста Открывают тему урока при помощи воспроизведения ранее изученного материала и открытия новых знаний | П.: распознавать достоверную и недостоверную информацию самостоятельно или на основании предложенного педагогическим работником способа её проверки Р.: планировать действия по решению учебной задачи для получения результата, выстраивать последовательность выбранных действий К.: корректно и аргументированно высказывать своё мнение П.: сравнивать объекты, устанавливать основания для сравнения, устанавливать аналогии Р.: планировать действия по решению учебной задачи для получения результата К.: корректно и аргументированно высказывать своё мнение, ответственно выполнять свою часть работы; оценивать свой вклад в общий результат | Формирование личностного смысла учения, положительного отношения к процессу познания Формирование бережного отношения к предмету литературное чтение | Проверка с доски Взаимопроверка | Тема урока «Моя Родина» «Сказка о рыбаке и рыбке» - А.С. Пушкин, «Стрекоза и Муравей» - И.А. Крылов, «Золотой Луг», «Выскочка» - М.М. Пришвин, «Моя Родина» - не можем никуда отнести, потому что ещё не знаем, что это за произведение и кто его написал. |
IV. Первичное чтение произведения. Анализ первичного восприятия. |
Базовый уровень
Повышенный уровень | Ознакомление обучающихся с текстом произведения Формирование умения выразительно читать произведение, передавать чувства героя | Ф И | Раздаточный материал: карточки с текстом произведения Раздаточный материал: карточки с текстом, с описанием чувств и эмоций | Знают содержание произведения «Моя Родина» М.М. Пришвина, умеют выражать свои чувства Знают содержание произведения «Моя Родина», умеют передавать чувства героя при помощи мимики и жестов | П.: анализировать текстовую информацию в соответствии с учебной задачей Р.: выстраивать последовательность выбранных действий К.: воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения в знакомой среде П.: анализировать текстовую информацию в соответствии с учебной задачей Р.: устанавливать причины успеха/неудач учебной деятельности К.: воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения в знакомой среде | Формирование интереса к прочитанному Формирование личностного смысла учения | Проверка учителем Взаимопроверка | Я испытал тёплые чувства, мне очень понравилось это произведение. |
V. Физкультминутка | – | – | Ф | Интерактивная доска | – | Р.: волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию. | Формирование ЗОЖ | – | – |
VI. Вторичное чтение произведения. Анализ содержания произведения. | Расположите события произведения в правильной последовательности, восстановив логику развития сюжета: описание природы, семейных ценностей и занятий, угощение, выводы о сохранении Родины Базовый уровень Перед вами текст с пропущенными словами и выражениями. Используя электронный учебник, заполните пропуски так, чтобы восстановить точный смысл оригинального текста. Текст: Мать моя вставала рано, до солнца. Я однажды встал тоже до солнца, чтобы на заре расставить силки на перепёлок. Мать угостила меня чаем с ____________. Это угощение решило мою жизнь в хорошую сторону: я начал вставать до солнца, чтобы напиться с мамой вкусного чаю. Мало-помалу я к этому утреннему вставанию так привык, что уже не мог проспать восход солнца. Потом и в городе я вставал рано, и теперь пишу всегда рано, когда весь ____________ и ____________ мир пробуждается и тоже начинает по-своему работать. Сколько бы тогда у людей прибыло здоровья, радости, жизни и счастья! Мои молодые друзья! Мы хозяева нашей природы, и она для нас кладовая солнца с великими сокровищами жизни. Мало того, чтобы сокровища эти сохранять – их надо открывать и показывать. А человеку нужна ________. И охранять _______ – значит охранять родину. Повышенный уровень | Формирование умения выстраивать последовательную цепочку событий произведения Проверка умения восстанавливать оригинальный текст произведения путём заполнения пропусков | П И | Документ-камера Электронный учебник | Восстанавливают правильную последовательность событий произведения, выделяют основные этапы развития сюжета Воссоздают первоначальный текст произведения, заполняя пропуски с опорой на электронные учебные материалы | П.: анализируют текстовую информацию в соответствии с учебной задачей с целью установления причинно-следственных связей Р.: выстраивать последовательность выбранных действий К.: принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по ее достижению: распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы П.: анализировать текстовую информацию в соответствии с учебной задачей Р.: выстраивать последовательность выбранных действий, корректировать свои учебные действия для преодоления ошибок К.: корректно и аргументированно высказывать своё мнение | Формирование устойчивого интереса к чтению Понимание важности чтения как инструмента самопознания и духовного обогащения | Проверка по учебнику Проверка по электронному учебнику |
Молоком, животный, растительный, родина, природу. |
VII. Подведение итогов. Рефлексия | Закончите предложения:
Базовый уровень
Повышенный уровень | Оценивание степени усвоения учебного материала, анализ успехов и затруднений Проверка понимания уровня усвоенного материала и отношения обучающихся к нему | Ф И | Интерактивная доска Карточки для заполнения синквейна | Могут самостоятельно оценивать свою деятельность на уроке Способны выявлять своё отношение к пройденному материалу, умеют заполнять синквейн | П.: формулировать выводы на основе результатов проведенного наблюдения, устанавливать причинно-следственные связи в ситуациях, поддающихся непосредственному наблюдению Р.: устанавливать причины успеха/неудач учебной деятельности К.: корректно и аргументированно высказывать своё мнение, воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения в знакомой среде П.: формулировать выводы на основе результатов проведенного наблюдения, устанавливать причинно-следственные связи в ситуациях, поддающихся непосредственному наблюдению Р.: устанавливать причины успеха/неудач учебной деятельности К.: корректно и аргументированно высказывать своё мнение, воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения в знакомой среде | Формирование бережного отношения к предмету литературное чтение Формирование ценностного отношения к обучению | Проверка учителем Проверка учителем |
Родина. Родная, любимая. Родиться, вырасти, жить. Я люблю свою Родину. Семья. |
VIII. Инструктаж по выполнению домашнего задания. |
Базовый уровень
Повышенный уровень | Выявление умения пересказывать текст Проверка представления о том, что такое «Родина» | И И | Учебник Рабочая тетрадь | Знают содержание рассказа «Моя Родина», умеют пересказывать его Знают содержание рассказа М.М. Пришвина «Моя Родина», умеют писать на его основании сочинение | П.: анализировать текстовую информацию в соответствии с учебной задачей Р.: планировать действия по решению учебной задачи для получения результата К.: строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей, готовить небольшие публичные выступления П.: анализировать текстовую информацию в соответствии с учебной задачей, формулировать выводы и подкреплять их доказательствами на основе результатов проведенного наблюдения Р.: планировать действия по решению учебной задачи для получения результата К.: корректно и аргументированно высказывать свое мнение; строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей; создавать письменные тексты | Формирование положительного отношения к процессу обучения Формирование положительного отношения к предмету литературное чтение | Проверка учителем Проверка учителем | Моя мама всегда вставала очень рано, до солнца. Однажды я тоже встал, и она угостила меня самым вкусным чаем с молоком. Мне так понравилось, что я стал вставать рано каждый день. Теперь я всегда работаю утром, когда всё вокруг только просыпается. Моя "охота" – это не с ружьём, а в том, чтобы находить что-то новое и удивительное в природе, например, особую птицу или муравейник. Я понял, что мы – хозяева природы. Природа – это как огромная кладовая жизни. И если мы бережём природу – чистую воду для рыбы, воздух для птиц, леса для зверей – значит, мы бережём и нашу любимую Родину. Для меня Родина – это мой дом, где я живу с мамой и папой. Это мой город, где стоит моя школа и живут мои друзья. Родина – это место, где всегда тепло и уютно, и где я чувствую себя в безопасности. Я люблю свою Родину за её красивые леса и реки, за наши праздники и песни. Это самое лучшее место на Земле, потому что здесь я родился и здесь моя семья. Я очень люблю гулять по нашим улицам и знать, что это всё моё родное. И я всегда буду стараться беречь свою Родину, чтобы она была самой красивой и сильной. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики в 1 классе :"Единица измерения вместимости - литр".
"Единица измерения вместимости - литр" - проблемный урок. Проблемная ситуация разрешается с помощью практической работы....
Открытый урок математики "Величина. Объём. Литр" 1 класс
Урок построен на проблемно-диалогической технологии....
Урок математики в 1 классе по теме "Литр"
Разработан с использованием проблемно-диалоговой технологии....
Единица вместимости- литр
Урок математики в 3 классе. Тема: « Единица измерения вместимости – литр». Цели: Актуализировать знания учащихся о разных единицах измерения. Ввести новую величину- вместимость и едини...
Урок математики по теме "Литр" с использованием ЭОР
Урок математики по теме "Литр" с использованием ЭОР...

Конспект урока математики "Литр. Сколько литров?" ПНШ
Данный урок математики построен в соответствии с требованиями к урокам учителя, проходящего аттестацию в новой форме....
