литра дэ
план-конспект урока по чтению (2 класс)

литра

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл de_lit._cht._2025.docx566.17 КБ

Предварительный просмотр:

Задание демонстрационного экзамена

Предмет: литературное чтение.

Класс: 3.

Тема: «Моя Родина», М.М. Пришвин.

Этап урока

Содержание и уровень задания

Цель заданий

Форма организации учебной деятельности (Ф-фронтальная, И-индивидуальная, П-парная, Г-групповая)

Дидактические средства,

интерактивное оборудование

Планируемые результаты

Форма контроля

Предполагаемые ответы учащихся

Предметные

Метапредметные

(П-познавательные, Р - регулятивные, К- коммуникативные)

Личностные

I. Организационно-мотивационный этап.

  1. Прочитайте части пословицы.
  2. Соберите правильно начало и конец пословицы.
  3. Объясните, как вы понимаете её значение.

Слова: Без трава не растёт без человек корня Родины не живёт

Базовый уровень

  1. Прочитайте притчу.
  2. Подумайте и скажите, про что в ней говорится.
  3. Какие чувства вы испытываете, когда слышите слово «Родина»?

Повышенный

уровень

Притча: Жил Человеку там, где родился. И, вот, захотелось ему взглянуть на белый свет, найти райскую страну, где всем живется весело и богато.

Отправился Он за тридевять земель. Прибыл в страну, о которой мечтал и стал там жить.

Жилось ему там не хуже, чем в родных краях, а в чем-то может и лучше. Места там были красивые, хоромы прекрасные, одежды носил он царские, за столами сиживал богатыми…Но для счастья ему всегда чего-то не хватало. Просила его душа, о чем-то, но понять Он ее не мог и не знал, чего же ему не достает в тридевятом царстве. Как-то лунной ночью не спалось ему, думы думались, ответы на вопросы все искались, да в душе своей разобраться хотелось. Вдруг, слышит Он тихий, серебристый звук колокольчика. Прислушался.

- «Ба! Да, это ж не колокольчик! Это ж голос чей-то!» - осенило Его. Еще лучше стал вслушиваться в эти звуки:

- «Где родился – там сгодился», - пел тонкий серебристый голосок. Задумался Человек над словами этой незатейливой песенки. И понял Он, что это его Земля родная к себе зовет, души предков о себе напоминают. Затосковал Человек по отчей земле, но бросить свой дом, хоромы прекрасные не мог.

А тоска все дольше и больше. Хоромы стали видеться не такими прекрасными, как самый малый дом в родной сторонушке; одежды не такие царские, как обычное рубище, что носил в родной сторонке; столы не такие богатые и не такие вкусные, какие были пироги в родном доме его…Ничего не хотелось ему с тех пор, кроме родной земли, где могилка его матушки родимой и отца его, где растет рябинка им посаженная, где стоит дом, им построенный…

Бросил Человек тридевятое царство богатое, страну эту райскую, и отправился туда, куда звала его душа, в родную сторонушку. И зазвенели радостным звоном голоса в душе его, и Солнце ярко освещало его путь, и дорога, словно звала за собой, а сердце радостно билось, как птица, трепеща в груди его, словно предвкушая Счастье, которое не купишь ни за какие богатства мира.

Это был путь на Родину, дорога к себе самому!

Мотивация на предстоящую совместную деятельность

Мотивация на предстоящую совместную деятельность

Ф

Ф, И

Презентация, интерактивная доска, компьютер

Презентация, интерактивная доска, компьютер

Р.: устанавливать причины успеха/неудач учебной деятельности

К.: строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей;

проявлять уважительное отношение к собеседнику, соблюдать правила ведения диалога и дискуссии;

признавать возможность существования разных точек зрения;

корректно и аргументированно высказывать свое мнение

П.: анализировать текстовую информацию в соответствии с учебной задачей

Р.: устанавливать причины успеха/неудач учебной деятельности

К.: строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей;

проявлять уважительное отношение к собеседнику, корректно и аргументированно высказывать свое мнение, выражать эмоции в соответствии с целями

Осознание значимости процесса обучения

Формирование положительного отношения к Родине

Проверка учителем

Проверка учителем

Без корня трава не растёт, без Родины человек не живёт.

В этой притче говорится про Родину, про то, что зовётся ею. Я чувствую, что она очень дорога мне, моему сердцу. Я люблю свою Родину.

II. Актуализация знаний и умений

  1. Вспомните, что такое «Родина».
  2. Подумайте, какие однокоренные слова можно подобрать к слову «Родина».

Продолжите предложенный ряд слов: рождение, родители, родство, родимый, родной.

Базовый

уровень

  1. Вспомните, что такое Родина.
  2. Что вы считаете своей Родиной?
  3. Подберите 5 однокоренных слов к слову «Родина».

Повышенный уровень

Актуализация знаний о значении слова «Родина»

Актуализация знаний о значении слова «Родина» и связанных с ним однокоренных слов

Ф

И

Интерактивная доска

Раздаточный материал: карточки

Актуализируют ранее изученную информацию про Родину, могут давать определение понятию «Родина», понимают его значение и подбирают однокоренные слова к нему

Актуализируют ранее усвоенную информацию о Родине, знают, что это такое и какое значение имеет в жизни каждого человека, самостоятельно подбирают однокоренные слова к слову «Родина»

П.: сравнивать объекты, устанавливать основания для сравнения, устанавливать аналогии

Р.: планировать действия по решению учебной задачи

К.: строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей;

корректно и аргументированно высказывать своё мнение

П.: сравнивать объекты, устанавливать обоснования для сравнения, устанавливать аналогии

Р.: планировать действия по решению учебной задачи

К.: строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей, корректно и аргументированно высказывать своё мнение

Формирование положительного отношения к Родине

Формирование ценностного отношения к смыслу учения

Проверка учителем

Самопроверка

  1. Родина – это место, где мы родились и выросли, которое любим.
  2. Родиться, родня, народ, родственный.

  1. Родина – место, где мы родились, выросли, которое зовём своим домом.
  2. Своей Родиной я считаю мой посёлок, где живу всю жизнь.

Родимый, родной, родители, родство, рождение.

III. Открытие новых умений, знаний

  1. Рассмотрите шифр.
  2. Для того, чтобы узнать тему урока, уберите из шифра все цифры и знаки, чтобы остались только буквы.

М:?О№;-=Я*(0Р»!О%Д??:И№;Н=+()А

Базовый

уровень

  1. Вспомните изученные произведения.
  2. В паре выберите из списка произведения, которые написал М.М. Пришвин.
  3. Если возникнут трудности, обратитесь за помощью.

Список произведений: «Сказка о рыбаке и рыбке», «Выскочка», «Стрекоза и Муравей», «Золотой Луг», «Моя Родина».

Повышенный

уровень

Проверка умения разгадывать шифр и открывать тему урока

Проверка уровня усвоения знаний по произведениям М.М. Пришвина

Ф

П

Интерактивная доска

Интерактивный планшет

Открывают тему урока при помощи разгадывания шифра, умеют находить буквы среди зашифрованного текста

Открывают тему урока при помощи воспроизведения ранее изученного материала и открытия новых знаний

П.: распознавать достоверную и недостоверную информацию самостоятельно или на основании предложенного педагогическим работником способа её проверки

Р.: планировать действия по решению учебной задачи для получения результата, выстраивать последовательность выбранных действий

К.: корректно и аргументированно высказывать своё мнение

П.: сравнивать объекты, устанавливать основания для сравнения, устанавливать аналогии

Р.: планировать действия по решению учебной задачи для получения результата

К.: корректно и аргументированно высказывать своё мнение, ответственно выполнять свою часть работы;

оценивать свой вклад в общий результат

Формирование личностного смысла учения, положительного отношения к процессу познания

Формирование бережного отношения к предмету литературное чтение

Проверка с доски

Взаимопроверка

Тема урока «Моя Родина»

«Сказка о рыбаке и рыбке» - А.С. Пушкин, «Стрекоза и Муравей» - И.А. Крылов, «Золотой Луг», «Выскочка» - М.М. Пришвин, «Моя Родина» - не можем никуда отнести, потому что ещё не знаем, что это за произведение и кто его написал.

IV. Первичное чтение произведения. Анализ первичного восприятия.

  1. Прослушайте текст произведения «Моя Родина».
  2. Какие чувства у вас вызвал этот рассказ?

Базовый

уровень

  1. Прочитайте рассказ М.М. Пришвина «Моя Родина».
  2. Подумайте, какие чувства испытывает главный герой.
  3. Используйте мимику и жесты, опишите его чувства.

Повышенный уровень

Ознакомление обучающихся с текстом произведения

Формирование умения выразительно читать произведение, передавать чувства героя

Ф

И

Раздаточный материал: карточки с текстом произведения

Раздаточный материал: карточки с текстом, с описанием чувств и эмоций

Знают содержание произведения «Моя Родина» М.М. Пришвина, умеют выражать свои чувства

Знают содержание произведения «Моя Родина», умеют передавать чувства героя при помощи мимики и жестов

П.: анализировать текстовую информацию в соответствии с учебной задачей

Р.: выстраивать последовательность выбранных действий

К.: воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения в знакомой среде

П.: анализировать текстовую информацию в соответствии с учебной задачей

Р.: устанавливать причины успеха/неудач учебной деятельности

К.: воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения в знакомой среде

Формирование интереса к прочитанному

Формирование личностного смысла учения

Проверка учителем

Взаимопроверка

Я испытал тёплые чувства, мне очень понравилось это произведение.

V. Физкультминутка

Ф

Интерактивная доска

Р.:

волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию.

Формирование ЗОЖ

VI. Вторичное чтение произведения. Анализ содержания произведения.

Расположите события произведения в правильной последовательности, восстановив логику развития сюжета:

описание природы, семейных ценностей и занятий, угощение, выводы о сохранении Родины

Базовый

уровень

Перед вами текст с пропущенными словами и выражениями. Используя электронный учебник, заполните пропуски так, чтобы восстановить точный смысл оригинального текста.

Текст: Мать моя вставала рано, до солнца. Я однажды встал тоже до солнца, чтобы на заре расставить силки на перепёлок. Мать угостила меня чаем с ____________.

Это угощение решило мою жизнь в хорошую сторону: я начал вставать до солнца, чтобы напиться с мамой вкусного чаю.

Мало-помалу я к этому утреннему вставанию так привык, что уже не мог проспать восход солнца.

Потом и в городе я вставал рано, и теперь пишу всегда рано, когда весь ____________ и ____________ мир пробуждается и тоже начинает по-своему работать.

Сколько бы тогда у людей прибыло здоровья, радости, жизни и счастья!

Мои молодые друзья! Мы хозяева нашей природы, и она для нас кладовая солнца с великими сокровищами жизни. Мало того, чтобы сокровища эти сохранять – их надо открывать и показывать. А человеку нужна ________.

И охранять _______ – значит охранять родину.

Повышенный

уровень

Формирование умения выстраивать последовательную цепочку событий произведения

Проверка умения восстанавливать оригинальный текст произведения путём заполнения пропусков

П

И

Документ-камера

Электронный учебник

Восстанавливают правильную последовательность событий произведения, выделяют основные этапы развития сюжета

Воссоздают первоначальный текст произведения, заполняя пропуски с опорой на электронные учебные материалы

П.: анализируют текстовую информацию в соответствии с учебной задачей с целью установления причинно-следственных связей

Р.: выстраивать последовательность выбранных действий

К.: принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по ее достижению: распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы

П.: анализировать текстовую информацию в соответствии с учебной задачей

Р.: выстраивать последовательность выбранных действий, корректировать свои учебные действия для преодоления ошибок

К.: корректно и аргументированно высказывать своё мнение

Формирование устойчивого интереса к чтению

Понимание важности чтения как инструмента самопознания и духовного обогащения

Проверка по учебнику

Проверка по электронному учебнику

  1. Угощение.
  2. Описание природы, семейных ценностей.
  3. Выводы о защите Родины.

Молоком, животный, растительный, родина, природу.

VII. Подведение итогов. Рефлексия

Закончите предложения:

  1. На уроке я узнал….
  2. Мне очень понравилось…
  3. У меня получилось…
  4. На уроке было интересно…

Базовый

уровень

  1. Вспомни, что такое синквейн и правила его построения.
  2. Придумай и напиши синквейн по произведению «Моя Родина».

Повышенный уровень

Оценивание степени усвоения учебного материала, анализ успехов и затруднений

Проверка понимания уровня усвоенного материала и отношения обучающихся к нему

Ф

И

Интерактивная доска

Карточки для заполнения синквейна

Могут самостоятельно оценивать свою деятельность на уроке

Способны выявлять своё отношение к пройденному материалу, умеют заполнять синквейн

П.: формулировать выводы на основе результатов проведенного наблюдения, устанавливать причинно-следственные связи в ситуациях, поддающихся непосредственному наблюдению

Р.: устанавливать причины успеха/неудач учебной деятельности

К.: корректно и аргументированно высказывать своё мнение, воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения в знакомой среде

П.: формулировать выводы на основе результатов проведенного наблюдения, устанавливать причинно-следственные связи в ситуациях, поддающихся непосредственному наблюдению

Р.: устанавливать причины успеха/неудач учебной деятельности

К.: корректно и аргументированно высказывать своё мнение, воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения в знакомой среде

Формирование бережного отношения к предмету литературное чтение

Формирование ценностного отношения к обучению

Проверка учителем

Проверка учителем

  1. На уроке я узнал о произведении «Моя Родина».
  2. Мне очень понравилось восстанавливать порядок событий произведения.
  3. У меня получилось выразительно прочитать произведение.
  4. На уроке было тяжело вставлять пропущенные слова в текст.

Родина.

Родная, любимая.

Родиться, вырасти, жить.

Я люблю свою Родину.

Семья.

VIII. Инструктаж по выполнению домашнего задания.

  1. Прочитайте ещё раз рассказ М.М. Пришвина Моя Родина».
  2. Подготовьте пересказ.

Базовый

уровень

  1. Вспомните содержание рассказа «Моя Родина» М.М. Пришвина.
  2. Напишите небольшое сочинение о том, что для вас значит ваша Родина.

Повышенный уровень

Выявление умения пересказывать текст

Проверка представления о том, что такое «Родина»

И

И

Учебник

Рабочая тетрадь

Знают содержание рассказа «Моя Родина», умеют пересказывать его

Знают содержание рассказа М.М. Пришвина «Моя Родина», умеют писать на его основании сочинение

П.: анализировать текстовую информацию в соответствии с учебной задачей

Р.: планировать действия по решению учебной задачи для получения результата

К.: строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей, готовить небольшие публичные выступления

П.: анализировать текстовую информацию в соответствии с учебной задачей, формулировать выводы и подкреплять их доказательствами на основе результатов проведенного наблюдения

Р.: планировать действия по решению учебной задачи для получения результата

К.: корректно и аргументированно высказывать свое мнение;

строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей;

создавать письменные тексты

Формирование положительного отношения к процессу обучения

Формирование положительного отношения к предмету литературное чтение

Проверка учителем

Проверка учителем

Моя мама всегда вставала очень рано, до солнца. Однажды я тоже встал, и она угостила меня самым вкусным чаем с молоком. Мне так понравилось, что я стал вставать рано каждый день. Теперь я всегда работаю утром, когда всё вокруг только просыпается. Моя "охота" – это не с ружьём, а в том, чтобы находить что-то новое и удивительное в природе, например, особую птицу или муравейник. Я понял, что мы – хозяева природы. Природа – это как огромная кладовая жизни. И если мы бережём природу – чистую воду для рыбы, воздух для птиц, леса для зверей – значит, мы бережём и нашу любимую Родину.

Для меня Родина – это мой дом, где я живу с мамой и папой. Это мой город, где стоит моя школа и живут мои друзья. Родина – это место, где всегда тепло и уютно, и где я чувствую себя в безопасности. Я люблю свою Родину за её красивые леса и реки, за наши праздники и песни. Это самое лучшее место на Земле, потому что здесь я родился и здесь моя семья. Я очень люблю гулять по нашим улицам и знать, что это всё моё родное. И я всегда буду стараться беречь свою Родину, чтобы она была самой красивой и сильной.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики в 1 классе :"Единица измерения вместимости - литр".

"Единица измерения вместимости - литр" - проблемный урок. Проблемная ситуация разрешается с помощью практической работы....

Открытый урок математики "Величина. Объём. Литр" 1 класс

Урок построен на проблемно-диалогической технологии....

Урок математики в 1 классе по теме "Литр"

Разработан с использованием проблемно-диалоговой технологии....

Единица вместимости- литр

Урок математики в 3 классе.  Тема: « Единица измерения вместимости – литр». Цели: Актуализировать знания учащихся о разных единицах измерения. Ввести новую величину- вместимость и едини...

Урок математики в 1 классе по теме "Литр".

Урок -исследование с применением ИКТ....

Урок математики по теме "Литр" с использованием ЭОР

Урок математики по теме "Литр" с использованием ЭОР...

Конспект урока математики "Литр. Сколько литров?" ПНШ

Данный урок математики построен в соответствии с требованиями к урокам учителя, проходящего аттестацию в новой форме....