Технологическая карта к уроку литературного чтения М.Пришвин "Моя Родина"
план-конспект урока по чтению

Фролова Ксения Алексеевна

Технологическая карта к уроку литературного чтения М.Пришвин "Моя Родина"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moya_rodina.docx60.26 КБ

Предварительный просмотр:

Этап урока

Содержание

и уровень задания

Цель заданий

Формы организации учебной деятельности

Дидактическое средство, оборудование

Планируемые результаты

Формы контроля

Предполагаемые ответы учащихся

Орг.момент

Приветствие детей

Проверка готовности к учебной деятельности.

Фронтальная

Беседа

Предметные

Метапредмет-ные

Умение организовывать рабочее место;

Умение слушать, взаимодействовать друг с другом.

Личност-ные

Положительное отношение и интерес к уроку

Контроль учителя

Приветствуют учителя.  Включаются в учебную деятельность.

Организуют свое рабочее место.

Актуализация знаний

Систематизация и обобщение ранее изученного по средствам эвристической беседы.

Актуализация опорных знаний.

Фронтальная работа

Беседа, презентация.

Обобщение знаний о составлении рассказа по прочитанной книге.

Активное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач;

готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать различные точки зрения и право каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.

Развитие мотивов учебной деятельности.

Контроль учителя, самоконтроль

Вспоминают ранее изученный материал, готовятся  воспринимать новый материал.

Постановка цели и задач

Разгадывание ребуса

C:\Users\zharu\Downloads\моя родина.png

Активизировать познавательный интерес к теме.

Фронтальная

Беседа, диалог, презентация.

-

Воспринимать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения в

знакомой среде;

принимать цель совместной деятельности, коллективно строить план действий по её

достижению;

Формирование мотивации к учебной деятельности.

Контроль учителя

Формулируют тему, цель и задачи урока.

Объяснение нового материала

Знакомство с биографией М. Пришвина (выступает подготовленный ученик)(повышенный)

Первичное восприятие рассказа (аудирование)

Словарная работа (сокровища-1) драгоценность, дорогая вещь; 2) так говорят о ком - то, о чем-то ценном, дорогом; 3) ценности духовной и материальной культуры.

, кладовая -  это: 1)помещение для хранения материалов, товаров; 2) место, где сосредоточены какие-нибудь природные ценности, (например подземные кладовые).(базовый)

Формировать интерес к писателю и его творчеству.

Формировать интерес к произведению

Расширение словарного запаса.

Индивидуальная, фронтальная.

Беседа, диалог,

презентация, учебник.

Продолжить работу по формированию читательских умений. анализировать художественное произведение: устанавливать причинно-следственные связи в развитии сюжета произведения; содействовать развитию навыка правильного сознательного чтения по слогам и целыми словами;

Самостоятельно вносить необходимые дополнения и коррективы в учебное действие на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок;

владеть поисковыми и творческими способами решения учебных и практических проблем; сознательно строить речевое высказывание в соответствии с задачами учебной коммуникации.

Способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

Контроль учителя, самоконтроль

Ознакомление с биографией автора. Прослушивание произведения. Работа с толковым словарём учебника.

Физкультминутка

Повторение движений за учителем под стихотворения учителя

Снятие напряжения, накопленного за урок.

Фронтальная

Пример учителя

Воспринимать на слух тексты в исполнении учителя, учащихся;

-

Осознавать роль языка и речи в жизни людей;

Контроль учителя, взаимоконтроль, самоконтроль.

Повторяют за учителем движения.

Первичная проверка понимания

Чтение текста по частям и составление плана произведения(дети самостоятельно делят текст на логические части ) (базовый)

Закрепить умение составлять план произведения.

Закрепить полученные новые знания и узнать как дети усвоили тему

Фронтальная,парная

Беседа,диалог

Учебник «Литературное чтение» 3 класс 2 часть с. 48-49.

Устанавливать причинно-следственные связи в развитии сюжета произведения; содействовать развитию навыка правильного сознательного чтения по слогам и целыми словами.

Планировать последовательность учебных действий в соответствии поставленной задачей; оценить информацию с точки зрения её целесообразности в решении познавательной или коммуникативной задачи; задавать вопросы для получения необходимых сведений.

Формирование целостного мировоззрения.

Контроль учителя, самоконтроль

Работа с текстом произведения.

Первичное закрепление

Работа в группах:
Литературоведы – составляют синквейн -
– это стихотворение из 5 строчек.

1) Одно сущ., главное понятие темы.

2) Два прил., описание темы

3) Три глагола, суть событий

4) Фраза, предложение. Главная мысль, отношение автора.

5) Одно сущ., синоним темы.

Художники- познакомились с авторской позицией. А теперь у вас есть возможность выразить рисунками свою позицию, представление о своей родине. Изобразите это на своих иллюстрациях.(повышенный)

Закрепление и обобщение полученных знаний

Индивидуальная, фронтальная, групповая

-

Устанавливать причинно-следственные связи в развитии сюжета произведения; содействовать развитию навыка правильного сознательного чтения по слогам и целыми словами.

Находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом учебника;

оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);

Осознавать роль языка и речи в жизни людей;

Контроль учителя, самоконтроль.

Работа в группах. Представление проделанной работы.

Итог урока

Учитель организует работу с интерактивным заданием по нахождению пары в соответствии с произведением

https://learningapps.org/qrcode.php?id=poqnnxr2521

https://learningapps.org/view18716597

Систематизировать и проанализировать деятельность на уроке. Обобщить изученный материал

Индивидуальная

Беседа, диалог, онлайн-сервис LearningApps

Продолжить работу по формированию читательских умений анализировать художественное произведение.

Формулировать точку зрения и аргументировать свою точку зрения;

строить простые рассуждения на основе подводящей информации;

оценивать учебные действия, применяя различные критерии оценки.

Выражать положительное отношение к процессу познания.

Самоконтроль

Работают с онлайн -сервисом LearningApps.

Рефлексия

Picture background

Оценивают деятельность с помощью смайлов и объясняют свой выбор

Учить самостоятельно оценивать свою учебную деятельность.

Фронтальная

Беседа, диалог

Проводить контроль и оценка результатов своей учебной деятельности;

Самоопределение

Самоконтроль

Самостоятельно оценивают свою деятельность .

Жарук Руслана Валентиновна

Тема урока: М. Пришвин «Моя Родина»

Класс: 3         

Цель урока: ознакомление учащихся с  содержанием произведения М. Пришвина «Моя Родина».

Задачи урока:

 1.Образовательные: познакомить детей с биографией и творчеством М. Пришвина;

 2.Развивающие: развивать умение выразительного чтения;

3.Воспитательные: воспитывать чувство патриотизма.

Ресурсы урока: Литературное чтение В. Г. Горецкий, презентация.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта к уроку литературного чтения по теме: Д.Н. Мамин-Сибиряк "Приёмыш" 4 класс

Технологическая карта урока по данной теме раскрывает цели, задачи, УУД, показывает индивидуальную и групповую формы работы на уроке, к уроку предоставлено мультимедийное сопровождение....

Технологическая карта к уроку литературного чтения по теме "Введение в тему "Самое великое чудо на свете"

Технологическая карта разработана ко второму уроку литературного чтения во 2 классе по УМК "Школа России"....

Технологическая карта к уроку литературного чтения по теме "Знакомство с учебником "Литературное чтение" 2 класс. Входной контроль.

Данная технологическая карта разработана к первому уроку литературного чтения во 2 классе по УМК "Школа России"....

Технологическая карта к уроку литературного чтения в 1 классе (Система Л. В. Занкова). Тема урока "Характер литературного героя. Проверь себя. Трудности существования. В.Ф. Панова «Кто такой Сережа…» (фрагменты)".

Технологическая карта к уроку литературного чтения в 1 классе (Система Л. В. Занкова).  Тема урока "Характер литературного героя. Проверь себя. Трудности существования. В.Ф. Панова «Кто такой Сер...

УМК "Школа России". Технологическая карта к уроку литературного чтения для 4 класса на тему "А.В. Жигулин. « О,Родина! В неярком блеске...»"

Цели деятельности учителя: познакомиться с биографией А.В. Жигулина и стихотворением «О, Родина! В неярком блеске...»Планируемые результаты: -Предметные:знать: биографию автора; ...

Технологическая карта проектного урока литературного чтения «Н.Н. Носов. Краткие сведения о жизни и творчестве писателя. Литературная викторина»

Технологическая карта разработана с целью формирования читательской компетентности, способности к осмыслению прозаических текстов и рефлексии на них, развития знаний и возможностей, использования их с...