Технологическая карта к уроку литературного чтения М.Пришвин "Моя Родина"
план-конспект урока по чтению
Технологическая карта к уроку литературного чтения М.Пришвин "Моя Родина"
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 60.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Этап урока | Содержание и уровень задания | Цель заданий | Формы организации учебной деятельности | Дидактическое средство, оборудование | Планируемые результаты | Формы контроля | Предполагаемые ответы учащихся | ||
Орг.момент | Приветствие детей | Проверка готовности к учебной деятельности. | Фронтальная | Беседа | Предметные | Метапредмет-ные Умение организовывать рабочее место; Умение слушать, взаимодействовать друг с другом. | Личност-ные Положительное отношение и интерес к уроку | Контроль учителя | Приветствуют учителя. Включаются в учебную деятельность. Организуют свое рабочее место. |
Актуализация знаний | Систематизация и обобщение ранее изученного по средствам эвристической беседы. | Актуализация опорных знаний. | Фронтальная работа | Беседа, презентация. | Обобщение знаний о составлении рассказа по прочитанной книге. | Активное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач; готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать различные точки зрения и право каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий. | Развитие мотивов учебной деятельности. | Контроль учителя, самоконтроль | Вспоминают ранее изученный материал, готовятся воспринимать новый материал. |
Постановка цели и задач | Разгадывание ребуса | Активизировать познавательный интерес к теме. | Фронтальная | Беседа, диалог, презентация. | - | Воспринимать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения в знакомой среде; принимать цель совместной деятельности, коллективно строить план действий по её достижению; | Формирование мотивации к учебной деятельности. | Контроль учителя | Формулируют тему, цель и задачи урока. |
Объяснение нового материала | Знакомство с биографией М. Пришвина (выступает подготовленный ученик)(повышенный) Первичное восприятие рассказа (аудирование) Словарная работа (сокровища-1) драгоценность, дорогая вещь; 2) так говорят о ком - то, о чем-то ценном, дорогом; 3) ценности духовной и материальной культуры. , кладовая - это: 1)помещение для хранения материалов, товаров; 2) место, где сосредоточены какие-нибудь природные ценности, (например подземные кладовые).(базовый) | Формировать интерес к писателю и его творчеству. Формировать интерес к произведению Расширение словарного запаса. | Индивидуальная, фронтальная. | Беседа, диалог, презентация, учебник. | Продолжить работу по формированию читательских умений. анализировать художественное произведение: устанавливать причинно-следственные связи в развитии сюжета произведения; содействовать развитию навыка правильного сознательного чтения по слогам и целыми словами; | Самостоятельно вносить необходимые дополнения и коррективы в учебное действие на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок; владеть поисковыми и творческими способами решения учебных и практических проблем; сознательно строить речевое высказывание в соответствии с задачами учебной коммуникации. | Способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности. | Контроль учителя, самоконтроль | Ознакомление с биографией автора. Прослушивание произведения. Работа с толковым словарём учебника. |
Физкультминутка | Повторение движений за учителем под стихотворения учителя | Снятие напряжения, накопленного за урок. | Фронтальная | Пример учителя | Воспринимать на слух тексты в исполнении учителя, учащихся; | - | Осознавать роль языка и речи в жизни людей; | Контроль учителя, взаимоконтроль, самоконтроль. | Повторяют за учителем движения. |
Первичная проверка понимания | Чтение текста по частям и составление плана произведения(дети самостоятельно делят текст на логические части ) (базовый) | Закрепить умение составлять план произведения. Закрепить полученные новые знания и узнать как дети усвоили тему | Фронтальная,парная | Беседа,диалог Учебник «Литературное чтение» 3 класс 2 часть с. 48-49. | Устанавливать причинно-следственные связи в развитии сюжета произведения; содействовать развитию навыка правильного сознательного чтения по слогам и целыми словами. | Планировать последовательность учебных действий в соответствии поставленной задачей; оценить информацию с точки зрения её целесообразности в решении познавательной или коммуникативной задачи; задавать вопросы для получения необходимых сведений. | Формирование целостного мировоззрения. | Контроль учителя, самоконтроль | Работа с текстом произведения. |
Первичное закрепление | Работа в группах: 1) Одно сущ., главное понятие темы. 2) Два прил., описание темы 3) Три глагола, суть событий 4) Фраза, предложение. Главная мысль, отношение автора. 5) Одно сущ., синоним темы. Художники- познакомились с авторской позицией. А теперь у вас есть возможность выразить рисунками свою позицию, представление о своей родине. Изобразите это на своих иллюстрациях.(повышенный) | Закрепление и обобщение полученных знаний | Индивидуальная, фронтальная, групповая | - | Устанавливать причинно-следственные связи в развитии сюжета произведения; содействовать развитию навыка правильного сознательного чтения по слогам и целыми словами. | Находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом учебника; оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста); | Осознавать роль языка и речи в жизни людей; | Контроль учителя, самоконтроль. | Работа в группах. Представление проделанной работы. |
Итог урока | Учитель организует работу с интерактивным заданием по нахождению пары в соответствии с произведением https://learningapps.org/view18716597 | Систематизировать и проанализировать деятельность на уроке. Обобщить изученный материал | Индивидуальная | Беседа, диалог, онлайн-сервис LearningApps | Продолжить работу по формированию читательских умений анализировать художественное произведение. | Формулировать точку зрения и аргументировать свою точку зрения; строить простые рассуждения на основе подводящей информации; оценивать учебные действия, применяя различные критерии оценки. | Выражать положительное отношение к процессу познания. | Самоконтроль | Работают с онлайн -сервисом LearningApps. |
Рефлексия | Оценивают деятельность с помощью смайлов и объясняют свой выбор | Учить самостоятельно оценивать свою учебную деятельность. | Фронтальная | Беседа, диалог | Проводить контроль и оценка результатов своей учебной деятельности; | Самоопределение | Самоконтроль | Самостоятельно оценивают свою деятельность . | |
Жарук Руслана Валентиновна
Тема урока: М. Пришвин «Моя Родина»
Класс: 3
Цель урока: ознакомление учащихся с содержанием произведения М. Пришвина «Моя Родина».
Задачи урока:
1.Образовательные: познакомить детей с биографией и творчеством М. Пришвина;
2.Развивающие: развивать умение выразительного чтения;
3.Воспитательные: воспитывать чувство патриотизма.
Ресурсы урока: Литературное чтение В. Г. Горецкий, презентация.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта к уроку литературного чтения по теме: Д.Н. Мамин-Сибиряк "Приёмыш" 4 класс
Технологическая карта урока по данной теме раскрывает цели, задачи, УУД, показывает индивидуальную и групповую формы работы на уроке, к уроку предоставлено мультимедийное сопровождение....

Технологическая карта к уроку литературного чтения по теме "Введение в тему "Самое великое чудо на свете"
Технологическая карта разработана ко второму уроку литературного чтения во 2 классе по УМК "Школа России"....

Технологическая карта к уроку литературного чтения по теме "Знакомство с учебником "Литературное чтение" 2 класс. Входной контроль.
Данная технологическая карта разработана к первому уроку литературного чтения во 2 классе по УМК "Школа России"....

Технологическая карта к уроку литературного чтения. Л.Н. Толстой "Акула", 3 класс, УМК "Школа России". Фрагмент урока (для аттестации).
3 класс, УМК "Школа России"....

Технологическая карта к уроку литературного чтения в 1 классе (Система Л. В. Занкова). Тема урока "Характер литературного героя. Проверь себя. Трудности существования. В.Ф. Панова «Кто такой Сережа…» (фрагменты)".
Технологическая карта к уроку литературного чтения в 1 классе (Система Л. В. Занкова). Тема урока "Характер литературного героя. Проверь себя. Трудности существования. В.Ф. Панова «Кто такой Сер...

УМК "Школа России". Технологическая карта к уроку литературного чтения для 4 класса на тему "А.В. Жигулин. « О,Родина! В неярком блеске...»"
Цели деятельности учителя: познакомиться с биографией А.В. Жигулина и стихотворением «О, Родина! В неярком блеске...»Планируемые результаты: -Предметные:знать: биографию автора; ...
Технологическая карта проектного урока литературного чтения «Н.Н. Носов. Краткие сведения о жизни и творчестве писателя. Литературная викторина»
Технологическая карта разработана с целью формирования читательской компетентности, способности к осмыслению прозаических текстов и рефлексии на них, развития знаний и возможностей, использования их с...



