Техкарта Лит. Чт
план-конспект урока по чтению (3 класс)

Житенева Мария Алексеевна

д

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehkarta_d.docx21.29 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: М. Пришвин «Моя Родина»

Предмет: литературное чтение

Класс: 3

Цель: ознакомление с новым произведением М. М. Пришвина «Моя Родина».

Задачи:

1. Дидактические:

1) Знакомить с творчеством и произведением М. М. Пришвина;

2) Совершенствовать умение работать с текстом;

3) Формировать читательские умения через слушание и самостоятельное чтение.

2. Развивающие:

1) Развивать навыки выразительного чтения;

2) Совершенствовать навыки правильного, осознанного чтения;

3) Развивать умение рассуждать, делать выводы.

3. Воспитательные:

1) Воспитывать нравственные качества, любовь к Родине, бережное отношение к ней.

Этап

урока

Содержание и уровень задания

Цель

заданий

Формы организации

учебной деятельности

Дидактическое средство, оборудование

Планируемые результаты

Форма контроля

Предполагаемые ответы учащихся

предметные

метапредметые

личностные

Организационный этап

Предлагает поприветствовать друг друга

Формирование положительного настроя

Фронтальная

-

-

Выстраивать диалог и продуктивное общение.

Положительное отношение к урокам математики;

Самоконтроль, контроль учителем.

Выполняют указания учителя, встают со своих мест, приветствуют друг друга.

Актуализация знаний

Предлагает проверить домашнее задание, выразительное чтение стихотворения А. А. Блока «Ворона».

Проверка домашнего задания.

Индивидуальная

-

Научиться выразительно читать стихотворение наизусть.

Выразительное чтение стихотворения.

Формирование желания выполнять учебные действия.

Контроль учителя, самоконтроль.

Выразительно читают стихотворение А. А. Блока «Ворона».

Постановка цели и задач

Ребята, отгадайте загадку:
"Без неё человек — как птица без крыльев, как дерево без корней. Её воспевают в стихах, о ней пишут книги. Что это?"
Верно! А как вы думаете, почему Родина так важна для человека?
(Выслушиваются ответы.)
Как вы думаете о чем мы сегодня будем читать? Сегодня мы прочитаем рассказ Михаила Пришвина «Моя Родина» и узнаем, как писатель видел свою Родину и что для него было самым дорогим.

Определение тему урока.

Постановка проблемы.

Постановка цели и задач урока.

Фронтальная, индивидуальная.

Загадка, учебник по литературному чтению, УМК «Школа России», 3 класс, 2 часть.

Учиться оформлять свои мысли в устной и письменной речи.

Уметь отличаться новое от уже известного; учиться высказывать своё предположение.

Формирование желания выполнять учебные действия.

 

Самоконтроль, контроль учителя.

Отгадывают загадку, определяют тему урока. Отвечают на вопрос учителя.

Ставят цель и задачи на урок.

Открытие новых знаний

Предлагает познакомить с биографией М. М. Пришвина в парах.

Учитель рассказывает о биографии автора.

Предлагает прослушать очерк М. Пришвина «Моя Родина».

Запомните слова, которые требуют объяснения.

Знакомство с автором произведения.

Знакомство с произведением М. Пришвина.

Парная.

Фронтальная.

Конверт с карточками (на каждой карточке написаны  некоторые факты из биографии – родился в 1873 году и т.д.).

Колонки, аудиозапись.

Взаимоконтроль, контроль учителя, самоконтроль.

Самоконтроль, контроль учителем.

Слушают биографию автора и распределяют некоторые события из нее по порядку. .

Слушают очерк М. Пришвина «Моя Родина».

Первичная проверка понимания

Словарная работа.

Предлагает прочитать рассказ по цепочке.

Предлагает познакомиться с жанром произведения.

Знакомство с новыми словами.

Самостоятельное ознакомление с текстом.

Знакомство с жанром рассказа.

Фронтальная.

Индивидуальная.

Фронтальная.

Презентация.

Учебник по литературному чтению, УМК «Школа России», 3 класс, 2 часть.

Презентация.

Учить использовать книжный словарь.

Закреплять умение правильно, осознанно и выразительно читать текст целыми словами.

Контроль учителем, самоконтроль.

Контроль учителем.

Работают с незнакомыми словами.

Читают рассказ М. Пришвина по цепочке.

Знакомство с жанром произведения.

Динамическая пауза

Проведение динамической паузы(физкультминутки).

Настроить учащихся на познавательную активность

Фронтальная

-

-

Повторять действия в заданном порядке.

Сохранять интерес к изучению темы.

Самоконтроль

Правильное выполнение представленных двигательных действий.

Первичное закрепление

Предлагает выполнить работу в группах. Найти в тексте детали быта и привычки, которые описывает автор. Объяснить, почему эти моменты так важны для М. Пришвина?

Разыграть сценку.Рассказать, есть ли у вас в семье привычки/традиции.

Закрепление понимания текста.

Групповая.

Учебник по литературному чтению, УМК «Школа России», 3 класс, 2 часть.

Понимать авторскую позицию через описание привычек и повседневной жизни

Связывать содержание текста с личным опытом

Анализировать текст, выделяя существенные детали

Вести диалог в группе, распределять роли

Осознавать ценность семейных традиций

Развивать эмпатию через понимание авторского мировоззрения

Контроль учителем, взаимоконтроль.

Работа в группах, находят в тексте детали. Например: «Пить чай из блюдечка с золотыми ободками» и т.д.. Рассуждают в группах. Разыгрывают сценку:

— Мать (тихо): «Миша, солнце встаёт, пора за работу!»
— Сын (потягиваясь): «Сейчас, мама, только чайку попью…»
— Автор (зрителям): «И вот так каждое утро — счастье в мелочах!» Рассказывают о своих привычках или традициях.

Подведение итогов. Рефлексия

Предлагает подвести итоги урока и провести рефлексию (Дерево с яблоками разного цвета – на них записать качества человека, который любит свою Родину)

Научить оценивать свою деятельность в течение урока.

Индивидуальная

Раздаточный материал

-

Определять степень успешности своей деятельности, проводить контроль и оценку процесса и результатов

Личностное самоопределение

Самоконтроль

Подводят итоги урока и проводяя рефлексию. Клеят яблоки определенных цветов на дерево и пишут качества человека: добрый, неравнодушный и т.д.

Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

Предлагает

записать

д/з в

дневниках

Обсужден

ия д/з для

отработки

полученн

ых знаний

дома

Фронтальная

-

-

-

Развитие

самосто

ятельнос

ти и

личной

ответств

енности

ща свои

поступк

и

Контроль, самоконтроль

Записывают домашнее заданее



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Техкарта математика 2 класс

Техкарта математика 2 класс...

Техкарта математика 2 класс

Техкарта математика 2 класс...

Техкарта "Короткие и длинные звуки" на фортепиано

формировть умения играть на фортепианодвумя руками, включающее чтение с листа, развитие музыкальных способностей, воспитание культуры и исполнительство мастерства....

техкарта 3 класс по окр миру Когда на Руси появилось государство.docx

Технологическая карта разработана по ФГОС....

техкарта по английскому языку на тему: "Моя любимая еда" 2 класс

техкарта по английскому языку на тему: "Моя любимая еда" 2 класс по УМК"Spotlight"...

техкарта по английскому языку на тему: "Мой дом" 2 класс

техкарта по английскому языку на тему: "Моя любимая еда" 2 класс УМК"Spotlight"...