Техкарта Лит. Чт
план-конспект урока по чтению (3 класс)
Предварительный просмотр:
Тема: М. Пришвин «Моя Родина»
Предмет: литературное чтение
Класс: 3
Цель: ознакомление с новым произведением М. М. Пришвина «Моя Родина».
Задачи:
1. Дидактические:
1) Знакомить с творчеством и произведением М. М. Пришвина;
2) Совершенствовать умение работать с текстом;
3) Формировать читательские умения через слушание и самостоятельное чтение.
2. Развивающие:
1) Развивать навыки выразительного чтения;
2) Совершенствовать навыки правильного, осознанного чтения;
3) Развивать умение рассуждать, делать выводы.
3. Воспитательные:
1) Воспитывать нравственные качества, любовь к Родине, бережное отношение к ней.
Этап урока | Содержание и уровень задания | Цель заданий | Формы организации учебной деятельности | Дидактическое средство, оборудование | Планируемые результаты | Форма контроля | Предполагаемые ответы учащихся | ||||||||
предметные | метапредметые | личностные | |||||||||||||
Организационный этап | Предлагает поприветствовать друг друга | Формирование положительного настроя | Фронтальная | - | - | Выстраивать диалог и продуктивное общение. | Положительное отношение к урокам математики; | Самоконтроль, контроль учителем. | Выполняют указания учителя, встают со своих мест, приветствуют друг друга. | ||||||
Актуализация знаний | Предлагает проверить домашнее задание, выразительное чтение стихотворения А. А. Блока «Ворона». | Проверка домашнего задания. | Индивидуальная | - | Научиться выразительно читать стихотворение наизусть. | Выразительное чтение стихотворения. | Формирование желания выполнять учебные действия. | Контроль учителя, самоконтроль. | Выразительно читают стихотворение А. А. Блока «Ворона». | ||||||
Постановка цели и задач | Ребята, отгадайте загадку: | Определение тему урока. Постановка проблемы. Постановка цели и задач урока. | Фронтальная, индивидуальная. | Загадка, учебник по литературному чтению, УМК «Школа России», 3 класс, 2 часть. | Учиться оформлять свои мысли в устной и письменной речи. | Уметь отличаться новое от уже известного; учиться высказывать своё предположение. | Формирование желания выполнять учебные действия.
| Самоконтроль, контроль учителя. | Отгадывают загадку, определяют тему урока. Отвечают на вопрос учителя. Ставят цель и задачи на урок. | ||||||
Открытие новых знаний | Предлагает познакомить с биографией М. М. Пришвина в парах. Учитель рассказывает о биографии автора. Предлагает прослушать очерк М. Пришвина «Моя Родина». Запомните слова, которые требуют объяснения. | Знакомство с автором произведения. Знакомство с произведением М. Пришвина. | Парная. Фронтальная. | Конверт с карточками (на каждой карточке написаны некоторые факты из биографии – родился в 1873 году и т.д.). Колонки, аудиозапись. | Взаимоконтроль, контроль учителя, самоконтроль. Самоконтроль, контроль учителем. | Слушают биографию автора и распределяют некоторые события из нее по порядку. . Слушают очерк М. Пришвина «Моя Родина». | |||||||||
Первичная проверка понимания | Словарная работа. Предлагает прочитать рассказ по цепочке. Предлагает познакомиться с жанром произведения. | Знакомство с новыми словами. Самостоятельное ознакомление с текстом. Знакомство с жанром рассказа. | Фронтальная. Индивидуальная. Фронтальная. | Презентация. Учебник по литературному чтению, УМК «Школа России», 3 класс, 2 часть. Презентация. | Учить использовать книжный словарь. Закреплять умение правильно, осознанно и выразительно читать текст целыми словами. | Контроль учителем, самоконтроль. Контроль учителем. | Работают с незнакомыми словами. Читают рассказ М. Пришвина по цепочке. Знакомство с жанром произведения. | ||||||||
Динамическая пауза | Проведение динамической паузы(физкультминутки). | Настроить учащихся на познавательную активность | Фронтальная | - | - | Повторять действия в заданном порядке. | Сохранять интерес к изучению темы. | Самоконтроль | Правильное выполнение представленных двигательных действий. | ||||||
Первичное закрепление | Предлагает выполнить работу в группах. Найти в тексте детали быта и привычки, которые описывает автор. Объяснить, почему эти моменты так важны для М. Пришвина? Разыграть сценку.Рассказать, есть ли у вас в семье привычки/традиции. | Закрепление понимания текста. | Групповая. | Учебник по литературному чтению, УМК «Школа России», 3 класс, 2 часть. | Понимать авторскую позицию через описание привычек и повседневной жизни Связывать содержание текста с личным опытом | Анализировать текст, выделяя существенные детали Вести диалог в группе, распределять роли | Осознавать ценность семейных традиций Развивать эмпатию через понимание авторского мировоззрения | Контроль учителем, взаимоконтроль. | Работа в группах, находят в тексте детали. Например: «Пить чай из блюдечка с золотыми ободками» и т.д.. Рассуждают в группах. Разыгрывают сценку: — Мать (тихо): «Миша, солнце встаёт, пора за работу!» | ||||||
Подведение итогов. Рефлексия | Предлагает подвести итоги урока и провести рефлексию (Дерево с яблоками разного цвета – на них записать качества человека, который любит свою Родину) | Научить оценивать свою деятельность в течение урока. | Индивидуальная | Раздаточный материал | - | Определять степень успешности своей деятельности, проводить контроль и оценку процесса и результатов | Личностное самоопределение | Самоконтроль | Подводят итоги урока и проводяя рефлексию. Клеят яблоки определенных цветов на дерево и пишут качества человека: добрый, неравнодушный и т.д. | ||||||
Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению | Предлагает записать д/з в дневниках | Обсужден ия д/з для отработки полученн ых знаний дома | Фронтальная | - | - | - | Развитие самосто ятельнос ти и личной ответств енности ща свои поступк и | Контроль, самоконтроль | Записывают домашнее заданее | ||||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

техкарта урока русского языка по теме "Правописание безударных падежных окончаний имён существительных"
Обобщающий урок-игра. 4класс...
Техкарта "Короткие и длинные звуки" на фортепиано
формировть умения играть на фортепианодвумя руками, включающее чтение с листа, развитие музыкальных способностей, воспитание культуры и исполнительство мастерства....

техкарта 3 класс по окр миру Когда на Руси появилось государство.docx
Технологическая карта разработана по ФГОС....

техкарта по английскому языку на тему: "Моя любимая еда" 2 класс
техкарта по английскому языку на тему: "Моя любимая еда" 2 класс по УМК"Spotlight"...

техкарта по английскому языку на тему: "Мой дом" 2 класс
техкарта по английскому языку на тему: "Моя любимая еда" 2 класс УМК"Spotlight"...

