Внеурочная деятельность в 1 классе "Штриховка и развитие речи"
план-конспект урока по чтению (1 класс)
Предварительный просмотр:
МОКУ Таскинская ООШ.
Учитель начальных классов : Рабан Татьяна Анатольевна
Внеурочная деятельность
ШТРИХОВКА И РАЗВИТИЕ РЕЧИ.
ТЕМА: «Признаки предметов. Листья»
Цель: развивать интеллектуально-творческий потенциал личности ребенка; совершенствовать навыки исследовательского поведения и развития исследовательских способностей;
расширять кругозор учащихся путём введения новых понятий.
Технологии:
-проблемно-диалогическая технология;
-технология личностно-ориентированного обучения;
-информационно-коммпьютерная технология;
Оборудование:Компьютер, мультимедийный проектор, электронная презентация,
конверты с картинками, листы бумаги , цветные карандаши, коробочки с изображением солнышка.
Предметные результаты: - развитие лексической стороны речи; расширение знаний и представлений об осени; обогащение словаря по теме «Лес»; выявить у детей способность к пониманию прослушанного текста, учить их отвечать на вопросы к тексту полным предложением; повторить образование существительных при помощи уменьшительно-ласкательных суффиксов; развитие фонематических функций; закрепление понятий право, лево, вверх, вниз.
ХОД ЗАНЯТИЯ
1.ОРГАНИЗАЦИЯ.
-Приветствие.
- Ребята, сегодня у нас гости. Поприветствуйте их.
-.Орг. момент.
Звучит песня «Почемучки…».
Ребята, встаньте в круг. Улыбнитесь друг другу. Наши глазки (прикладываем ладошки к глазкам), наши ушки, наша голова, наше сердце – открыто знаниям. Поделитесь каждый своим теплом друг с другом. Теперь мы – команда. Нам предстоит сегодня хорошо потрудиться и узнать что-то новое
- Организует проверку готовности детей к уроку, создает психологический настрой. Здравствуйте, дети!
Встаньте все прямо, посмотрите друг на друга, улыбнитесь. Вот с таким настроением мы начнем сегодняшнее занятие.
__________________________________________________________
2.-Постановка цели и задач занятия.
СЛАЙД 1.из презентации лес
ЛЕС,ПЕНИЕ ПТИЦ.
-Какое время года?
Отгадайте загадку:
Зеленый – висит,
Желтый – летит,
Черный – лежит.
-Разминка для пальчиков.
Но прежде чем приступить работе подготовим наши пальчики
У. Покажите ладошки, разотрите их. Возьмите в руки ребристый карандаш, покатайте его между ладошками. Покажите пальчики. Пальчики будут как листики.
Весною в плотной почке
Спрятались листочки. (У детей закрытые кулачки.)
Солнце веточку пригрело,
И раскрыл листочек тело. (Дети медленно раскрывают кулачки.)
К солнышку тянулся,
Рос и развернулся. (Дети расправляют ладошки, растопыривают пальцы.)
Ветерок его качал,
Дождик по листу стучал. (Потряхивают кистями, постукивают пальчиками о пальчики.)
Холод осенний листочек сорвал,
Лист покружил и на землю упал. (Опускают руки вниз, показывают на пол.)
У.-Кто готов назвать проблему нашего исследования?
У. Мы с вами будем исследовать листочки.
-Какие цели поставите перед собой?
________________________________________________________
3. Актуализация знаний, мотивация учебной деятельности.
Вы уже поняли, что речь пойдет о листьях? Какие бывают листья у разных деревьев? Вспомнить разные деревья нам поможет кроссворд.
Слайд 2.
Учитель читает загадку, дети называют отгадку. Учитель вписывает слово, на доске помещает иллюстрацию с изображениями листьев названного дерева.
Слайды дерево и листочка.
По горизонтали:
1. Есть у родственницы елки
Неколючие иголки,
Но в отличие от елки,
Опадают те иголки. (Лиственница.)
По вертикали:
2. Сучки рогатые,
Плоды крылатые,
А лист – ладошкой,
С длинной ножкой. (Клён.)
3. Живет в низинке,
Из нее плетут корзинки.
Кудри в речку опустила
И о чем-то загрустила.
А о чем она грустит,
Никому не говорит. (Ива.)
4. Что за дерево стоит –
Ветра нет, а лист дрожит? (Осина.)
5. Среди лета – метелица:
Пух летит и стелется.
Почки – липучие,
Листья – пахучие,
Плоды – летучие. (Тополь.)
6. Русская красавица
Стоит на поляне,
В зеленой кофточке,
В белом сарафане. (Береза)
7. Из лесочка деревцо
Пришло к дому под крыльцо
С доброй славой,
С головой кудрявой,
С красными кистями,
С пернатыми гостями. (Рябина.)
8. У меня длинней иголки, чем у елки.
Очень прямо я расту в высоту.
Если я не на опушке,
Ветви – только на макушке. (Сосна.)
Вы поработали коллективно , а сейчас я вам предлагаю поработать в 2 группах
Работа в 2 группах (Выдаю листы с листьями в группах классифицируют листья)
У. Итак, на доске изображения разных листьев. На какие группы их можно разделить?
Д. По форме: овальные, округлые, вытянутые.
– А можно по размеру: крупные и мелкие.
– А еще – по цвету: зеленые, желтые, бордовые.
Учитель фиксирует на доске признаки классификации.
У. Как еще можно разделить листья?
Д. По свежести и любым другим признакам.
______________________________________________
Физкультминутка
– Давайте посмотрим, как о листьях пишут поэты в стихотворениях.
Учитель раздает карточки сотрывками из стихотворений. Дети читают самостоятельно:
1. Белая береза
Под моим окном
Принакрылась снегом,
Точно серебром.
На пушистых ветках
Снежною каймой
Распустились кисти
Белой бахромой.
(С. Есенин)
2. Улыбнулись сонные березки,
Растрепали шелковые косы.
Шелестят зеленые сережки,
И горят серебряные росы.
(С. Есенин)
3. Зеленеют все опушки,
Зеленеет пруд.
А зеленые лягушки
Песенку поют.
4. А рядом с новой зеленью
Лепечут песню новую
И липа бледнолистая,
И белая березонька
С зеленою косой!
(Н. Некрасов)
5. Октябрь уж наступил –
Уж роща отряхает
Последние листы
С нагих своих ветвей...
(А. Пушкин)
6. Осень длинной тонкой кистью
Перекрашивает листья.
Красный, желтый, золотой –
Как хорош ты, лист цветной!
А ветер щеки толстые
Надул, надул, надул.
Красный, желтый, золотой...
Облетел весь лист цветной.
Как обидно, как обидно!
Листьев нет –
Лишь ветки видно.
7. Я сидел сегодня дотемна
Около открытого окна.
Вдруг на подоконнике прилёг
Золотистый маленький листок.
За окошком сыро и темно,
Вот он и влетел в моё окно.
Он дрожит, и, видно, оттого
Шевелится хвостик у него.
(В. Орлов)
8. Под величавые раскаты
Далеких, медленных громов
Встает трава, грозой примята,
И стебли гибкие цветов,
Последний ветер в содроганье
Приводит влажные листы,
Под ярким солнечным сияньем
Блестят зеленые кусты.
(А. Блок)
9. Сквозь кружево листьев ажурных
Всплывали дворцов арабески...
(И. Северянин)
10. Люблю в осенний день
Листвы сквозящей слушать плач...
(В. Брюсов)
11. Древесных листьев сонный лепет
Робею выслушать вполне...
(В. Бенедиктов)
Дети читают и находят описания листьев.
У. Какой поэты видят листву?
Д. Разной по цвету – золотистой, желтой, зеленой.
– В разное время года она бывает сухой, последней.
У. Как выглядят листья осенью? весной? летом? зимой?
Дети зачитывают соответствующие отрывки.
– Какие интересные эпитеты (признаки) вам запомнились?
Дети приводят примеры.
5. Закрепление изученного.
Наше путешествие заканчивается давайте нарисуем картину леса. А как называется такая картина?
Пейзаж.
Организует деятельность учащихся, направленную на закрепление и применение полученных знаний.
-Рисуем пейзаж с помощью геометр.фигур.
Предметы будем изображать в виде геометрических фигур. Какие геометрические фигуры знаете?
В правом верхнем углу нарисуем солнышко в виде какой геометрической фигуры? (круг).
В левом нижнем углу – ёлочку (треугольник).
В нижнем правом углу – высокую берёзу (овал).
Закончите пейзаж самостоятельно, нарисовав ещё несколько деревьев и кустарников.
___________________________________________________-
-Штриховка
---Вы Внимательно рассмотрите и определите какие листья спрятались.
Задание заштрихуйте рисунки.
Показать на доске свои работы.
Дети составляют рисунки и штрихуют.
Самооценка. ____________________________________________________ Итог.дерево на доске, дети раскрашивают листочки. Слайд (дерево березы) Раскрасьте ЛИСТОЧКИ жёлтым цветом, если поработали отлично, красным – хорошо, зелёным – плохо. Слайд №6 (цветные смайлики). - Ребята ,возьмите каждый свой листок , закройте глазки и расскажите , какое желание исполнил бы ваш листочек | |
Рефлексия. | Слайд леса. Вспомните, куда мы совершили путешествие? Чему научились, что нового узнали? |
1.Включить пение, шум леса.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ОРГАНИЗАЦИЯ ТВОРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ НА УРОКАХ РАЗВИТИЯ РЕЧИ КАК УСЛОВИЕ ДЛЯ РАЗВИТИЯ КОММУНИКАТИВНОЙ КОМПТЕНТНОСТИ
ОРГАНИЗАЦИЯ ТВОРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ НА УРОКАХ РАЗВИТИЯ РЕЧИ КАК УСЛОВИЕ ДЛЯ РАЗВИТИЯ КОММУНИКАТИВНОЙ КОМПТЕНТНОСТИ...

Внеурочная деятельность по занимательной грамматике "Части речи". 3 класс
Данное занятие помогает проверить уровень знаний по теме Части речи"...

Взаимодействие и содержание работы учителя-логопеда и родителей в процессе деятельности по совершенствованию навыка развития речи.
Опыт работы взаимодействие учителя-логопеда с родителями....

рабочая прграмма по курсу внеурочной деятельности "Русский язык и культура речи
Рабочая программа к курсу «Русский язык и культура речи» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образован...

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Коррекция устной и письменной речи» в 1 классе
Цель: Обогащение и уточнение словаря, развитие вопросно-ответной диалогической связной речи детей. Задачи: - расширять и уточнять кругозор обучающихся на основе улучшения уже имеющихся понятий; ...

Рабочая программа внеурочной деятельности по общекультурному направлению "Культура речи"
Общение - основное условие развития ребёнка, важнейший фактор формирования личности, один из главных видов деятельности человека, направленный на познание и оценку самого себя через посредство других ...

Рабочая программа внеурочной деятельности "Смысловое чтение и развитие речи"
Рабочая программа внеурочной деятельности "Смысловое чтение и развитие речи" реализуется на уровне начального общего образования. В результате реализации рабочей п...

