Рабочая программа Чтение 2 класс"
рабочая программа по чтению (2 класс)

Крылова Юлия Анатольевна

Рабочая программа Чтение 2 класс"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chtenie.docx52.77 КБ

Предварительный просмотр:

ПРИНЯТО

решением методического

объединения учителей

протокол № ___

от «__» __________ 20___г.

УТВЕРЖДЕНО

распоряжением № ______

от «__» ___________ 20___ г.

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Ленинградской области «Ефимовская школа-интернат, реализующая адаптированные образовательные программы»

Рабочая программа учебного предмета

«Чтение»

2 класс

Разработал: учитель высшей категории

Крылова Юлия Анатольевна

Срок реализации программы: 5 лет

2024 г.

Пояснительная записка

Рабочая программа по учебному предмету «Чтение» для обучающихся 2 класса разработана на основе:

- Федеральный закон РФ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ;

- Федеральный государственный образовательный стандарт образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ № 1599 от 19 декабря 2014 г.;

- Федеральной адаптированной основной общеобразовательной программой (далее ФАООП) обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), утвержденной Приказом Минпросвещения России от 24.11.2022 № 1026.

Цель и задачи обучения по предмету:

Цель рабочей программы-расширение, систематизация и обобщение знаний об окружающей действительности, коррекция и развитие аналитико- синтетической деятельности, формирование коммуникативно- речевых навыков.

Рабочая программа по чтению во 2 классе нацелена на решение следующих задач:

-воспитывать интерес к чтению и формировать положительное отношение к нему, как к одному из видов познавательной деятельности;

-корректировать недостатки познавательных процессов, деятельности, эмоциональной сферы и личности младших школьников;

-формировать техническую сторону чтения; чтение знакомых о доступных по звуко-слоговой структуре слов без искажения этой структуры и с правильной постановкой ударения; постепенный переход от слогового чтения к чтению целым словом;

-формировать навык осознанного чтения несложных по структуре и содержанию художественных и научно- познавательных текстов;

-способствовать овладению практико- ориентированными навыками, прежде всего навыками общения, с помощью прочитанных и разобранных под руководством учителя произведений.

Ценностные ориентиры изучения предмета:

Чтение как учебный предмет в начальной школе имеет большое значение в решении задач не только обучения, но и воспитания. На этих уроках обучающиеся знакомятся с художественными произведениями, нравственный потенциал которых очень высок. Таким образом, в процессе полноценного восприятия художественного произведения формируется духовно-нравственное воспитание и развитие обучающихся начальных классов.

Чтение как вид искусства знакомит учащихся с нравственно-эстетическими ценностями своего народа и человечества и способствует формированию личностных качеств, соответствующих национальным и общечеловеческим ценностям.

На уроках чтения продолжается развитие техника чтения, совершенствование качества чтения, особенно осмысленности. Читая и анализируя произведения, обучающийся задумывается над вечными ценностями (базовыми ценностями): добром, справедливостью, правдой и т. д. Огромную роль при этом играет эмоциональное восприятие произведения, которое формирует эмоциональную грамотность. Система духовно-нравственного воспитания и развития, реализуемая в рамках урока чтения, формирует личностные качества человека, характеризующие его отношение к другим людям, к Родине.

Общая характеристика организации учебного предмета:

Учебный предмет «Чтение» входит в предметную область «Язык и речевая практика» и относится к обязательной части учебного плана образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

Предмет «Чтение» играет важную роль в реализации основных целевых установок начального образования: становлении основ гражданской идентичности и мировоззрения; формировании основ умения учиться и способности к организации своей деятельности; духовно-нравственном развитии и воспитании младших школьников.

Обучение чтению во 2 классе включает послебукварный период обучения грамоте (1-ая часть учебника) и систематический курс чтения. На уроках чтения отрабатывается навык осознанного, правильного плавного послогового чтения с переходом на чтение целыми словами вслух и «про себя», уделяется внимание формированию умения самоконтроля и самооценки, навыков выразительного чтения (соблюдение пауз на знаках препинания, выбор соответствующего тона голоса, чтение по ролям и драматизация разобранных диалогов). Второклассники должны твёрдо усвоить навыки звуко-слогового анализа и синтеза, читать тексты плавно по слогам с постепенным переходом к плавному чтению целыми словами простых по структуре слов, состоящих из 2–3 слогов.

        Рабочая программа воспитания реализуется в том числе и через   использование воспитательного потенциала уроков чтения. Эта работа осуществляется в следующих формах:

  • побуждение обучающихся соблюдать на уроке общепринятые нормы поведения, правила общения со старшими (педагогическими работниками) и сверстниками (обучающимися), принципы учебной дисциплины и самоорганизации;
  • привлечение внимания обучающихся к ценностному аспекту изучаемых на уроках предметов, явлений, событий через демонстрацию обучающимся примеров ответственного, гражданского поведения, проявления человеколюбия и добросердечности; обращение внимания на ярких деятелей культуры, связанных с изучаемыми в данный момент темами, на тот вклад, который они внесли в развитие нашей страны и мира, на достойные подражания примеры их жизни, на мотивы их поступков; использование на уроках информации, затрагивающей важные социальные, нравственные, этические вопросы;
  • использование воспитательных возможностей содержания учебного предмета для формирования у обучающихся российских традиционных духовно-нравственных и социокультурных ценностей через подбор соответствующих текстов для чтения, проблемных ситуаций для обсуждения в классе;
  • инициирование обсуждений, высказываний своего мнения, выработки своего личностного отношения к изучаемым лицам, произведениям художественной литературы и искусства;
  • обязательное включение в урок игровых процедур, которые помогают поддержать мотивацию обучающихся к получению знаний, налаживанию позитивных межличностных отношений в классе, помогают установлению доброжелательной атмосферы во время урока;
  • применение на уроке интерактивных форм работы, стимулирующих познавательную мотивацию обучающихся;
  • применение групповой работы или работы в парах, которые способствуют развитию навыков командной работы и взаимодействию с другими обучающимися;
  • выбор и использование на уроках методов, методик, технологий, оказывающих воспитательное воздействие на личность в соответствии с воспитательным идеалом, целью и задачами воспитания;
  • установление уважительных, доверительных, неформальных отношений между учителем и учениками, создание на уроках эмоционально-комфортной среды.

        В учебном плане ГБОУ ЛО «Ефимовская коррекционная школа-интернат» в образовательных компонентах 2 класса имеется предмет «Чтение». На изучение данного предмета в учебном плане во 2 классе отводится 4 час в неделю. В учебном году на курс чтение отводится 136 часов.

Раздел 1. Планируемые результаты освоения учебного предмета «Чтение», 2 класс

Личностные результаты:

     развитие элементарных представлений об окружающем мире;

     владение элементарными навыками коммуникации и принятыми ритуалами социального взаимодействия;

     развитие мотивации к обучению;

     формирование навыков сотрудничества с взрослыми, сверстниками;

     формирование этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, сопереживания чувствам других людей;

     развитие положительных свойств и качеств личности.

Предметные результаты:

-осознанное и правильное чтение текст вслух по слогам и целыми словами;

-пересказ содержания прочитанного текста по вопросам;

-участие в коллективной работе по оценке поступков героев и событий;

-ответы на вопросы учителя по прочитанному тексту;

-определение основной мысли текста после предварительного его анализа;

-чтение текста молча с выполнением заданий учителя;

-определение главных действующих лиц произведения;

-элементарная оценка их поступков.

В приложении 1 подобраны тексты для проверки техники чтения на конец первого и второго полугодия согласно календарно - тематическому планированию.

Раздел 2. Содержание учебного предмета «Чтение» во 2 классе

Лексические темы и основные разделы программы:

Снова в школе. Вот и осень пришла. Почитаем – поиграем. В гостях у сказки. Животные рядом с нами. Ой ты, зимушка – зима. Что такое хорошо и что такое плохо. Весна идёт. Чудесное рядом. Лето красное.

Первое полугодие.

Содержание чтения: короткие рассказы, стихотворения и загадки о жизни детей в семье, в школе, о школьных обязанностях, о дружбе и взаимопомощи, о временах года, о жизни животных и др.

Техника чтения. Плавное чтение по слогам, без искажения звукового состава небольших, простых по содержанию и структуре слов и предложений, рассказов и стихотворений, тексты которых даны по слоговой разбивке.

Чтение слогов и слов, включённых в таблицы, для закрепления и дифференциации слоговых структур, пройденных в 1 классе:

слогов и слов со стечением согласных;

слогов и слов с оппозиционными звуками;

слогов и слов с разделительными ь и ъ;

слогов и слов со сходными буквенными знаками.

Совершенствование звуковой культуры речи: закрепление правильного звукопроизношения, развитие чёткой дикции на основе чтения слоговых структур и выполнения специальных упражнений; выразительное произнесение чистоговорок и коротких стихотворений вместе с учителем.

Сознательное чтение. Ответы на вопросы по содержанию текста. Выборочное чтение слов и предложений по заданию учителя. Соотнесение слов и предложений с иллюстративным материалом.

Разучивание небольших загадок, потешек и стихотворений с голоса учителя; воспроизведение их в игровой ситуации.

Второе полугодие.

Содержание чтения: небольшие по объёму произведения устного народного творчества: сказки и отрывки из них, игровые песни; рассказы и стихотворения русских и зарубежных авторов на темы, связанные с жизнью и бытом детей, с окружающей их природой, с решением морально-этических проблем.

Техника чтения. Чтение без искажения звукового состава слов с правильным ударением в них.

Плавное чтение по слогам с постепенным переходом на чтение целыми словами двусложных слов с простыми слоговыми структурами. Предварительное чтение трудных слов текста (речевая зарядка).

Соблюдение интонации конца предложения и пауз между предложениями.

Выразительное чтение наизусть коротких стихотворений по образцу учителя.

Сознательное чтение. Прослушивание текста с установкой на адекватное эмоциональное восприятие (кто из героев понравился; какой рассказ по настроению – весёлый или грустный; что было страшного в рассказе и т. д.). Знакомство с новыми словами с опорой на наглядные средства.

Ответы на вопросы по содержанию прочитанного. Нахождение в тексте предложений, подтверждающих правильность ответа. Установление с помощью учителя простых смысловых связей между событиями и поступками героев. Соотнесение предложений и абзацев текста с иллюстративным материалом.

Элементарная оценка прочитанного: хороший или плохой поступок, хорошее или плохое событие (почему?). Опора в оценке на собственный опыт. Соотнесение содержания рассказа и его заглавия. Использование подсказывающих вопросов для выяснения главной мысли произведения («Хорошо или плохо поступили мальчики, не отогнав большую собаку от маленького котёнка? Почему?» и т. д.).

Развитие речи.

Выработка умения правильно строить предложения при ответе на вопросы. Правильное интонирование предложения по образцу учителя. Передача содержания произведения по вопросам учителя или по заданиям в книге для чтения. Пересказ с опорой на картинно-символический план к каждому предложению, на серию сюжетных картинок или меловой рисунок на доске.

Разучивание небольших стихотворений с голоса учителя, выразительное их чтение по подражанию.

Внеклассное чтение.

Чтение детских книг учителем с обязательным рассматриванием иллюстраций. Запоминание названия книги, ее автора и основного содержания (о чём или о ком книга). Самостоятельное чтение книг из классной библиотечки. Мотивация самостоятельного чтения: предоставление выбора книги по желанию ученика, организация игры с наглядным отражением её результатов, драматизация прочитанного, участие в праздниках детской книги.

Основные требования к умениям обучающихся

1-й уровень (минимальный)

 - воспринимать на слух небольшие по объёму и несложные по содержанию тексты;

 - отвечать на вопросы по фактическому содержанию прочитанного текста;

- устанавливать несложные смысловые отношения с опорой на вопросы и/или иллюстрацию;

 - читать по слогам короткие тексты;

- соотносить прочитанный текст или отрывок из него с иллюстрацией;

 - читать наизусть 2-3 небольших по объёму стихотворения.

2-й уровень (достаточный)

- отвечать на вопросы по фактическому содержанию прослушанного и прочитанного текста;

- устанавливать несложные смысловые связи, в том числе причинно-следственные, с опорой на вопросы и/или иллюстрацию;

 - читать плавно по слогам небольшие по объёму тексты с переходом на плавное чтение целым словом двухсложных слов, простых по семантике и структуре;

- пересказывать тексты по вопросам, картинному плану;

 - выразительно читать наизусть 3-5 стихотворений.

Раздел 3. Календарно-тематическое планирование учебного предмета «Чтение», 2 класс

№ п/п

Тема

Кол-во часов

Виды деятельности

Электронные учебно – методические материалы

  1. Осень пришла - в школу пора!

1.

Прочитай.

1

Закреплять навыки плавного послогового чтения ранее усвоенных слоговых структур. Коррекция мышления, речи, внимании на основе упражнения «Читай по слогам». Чтение слов, отличающихся одной–двумя буквами. Подготовительные упражнения к чтению: чтение слогов со стечением согласных, слов с подготовкой, предложений. Пересказ с опорой на графический план, предметные картинки.

Стр. 3-4

2.

По В. Голявкину "Все куда-нибудь идут"

1

Подготовительные упражнения к чтению: чтение слогов и слов. Выборочное чтение. Уточнение слов, обозначающих действия. Ответы на вопросы. Пересказ по ролям.

Стр. 5

3

"Первый урок"

1

Учить осмысливать прочитанное, отвечать на вопросы по содержанию. Подготовительные упражнения к чтению: чтение слогов и слов. Уточнение словаря по теме: «Вежливые слова».

Стр.6

4

"Мы рисуем"

1

Познакомить с содержанием произведения. Выяснить первичное впечатление от прочитанного. Учить осознанному чтению по слогам с переходом к чтению целыми словами. Составление предложений по сюжетным картинкам на тему «Лето».

Стр.7

5

Я. Аким "Грибной лес"

1

Закреплять навыки плавного послогового чтения ранее усвоенных слоговых структур. Развивать умение общаться на уроке: отвечать на вопросы. Работа с синонимами: лукошко – корзина. Составление предложений по сюжетным картинкам на тему «Осень».

Стр.8

6

По В. Дурову "  Слон Бэби"

1

Учить читать стихотворение по слогам и слитно, помочь понять смысл стихотворения, отвечать на вопросы по содержанию.

Стр.10

7

Б. Заходер " Птичья школа"

1

Учить читать стихотворение по слогам и слитно, помочь понять смысл стихотворения, отвечать на вопросы по содержанию.

Стр.11

8

По Н. Сладкову "Осенние подарки"

1

Уточнение словаря по теме: «Дикие животные». Составление предложений по сюжетным картинкам на тему «Лесные жители осенью».

Стр.12-13

9

"В парке"

1

Составление предложений по картинке. Пересказ по картинно-графическому плану. Рассказ по собственным наблюдениям «Кого можно увидеть во время прогулки в школьном дворе»

Стр.14

10

М. Ивенсен  "Падают, падают листья..."

1

Беседа по сюжетной картинке. Составления предложений на заданную тему. Признаки осени: отлёт птиц, листопад. Уточнение словаря по теме: «Птицы». Упражнения в выразительном чтении стихотворения (передать настроение с помощью интонации по образцу, заданному учителем).Заучивание наизусть.

Стр.16

11

По В. Корабельникову "Осенний лес"

1

Ответы на вопросы по личным наблюдениям и прочитанному о сезонных изменениях (изменение окраски листьев, листопад, увядание трав, созревание семян). Высказывания о значение листопада для деревьев. Выборочное чтение.

Стр.17

12

По  К. Ушинскому "Всякой вещи свое место"

1

Подготовительные упражнения к чтению: чтение слов сложной структуры. Выборочное чтение. Уточнение словаря по теме: «Одежда». Беседа о порядке. Пересказ по сюжетной картинке. Правила опрятности и аккуратности.

Стр.18

13

Д.Летнёва "Хозяин в доме"

1

Ответы на вопросы. Составление пересказа с опорой на сюжетную картинку. Сравнение поступков героев рассказа К. Ушинского и данного стихотворения.

Стр.20

14

По В. Голявкину "Зачем дети ходят в школу?"

1

Подготовительные упражнения к чтению: чтение многосложных слов по слогам. Чтение по ролям. Интонационное оформление вопросительных и повествовательных предложений. Ответы на вопросы по прочитанному тексту. Оценка поступка девочки Маши.

Стр.21

15

По М. Тумбасову  «Серый вечер»

1

Ответы на вопросы по личным наблюдениям и прочитанному о сезонных изменениях (листопад, увядание трав, день становится короче, похолодание). Уточнение словаря по теме «Птицы».  Обсуждение «Для кого скворечник?»

Стр.23

16

Итоговый урок «Осень пришла - в школу пора!»

1

Участие в беседе. Пересказ текстов с опорой на картинно-графические планы. Составление предложений по сюжетным картинкам. Выборочное чтение.

Стр.24

17

Внеклассное чтение по теме: «Осень пришла - в школу пора!»

1

Прививать интерес к детским книгам, совершенствовать технику чтения, принимать участие в обсуждении ситуации.

2.Почитаем- поиграем.

18

По А. Шибаеву "Одна буква"

1

Формировать умение осознанно, правильно читать по слогам доступный текст, отвечать на вопросы к тексту и по иллюстрации, соблюдать интонацию при чтении.

Стр.25

19

А.Усачёв "Слоги"

1

Формировать навык правильного, выразительного чтения, умение отвечать на вопросы по содержанию прочитанного.

Стр.26

20

По С. Иванову "Дразнилка"

1

Участие в частично-поисковой беседе по прочитанному тексту. Драматизация сказки. Чтение по ролям.

Стр.28-29

21

К.Чуковский "Черепаха"

1

Подготовительные упражнения к чтению многосложных слов. Чтение слогов со стечением согласных. Чтение по ролям. Отработка восклицательной и повествовательной интонации.

Стр.30

22

Дж. Ривз "Шумный Ба-Бах"

1

Узнавание действующих лиц по звукоподражаниям. Уточнение словаря по теме «дикие животные». Придумывание названий для домашних животных по аналогии с лексикой стихотворения. Составление предложений «Кто, где прячется и от кого?»

Стр.31

23

Загадки

1

Отгадывание загадок, подбор отгадок. Выразительное чтение. Закрепление темы «Животные». Анализ загадок (называние признаков животных). Заучивание одной из загадок.

Стр.33

24

"Доскажи словечко"

1

Отгадывание загадок, подбор отгадок. Выразительное чтение. Чтение столбиков слов с одинаковой концовкой.

Стр.34

25

"Кто квакает. кто крякает, а кто каркает"

1

Подготовительные упражнения к чтению многосложных слов. Чтение слогов со стечением согласных. Чтение по ролям. Отработка вопросительной, восклицательной и повествовательной интонации.

Стр.35

26

Итоговый урок «Почитаем - поиграем».

1

Участие в беседы. Работа с загадками. Пересказ прочитанного. Составление высказываний по сюжетным картинкам с опорой на прочитанные стихотворения и рассказы. Чтение наизусть, по ролям, выразительное чтение.

Стр.36-37

27

Внеклассное чтение

1

Прививать интерес к детским книгам, совершенствовать технику чтения, принимать участие в обсуждении ситуации.

3.В гостях у сказки.

28

"Лиса и волк" Русская народная сказка

1

Составление предложений по сюжетной картинке. Ответы на вопросы по тексту. Чтение по ролям. Выразительность чтения (хитрый и доверчивый тон)

Стр.38-39

29

"Гуси и лиса" Русская народная сказка

1

Составление предложений по сюжетной картинке. Ответы на вопросы по тексту. Чтение по ролям. Выразительность чтения. Инсценировка.

Стр.40-41

30

"Лиса и козёл" Русская народная сказка

1

Учить осознанному, правильному чтению. Учить пересказывать содержание сказки по частям близко к тексту с опорой на картинный план.

Стр.42

31

По Л. Толстому "Мышка вышла гулять"

1

Учить анализировать поступки действующих лиц, оценивать их поведения с помощью наводящих вопросов учителя. Формировать умения читать по ролям.

Стр.43

32

"Волк и баран" Литовская сказка

1

Подготовительные упражнения к чтению многосложных слов. Составление предложений по сюжетной картинке. Ответы на вопросы.

Стр.45

33

По С. Прокофьевой "Сказка о том, как зайцы испугали серого волка"

1

Правильное чтение словоформ многосложных слов. Словесное рисование. Ответы на вопросы. Чтение по ролям. Выразительность чтения.

Стр.46

34

"Рак и ворона" Литовская сказка

1

Чтение по ролям. Выразительность чтения. Вопросительная и восклицательная интонация.

Стр.47

35

"Заяц и черепаха" Казахская  сказка

1

Чтение многосложных слов по слогам. Ответы на вопросы. Оценка поступков героев. Объяснение значения выражения «изо всех сил». Составлений предложений к картинкам.

Стр.48-49

36

Внеклассное чтение К.И. Чуковский «Стихи и сказки»

1

Прививать интерес к детским книгам, совершенствовать технику чтения, принимать участие в обсуждении ситуации.

37

"Благородный медведь" Мордовская сказка

1

Ответы на вопросы. Объяснение значения слова «благодарный». Выборочный пересказ с опорой на сюжетную картинку.

Стр.50

38

"Как белка и заяц друг друга не узнали" Якутская сказка

1

Ответы на вопросы. Актуализация знаний детей по теме, как звери к зиме готовятся. Пересказ по картинно-графическому плану.

Стр.52

39

"Волк и ягненок" Армянская сказка

1

Чтение приставочных глаголов, многосложных слов. Объяснение значения выражения «еле ноги унёс».

Словесное рисование. Выборочное чтение.

Стр.53

40

"Умей обождать!" Русская народная сказка

1

Чтение приставочных глаголов. Оценка поступков героев рассказа. Ответ на вопрос: «Чтобы ты сделал (сделала) на их месте?» Выборочный пересказ по сюжетной картинке.

Стр.54-55

41

Итоговый урок «В гостях у сказки  ».

1

Чтение целым словом. Ответы на вопросы. Составление высказываний по сюжетной картинке, по серии сюжетных картинок. Выборочный пересказ по вопросам. Чтение по ролям, выборочное чтение.

Стр.56-57

42

Внеклассное чтение.

1

Прививать интерес к детским книгам, совершенствовать технику чтения, принимать участие в обсуждении ситуации.

4.Животные рядом с нами.

43

"Умная собака" Индийская сказка

1

Подготовительные упражнения к чтению многосложных слов. Чтение по ролям. Повествовательная и вопросительная интонация. Высказывания о своих любимых домашних животных по данному образцу. Высказывания на тему «Как ты относишься к бездомным животным».

Стр.59

44

По Э. Шиму " Я  домой пришла!"

1

Подготовительные упражнения к чтению многосложных слов. Отгадывание загадок, подбор отгадок. Выразительное чтение. Беседа о домашних животных

Стр.61

45

"Лошадка"Русская народная присказка

1

Чтение однокоренных слов разной структуры. Ответы на вопросы. Составление высказывания по сюжетной картинке. Оценка поступков героев.

Стр.62

46

По Е. Чарушину  "Кролики"

1

Ответы на вопросы. Описание кроликов по картинно-графической схеме. Высказывание на тему «Чем можно угостить кроликов?»

Стр.63

47

В. Лифшиц "Баран"

1

Составление предложений по сюжетной картинке. Ответы на вопросы. Высказывание на тему «Что можно сделать из шерсти барана»? Объяснение значения слова «изнывает».

Стр.64

48

По Б.Житкову "Храбрый утёнок"

1

Подготовительные упражнения к чтению многосложных слов. Чтение слогов со стечением согласных и двусложных слов с ними.

Стр.66

49

По Э.Шиму "Всё умеют сами"

1

Составление предложений по сюжетной картинке и опорным словам-действиям. Ответы на вопросы.

Стр.67

50

М. Бородицкая "Котёнок"

1

Подготовительные упражнения к чтению многосложных слов. Объяснение значения слова «усыновить».  Составление высказывания по сюжетной картинке и впечатлениям от стихотворения. Выразительное чтение. Вопросительная, восклицательная и повествовательная интонация.

Стр.68

51

По В.Сутееву "Три котёнка"

1

Подготовительные упражнения к чтению многосложных слов. Выборочное чтение. Составление предложений к сюжетным картинкам. Ответы на вопросы.

Стр.70-71

52

По К. Ушинскому "Петушок с семьёй"

1

Чтение многосложных слов. Описание петушка по картинно-графическому плану. Составление предложений по данной картинке и вопросам. Ответы на вопросы.

Стр.72

53

Упрямые козлята

1

Чтение однокоренных слов. Ответы на вопросы. Оценка поступков героев. Объяснение значения выражения «упрямство до добра не доводит».

Стр.73

54

В.Лифшиц "Пёс"

1

Чтение слогов со стечением согласных. Словесное рисование. Ответы на вопросы. Рассказ о собаке по данному образцу.

Стр.74

55

Загадки про животных

1

Учить осознанному чтению по слогам с переходом к чтению целыми словами. Учить отвечать на вопросы по содержанию.

56

Итоговый урок «Животные рядом с нами».

1

Ответы на вопросы. Выборочный пересказ. Пересказ по картинно-графическому плану и серии сюжетных картинок. Чтение целыми словами двусложных и трёхсложных слов, предложений с ними.

Стр.75

57

Внеклассное чтение.

1

Прививать интерес к детским книгам, совершенствовать технику чтения, принимать участие в обсуждении ситуации.

5.Ой ты, зимушка- зима!

58

Я. Аким "Первый снег"

1

Выразительное чтение стихотворения. Выставка книг о зиме. Беседа по сюжетной картинке о сезонных изменениях зимой и зимних развлечениях детей. Ответы на вопросы. Работа с синонимами (салазки – санки) и сравнениями (как платок пуховый).

Стр.76.77

59

По Э.Киселёвой "Большой снег"

1

Участие в частично-поисковой беседе по прочитанному тексту «По чему Большой Снег добрый?». Подготовительные упражнения к чтению: слоговые упражнения, чтение многосложных слов из текста по слогам, чтение однокоренных слов (лёд – ледяной, снег – снежинки).

Стр.78

60

По Н. Калининой "Снежный колобок"

1

Ответы на вопросы. Рассказ о зимних забавах детей. Пересказ по картинно-графическому плану. Подготовительные упражнения к чтению: чтение многосложных слов, слов со стечением согласных.

Стр.79

61

По С Вангели "Снеговик новосёл"

1

Участие в частично-поисковой беседе по прочитанному тексту. Пересказ по серии картинок.

Словарная работа (новосёл, памятник) Чтение однокоренных слов (снег, снежки, снежные).

Стр.80-81

62

По Е. Шведеру "Воробышкин домик"

1

Уточнение словаря по теме: «Птицы». Составление предложений по предметным картинкам (звери и птицы зимой), по сюжетной картинке «У кормушки» Ответы на вопросы.

Стр.82-83

63

Г. Галина "Зимние картинки"

1

Признаки зимы. Словесное рисование. Составление предложений о зимних играх детей по сюжетным картинкам. Подготовительные упражнения к чтению: чтение многосложных слов, однокоренных слов и словоформ.

Стр.84

64

Е. Самойлова "Миша и Шура"

1

Чтение многосложных слов со стечением согласных. Чтение по ролям. Ответы на вопросы, выборочный пересказ по сюжетной картинке. Правила дружбы.

Стр.85

65

Ш. Галиев "Купили снег"

1

Подготовительные чтение к чтению многосложных слов и слов со стечением согласных.

Ответы на вопросы после текста.

Стр.86

66

По Г.Юдину "Буратиний нос"

1

Чтение многосложных слов со стечением согласных. Чтение по ролям. Ответы на вопросы, выборочный пересказ по сюжетной картинке. Правила дружбы.

Стр.87

67

И. Токмакова "Живи ёлочка!"

1

Беседа о защите природы! Заучивание стихотворения наизусть.

Стр.88

68

По В. Сутееву "Про ёлки"

1

Ответы на вопросы после текста.Выборочное чтение (описание ёлок). Составление рассказ по сюжетной картинке «Украшение новогодней ёлки».

Стр.89

69

По В Голявкину "Коньки купили не напрасно"

1

Правила дружбы. Составление рассказа по данной ситуации. Чтение многосложных слов со стечением согласных. Выборочный пересказ по ролям.

Стр.90-91

70

По М Пляцковскому "Ромашки в январе"

1

Чтение многосложных слов со стечением согласных. Чтение целым словом. Пересказ по серии картинок. Драматизация сказки.

Стр.92-93

71

"Мороз и Заяц" Русская народная сказка

1

Подготовительные упражнения к чтению многосложных слов. Участие в частично-поисковой беседе по прочитанному тексту. Пересказ по ролям. Работа с фразеологизмом «выбился из сил».

Стр.94

72

"Вьюга" Литовская народная песенка

1

Словесное рисование. Составление предложений по вопросам.  Выразительное чтение стихотворения по ролям. Отработка вопросительной и восклицательной интонации.Выборочное чтение.

Стр.95

73

По Г. Скребицкому "На лесной полянке"

1

Чтение многосложных слов по слогам, корот ких – целым словом. Пересказ по картинкам. Ответы на вопросы по теме «Животные зимой». Пересказ по серии картинок.

Стр.96-97

74

Итоговый урок «Ой ты, зимушка - зима!».

1

Участие в беседы. Выборочный пересказ. Пересказ по ролям. Чтение наизусть, по ролям, выразительное чтение.

Стр.98-99

75

Внеклассное чтение.

1

Прививать интерес к детским книгам, совершенствовать технику чтения, принимать участие в обсуждении ситуации.

6.Что такое хорошо и что такое плохо.

76

По А. Митту "Коля заболел"

1

Чтение многосложных слов. Чтение целым словом. Ответы на вопросы. Объяснение значения слова «компресс». Беседа о дружбе. Пересказ по картинно-графическому плану.

Стр.3

77

Д. Летнёва "Подружки рассорились"

1

Чтение многосложных слов. Ответы на вопросы. Правила дружбы. Выразительное чтение.

Стр.4

78

По В. Голявкину "Вязальщик"

1

Чтение однокоренных слов.  Выразительное чтение реплик детей. Ответы на вопросы. Составление предложений по иллюстрациям. Оценка поступков героя. Чтение по ролям.

Стр.5

79

Г.Ладонщиков "Самокат"

1

Чтение многосложных слов. Выборочное чтение. Выразительное чтение (выражение гордости). Ответы на вопросы. Беседа о бережливости и трудолюбии. Заучивание наизусть.

Стр.6-7

80

По Э.Киселёвой "Скамейка, прыгуны - гвоздики и Алик"

1

Чтение с подготовкой. Выборочное чтение. Ответы на вопросы. Объяснение значения выражения «гвозди-прыгуны». Оценка поступка Алика. Составление предложений по иллюстрациям.

Стр.8-9

81

По Е. Пермяку "Торопливый ножик"

1

Чтение однокоренных слов. Объяснение заголовка. Ответы на вопросы. Оценка поведения героев. Чтение по ролям.

Стр.10

82

По В. Сухомлинскому "Вьюга"

1

Чтение с подготовкой. Ответы на вопросы. Правила дружбы. Выборочное чтение.

Стр.11

83

По И.Бутмину "Трус"

1

Чтение однокоренных слов. Ответы на вопросы. Оценка поступков героев. Составление предложений к иллюстрациям.

Стр.12-13

84

По В. Голявкину "Как я под партой сидел"

1

Чтение многосложных слов. Выборочное чтение. Вопросительная и восклицательная интонация. Ответы на вопросы. Составление предложения по иллюстрации.

Стр.14

85

Б.Заходер "Петя Мечтает"

1

Чтение однокоренных слов. Ответы на вопросы. Оценка поступков героев. Составление предложений к иллюстрациям.

Стр.15

86

По В.Витка "Мёд в кармане"

1

Чтение многосложных слов. Ответы на вопросы. Составление высказываний по иллюстрациям. Правила дружбы и достойного поведения. Оценка поступков героев.

Стр.16-17

87

По В. Донниковой "Канавка"

1

Чтение многосложных слов. Выборочное чтение Вопросительная и восклицательная интонация. Ответы на вопросы. Составление предложения по иллюстрации.

Стр.18

88

"Назло Солнцу" Узбекская сказка

1

Чтение однокоренных слов. Ответы на вопросы. Оценка поступков героев. Составление предложений к иллюстрациям.

Стр.19

89

А.Барто "Мостки"

1

Чтение многосложных слов. Оценка поступков героев. Кто такой заботливый человек. Сравнение рассказ «Канавка» и стихотворения «Мостки». Выборочное и выразительное чтение.

Стр.20-21

90

По М. Дружининой "Песенка обо всём"

1

Чтение многосложных слов. Выборочное чтение Вопросительная и восклицательная интонация. Оценка поступков героев. Составление предложений к иллюстрациям.

Стр.22

91

Л.Квитко "Лемеле хозяйничает"

1

Чтение однокоренных слов. Ответы на вопросы. Оценка поступков героев. Составление предложений к иллюстрациям.

Стр.23

92

По И. Туричину "Неряха"

1

Чтение с подготовкой. Выборочное чтение. Ответы на вопросы. Оценка поступков героев. Составление предложений к иллюстрациям.

Стр.24-25

93

Итоговый урок «Что такое хорошо и что такое плохо».

1

Ответы на вопросы. Связные высказывания по картинкам и вопросам. Рассуждение на тему. Оценка поступков героев.

Стр.26-27

94

Внеклассное чтение.

1

Прививать интерес к детским книгам, совершенствовать технику чтения, принимать участие в обсуждении ситуации.

7.Весна идет!

95

Я.Аким "Март"

1

Чтение слов, отличающихся одним слогом. Ответы на вопросы. Определение настроения стихотворения. Анализ загадки. Составление предложений по сюжетной картинке. Выразительное чтение. Заучивание наизусть.

Стр.28-29

96

По Ю. Ковалю "Невидимка"

1

Чтение однокоренных слов разной структуры. Составление предложений по картинке. Объяснение значения слова «невидимка». Приметы весны (прилёт грачей, наст). Выборочное чтение.

Стр.30-31

97

В.Берестов "Праздник мам"

1

Чтение многосложных слов. Составление предложений по сюжетным картинкам. Рассказ «Как я поздравил маму с 8 Марта». Восклицательная интонация.

Стр.32-33

98

По В. Драгунскому "Подарок к празднику"

1

Ответы на вопросы. Рассказ о том, как дети готовились в школе к празднику 8 Марта. Выборочное чтение. Чтение по ролям.

Стр.34

99

"Снег и заяц" Бурятская сказка

1

Слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами. Ответы на вопросы. Составления предложения по картинке. Рассказ «Как заяц к весне готовится». Чтение и пересказ по ролям.

Стр.35

100

Г. Ладонщиков Помощники весны"

1

Чтение приставочных глаголов. Выборочное чтение. Составление высказывания по сюжетной картинке. Объяснение значения выражения «посмотрел с укором». Рассказ о работе во дворе весной.

Стр.36

101

По М. Пришвину "Лягушонок"

1

Слова-действия сложной структуры.Выборочное чтение. Ответы на вопросы. Выборочный пересказ.

Стр.37

102

Г. Ладонщиков "Весна"

1

Объяснение переносного значения выражения «снеговая баба слёзы льёт». Приметы весны (увеличение продолжительности дня, потепление, таяние снега и льда).

Стр.38

103

По Е. Чарушину "Барсук"

1

Чтение многосложных слов. Ответы на вопросы. Пересказ по картинно-графическому плану. Выборочное чтение.

Стр.39

104

С.Маршак "Весенняя песенка"

1

Чтение многосложных слов с подготовкой, рифмованных пар слов. Приметы весны (таяние снега и льда, появление серёжек на вербах, почек на деревьях, солнце поднимается выше).

Стр.40

105

По И. Соколову-Микитову "На краю  леса"

1

Чтение многосложных слов. Ответы на вопросы. Составление предложений с данными словосочетаниями. Пересказ по картинно-графическому плану. Выборочное чтение.

Стр.41

106

По В. Голявкину "Подходящая вещь"

1

Чтение многосложных слов. Ответы на вопросы. Объяснение значения выражения «подходящая вещь». Расширение знаний учащихся по теме «Птицы весной». Выборочное чтение.

Стр.42-43

107

М. Пляцковский "Деньки стоят погожие..."

1

Анализ стихотворения. Составление предложений по иллюстрациям. Чтение по слогам и целыми словами. Самостоятельное чтение стихотворения.

Стр.44

108

По С. Козлову "Ручей и камень"

1

Чтение многосложных слов. Ответы на вопросы. Оценка поступков героев. Составление предложений к иллюстрациям.

Стр.45

109

"Как птицы лису проучили" русская народная сказка.

1

Чтение многосложных слов. Пересказ по серии сюжетных картинок. Глаголы действия и звучания.

Стр.46-47

110

По Т. Шарыгиной "Вкусный урок"

1

Чтение однокоренных слов. Расширение знаний учащихся об образе жизни медведей. Выборочное чтение по ролям.

Стр.48-49

111

С. Косенко "Почему скворец веселый?"

1

Чтение однокоренных слов. Называние детёнышей животных и птиц. Расширение знаний учащихся о скворцах. Выразительное чтение (выражение радости при чтении)

Стр.50

112

Э. Шим "Храбрый птенец"

1

Чтение многосложных слов. Называние детёнышей животных и птиц. Расширение знаний учащихся о воробьях. Выборочный пересказ. Объяснение значения слова «храбрый». Пересказ по ролям. Вопросительная и восклицательная интонация.

Стр.51

113

По М. Быкову "Кому пригодилась старая Митина шапка"

1

Беседа о защите природы! Оценка поступков героя. Составление предложений к иллюстрациям. Чтение многосложных слов.

Стр.52-53

114

Внеклассное чтение.

1

Формировать умение читать детские книги с обязательным рассматриванием иллюстраций. Выработка умения называть название книги, её автора и основного содержания.

8.Чудесное рядом.

115

По Г.Цыферову "Лосенок"

1

Составление предложений по сюжетным картинкам. Уточнение словаря по теме: «Лесные звери».

Стр.56

116

О. Дриз "Игра"

1

Участие в беседе по тексту стихотворения. Упражнения в выразительном чтение (интонационное оформление предложений, паузы при запятых и тире). Выборочное чтение.

Стр.57

117

Г.Цыферову "Удивление первое"

1

Беседа по прочитанному тексту. Пересказ по данному плану. Выразительность чтения (соблюдение восклицательной и вопросительной интонации). Выборочное чтение.

Стр.58-59

118

По Г. Снегирёру "Осьминожек"

1

Беседа о защите природы! Оценка поступков героя. Чтение многосложных слов. Беседа о защите природы! Оценка поступков героя. Составление предложений к иллюстрациям. Чтение многосложных слов.

Стр.60

119

По С.Козлову "Друзья"

1

Чтение многосложных слов. Ответы на вопросы. Правила дружбы. Выразительное чтение.

Стр.61

120

По С.Козлову "Необыкновенная весна

1

Беседа о признаках весны по сюжетным картинкам. Составление предложений по сюжетным картинкам. Пересказ с опорой на серию сюжетных картинок.

Стр.62-63

121

Э.Мошковская "Не понимаю"

1

Участие в беседе по тексту стихотворения. Подготовительные упражнения к чтению многосложных слов и слов со стечением согласных. Восклицательная и вопросительная интонация, интонация перечисления.

Стр.64

122

По Г. Скребицкому "Кот Иваныч"

1

Характеристика кота. Составление предложений о поведении кота. Словесное рисование. Пересказ близко к тексту.

Стр.65

123

По М.Пришвину "Золотой луг"

1

Рассматривание предметной картинки и описание одуванчика по вопросам учителя. Загадка об одуванчике. Участие в беседе о загадке природы.

Стр.66-67

124

По В. Бианки "Неродной сын"

1

Работа со словами, обозначающими признаки. Упражнение «Кто какой, покажи». Самостоятельное чтение стихотворений и их заучивание. Зрительный диктант.

Стр.68-69

125

Ю.Кушак "Подарок"

1

Участие в беседе по содержанию рассказа. Составлений предложений по сюжетной картинке с опорой на прочитанный текст.

Стр.70

126

Я.Тайц  "Всё здесь"

1

Участие в беседе по тексту стихотворения. Беседа о том, как ухаживать за животными.

Стр.71

127

По В.Бианки "Небесный слон"

1

Словесное рисование. Ответы на вопросы. Пересказ по вопросам.

Стр.72-73

128

Внеклассное чтение.

1

Формировать умение читать детские книги с обязательным рассматриванием иллюстраций. Выработка умения называть название книги, её автора и основного содержания.

9.Лето красное.

129

По И. Соколову -Микитову "Светляки"

1

Подготовительные упражнения к чтению многосложных слов. Выборочное чтение. Участие в беседе по содержанию текста.

Стр.75-77

130

По Г. Цыферову "Петушок и солнышко"

1

Чтение многосложных слов. Ответы на вопросы. Выборочный пересказ с опорой на иллюстрации. Пересказ по серии картинок.

Стр.78-79

131

И.Гамазкова "Прошлым летом"

1

Чтение многосложных слов. Участие в беседе по тексту стихотворения. Словесное рисование. Ответы на вопросы. Выразительное чтение.

Стр.80

132

С. Махотин "Поход"

1

Участие в беседе по тексту стихотворения. Выразительное чтение (темп, громкость, тон, соблюдение интонации в соответствии со знаками препинания).

Стр.81

133

По Е.Пермяку "Раки"

1

Участие в частично-поисковой беседе. Оценка поступков героев. Пересказ текста по плану.

Стр.82-83

134

В.Викторов "В гости к лету"

1

Чтение многосложных слов. Составление предложений по иллюстрации.  Объяснение выражений «золотое солнце». «зелёные оконца». Летние дары леса. Лесные звери.

Стр.84

135

И. Мазнин "Отчего та много света?"

1

Участие в беседе по тексту стихотворения. Выразительное чтение (темп, громкость, тон, соблюдение интонации в соответствии со знаками препинания).

Стр.85

136

Итоговый урок по теме "Лето пришло"

1

Беседа о планах на лето. Составление предложений по сюжетным картинкам. Пересказ с опорой на план и сюжетные картинки (иллюстрации) к прочитанным рассказам. Словесное рисование.

Стр.86

Приложение 1.

Контрольно - измерительные материалы по чтению для 2 класса

Техника чтения

1 полугодие

Дедушка.

Мальчики Миша и Сережа жили у деда. Они помогали деду сушить сеть. Дедушка учил мальчиков ловить рыбу. Ребята любили работать с дедом. (23 слова)

Медвежонок.

           Жил у нас медвежонок. Он очень любил воду. Мы его часто купали. Мишка долго плескался в тазу. Попало ему мыло в глаза. Малыш заплакал. Вытерли   мишку. Опять он веселый.                                                                        

  (29 слов)

2 полугодие

Игрушки.

У Наташи гости. На полу игрушки. Тут и слоник, и ослик. За столиком куклы: Мариша, Ириша и Саша. Гости играли игрушками Наташи. (23 слова)

Чашка.

   Мальчик играл и разбил не-ча-ян-но дорогую чашку. Никто не видал. Отец пришёл и спросил: «Кто разбил?»  Мальчик затрясся от страха и сказал: «Я».

                                                                              (29 слов)

Критерии оценивания достижений обучающихся

Оценка «5» ставится, если ученик полно излагает изученный материал, дает правильные определения, обнаруживает понимание материала, может применить знания на практике, привести необходимые примеры.

Оценка «4» ставится, если ученик излагает изученный материал, дает правильные определения, обнаруживает понимание материала, может применить знания на практике, привести необходимые примеры, но допускает 1 - 2 ошибки и 1 - 2 недочета.

Оценка «3» ставится, если ученик излагает изученный материал неполно и допускает неточности и более 3 фактических ошибок, не умеет привести свои пример


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа 1 класс Грамота (обучение чтению) ПНШ

Рабочая программа  1 класс Грамота (обучение чтению) ПНШ...

Рабочая программа 1 класс ФГОС Обучение грамоте (русский язык, литерат чтение)

Данная рабочая программа составлена в соответствии с ФГОС вторго поколения. УМК "Школа России"....

Рабочая программа чтение 3 класс

Рабочая программа чтение 3 класс индвивидуальное обучение.УМК Школа России....

Рабочая программа чтение 1 класс ФГОС Школа России

Структура рабочей программы:– пояснительная записка;– содержание программы учебного курса;– учебно-тематический план;– календарно-тематическое планирование;– требования к уровню подготовки обучающихся...

Рабочая программа 2 класс, литературное чтение, «Начальная школа 21века» (пояснительная записка, содержание рабочей программы, календарно-тематическое планирование, требования к уровню подготовки учащихся, особенности контроля и оценки учебных достиже

Рабочая программа  2 класс, литературное чтение, «Начальная школа 21века» (пояснительная записка, содержание рабочей программы, календарно-тематическое планирование, требования к уровню подготовк...

Рабочая программа 1 класс литературное чтение. Программа 21 век.

Разработка программы для первого класса по литературному чтению...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «ЧТЕНИЕ» 3 КЛАСС (по адаптивной основной общеобразовательной программе для детей с ограниченными возможностями здоровья)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «ЧТЕНИЕ» 3 КЛАСС  (по адаптивной основной общеобразовательной программе для детей с ограниченными возможностями здоровья)...