Технологическая карта урока на тему С.А. Есенин «Бабушкины сказки».
план-конспект урока по чтению (4 класс)

Технологическая карта урока на тему С.А. Есенин «Бабушкины сказки».

Класс - 4

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл s.a._esenin_babushkiny_skazki.docx29.06 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Ф.И.О. участника: Шеденко Анастасия Дмитриевна

Тема урока: С.А. Есенин «Бабушкины сказки».

Класс: 4

Цель урока: восприятие и первичное осознание нового материала

Задачи:

Образовательные:

  • Обеспечить полноценное восприятие детьми стихотворения С.А.Есенина “Бабушкины сказки”;
  • Учить анализировать поэтическое произведение;
  • Пополнять словарный запас учащихся через словарную работу.

Развивающие:

  • Развивать навык выразительного чтения стихотворения с соблюдением логического ударения, интонации, пауз;
  • Развитие межличностных отношений в процессе совместной деятельности;
  • Формирование у детей навыка самоконтроля и взаимоконтроля.

Воспитательные:

  • Способствовать пониманию понятия “родина”, воспитывать любовь к родине, к семье;
  • Воспитывать любовь к русской поэзии.

ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА

Этап урока

Образовательная задача этапа

урока

Методы и

приемы

работы

Деятельность учителя

Деятельность

обучающихся

Форма

организации

учебной

деятельности

(Ф-фронтальная,

И-

индивидуальн

ая, П-парная,

Г-групповая)

Дидактические

средства, интерактивное

оборудование

Формы

контроля,

взаимоконтроля

и

самоконтроля

Орган

изаци

онны

й

Провери ть

готовно

сть к

уроку.

Слове

сный.

- Ребята, звонок прозвенел.

- Посмотрите внимательно глазками, все ли у вас готово к уроку? 

- Давайте настроимся все на урок,

повернитесь друг другу и улыбнитесь. С этим прекрасным настроением я предлагаю вам начать урок.

Проверяют свою

готовность к

уроку.

Ф.

-

-

Речевая разминка

Формирование выразительности речи, развитие основных приёмов выразительного чтения.

Словесный.

- Начнем урок с речевой разминки.

- Прочитайте четверостишье про себя. Как выдумаете, зачем слова выделены?

- Прочитаем четверостишье все вместе.

- Прочитают только мальчики. Только девочки.

- Кто помнит, как называется стихотворение, отрывок из которого мы читали?

- Как вы думаете, почему именно отрывок из этого стихотворения я взяла для разминки?

- О чём поведем разговор на уроке?

Выполняют речевую разминку.

Участвуют в беседе, отвечают на вопросы учителя.

Ф.

Презентация, интераутивная доска

-

Поста

новка

цели

и

задач

и

Определ

ить цель

и задачи

на урок.

Словесный.

Наглядный.

Словесный.

- Совершено, верно. Когда я готовилась к нашему уроку, мне в руки попалось письмо одного поэта, в котором он написал следующие строки: «Бабушка любила меня изо всей мочи и нежности ее не было границ…Стихи начал слагать рано. Подталкивала к этому бабка. Она рассказывала сказки. Некоторые сказки с плохими концами мне не нравились, и я их переделывал на свой лад…»

- Как вы думаете кто этот поэт?

- У вас на партах анаграммы, поработайте в парах, переставив буквы в правильном порядке вы узнаете о ком идет речь.  

- Да, ребята, это Сергей Александрович Есенин.

- Ребята, Сергей Александрович в детстве очень любил слушать сказки. А вы любите слушать сказки?

- Как вы думаете о ком или о чем будет стихотворение, с которым мы познакомимся сегодня?

- Тема нашего урока С.А.Есенин «Бабушкины сказки».

- Какую цель и задачи мы поставим перед собой?

- Посмотрите на задачи, правильно ли они расположены?

- Что нам поможет решить эти задачи, с помощью чего мы обо всем узнаем?

Слушают письмо.

Работают с анаграммами, узнают о каком поэте шла речь.

Отвечают на вопросы.

Предполагают о ком или о чем будет стихотворение

Ставят цель и задачи урока.

Расставляют задачи в правильном порядке.

Ф.

П.

Ф.

Презентация

Карточки с анаграммой

Презентация, интераутивная доска

-

Самопроверка

Актуа

лизац

ия

знани

й

Подготовить учеников к работе и восприятию нового материала.

Словесный.

1. Знакомство с биографическими данными.

Родился Сергей Александрович 3 октября 1895 года в крестьянской семье в селе Константиново Рязанской губернии. Родители Сергея Есенина – Александр Никитич и Татьяна Федоровна – были бедными, и, вскоре после рождения сына, им пришлось уехать на заработки в город. Мальчика отдали на воспитание в семью деда (отца матери). Бабушка рассказывала внуку сказки, а дед пел песни старые, тягучие, заунывные. Стихи он начал писать рано, лет с девяти, но сознательное творчество началось с 16–17 лет.

Слушают биографию Сергея Александровича Есенина.

Ф.

Презентация, интераутивная доска

-

Изуче

ние

темы

урока

Расширить понятийную базу за счёт включения новых элементов.

Словесный.

1. Работа с иллюстрацией.

- Рассмотрите иллюстрацию в учебнике на странице 56.

- Что вы видите?

- Прочитайте название.

- Как вы думаете, о чем это стихотворение?

2. Первичное восприятие.

- Послушайте стихотворение и постарайтесь представить себе картины, описанные автором.

- Понравилось ли вам стихотворение? Чем?

- Какие картины вы представили?

Работают с иллюстрацией в учебнике, предполагают содержание стихотворения

Слушают аудиозапись, отвечают на вопросы.

Ф.

Учебник

Аудиозапись

-

Физм

инутк

а

Отдохнуть.

Здоровьесберегающая технологиям обучения.

- Мы с вами хорошо поработали, давайте отдохнем.

- Ребята, у вас у всех есть бабушки и дедушки, которых вы любите и помогаете им, чем можете. Если на экране появляется картинка, на которой показано как правильно себя вести с пожилыми людьми, вы хлопаете в ладоши, если на картинке дети ведут себя неверно, вы укоризненно качаете головой.

Выполняют физминутку (картинки ситуации)

Ф.

-

-

Перви

чное

закре

плени

е

Закрепи

ть

знание

изученн

ого

материа

ла.

Словесный.

Словесный.

- Отлично, молодцы! Продолжаем работу.

3. Самостоятельное чтение.

- Прочитайте стихотворение про себя.

- Подчеркните непонятные вам слова.

- Какие незнакомы слова встретились?

- Это слова разговорного стиля речи, просторечные слова. Автор их использует, чтобы создать картину крестьянского быта.

4. Чтение стихотворения вслух. (3 ученика)

- Чтение стихов отличается от чтения рассказов?

- Кто знает как нужно читать стихи?

- Кто хочет прочитать стихотворение вслух?

5. Анализ произведения.

- В какое время дети садились слушать сказки?

- Прочитайте, какие сказки рассказывала бабушка?

- Почему дети притворялись, что не слышат, как их мама зовёт спать?

- Как долго они могли слушать бабушкины сказки? Найдите подтверждение в тексте.

- Что вы можете сказать об отношении бабушки к внукам?

- Почему вы так решили?

- О чем хотел рассказать автор?

Читают стихотворение про себя, подчеркивают непонятные слова.

Разбирают непонятные слова.

Слушают чтение стихотворения

Участвуют в беседе, отвечают на вопросы, находят подтверждение в тексте.

 

И.

Ф.

Учебник

-

-

-

Контр

оль и

самок

онтро

ль

Закрепить работу по теме урока.

Наглядный.

Практический.

- Представим, что мы с вами поэты. Вам сейчас необходимо поработать в группах и составить другую концовку к этому стихотворению.

- Послушаем, что у вас получилось.

- Какие средства художественной выразительности использовал поэт?

- Ребята, составим синквейн к стихотворению.

- Вспомним, из чего состоит синквейн?

- Пользуясь памяткой, давайте попробуем составить синквейн к стихотворению «Бабушкины сказки».

- Отлично, молодцы!

Составляют концовку к стихотворению.

Называют средства художественной выразительности.

Составляют синквейн.

Г

И.

Карточка (стихотворение)

Презентация

Самопроверка

-

Итог.

Рефле

ксия

Подвести итог урока.

Словесный.

- С каким произведением мы сегодня познакомились?

- Удалось нам выполнить поставленную цель и задачи?

- Мы с вами большие молодцы, теперь нам осталось только оценить себя. Продолжите фразы.

- Отлично, откроем дневник, запишем домашнее задание.

- Спасибо вам за урок. Урок окочен!

Подводят итог урока, оценивают себя.

Записывают домашнее задание.

Ф.

Презентация

-


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока литературного чтения «С. А.Есенин «Черемуха» 3 класс

Предмет: Литературное чтениеКласс: 3 аТема урока: «С. А.Есенин «Черемуха»Цели урока: - Учить детей представлять в своём воображении картины природы, описанные автором в стихотворении;Предметные:учить ...

Урок литературного чтения "С.А. Есенин «Бабушкины сказки»".

Тип урока: урок изучения нового материала.                  Цель  урока:Формирование читательской компепт...

Коснпект урока литературного чтения на тему С.А.Есенин "Бабушкины сказки" 3 класс

Коснпект урока литературного чтения на тему С.А.Есенин Бабушкины сказки 3 класс УМК " Начальная школа 21 века"...

технологическая карта урока по литературному чтению "С. Есенин "Нивы сжаты, рощи голы ..."

Предлагаю вашему вниманю технологическую карту урока по литературному чтению в 3 классе по программе "Начальная школа XXI века"....

Технологическая карта урока на тему: Стихотворение С.А. Есенина, «Поёт зима - аукает»

-   познакомить детей с творчеством С.А. Есенина;-произвести анализ стихотворения«Поёт зима - аукает »...

Конспект урока литературного чтения Тема: С. А. Есенин, «Бабушкины сказки» 4 класс

Конспект урока литературного чтенияТема: С. А. Есенин, «Бабушкины сказки»4 класс...

Технологическая карта урока литературного чтения "Сергей Александрович Есенин «Черёмуха»" (3 класс)

Тип урока: «открытие» нового знания.Цель урока: формирование читательской компетентности посредством изучения и анализа стихотворения «Черёмуха» С.А. Есенина: умение анализиров...