Технологическая карта урока на тему С.А. Есенин «Бабушкины сказки».
план-конспект урока по чтению (4 класс)
Технологическая карта урока на тему С.А. Есенин «Бабушкины сказки».
Класс - 4
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 29.06 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
Ф.И.О. участника: Шеденко Анастасия Дмитриевна
Тема урока: С.А. Есенин «Бабушкины сказки».
Класс: 4
Цель урока: восприятие и первичное осознание нового материала
Задачи:
Образовательные:
- Обеспечить полноценное восприятие детьми стихотворения С.А.Есенина “Бабушкины сказки”;
- Учить анализировать поэтическое произведение;
- Пополнять словарный запас учащихся через словарную работу.
Развивающие:
- Развивать навык выразительного чтения стихотворения с соблюдением логического ударения, интонации, пауз;
- Развитие межличностных отношений в процессе совместной деятельности;
- Формирование у детей навыка самоконтроля и взаимоконтроля.
Воспитательные:
- Способствовать пониманию понятия “родина”, воспитывать любовь к родине, к семье;
- Воспитывать любовь к русской поэзии.
ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА
Этап урока | Образовательная задача этапа урока | Методы и приемы работы | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Форма организации учебной деятельности (Ф-фронтальная, И- индивидуальн ая, П-парная, Г-групповая) | Дидактические средства, интерактивное оборудование | Формы контроля, взаимоконтроля и самоконтроля |
Орган изаци онны й | Провери ть готовно сть к уроку. | Слове сный. | - Ребята, звонок прозвенел. - Посмотрите внимательно глазками, все ли у вас готово к уроку? - Давайте настроимся все на урок, повернитесь друг другу и улыбнитесь. С этим прекрасным настроением я предлагаю вам начать урок. | Проверяют свою готовность к уроку. | Ф. | - | - |
Речевая разминка | Формирование выразительности речи, развитие основных приёмов выразительного чтения. | Словесный. | - Начнем урок с речевой разминки. - Прочитайте четверостишье про себя. Как выдумаете, зачем слова выделены? - Прочитаем четверостишье все вместе. - Прочитают только мальчики. Только девочки. - Кто помнит, как называется стихотворение, отрывок из которого мы читали? - Как вы думаете, почему именно отрывок из этого стихотворения я взяла для разминки? - О чём поведем разговор на уроке? | Выполняют речевую разминку. Участвуют в беседе, отвечают на вопросы учителя. | Ф. | Презентация, интераутивная доска | - |
Поста новка цели и задач и | Определ ить цель и задачи на урок. | Словесный. Наглядный. Словесный. | - Совершено, верно. Когда я готовилась к нашему уроку, мне в руки попалось письмо одного поэта, в котором он написал следующие строки: «Бабушка любила меня изо всей мочи и нежности ее не было границ…Стихи начал слагать рано. Подталкивала к этому бабка. Она рассказывала сказки. Некоторые сказки с плохими концами мне не нравились, и я их переделывал на свой лад…» - Как вы думаете кто этот поэт? - У вас на партах анаграммы, поработайте в парах, переставив буквы в правильном порядке вы узнаете о ком идет речь. - Да, ребята, это Сергей Александрович Есенин. - Ребята, Сергей Александрович в детстве очень любил слушать сказки. А вы любите слушать сказки? - Как вы думаете о ком или о чем будет стихотворение, с которым мы познакомимся сегодня? - Тема нашего урока С.А.Есенин «Бабушкины сказки». - Какую цель и задачи мы поставим перед собой? - Посмотрите на задачи, правильно ли они расположены? - Что нам поможет решить эти задачи, с помощью чего мы обо всем узнаем? | Слушают письмо. Работают с анаграммами, узнают о каком поэте шла речь. Отвечают на вопросы. Предполагают о ком или о чем будет стихотворение Ставят цель и задачи урока. Расставляют задачи в правильном порядке. | Ф. П. Ф. | Презентация Карточки с анаграммой Презентация, интераутивная доска | - Самопроверка |
Актуа лизац ия знани й | Подготовить учеников к работе и восприятию нового материала. | Словесный. | 1. Знакомство с биографическими данными. Родился Сергей Александрович 3 октября 1895 года в крестьянской семье в селе Константиново Рязанской губернии. Родители Сергея Есенина – Александр Никитич и Татьяна Федоровна – были бедными, и, вскоре после рождения сына, им пришлось уехать на заработки в город. Мальчика отдали на воспитание в семью деда (отца матери). Бабушка рассказывала внуку сказки, а дед пел песни старые, тягучие, заунывные. Стихи он начал писать рано, лет с девяти, но сознательное творчество началось с 16–17 лет. | Слушают биографию Сергея Александровича Есенина. | Ф. | Презентация, интераутивная доска | - |
Изуче ние темы урока | Расширить понятийную базу за счёт включения новых элементов. | Словесный. | 1. Работа с иллюстрацией. - Рассмотрите иллюстрацию в учебнике на странице 56. - Что вы видите? - Прочитайте название. - Как вы думаете, о чем это стихотворение? 2. Первичное восприятие. - Послушайте стихотворение и постарайтесь представить себе картины, описанные автором. - Понравилось ли вам стихотворение? Чем? - Какие картины вы представили? | Работают с иллюстрацией в учебнике, предполагают содержание стихотворения Слушают аудиозапись, отвечают на вопросы. | Ф. | Учебник Аудиозапись | - |
Физм инутк а | Отдохнуть. | Здоровьесберегающая технологиям обучения. | - Мы с вами хорошо поработали, давайте отдохнем. - Ребята, у вас у всех есть бабушки и дедушки, которых вы любите и помогаете им, чем можете. Если на экране появляется картинка, на которой показано как правильно себя вести с пожилыми людьми, вы хлопаете в ладоши, если на картинке дети ведут себя неверно, вы укоризненно качаете головой. | Выполняют физминутку (картинки ситуации) | Ф. | - | - |
Перви чное закре плени е | Закрепи ть знание изученн ого материа ла. | Словесный. Словесный. | - Отлично, молодцы! Продолжаем работу. 3. Самостоятельное чтение. - Прочитайте стихотворение про себя. - Подчеркните непонятные вам слова. - Какие незнакомы слова встретились? - Это слова разговорного стиля речи, просторечные слова. Автор их использует, чтобы создать картину крестьянского быта. 4. Чтение стихотворения вслух. (3 ученика) - Чтение стихов отличается от чтения рассказов? - Кто знает как нужно читать стихи? - Кто хочет прочитать стихотворение вслух? 5. Анализ произведения. - В какое время дети садились слушать сказки? - Прочитайте, какие сказки рассказывала бабушка? - Почему дети притворялись, что не слышат, как их мама зовёт спать? - Как долго они могли слушать бабушкины сказки? Найдите подтверждение в тексте. - Что вы можете сказать об отношении бабушки к внукам? - Почему вы так решили? - О чем хотел рассказать автор? | Читают стихотворение про себя, подчеркивают непонятные слова. Разбирают непонятные слова. Слушают чтение стихотворения Участвуют в беседе, отвечают на вопросы, находят подтверждение в тексте.
| И. Ф. | Учебник - | - - |
Контр оль и самок онтро ль | Закрепить работу по теме урока. | Наглядный. Практический. | - Представим, что мы с вами поэты. Вам сейчас необходимо поработать в группах и составить другую концовку к этому стихотворению. - Послушаем, что у вас получилось. - Какие средства художественной выразительности использовал поэт? - Ребята, составим синквейн к стихотворению. - Вспомним, из чего состоит синквейн? - Пользуясь памяткой, давайте попробуем составить синквейн к стихотворению «Бабушкины сказки». - Отлично, молодцы! | Составляют концовку к стихотворению. Называют средства художественной выразительности. Составляют синквейн. | Г И. | Карточка (стихотворение) Презентация | Самопроверка - |
Итог. Рефле ксия | Подвести итог урока. | Словесный. | - С каким произведением мы сегодня познакомились? - Удалось нам выполнить поставленную цель и задачи? - Мы с вами большие молодцы, теперь нам осталось только оценить себя. Продолжите фразы. - Отлично, откроем дневник, запишем домашнее задание. - Спасибо вам за урок. Урок окочен! | Подводят итог урока, оценивают себя. Записывают домашнее задание. | Ф. | Презентация | - |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока литературного чтения «С. А.Есенин «Черемуха» 3 класс
Предмет: Литературное чтениеКласс: 3 аТема урока: «С. А.Есенин «Черемуха»Цели урока: - Учить детей представлять в своём воображении картины природы, описанные автором в стихотворении;Предметные:учить ...

Урок литературного чтения "С.А. Есенин «Бабушкины сказки»".
Тип урока: урок изучения нового материала. Цель урока:Формирование читательской компепт...

Коснпект урока литературного чтения на тему С.А.Есенин "Бабушкины сказки" 3 класс
Коснпект урока литературного чтения на тему С.А.Есенин Бабушкины сказки 3 класс УМК " Начальная школа 21 века"...

технологическая карта урока по литературному чтению "С. Есенин "Нивы сжаты, рощи голы ..."
Предлагаю вашему вниманю технологическую карту урока по литературному чтению в 3 классе по программе "Начальная школа XXI века"....

Технологическая карта урока на тему: Стихотворение С.А. Есенина, «Поёт зима - аукает»
- познакомить детей с творчеством С.А. Есенина;-произвести анализ стихотворения«Поёт зима - аукает »...

Конспект урока литературного чтения Тема: С. А. Есенин, «Бабушкины сказки» 4 класс
Конспект урока литературного чтенияТема: С. А. Есенин, «Бабушкины сказки»4 класс...

Технологическая карта урока литературного чтения "Сергей Александрович Есенин «Черёмуха»" (3 класс)
Тип урока: «открытие» нового знания.Цель урока: формирование читательской компетентности посредством изучения и анализа стихотворения «Черёмуха» С.А. Есенина: умение анализиров...