Тема урока: «Упражнения в понимании и употреблении обобщающих понятий (одежда, обувь)»
план-конспект урока по чтению (1 класс)

Екатерина Петровна Быкова

Данный материал предназначен для учителей-дефектологов и учителей, преподающих в коррекционной школе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2._zanyatie_na_sayt_rech_i_ak.docx203.2 КБ

Предварительный просмотр:

Учебный предмет «Речь и альтернативная коммуникация»

1 класс

Учитель: Быкова Е. П.

Тема урока: «Упражнения в понимании и употреблении обобщающих понятий (одежда, обувь)»

Цели урока: упражнять обучающихся в понимании и употреблении обобщающих понятий предметов одежды и обуви.

Задачи:

Образовательные: познакомить с назначением одежды и обуви, формировать обобщающее понятие «одежда», «обувь»; развивать умение различать и называть детали и части обуви (у сапога – подошва, каблук, голенище, молния), особенности поверхности (гладкая, шершавая), активизировать словарный запас детей.

Коррекционные: развивать умение классифицировать одежду, обувь и головные уборы, развитие мелкой моторики рук посредством рисования квадратов, развивать ориентировку пространства в тетради.

Воспитательные: воспитывать бережное отношение к своей одежде, обуви.

Оборудование: игрушка, детские сапоги,

Ход урока:

#1054;рганизационный момент.

Учащиеся рассаживаются за парты.

- Здравствуйте, ребята! Вот звенит наш звонок- начинается урок!

2. Актуализация знаний 4 мин

- Наш урок мы начнем с легкой разминки. (Ученики встают из-за парт, выполняют задание учителя: двигательную разминку «Жук-жук»).

- Итак, мы встаем и выходим из-за парт. Все внимательно смотрят на меня и повторяют движения.

Жук-жук, где твой дом?

Жук-жук, где твой дом?

Мой дом под кустом.

Мой дом под кустом.

Ехала телега, мой дом поломала!

Сюрпризный момент (игровая).

- К нам пришел Мишутка: «Здравствуйте ребята. На улице зима, ушкам мне тепло – шапочку вы мне подарили. А вот лапки – замерзли. Вот я сбегал в магазин и купил себе сапоги».

Вопросы учителя к детям:

- В каком магазине был Мишутка? (В обувном)

- Ой, какие у тебя сапоги теплые. Рассмотреть сапоги и назвать все части обуви. (Подошва, каблук, молния, шнурки, голенище, кожаный верх…).

- У тебя в них лапы не замёрзнут.

- А какую ещё обувь можно купить в обувном магазине? (Ответы детей)

- Скажите и покажите на карточках, какая обувь летняя?

- Какую обувь надевают для занятий спортом? (дети говорят и показывают карточки)

- Какая зимняя обувь? (дети говорят и показывают карточки)

- А в какой обуви можно ходить по лужам? (дети говорят и показывают карточки)

- В какой обуви мы ходим дома? (дети говорят и показывают карточки)

- Какую обувь мы наденем на праздник? (дети говорят и показывают карточки)

3. Сообщение новых знаний.

- Шьют обувь из кожи или кожзаменителя, ткани, делают из резины. Внизу подошва – резиновая. (Учитель свой рассказ сопровождает показом натуральных предметов, а детям раздает кусочки материалов, из которых изготовлены данные предметы).

- А что нужно, чтобы сам Мишутка не замерз? На голове – шапка, на лапах – сапоги. Но, чтобы ему совсем тепло было, что ему надо? (Ответы детей: куртку, шубу…) Как можно назвать всё это одним словом? (Ответы детей)

- А зачем мы надеваем одежду? (Ответы детей: чтобы у нас не замерзли руки, спина, живот…, чтобы нам было тепло)

- А какую одежду мы надеваем ещё, самую первую? (Трусы, майку) Это нижняя одежда, нижнее бельё. А все остальное верхняя одежда.

Игровое упражнение «Подбери ткань к одежде»

- А теперь давайте поиграем. Я вам буду показывать разные предметы одежды, а вы потрогаете этот предмет и выберите кусочек ткани, из которого сшита эта одежда и покажете все ребятам.

Физкультминутка

Это платье для Наташки (4 поворота вправо-влево, руки на поясе)

Красные горошки (4 прыжка на обеих ногах)

А на платье два кармашка («рисуют» на животе два кармашка)

Спрячем в них ладошки (прикладывают ладошки к животику)

Вот ботинки для Маринки (два раза топают, правой потом левой ногой)

Не ботинки, а картинки (4 ритмичных прыжка на обеих ногах)

Чтобы в них гулять ходить (идут по кругу, взявшись за руки)

Бегать, прыгать и шалить (бегут по кругу, делают 2 прыжка на обеих ногах, топают ногами)

4. Первичное закрепление знаний. (На столе у каждого обучающегося разложены предметные картинки).

- Рассмотрите свои картинки. У кого есть обувь? Поднимите картинки. Какая обувь?

- Это всё обувь, её мы обуваем на ноги зимой, летом, на занятия

- Найдите на карточках головные уборы. Покажите.

Вывод учителя: Это всё головные уборы. Их надевают на голову.

- Что осталось на третьей карточке? (Ответы детей: У меня платье, это одежда. У меня майка, это нижнее белье. У меня шуба, её носят зимой, это зимняя одежда…).

Вывод учителя: Это всё одежда. Её мы надеваем на тело, на себя.

Игра «Разложи правильно».

- Вам надо взять свои карточки и определить их в группу. В первую группу кладете карточку, где нарисована одежда. В группу, где подсказка «голова», вы кладете – головные уборы. В третью подсказка «ноги», вы кладете обувь.

(Дети подходят по одному, раскладывают свои карточки).

- А теперь мы с вами раскрасим носочки. Нарисуем вокруг них квадраты.

Детям выдаются раскраски с изображением пары носок. Учитель предъявляет итоговую работу- раскрашенные носки. Дети садятся за парты, цветными карандашами закрашивают раскраску. Штрихами, линиями, самостоятельно или при помощи взрослого.

Итоги урока.

Рефлексия 2 мин

- Что понравилось на занятии?

- Какое настроение после занятия? Прикрепите смайлики на лоску.

C:\Users\1\Downloads\Штриховки-для-подготовки-руки-к-письму-Нарисуй-линии-по-образцу


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по русскому языку во 2-3 классе-комплекте. Тема урока: Речевой этикет (2 класс). Употребление в речи имен прилагательных. (3 класс)

Конспект урока по русскому языку во 2-3 классе-комплекте 2 класс3 классТема урока: Речевой этикет.Тема урока: Употребление в речи имен прилагательных. Цели урока:...

Конспект урока русского языка в 3 классе по программе "Гармония". Тема урока: "Комплексная работа с текстом предложения.Обобщающий урок."

Урок дан на семинаре учителей начальных классов. Тема семинара: " Рефлексивные технологии на уроке развития критического мышления"...

Конспект урока по русскому языку.Тема урока: «Упражнение в распознавании имён существительных в творительном и предложном падежах»

Данный материал содержит формы и методы работы на уроке в 4 классе по данной теме урока....

Урок русского языка в 3 классе Тема урока: Упражнение в определении падежей. Наблюдение над ролью в предложении существительных в именительном падеже.

Упражнение в определении падежей. Наблюдение над ролью в предложении существительных в именительном па развивать умение определять падеж по вопросу и предлогу, познакомить с особенностями имените...

Тема урока: «Упражнения в понимании и употреблении обобщающих понятий (одежда, обувь)».

В данном материале предствлен конспект урока по учебному предмету "Речь и альтернативная коммуникация" с обучающимися 1 класса  с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталотью и Т...