Конспект урока литературное чтение во 2 классе по теме "Зарубежные сказочники"
план-конспект урока по чтению (2 класс)
Данный конспект - технологическая карта поможет вам в собственных разработках уроков по данной теме
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 217.43 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБПОУ РО «ВПК им. М.А. Шолохова»
специальность 44.02.02 Преподавание в начальных классах
Технологическая карта
урока литературное чтение,
проводимого во 2-Б классе
МБОУ «Вёшенская СОШ»
Разработала студентка 3-н группы
Фомина Юлия Алексеевна
ФИО
Руководитель практики
от колледжа: ___________ Аникеева С. В.
подпись ФИО
Оценка___________ _______________
(подпись рук.пр.)
Оценка за самоанализ___________ _______________
(подпись рук.пр.)
ст. Вёшенская
2025 г.
Технологическая карта урока
Тема: Зарубежные сказочники
Цель: создание условий для закрепления знаний учащихся о зарубежных сказочниках и их произведениях посредством игры-путешествия.
Задачи:
- Образовательная: познакомить учащихся с известными зарубежными сказочниками (Ганс Христиан Андерсен, Братья Гримм, Шарль Перро и Редьярд Киплинг) и их популярными произведениями, развивая навыки анализа текста и понимания литературных жанров;
- Развивающая: развивать навыки выразительного чтения, а также критического мышления через обсуждение содержания и главной мысли произведения, что способствует улучшению коммуникационных навыков;
- Воспитательная: воспитывать интерес к культуре других стран и уважение к литературному наследию, формируя у детей моральные ценности, отраженные в сказках, такие как доброта, честность и справедливость.
Оборудование: учебник, презентация, раздаточный материал (сигнальные карточки для рефлексии), карточки для работы на станциях.
Ход урока:
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1.Организационный момент | 1. Приветствие - Здравствуйте, ребята! Меня зовут Юлия Алексеевна, и сегодня урок литературного чтения проведу у вас я. - Присаживайтесь. 2. Проверка рабочих мест - Проверьте все ли у вас готово, на парте должны лежать: ручка, карандаш, линейка, ластик, учебник, тетрадь. 3. Правило посадки - Напомните мне правило посадки. Хорошо. - Давайте сядем правильно: ноги стоят вместе на полу, руки лежат на парте, спина прямая, касается спинки стула. Отлично. | Здороваются, проверяют готовность к уроку, напоминают правило посадки | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2.Актуализация знаний | 1. Говорим о сказках - Ребята, давайте вспомним, что такое сказка?
Ответы детей:
По авторству сказки бывают:
По содержанию сказки делятся на:
- Спасибо вам за ответы, молодцы. | Участвуют в диалоге с учителем, актуализируя знания по теме. Русские и зарубежные. Это сказочник - сочинитель или рассказчик сказок. …. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3.Постановка цели, определение темы урока | Ставим цель и определяем тему урока - Ребята, как вы думаете, почему мы начали наш урок именно с повторения этих моментов? (Мы будем говорить о сказках, сказочниках). Верно, мы будем сегодня работать со сказками, а точнее с зарубежными сказками. Спасибо вам за ответы. - А чтобы узнать тему нашего урока, я предлагаю вам разгадать ребус. У вас на столах лежат чистые листы, можете записывать туда ход своих мыслей. РЕБУС
- Какова же тема нашего урока? Конечно, тема нашего урока «Зарубежные сказочники». - Как вы думаете, какова цель нашего урока? Соберите из разбросанных слов фразу/предложение – это и будет целью нашего урока. ЦЕЛЬ: закрепить знания о зарубежных писателях и их произведениях. -Хорошо, спасибо, этой цели мы должны достичь в конце нашего урока. - Наверняка, вы уже знакомы с некоторыми произведениями этих авторов, а сегодня мы с вами закрепим уже имеющиеся знания. - Можем идти дальше. | Определяют тему урока, ставят цель | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
4. Этап ОНЗ | - Ребята, наш урок сегодня пройдет необычно - это будет урок-игра-путешествие. - Какую же страну мы сегодня посетим? Верно, это страна – зарубежные писатели. - Путешествовать по этой стране мы будем, посещая станции. А на каком транспорте вы узнаете, отгадав загадку. ЗАГАДКА Что за чудо — жёлтый дом! Ребятишек много в нём. Носит обувь из резины И питается бензином. - На каком же транспорте мы будем путешествовать? - Верно, это автобус, а как вы подумаете, почему именно на автобусе? Да, это потому, что все школьники, организуя поездки, экскурсии, мероприятия за пределами школы, передвигаются именно на школьном автобусе. Молодцы, спасибо! - Ребята, передвигаясь на любом из видов транспорта всегда нужно соблюдать ТБ. Какие правила при передвижении на автобусе вы знаете? - Спасибо, существуют именно такие правила при передвижении на автобусе. - ПРАВИЛА ТБ В АВТОБУСЕ
- Отлично, ребята, чтобы узнать название станции мы с вами будем отгадывать ребусы/загадки/шифры. В течение урока вы будете получать жетоны, по количеству которых будет высчитываться ваша оценка. - Мы подготовились к нашему путешествию, предлагаю начать наше путешествие. КАРТИНКА И ЗВУК АВТОБУСА - Ребята, а чтобы узнать название 1 станции я предлагаю вам отгадать шифр – уберите англ. буквы из слова – останутся русские – это и будет названием нашей 1 станции. Воспользуйтесь чистыми листами для записи хода своих мыслей. Испiksраqwвляbnvевsdо Станция 1 - ИСПРАВЛЯЕВО - Ребята, мы с вами на 1 станции: как вы думаете, чем мы будем заниматься на этом этапе? Спасибо за ответы, здесь я предлагаю вам исправить названия сказок и инициалы (фамилия, имя, отчество) авторов. Карточка 1 Задание: исправь название сказки и инициалы: фамилия, имя и отчество автора, написавшего данное произведение. 1. Сестры Гримм – «Бременские хулиганы» и «Белоножка». __________________________________________________ 2. Шар и Перо – «Кот в тапочках» и «Зеленая шляпа». __________________________________________________ 3. Ханс Крестьян Андерсен – «Гадкий цыпленок» и «Огнище». __________________________________________________ 4. Редьярдо Киплингс – «Мауглёнок» и «Собака, которая гуляла сама по себе». __________________________________________________ - Я вижу, все справились, давайте с вами проверим, как вы справились с заданием. Обратите внимание на слайд, если у вас все верно - ставьте «+», если есть ошибки - ставьте «–» и исправляйте их. Отлично, молодцы. У кого все правильно – поднимите руку, вы получаете жетоны за хорошую работу. Мы с вами прошли 1 станцию, что узнали, что сделали? Спасибо за ответы. Двигаемся дальше. КАРТИНКА И ЗВУК АВТОБУСА А для того, чтобы узнать название 2 станции я предлагаю разгадать филворд. Перед вами лист с буквами, вам нужно найти название станции. Подсказка: слово расположено вертикально – сверху – вниз.
Станция 2 – НАЗЫВАЕВО - Ребята, мы с вами на 2 станции: как вы думаете, чем мы будем заниматься на этом этапе? Спасибо за ответы, здесь я предлагаю вам определить название произведения по его отрывку. Вам нужно будет из предложенных авторов и названий подчеркнуть то, которое соответствует содержанию отрывка. Карточка 2
- Я вижу, вы справились, давайте с вами проверим ваши работы. 1 отрывок – «Маугли», 2 – «Белоснежка», 3 – ««Кошка, которая гуляла сама по себе»» , 4 – «Красная шапочка», 5 – «Кот в сапогах», 6 – «Бременские музыканты», 7 – «Гадкий утёнок», 8 – «Огниво». - Отлично, молодцы. У кого все правильно – поднимите руку, вы получаете жетоны за хорошую работу. Мы с вами прошли 2 станцию, что узнали, что сделали? - Пришло время немного отдохнуть. | Отвечают на вопросы учителя, беседует, выполняют задания | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
5. Физкультминутка 11-24 минута | Физкультминутка по теме «Зарубежные сказочники» для 2 класса: Бременские музыканты (ходьба на месте): - Молодцы! Теперь мы готовы продолжать наше путешествие в мир зарубежных сказок! Надеюсь, вам понравилась наша физкультминутка! А мы едем дальше, на 3 станцию – это крайняя станция нашего путешествия. | Выполняют физкультминутку. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
6. Этап ОНЗ (продолжение) | А для того, чтобы узнать название 3 станции я предлагаю разгадать ребус. Воспользуйтесь чистыми листами для записи хода своих мыслей. РЕБУС Станция 3 – ВСПОМИНАЕВО Ребята, мы с вами на 3 станции: как вы думаете, чем мы будем заниматься на этом этапе? Спасибо за ответы, на этой станции мы с вами вспомним основное – главную мысль, чему учат произведения, названия которых вы вспоминали и исправляли на станции 1. Вам нужно соотнести название произведения с главной информацией из произведения. Карточка 3
- Ребята, я вижу, вы закончили выполнять задание. Давайте проверим его с вами с помощью эталона на слайде, если у вас все верно - ставьте «+», если есть ошибки - ставьте «–» и исправляйте их. Отлично, молодцы. У кого все правильно – поднимите руку, вы получаете жетоны за хорошую работу. Мы с вами прошли 2 станцию, что узнали, что сделали? - Какое из этих произведений вам нравится больше всего и почему? - Чему учат все эти произведения? (Ответы детей: Эти произведения помогают детям и взрослым задуматься о важных жизненных вопросах, таких как дружба, справедливость, доброта и внутренняя сила). Спасибо за ответы. Вот мы и посетили крайнюю станцию нашего путешествия. КАРТИНКА И ЗВУК АВТОБУСА | Работают с карточкой | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
7. Подведение итогов | - Наш урок-игра-путешествие подходит к концу, пора подводить итоги, и так: - Ребята, как звучала тема нашего урока? - Что мы с вами делали? Что узнали нового? - Как вы думаете, для чего нужна эта информация с нашего урока? Где она пригодится? - Понравилось ли вам путешествовать? | Отвечают на вопросы, тем самым поводя итоги урока | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
8. Домашнее задание | ---------- | Записывают домашнее задание, слушают инструктаж по его выполнению | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
9. Рефлексия | Рефлексия «SMS на смартфон». - Ребята, перед вами распечатка смартфона, я предлагаю вам оценить свою деятельность на уроке, вы можете написать в графе короткое SMS - свое впечатление от урока (Например, у меня все получилось, все понял ИЛИ было трудно, стоит поработать еще). - Спасибо за урок, до свидания! | Оценивают свою работу на уроке |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока «Литературное чтение» 4 класс система развивающего обучения Л.В.Занкова Тема урока: Чудесные истины (по произведению Мориса Метерлинка «Синяя Птица»).
Наблюдая за путешествием, проанализировать поиск героев произведения Синей птицы. Это поможет обучающимся никнуть в суть многих прописных истин. открывая "неизвестное в известном". С помощью это...

конспект урока литературное чтение 3 класс Урок проект
• умение планировать свою деятельность, работать по алгоритму;• умение самостоятельно, творчески работать по теме проекта;• умение выстроить защитную речь....

Конспект урока Литературное чтение 1 класс УМК «Школа России» Тема урока: М. Пляцковский «Помощник»
Конспект урока литературного чтения в 1 классе М. Пляцковский «Помощник»УМК «Школа России» разработан на основе использования технологии продуктивного чтения....

Конспект урока литературного чтения 2 класс по программе Н.Ф. Виноградовой.В.И. Даль «Девочка Снегурочка». Анализ сказки. Обучение ролевому чтению
Конспект урока литературного чтения 2 класс по программе Н.Ф. Виноградовой.В.И. Даль «Девочка Снегурочка». Анализ сказки. Обучение ролевому чтению...

Конспект урока литературного чтения, 2 класс. УМК Климановой. Тема урока: Ф. И. Тютчев «Есть в осени первоначальной…»
Данный материал будет полезен для учителей начальной школы....

Конспект урока литературного чтения (4 класс «Школа России») Урок познания мира добра и зла.
Конспект разработан для проведения урока литературного чтения по стихотворению Сергея Есенина "Лебёдушка"....

План-конспект урока литературного чтения 3 класс на тему "Сочинение и рассказывание литературных сказок с использованием «карт Проппа»"
В данном план-конспекте приведён прмер работы с "картами Проппа" на уроке литературного чтения в 3 классе....


