Конспект урока литературное чтение во 2 классе по теме "Зарубежные сказочники"
план-конспект урока по чтению (2 класс)

Фомина Юлия Алексеевна

Данный конспект - технологическая карта поможет вам в собственных разработках уроков по данной теме

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_literaturnoe_chtenie_vo_2_klasse.docx217.43 КБ

Предварительный просмотр:

ГБПОУ РО «ВПК им. М.А. Шолохова»

специальность 44.02.02 Преподавание в начальных классах

Технологическая карта

урока литературное чтение,

проводимого во 2-Б классе

МБОУ «Вёшенская СОШ»

 

Разработала студентка 3-н группы

Фомина Юлия Алексеевна

                                      ФИО

Руководитель практики

от колледжа: ___________ Аникеева С. В.

подпись                    ФИО

Оценка___________  _______________

                                                                  (подпись рук.пр.)

Оценка за самоанализ___________  _______________

                                                                    (подпись рук.пр.)

ст. Вёшенская

2025 г.


Технологическая карта урока

Тема: Зарубежные сказочники

Цель: создание условий для закрепления знаний учащихся о зарубежных сказочниках и их произведениях посредством игры-путешествия.

Задачи:

  • Образовательная: познакомить учащихся с известными зарубежными сказочниками (Ганс Христиан Андерсен, Братья Гримм, Шарль Перро и Редьярд Киплинг) и их популярными произведениями, развивая навыки анализа текста и понимания литературных жанров;
  • Развивающая: развивать навыки выразительного чтения, а также критического мышления через обсуждение содержания и главной мысли произведения, что способствует улучшению коммуникационных навыков;
  • Воспитательная: воспитывать интерес к культуре других стран и уважение к литературному наследию, формируя у детей моральные ценности, отраженные в сказках, такие как доброта, честность и справедливость.

Оборудование: учебник, презентация, раздаточный материал (сигнальные карточки для рефлексии), карточки для работы на станциях.

Ход урока:

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.Организационный момент

1. Приветствие

- Здравствуйте, ребята! Меня зовут Юлия Алексеевна, и сегодня урок литературного чтения проведу у вас я.

- Присаживайтесь.

2. Проверка рабочих мест 

- Проверьте все ли у вас готово, на парте должны лежать: ручка, карандаш, линейка, ластик, учебник, тетрадь.

3. Правило посадки

- Напомните мне правило посадки. Хорошо.

- Давайте сядем правильно: ноги стоят вместе на полу, руки лежат на парте, спина прямая, касается спинки стула. Отлично.

Здороваются, проверяют готовность к уроку, напоминают правило посадки

2.Актуализация знаний

1. Говорим о сказках

- Ребята, давайте вспомним, что такое сказка?

  • Какие они бывают по авторству? По содержанию?

Ответы детей:

  • Сказка – это эпический литературный жанр, повествование о каких-либо волшебных событиях, которое имеет чёткую структуру: зачин, основная часть и концовка.

По авторству сказки бывают:

  1. Авторские. Произведения, написанные одним конкретным человеком. Как правило, он является создателем и родителем, чьё имя афишируется в книге. 
  2. Народные. Сказки, которые не имеют одного автора. Они передаются из уст в уста из поколения в поколение, и первоначальный автор никому не известен. 

По содержанию сказки делятся на:

  1. Волшебные. Автор погружает в фантастический мир, где с помощью волшебных предметов или действий любое желание воплощается в реальность. 
  2. Сказки о животных. В данном виде роль человека заменяют животными, причём не только домашними, но и лесными и дикими. 
  3. Бытовые. Такие истории повествуют о событиях обычной жизни, освещая различные социальные проблемы и человеческие характеры. В них автор высмеивает негативные человеческие качества.

  • На какие 2 группы мы можем разделить авторов сказок по их месту рождения/жительству?
  • А сейчас я предлагаю вам отгадать загадку: «Кто в теремочке живёт? Кто сказки нам даёт?» Кто это? (это сказочники)Кто такие сказочники?
  • А каких зарубежных писателей вы знаете? (Ш. Перро, Братья Гримм, Г.  Андерсен, Р. Киплинг).
  • Кто ваши любимые персонажи из сказок?

- Спасибо вам за ответы, молодцы.

Участвуют в диалоге с учителем, актуализируя знания по теме.

Русские и зарубежные.

Это сказочник - сочинитель или рассказчик сказок.

….

3.Постановка цели, определение темы урока

Ставим цель и определяем тему урока

- Ребята, как вы думаете, почему мы начали наш урок именно с повторения этих моментов? (Мы будем говорить о сказках, сказочниках). Верно, мы будем сегодня работать со сказками, а точнее с зарубежными сказками. Спасибо вам за ответы.

- А чтобы узнать тему нашего урока, я предлагаю вам разгадать ребус. У вас на столах лежат чистые листы, можете записывать туда ход своих мыслей.

РЕБУС

C:\Users\User\Downloads\зарубежные сказочники (1).png      C:\Users\User\Downloads\зарубежные сказочники (1).png

- Какова же тема нашего урока? Конечно, тема нашего урока «Зарубежные сказочники».

- Как вы думаете, какова цель нашего урока? Соберите из разбросанных слов фразу/предложение – это и будет целью нашего урока.

ЦЕЛЬ: закрепить знания о зарубежных писателях и их произведениях.

-Хорошо, спасибо, этой цели мы должны достичь в конце нашего урока.

- Наверняка, вы уже знакомы с некоторыми произведениями этих авторов, а сегодня мы с вами закрепим уже имеющиеся знания.

- Можем идти дальше.

Определяют тему урока, ставят цель

4. Этап ОНЗ

- Ребята, наш урок сегодня пройдет необычно - это будет урок-игра-путешествие.

- Какую же страну мы сегодня посетим? Верно, это страна – зарубежные писатели.

- Путешествовать по этой стране мы будем, посещая станции. А на каком транспорте вы узнаете, отгадав загадку.

ЗАГАДКА

Что за чудо — жёлтый дом!

Ребятишек много в нём.

Носит обувь из резины

И питается бензином.

- На каком же транспорте мы будем путешествовать?

- Верно, это автобус, а как вы подумаете, почему именно на автобусе? Да, это потому, что все школьники, организуя поездки, экскурсии, мероприятия за пределами школы, передвигаются именно на школьном автобусе. Молодцы, спасибо!

- Ребята, передвигаясь на любом из видов транспорта всегда нужно соблюдать ТБ. Какие правила при передвижении на автобусе вы знаете?

- Спасибо, существуют именно такие правила при передвижении на автобусе.

- ПРАВИЛА ТБ В АВТОБУСЕ

  1. Заходить в автобус можно только после полной его остановки
  2. Зайдя в автобус, нужно найти себе место для посадки
  3. Найдя место для посадки, и заняв, его нужно пристегнуться
  4. Вовремя движения транспорта, передвигаться по нему запрещено, это небезопасно
  5. Ремень безопасности отстегивать нельзя, пока сопровождающий не разрешит вам это сделать

- Отлично, ребята, чтобы узнать название станции мы с вами будем отгадывать ребусы/загадки/шифры. В течение урока вы будете получать жетоны, по количеству которых будет высчитываться ваша оценка.  

- Мы подготовились к нашему путешествию, предлагаю начать наше путешествие.

КАРТИНКА И ЗВУК АВТОБУСА

- Ребята, а чтобы узнать название 1 станции я предлагаю вам отгадать шифр – уберите англ. буквы из слова – останутся русские – это и будет названием нашей 1 станции. Воспользуйтесь чистыми листами для записи хода своих мыслей.

Испiksраqwвляbnvевsdо

Станция 1 - ИСПРАВЛЯЕВО

- Ребята, мы с вами на 1 станции: как вы думаете, чем мы будем заниматься на этом этапе? Спасибо за ответы, здесь я предлагаю вам исправить названия сказок и инициалы (фамилия, имя, отчество) авторов.

Карточка 1

Задание: исправь название сказки и инициалы: фамилия, имя и отчество автора, написавшего данное произведение.

1. Сестры Гримм – «Бременские хулиганы» и «Белоножка».

__________________________________________________

2. Шар и Перо – «Кот в тапочках» и «Зеленая шляпа».

__________________________________________________

3. Ханс Крестьян Андерсен – «Гадкий цыпленок» и «Огнище».

__________________________________________________

4. Редьярдо Киплингс – «Мауглёнок» и «Собака, которая гуляла сама по себе».

__________________________________________________

- Я вижу, все справились, давайте с вами проверим, как вы справились с заданием. Обратите внимание на слайд, если у вас все верно - ставьте «+», если есть ошибки - ставьте «–» и исправляйте их. Отлично, молодцы. У кого все правильно – поднимите руку, вы получаете жетоны за хорошую работу. Мы с вами прошли 1 станцию, что узнали, что сделали? Спасибо за ответы. Двигаемся дальше.

КАРТИНКА И ЗВУК АВТОБУСА

А для того, чтобы узнать название 2 станции я предлагаю разгадать филворд. Перед вами лист с буквами, вам нужно найти название станции. Подсказка: слово расположено вертикально – сверху – вниз.

И

Н

Я

Ч

Б

Н

О

В

Л

С

К

Ч

Ъ

Ч

Э

Р

А

И

Х

Н

И

Ъ

Ц

К

Ъ

А

Е

З

О

Л

П

Ф

Ъ

П

Р

Г

Ф

Т

Ы

Н

Г

Ь

Ш

Щ

Р

Л

А

Х

Я

В

П

Ё

Я

Т

Ы

Й

С

Щ

И

С

А

У

Я

Ж

Л

Ш

Г

Х

Л

Е

Н

Е

Ё

Ш

У

Й

У

Ь

А

Л

Т

Й

В

Ь

Б

О

Ь

Я

И

Ф

К

Н

Р

О

Д

О

Н

З

Э

Г

Ф

О

Н

А

Л

Ф

У

Ъ

Л

Ы

Х

Ю

Ч

Н

Ю

Ё

А

Ц

М

Ю

Ю

Станция 2 – НАЗЫВАЕВО

- Ребята, мы с вами на 2 станции: как вы думаете, чем мы будем заниматься на этом этапе? Спасибо за ответы, здесь я предлагаю вам определить название произведения по его отрывку. Вам нужно будет из предложенных авторов и названий подчеркнуть то, которое соответствует содержанию отрывка.

Карточка 2

Автор и название произведения

Отрывок

1. Редьярд Киплинг: «Маугли», «Кошка, которая гуляла сама по себе»

2. Шарль Перро: «Красная шапочка»

«Кот в сапогах»

3. Братья Гримм: «Белоснежка», «Бременские музыканты»

4. Ханс Кристиан Андерсен: «Гадкий утёнок», «Огниво»

1. В Сионийских горах наступил очень жаркий вечер. Отец Волк проснулся после дневного отдыха, зевнул, почесался и одну за другой вытянул свои передние лапы, чтобы прогнать из них остаток тяжести. Волчица Мать лежала, прикрыв своей большой серой мордой четверых барахтавшихся, повизгивавших волчат, а в отверстие их пещеры светила луна.

1. Редьярд Киплинг: «Маугли», «Кошка, которая гуляла сама по себе»

2. Шарль Перро: «Красная шапочка»

«Кот в сапогах»

3. Братья Гримм: «Белоснежка», «Бременские музыканты»

4. Ханс Кристиан Андерсен: «Гадкий утёнок», «Огниво»

2. Испугалась тогда королева, - она ведь знала, что зеркало говорит правду, и поняла, что егерь ее обманул и что Белоснежка еще жива. И стала она снова думать да придумывать, как бы ее извести; не было ей от зависти покою, оттого что не она самая первая красавица в стране. И вот, наконец, она что-то надумала: накрасила себе лицо, переоделась старой торговкой, так что и узнать ее было нельзя.

1. Редьярд Киплинг: «Маугли», «Кошка, которая гуляла сама по себе»

2. Шарль Перро: «Красная шапочка»

«Кот в сапогах»

3. Братья Гримм: «Белоснежка», «Бременские музыканты»

4. Ханс Кристиан Андерсен: «Гадкий утёнок», «Огниво»

3. На следующий вечер женщина принесла большую охапку свежей травы с заливных лугов и высушила ее перед костром; от нее пошел запах свежего сена; жена человека села подле входа в пещеру, сплела из кожи уздечку, посмотрела на баранью лопатку, на большую плоскую баранью лопатку, и стала колдовать. Она запела вторую волшебную песню в мире.

1. Редьярд Киплинг: «Маугли», «Кошка, которая гуляла сама по себе»

2. Шарль Перро: «Красная шапочка»

«Кот в сапогах»

3. Братья Гримм: «Белоснежка», «Бременские музыканты»

4. Ханс Кристиан Андерсен: «Гадкий утёнок», «Огниво»

4. А бабушка была в то время больна и лежала в постели. Она подумала, что это и в самом деле Красная Шапочка, и крикнула:

— Дерни за веревочку, дитя мое, дверь и откроется!

Волк дернул за веревочку — дверь и открылась.

1. Редьярд Киплинг: «Маугли», «Кошка, которая гуляла сама по себе»

2. Шарль Перро: «Красная шапочка»

«Кот в сапогах»

3. Братья Гримм: «Белоснежка», «Бременские музыканты»

4. Ханс Кристиан Андерсен: «Гадкий утёнок», «Огниво»

5. Из мешка, в котором находились отруби и заячья капуста, кот устроил хитрую западню, а сам, растянувшись на траве и притворившись мертвым, стал поджидать добычу. Долго ждать ему не пришлось: какой-то глупый молодой кролик сразу же прыгнул в мешок. Кот, недолго думая, затянул мешок и отправился в королевский дворец. 

1. Редьярд Киплинг: «Маугли», «Кошка, которая гуляла сама по себе»

2. Шарль Перро: «Красная шапочка»

«Кот в сапогах»

3. Братья Гримм: «Белоснежка», «Бременские музыканты»

4. Ханс Кристиан Андерсен: «Гадкий утёнок», «Огниво»

6. Думали они,  думали и придумали.

Осёл тихонько поставил передние ноги на подоконник, собака взобралась на спину ослу, кот вскочил на спину собаке, а петух взлетел на голову коту.

И тут они все разом закричали: осёл по - ослиному, собака – по-собачьи, кто – по-кошачьи, петух закукарекал.

Закричали они и ввалились через окно в комнату. Испугались разбойники и убежали в лес.

1. Редьярд Киплинг: «Маугли», «Кошка, которая гуляла сама по себе»

2. Шарль Перро: «Красная шапочка»

«Кот в сапогах»

3. Братья Гримм: «Белоснежка», «Бременские музыканты»

4. Ханс Кристиан Андерсен: «Гадкий утёнок», «Огниво»

7. В самой чаще лопуха было так же глухо и дико, как в густом лесу, и вот там-то сидела на яйцах утка. Сидела она уже давно, и ей порядком надоело это сидение — ее мало навещали: другим уткам больше нравилось плавать по канавкам, чем сидеть в лопухе да крякать с нею. Наконец яичные скорлупки затрещали.

1. Редьярд Киплинг: «Маугли», «Кошка, которая гуляла сама по себе»

2. Шарль Перро: «Красная шапочка»

«Кот в сапогах»

3. Братья Гримм: «Белоснежка», «Бременские музыканты»

4. Ханс Кристиан Андерсен: «Гадкий утёнок», «Огниво»

8. Долго смотреть на неё он, впрочем, не стал, а взял да и посадил на передник и открыл сундук. Батюшки! Сколько тут было золота! Он мог бы купить на него весь Копенгаген, всех сахарных поросят у торговки сластями, всех оловянных солдатиков, всех деревянных лошадок и все кнутики на свете! На всё хватило бы! Солдат повыбросил из карманов и ранца серебряные деньги и так набил карманы, ранец, шапку и сапоги золотом, что еле-еле мог двигаться.

- Я вижу, вы справились, давайте с вами проверим ваши работы. 1 отрывок – «Маугли», 2 – «Белоснежка», 3 – ««Кошка, которая гуляла сама по себе»» , 4 – «Красная шапочка», 5 – «Кот в сапогах», 6 – «Бременские музыканты», 7 – «Гадкий утёнок», 8 – «Огниво».

- Отлично, молодцы. У кого все правильно – поднимите руку, вы получаете жетоны за хорошую работу. Мы с вами прошли 2 станцию, что узнали, что сделали?

- Пришло время немного отдохнуть.

Отвечают на вопросы учителя, беседует, выполняют задания

5. Физкультминутка 11-24 минута

Физкультминутка по теме «Зарубежные сказочники» для 2 класса:

Бременские музыканты (ходьба на месте):

• Представьте, что вы — осел, собака, кот и петух, которые идут в Бремен.
• Идите на месте, как будто вы идёте в путешествие!

Маугли (приседания):

• Станьте на ноги и сделайте приседания, как будто вы — Маугли, который прячется в джунглях от Шер Хана.
• Сделайте 5 приседаний.

Кот в сапогах (Повороты):

• Повернитесь вправо и влево, как Кот в сапогах, который хитро обходит своих врагов.
• Повернитесь 4 раза в каждую сторону.

- Молодцы! Теперь мы готовы продолжать наше путешествие в мир зарубежных сказок! Надеюсь, вам понравилась наша физкультминутка! А мы едем дальше, на 3 станцию – это крайняя станция нашего путешествия.

Выполняют физкультминутку.

6. Этап ОНЗ (продолжение)

А для того, чтобы узнать название 3 станции я предлагаю разгадать ребус. Воспользуйтесь чистыми листами для записи хода своих мыслей.

РЕБУС

C:\Users\User\Downloads\вспоминаево.png

Станция 3 – ВСПОМИНАЕВО

Ребята, мы с вами на 3 станции: как вы думаете, чем мы будем заниматься на этом этапе? Спасибо за ответы, на этой станции мы с вами вспомним основное – главную мысль, чему учат произведения, названия которых вы вспоминали и исправляли на станции 1. Вам нужно соотнести название произведения с главной информацией из произведения.

Карточка 3

Название произведения

Основная информация

«Маугли»

1

Краткое содержание: солдат возвращается домой после службы и находит волшебное огниво, которое приносит ему богатство и власть. Однако жадный король и его советники пытаются завладеть сокровищами солдата. Солдату удаётся перехитрить короля и обрести счастье.

Главная мысль: этот рассказ учит, что богатство и власть не приносят счастья, если достигаются ценой честности и справедливости. Солдат остаётся верен своим принципам и в итоге получает заслуженную награду.

«Кошка, которая гуляла сама по себе»

2

Краткое содержание: утёнок рождается некрасивым и отличается от остальных птиц. Его отвергают и унижают, но со временем он превращается в прекрасного лебедя. Это превращение становится символом внутренней красоты и достоинства.

Главная мысль: основная идея заключается в том, что внешность не определяет истинную ценность человека. Истинный характер и красота проявляются со временем. Сказка также учит терпению и стойкости перед лицом трудностей.

«Красная шапочка»

3

Краткое содержание: Белоснежка — прекрасная девушка, которую злая мачеха пытается убить из-за зависти к её красоте. Белоснежка находит приют у семи гномов в лесу, но мачеха всё равно находит её и отравляет ядовитым яблоком. Однако принц пробуждает девушку поцелуем, и они живут долго и счастливо.

Главная мысль: историю можно рассматривать как притчу о победе добра над злом. Белоснежка символизирует чистоту души и внутреннюю красоту, которая побеждает любые трудности. Сказка также напоминает о важности доброты и честности.

«Кот в сапогах»

4

Краткое содержание: четверо животных — осёл, собака, кот и петух — решают отправиться в город Бремен, чтобы стать музыкантами. По дороге они встречают дом разбойников и с помощью хитрости прогоняют их. Животные остаются жить в доме, защищая его от дальнейших нападений.

Главная мысль: произведение учит ценности дружбы и сотрудничества. Даже самые разные существа могут объединяться ради общей цели и достигать успеха вместе. История также показывает, что даже те, кого считают ненужными, могут оказаться полезными и важными.

«Белоснежка»

5

Краткое содержание: это история о том, как кошка была одомашнена человеком. Сначала она жила одна и никого не признавала своим хозяином, но со временем научилась доверять людям и стала верным другом человека.

Главная мысль: произведение учит ценить свободу и независимость, но также показывает важность взаимного уважения и доверия между живыми существами. Оно подчёркивает, что сотрудничество и понимание могут привести к гармонии в отношениях.

«Бременские музыканты»

6

Краткое содержание: девочка по имени Красная Шапочка отправляется через лес к бабушке, чтобы отнести ей гостинцы. По пути она встречает волка, который хитростью обманывает её и съедает бабушку. Однако охотник спасает Красную Шапочку и бабушку, убивая волка.

Главная мысль: эта сказка предупреждает детей о необходимости быть осторожными и внимательными, особенно когда речь идёт о незнакомцах. Она учит слушаться родителей и не доверять посторонним людям.

«Гадкий утёнок»

7

Краткое содержание: после смерти отца трое сыновей наследуют разное имущество. Младший сын получает лишь кота, которого многие считают бесполезным. Однако кот оказывается умным и предприимчивым. С помощью хитрости и смекалки он добивается богатства и положения для своего хозяина.

Главная мысль: сказка демонстрирует силу ума и изобретательности. Даже будучи бедным, можно добиться успеха благодаря находчивости и уверенности в своих силах. Произведение также подчеркивает важность веры в себя и тех, кого ты считаешь своими друзьями.

«Огниво»

8

Краткое содержание: Маугли — человеческий ребенок, воспитанный волчьей стаей в джунглях Индии. Он учится выживать среди диких животных, сталкивается с опасностями, такими как тигр Шер-Хан, и становится настоящим лидером среди зверей. Маугли обретает друзей, находит свое место в мире природы и постепенно осознаёт свою принадлежность к человеческому роду.

Главная мысль: история учит важности дружбы, взаимопомощи и силы духа. Маугли показывает, что даже в сложных условиях можно найти своё место и стать частью сообщества, если проявлять смелость, уважение и доброту.

- Ребята, я  вижу, вы закончили выполнять задание. Давайте проверим его с вами с помощью эталона на слайде, если у вас все верно - ставьте «+», если есть ошибки - ставьте «–» и исправляйте их. Отлично, молодцы. У кого все правильно – поднимите руку, вы получаете жетоны за хорошую работу. Мы с вами прошли 2 станцию, что узнали, что сделали?

- Какое из этих произведений вам нравится больше всего и почему?

- Чему учат все эти произведения?

(Ответы детей: Эти произведения помогают детям и взрослым задуматься о важных жизненных вопросах, таких как дружба, справедливость, доброта и внутренняя сила). Спасибо за ответы. Вот мы и посетили крайнюю станцию нашего путешествия. 

КАРТИНКА И ЗВУК АВТОБУСА

Работают с карточкой

7. Подведение итогов

- Наш урок-игра-путешествие подходит к концу, пора подводить итоги, и так:

- Ребята, как звучала тема нашего урока?

- Что мы с вами делали? Что узнали нового?

- Как вы думаете, для чего нужна эта информация с нашего урока? Где она пригодится?

- Понравилось ли вам путешествовать?

Отвечают на вопросы, тем самым поводя итоги урока

8. Домашнее задание

----------

Записывают домашнее задание, слушают инструктаж по его выполнению

9. Рефлексия

Рефлексия «SMS на смартфон».

- Ребята, перед вами распечатка смартфона, я предлагаю вам оценить свою деятельность на уроке, вы можете написать в графе короткое SMS - свое впечатление от урока (Например, у меня все получилось, все понял ИЛИ было трудно, стоит поработать еще).

- Спасибо за урок, до свидания!

Оценивают свою работу на уроке


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока «Литературное чтение» 4 класс система развивающего обучения Л.В.Занкова Тема урока: Чудесные истины (по произведению Мориса Метерлинка «Синяя Птица»).

Наблюдая за путешествием, проанализировать поиск героев произведения Синей птицы. Это поможет обучающимся никнуть в суть многих прописных истин. открывая "неизвестное в известном".  С помощью это...

конспект урока литературное чтение 3 класс Урок проект

• умение планировать свою деятельность, работать по алгоритму;• умение самостоятельно, творчески работать по теме проекта;• умение выстроить защитную речь....

Конспект урока Литературное чтение 1 класс УМК «Школа России» Тема урока: М. Пляцковский «Помощник»

Конспект урока литературного чтения  в 1 классе  М. Пляцковский «Помощник»УМК «Школа России» разработан на основе  использования технологии продуктивного чтения....

Конспект урока литературного чтения 2 класс по программе Н.Ф. Виноградовой.В.И. Даль «Девочка Снегурочка». Анализ сказки. Обучение ролевому чтению

Конспект урока литературного чтения 2 класс по программе Н.Ф. Виноградовой.В.И. Даль «Девочка Снегурочка». Анализ сказки. Обучение ролевому чтению...

Конспект урока литературного чтения (4 класс «Школа России») Урок познания мира добра и зла.

Конспект разработан для проведения урока литературного чтения по стихотворению Сергея Есенина "Лебёдушка"....

План-конспект урока литературного чтения 3 класс на тему "Сочинение и рассказывание литературных сказок с использованием «карт Проппа»"

В данном план-конспекте приведён прмер работы с "картами Проппа" на уроке литературного чтения в 3 классе....