Адаптированная рабочая программа по предмету «Чтение» начального общего образования для слабовидящих обучающихся с нарушением интеллекта 4 класс
рабочая программа по чтению (4 класс)

Питеримова Татьяна Васильевна

АООП НОО слабовидящих обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) и авторской программы С. Ю. Ильиной

Цель программы – совершенствование техники чтения, обучение чтению доступного пониманию текста вслух и про себя, осмысленное восприятие его содержания.

Рабочая программа содержит КТП

Скачать:


Предварительный просмотр:

Адаптированная рабочая программа

по предмету «Чтение»

 начального общего образования

для слабовидящих обучающихся  с нарушением интеллекта

4 класс

Рабочая программа  по предмету  «Чтение» разработана на основе следующих нормативных документов:

1.Закон РФ от 29 декабря 2012 г. №273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

2.  Приказ от 19 декабря 2013 г. № 1599 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта обучающихся с  умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

3. Адаптированная основная общеобразовательная программа образования слабовидящих  обучающихся.

-Санитарно-эпидемиологическими требованиями к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.

- АООП НОО слабовидящих обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) и авторской программы С. Ю. Ильиной

Цель программы – совершенствование техники чтения, обучение чтению доступного пониманию текста вслух и про себя, осмысленное восприятие его содержания.

Задачи программы:

-  воспитывать у детей интерес к урокам чтения и к чтению как процессу;

 - продолжить формировать  технику чтения: правильного  и выразительного чтения, обеспечить постепенный переход от послогового чтения к чтению целым словом

 - развивать  навык сознательного чтения: читать доступный пониманию текст  вслух, шёпотом, осмысленно воспринимать содержание прочитанного,    сопереживать   героям   произведения,    давать оценку их поступкам во время коллективного анализа;

 - развивать  умение  общаться  на уроке чтения: отвечать на вопросы учителя, делиться впечатлениями о прочитанном,  давать оценку поступкам героев.

                                            Общая характеристика предмета

Чтение является важным учебным предметом в адаптированной основной общеобразовательной программе образования слабовидящих обучающихся. Его направленность на социализацию личности, на коррекцию и развитие речемыслительных способностей детей, на формирование эмоционального отношения к действительности и нравственных позиций поведения.  Содержание программы направлено на освоение учащимися базовых знаний и формирование базовых компетентностей, что соответствует адаптированной основной образовательной программы начального общего образования для слабовидящих обучающихся с интеллектуальной недостаточностью.

Она включает все темы, предусмотренные федеральным компонентом государственного образовательного стандарта адаптированной основной образовательной программы начального общего образования для слабовидящих  обучающихся  с интеллектуальной недостаточностью.

Все темы рабочей программы разделены на 12 модулей в соответствии с материалом учебника С. Ю. Ильиной, А.А, Богдановой. Чтение в 2 частях. Для 4 класса. После изучения учащимися каждого отдельного модуля проводится итоговая работа, направленная на закрепление всей темы и проверку изученного материала. Так же в курс включена дополнительная работа по внеклассному чтению. Материал внеклассного чтения тесно связан с темами, изучаемыми в классе, направлен на закрепление и расширение данной темы.

Основными задачами обучения чтению в 4 классе являются: научить обучающихся читать доступный их пониманию текст вслух и про себя, осмысленно воспринимать прочитанное. У обучающихся формируется навык сознательного, правильного, беглого и выразительного чтения. Для чтения подбираются произведения народного творчества, классиков русской и зарубежной литературы, доступные пониманию статьи из газет и журналов. В процессе обучения чтению у учащихся последовательно формируется умение с помощью учителя разбираться в содержании прочитанного. В программе дается примерная тематика произведений, определяется уровень требований к технике чтения, анализу текстов, совершенствованию навыков устной речи и объему внеклассного чтения.

Тематика произведений для чтения подобрана с учетом максимального  развития  познавательных  интересов  обучающихся,

расширения их кругозора, воспитания нравственных качеств. На всех годах обучения читаются произведения о нашей Родине, ее прошлом и настоящем, о мудрости и героизме русского народа. Совершенствование техники чтения осуществляется последовательно на каждом году обучения.

Постоянное внимание следует уделять формированию навыка правильного чтения, которым умственно отсталые учащиеся в силу особенностей психического развития овладевают с большим трудом, что затрудняет понимание содержания прочитанного. Беглое чтение, т. е. плавное, в темпе разговорной речи чтение вслух, формируется постепенно. В 4 классе обучающиеся читают по слогам, постепенно переходя к чтению целыми словами. В дальнейшем навык беглого чтения совершенствуется. Одновременно с овладением чтением вслух школьники учатся читать про себя. Усвоение содержания читаемого осуществляется в процессе анализа произведений. При этом очень важна система работы по установлению причинно-следственных связей и закономерностей, так как этот вид деятельности имеет огромное коррекционное значение. Учитель в процессе обучения чтению должен уделить особое внимание работе с иллюстративным материалом как одним из эффективных средств формирования познавательной деятельности обучающихся и коррекции недостатков их развития. Развитие устной речи. Большое внимание на уроках чтения уделяется развитию связной устной речи. Обучающиеся овладевают правильным, полным и последовательным пересказом в процессе систематической работы, направленной на понимание содержания произведений, обогащение и уточнение словарного запаса, обучение правильному построению предложений, и в процессе упражнений в воспроизведении прочитанного. С этой целью в младших классах в зависимости от сложности текста используются вопросы, готовый или коллективно составленный план, картинный план. Внеклассное чтение ставит задачу начала формирования читательской самостоятельности у обучающихся: развития у них интереса к чтению, знакомства с лучшими,

доступными их пониманию произведениями детской литературы, формирования навыков самостоятельного чтения книг, читательской культуры; посещения библиотеки; умения выбирать книгу по интересу.

  Тематика произведений для чтения подобрана с учетом максимального развития познавательных интересов детей, расширения их кругозора,  воспитания нравственных качеств. Это произведения о Родине, о Москве; ее прошлом и настоящем, о мудрости и героизме русского народа; о рабочих профессиях; об отношении людей к труду, природе, друг к другу; об общественно полезных делах. Произведения о сезонных изменениях в природе, жизни животных, занятиях людей; рассказы, сказки, статьи, стихотворения, пословицы на морально-этические темы, на темы мира и дружбы. Программа построена по концентрическому принципу, а также с учётом преемственности планирования на весь курс обучения. Такой принцип позволяет повторять и закреплять полученные знания в течение года, а далее дополнять их новыми сведениями.    

  У обучающихся, имеющих сочетание слабовидения с легкой умственной отсталостью (с        интеллектуальной недостаточностью), значительно осложняется развитие и использование компенсаторных способов         деятельности, необходимых для достижения планируемых  результатов освоения цели.

   Снижение темпа письменных работ при значительном снижении зрения или его отсутствии, недостаточность        развития моторики. Учащиеся имеют общее недоразвитие речи и испытывает трудности при пересказе текста и изложении собственных мыслей.

Место учебного предмета «Чтение» в учебном плане

Программа рассчитана на 136 часов (4 часа в неделю, 34 учебные недели)

Планируемые результаты Личностные результаты:

  • формирование чувства гордости за свою Родину, её историю, российский народ, становление гуманистических и демократических ценностных ориентации многонационального российского общества;
  • формирование средствами литературных произведений целостного взгляда на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
  • воспитание художественно-эстетического вкуса, эстетических потребностей, ценностей и чувств на основе опыта слушания и заучивания наизусть произведений художественной литературы;
  • развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально- нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
  • формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов, выработка умения терпимо относиться к людям иной национальной принадлежности;
  • овладение начальными навыками адаптации к школе, к школьному коллективу;
  • принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
  • развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах общения;
  • развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.
  • конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций, умения сравнивать поступки героев литературных произведений со своими собственными поступками, осмысливать поступки героев;
  • наличие мотивации к творческому труду и бережному отношению к материальным и духовным ценностям, формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.

Предметные результаты:

  • осознанно и правильно читать текст вслух целыми словами после работы над ним под руководством учителя;
  • трудные по смыслу и по слоговой структуре слова читать по слогам;
  • отвечать на вопросы по прочитанному;
  • высказывать свое отношение к поступку героя, событию;
  • пересказывать содержание прочитанного;
  • устно рассказывать на темы, близкие интересам учащихся.
  • Знать наизусть 6—8 стихотворений.
  • находить в тексте конкретные сведения, факты, заданные в явном виде;
  • определять тему и главную мысль текста;
  • делить тексты на смысловые части, составлять план текста;
  •         вычленять содержащиеся в тексте основные события и устанавливать их последовательность;
  • сравнивать между собой объекты, описанные в тексте, выделяя два-три существенных признака.

    Обучающийся научится                                              

Достаточный уровень  - читать после анализа текст вслух целыми словами (по слогам трудные по семантике и структуре слова) с соблюдением пауз и соответствующим тоном голоса и темпом речи - отвечать на вопросы по прочитанному; - читать про себя, выполняя задания учителя; - выделять главных действующих лиц, давать оценку их поступкам; -читать диалоги по ролям; -пересказывать прочитанное по частям; - выразительно читать наизусть 7-8 стихотворений.                                              

 Обучающийся научится:

Минимальный уровень

- осознанно и правильно читать текст  вслух по слогам и целыми словами; -пересказывать содержание прочитанного по вопросам; - участвовать в коллективной работе по оценке поступков героев и событий; -выразительно читать наизусть 5-7 коротких стихотворений.

Особенности реализации общеобразовательной программы при обучении слабовидящих учащихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

Реализация учебной программы обеспечивает особые образовательные потребности слабовидящих учащихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) через:

методические приёмы, используемые на уроках:

  • при использовании классной или интерактивной доски учителем или учащимися все записи выполняются крупно, а все действия сопровождаются словесными комментариями;
  • сложные рисунки, таблицы и большие тексты предъявляются учащимся на карточках, выполненных с учетом требований к наглядным пособиям для слабовидящих детей;
  • при чтении рисунков, схем, таблиц учителем используется специальный алгоритм детального рассматривания, который постепенно усваивается учащимися и для самостоятельной работы, постоянно уделяется внимание зрительному и зрительно-тактильному восприятию и анализу;
  • оказывается индивидуальная помощь при ориентировке учащихся в учебнике, тестовом, справочном и иллюстративном материале;
  • для улучшения зрительного восприятия при необходимости применяются оптические средства.

КОРРЕКЦИОННУЮ НАПРАВЛЕННОСТЬ КАЖДОГО УРОКА:

  • соблюдение оптимальной зрительной нагрузки на уроках и при выполнении домашних задании (уменьшенный объём заданий);
  • рассадка учащихся за партами в соответствии с характером нарушения зрения (проводится врачом-офтапьмологом);
  • соблюдение повышенных требований к освещённости классного помещения; соблюдение требований специальной коррекционной школы к изготовлению раздаточных материалов и при использовании технических средств.

СОБЛЮДЕНИЕ ТРЕБОВАНИИ К ОРГАНИЗАЦИИ ПРОСТРАНСТВА

Важным условием организации пространства, в котором обучаются слабовидящие обучающиеся, является безопасность и постоянство предметно- пространственной среды, что предполагает:

  • определенное предметное наполнение школьных помещений (свободные проходы к партам, входным дверям, отсутствие выступающих углов и другое);
  • соблюдение необходимого для слабовидящего обучающегося светового режима (обеспечение беспрепятственного прохождения в школьные помещения

естественного света; одновременное использование естественного и искусственного освещения; возможность использования дополнительного индивидуального источника света и другое);

  • оперативное устранение факторов, негативно влияющих на состояние зрительных функций слабовидящие (недостаточность уровня освещенности рабочей зоны, наличие бликов и другое), осязания, слуха;
  • определенный уровень освещенности школьных помещений; определение местоположения парты в классе для слабовидящих в соответствии с рекомендациями врача-офтальмолога;
  • использование оптических, тифлотехнических, технических средств, в том числе и средств комфортного доступа к образован соблюдение требований к организации учебного процесса.
  • Рассаживать учащихся с учётом особенностей зрения;
  • Непрерывная продолжительность чтения должна быть не более 10 минут;
  • При изготовлении печатных пособий использовать шрифт Arial не мене 14, печать через 1,5 интервала;
  • Чередовать зрительную, слуховую и тактильную нагрузку, фронтальную и индивидуальную формы работы, теоретическую и практическую работу;
  • Обеспечивать достаточное многообразие соответствующих карточек и наглядных пособий;
  • Проводить фискультминутки;
  • использовать индивидуальные средства коррекции;
  • использовать ТСО не более 15 минут;
  • изображение  на        экране  должно  быть        качественным,  ярким        и контрастным;
  • расстояние от центра экрана до пола должно составлять 1,0 1.5 м;

не допускать выключение и включение общего освещения во время просмотра видеофрагментов и просмотра в полной темноте;

  • в солнечные дни использовать жалюзи;
  • следить за правильной позой учащихся во время занятий;
  • использовать формы и приёмы работы, направленные на снижение психомоторного напряжения.

Работа с иллюстрациями

  • материал должен быть крупным, четким, контурированным (предмет на картинке должен быть обведён чёрным контуром, ширина которого не более 5 мм);
  • содержать небольшое количество деталей;
  • сопровождать зрительное восприятие объектов словесным описанием, помогая подетально формировать учащимся целостный образ; использовать контрастный фон: чёрно-жёлтый, сине-жёлтый, чёрно-белый; использовать обрамление и заметную маркировку, предлагая на карточке текстовый или иллюстративный материал (при наличии более одного задания);
  • предоставлять текстовый или иллюстративный материал на карточке и натуральные объекты индивидуально для каждого ученика (если нет такой возможности, то организовывать зрительное или зрительно-тактильное восприятие в подгрупповом режиме или поочерёдно).

Техника чтения

Осознанное, правильное чтение текста вслух целыми словами после работы над ним под руководством учителя. Слоговое чтение трудных по смыслу и слоговой структуре слов.

Соблюдение при чтении знаков препинания и нужной интонации.

Понимание прочитанного

Ответы на вопросы, о ком или о чём говорится в прочитанном тексте. Понимание и объяснение слов и выражений, употребляемых в тексте. Установление связи отдельных мест текста, слов и выражений с иллюстрацией.

Подведение учащихся к выводам из прочитанного, сравнение прочитанного с опытом детей и с содержанием другого знакомого текста.

Деление текста на части с помощью учителя и коллективное придумывание заголовков к выделенным частям; составление картинного плана; рисование словарных картин.

Развитие устной речи

Подробный пересказ содержания прочитанного рассказа или сказки.

Чтение диалогов. Драматизация простейших оценок из рассказов и сказок.

Самостоятельная работа по заданиям и вопросам, помещенным в книге для чтения.

Разучивание в течение года небольших по объему стихотворений, чтение их перед классом.

Требование к уровню подготовки

- слабовидящие        учащиеся        с        легкой        умственной        отсталостью (интеллектуальными нарушениями) должны уметь:

- составлять и распространять предложения, устанавливать связи между словами по вопросам; ставить знаки препинания в конце предложения;

- анализировать слова по звуковому составу (выделять и дифференцировать звуки, устанавливать последовательность звуков в слове);

- списывать        рукописный        и        печатный        текст        целыми        словами        и словосочетаниями;

- писать        под        диктовку        предложения        и        тексты        (30—35        слов). Учащиеся должны знать:

- алфавит; расположение слов в алфавитном порядке в словаре.

Регулятивные универсальные учебные действия

- принимать и сохранять учебную задачу;

- учитывать выделенные учителем ориентиры - действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

- адекватно воспринимать предложения        и оценку учителей, товарищей;

- адекватно использовать зрительное восприятие в учебно-познавательной деятельности.

Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков учащихся.

Проверку навыков чтения проводят на основе повседневных наблюдений за чтением и пониманием прочитанного по учебнику путем специального опроса по чтению, пересказу пли комбинированного опроса.

С целью выявления отдельных умений и навыков по чтению может проводиться текущая проверка и оценка знаний.

Возможно в отдельных случаях выведение оценки по совокупности ответов на уроке. Такая форма опроса может быть использована, в основном, на обобщающих уроках. Намеченных педагогом учеников (3—4 человека) в процессе фронтальной работы вызывают чаще других, их ответы должны быть более или менее полными, а оценка — мотивированной.

В начале очередного учебного года техника чтения проверяется по текстам, объем которых соответствует объему текстов предыдущего года.

В начале, середине и конце учебного года проводится проверка техники чтения.

При проверке техники чтения рекомендуется подбирать незнакомые, но доступные тексты примерно следующего объема (на конец года):

IV  класс --35-40 слов.

При оценке принимаются во внимание успешность овладения учащимися техникой чтения (правильность, беглость, выразительность) и содержанием читаемого (выделение главной мысли, ответы на вопросы, пересказ) в соответствии с программными требованиями по каждому году обучения.

В начале очередного учебного года техника чтения проверяется по текстам, объем которых соответствует объему текстов предыдущего года.                                                

«5» - читает целыми словами правильно, с одной — двумя самостоятельно исправленными ошибками; читает выразительно, с соблюдением синтаксических и смысловых пауз.

«4» - читает целыми словами, некоторые трудные слова — по слогам; допускает одну — две ошибки при чтении, соблюдении смысловых пауз.

«3» - читает в основном целыми словами, трудные слова - по слогам; допускает три - четыре ошибки при чтении, соблюдении синтаксических и смысловых пауз.

«2» - читает, в основном, по слогам, даже легкие слова; допускает более пяти ошибок при чтении и соблюдении синтаксических пауз; в ответах на вопросы и при пересказе содержания прочитанного искажает основной смысл, не использует помощь учителя; не знает большей части текста, который должен читать наизусть.

Календарно- тематическое планирование по предмету «Чтение» 4 класс

Содержание

изучаемого материала

Кол-

во ча-сов

Домаш-нее задание

Планируемый

результат

Средства

обучения

Деятельность

обучающихся

Направления

коррекционно- развивающей работы

1 четверть

  1. Школьная жизнь -11ч

1

Н.Носов «Снова в школу»

Стр. 4-5 читать

Умеют читать

рассказ,

выделяют голосом конец предложения

Иллюстрации

ученика

Читают, отвечают

на вопросы, рассматривают иллюстрацию.

Обогащение активного словаря, развитие зрительного восприятия

2

Э. Мошковская «Жил-был учитель»

Стр. 6 читать

Умеют читать по

ролям.

Учебник,

слоговая

таблица

Читают, отвечают

на вопросы

Развитие зрительно-

моторных

координаций

3

М. Пляцковский «Чему учат в школе»

Стр. 7 учить отрывок

Умеют читать

наизусть

Музыкальная

запись песни

Читают, отвечают

на вопросы, учат наизусть

Развитие зрительного

и слухового восприятия, долговременной памяти

4

Ю. Ермолаев «Поздравление»

Стр. 8 читать

Умеют читать,

отвечать на вопросы учебника

Открытка,

алфавит

Читают, отвечают

на вопросы, составляют слова с заданной буквой.

Обогащение

активного словаря

5

Е. Шварц «Как Маруся дежурила»

Стр. 8-9 читать

Умеют читать,

отвечать на вопросы учебника Отвечать на вопросы по содержанию текста.

График

дежурства

Читают, отвечают

на вопросы, рассматривают график дежурства, повторяют обязанности.

Развитие зрительного

и слухового восприятия

6

Е. Ильина «Шум и Шумок»

Стр. 10-11 читать

Умеют

пересказывать содержание рассказа

Учебник,

иллюстрации

Читают,

рассматривают иллюстрации, отвечают на вопросы,

пересказывают

Развитие

грамматического строя речи

7

В. Орлов «Почему сороконожки опоздали на урок»

Стр. 12-13 читать

Умеют читать

выборочно

Учебник,

иллюстрации, игра «Составь слово»

Читают

выразительно, отвечают на вопросы,

составляют слова.

Развитие умения

правильно выстроить высказывание

8

Л. Каминский «Три желания Вити»

1ч.

Стр. 14-15 читать

Умеют читать по

ролям

Учебник,

иллюстрации, таблица со словами

Читают, отвечают

на вопросы, работают с пословицей

Развитие слухового и

зрительного восприятия.

9

В. Берестов «Читалочка»

Стр.16 выучить наизусть

Умеют выучить

наизусть

Учебник,

слоговая таблица

Читают

выразительно, заучивают наизусть

отвечают на вопросы

Развитие

избирательности зрительного внимания

10

М. Бартенев «Зарубите на носу»

Стр. 16-17 подготовить пересказ

Пересказывают

содержание прочитанного близко к тексту

Учебник,

слоговая таблица

Читают,

рассматривают картинку учебника, отвечают на

вопросы

Развитие устной

монологической речи

11

Загадки о школьных принадлежностях. Обобщающий урок.

Домашнее задание не задано

Умеют

отгадывать загадки Умеют

вспомнить изученные произведения

Предметные

картинки

Отвечают на

вопросы, читают, отгадывает, загадывают загадки о школьных

принадлежностях. Пересказывают изученные

произведения.

Развитие памяти,

слухового восприятия. Развитие устной речи, долговременной

памяти

II.  Время листьям опадать -16ч

12

Время листьям опадать. Н. Антонова «Жѐлтой краской кто-то…»

Стр. 20-21 подготовить выразительное чтение

Умеют читать

выразительно

Картины родной

природы

Рассматривают

картину, отвечают на вопросы, слушают,

читают.

Развитие наглядно –

образного мышления

13

Н. Абрамцева «Осенняя сказка»

Стр. 21-21 читать

Умеют

разделить текст по плану

Листья клёна,

берёзы, рябины

Слушают,

отвечают на вопросы, делят текст по плану.

Развитие зрительного

внимания

14

Е. Благинина «Подарки осени»

Стр. 23 подготовить выразительное чтение

Умеют читать

выразительно

Листья клёна,

берёзы, рябины,

Слушают,

отвечают на

Развитие зрительного

и слухового

муляжи грибов.

вопросы,

читают, рассматривают муляжи грибов.

восприятия

15

Л. Воронкова «Лесные подарки»

Стр. 24 подготовить выразительное чтение

Умеют читать

выразительно, отвечают на вопросы

Иллюстрации

учебника, слоговая таблица

Слушают,

отвечают на вопросы, читают по ролям,

выборочно

Развитие

избирательности зрительного восприятия

16

А. Твардовский «Лес осенью»

Стр. 26 выучить наизусть

Умеют выучить

стихотворение наизусть, читают перед классом

Учебник, картины

осени

Слушают,

читают, учат наизусть, рисуют

словесные картинки.

Развитие зрительной

и слуховой памяти

17

В. Путилина «В осеннем лесу»

Стр. 27 читать

Умеют читать

выборочно

Презентация

«Осень, в гости просим»

Слушают,

читают по цепочке,

выборочно

Развитие зрительного

восприятия

18

Н. Некрасов «Славная осень!»

Стр. 28 выучить наизусть

Умеют выучить

наизусть, читают перед классом.

Картины осени

Слушают,

читают по цепочке, заучивают наизусть

Развитие навыка

осознанного чтения

19

Э. Шим «Отчего Осень грустна»

Стр. 29-30 читать

Умеют читать по

ролям

Слоговая таблица

Объясняют

значение слов, читают по цепочке, по

ролям.

Развитие зрительно-

моторных координаций

20

К. Бельмонт «Осень»

Стр. 31 подготовить выразительное чтение

Умеют читать

выразительно,  передают голосом

настроение

Картины природы

Читают,

отвечают на вопросы.

Развитие навыка

выразительного чтения

21

Ю. Коваль «Три сойки»

Стр. 32-33 читать

Умеют читать по

ролям, по цепочке

Предметные

картинки

«Птицы»

Слушают,

отвечают на вопросы, называют птиц родного края, читают.

Развитие зрительного

восприятия, монологической речи

22

Н. Сладков «Холодная зимовка»

  Стр. 33-34 читать

Умеют читать

выразительно, по ролям, пересказывать

Предметные

картинки

«Птицы»

Объясняют

значение слов, работают по картинке, называют птиц,

читают.

Развитие умения

логически правильно выстраивать

высказывания

23

А. Плещеев «Скучная картина»

Стр. 35 выучить наизусть

Знают наизусть

стихотворение

Картины природы

Слушают,

читают, заучивают стихотворение

Развитие

долговременной памяти

24

О. Иваненко «Сказка про маленького жучка»

Стр. 36 подготовить пересказ

Умеют

пересказать прочитанный текст

Предметные

картинки

«Насекомые», презентация

Слушают,

читают, составляют рассказ по картинкам,

Развитие зрительного

восприятия, связной речи

25

К. Ушинский «Пчёлы  и мухи»

Стр. 37-38 читать

Умеют

осознанно читать,

выборочно.

Предметные

картинки

«Насекомые», презентация

Слушают,

отвечают на вопросы, читают выборочно,

смотрят презентацию

Развитие умения

логически правильно построить

высказывание

26

Г. Граубин «Время листьям опадать»

Стр. 38-39 читать

Умеют

осознанно читать, отвечают на вопросы полным ответом

Презентация

«Почему листья падают?»

Слушают,

отвечают на вопросы, читают, смотрят презентацию

Развитие словесно –

логического мышления

27

Загадки об осени. Обобщающий урок.

Домашнее задание не задано

Умеют

отгадывать загадки

Вспоминают изученные произведения, читают, пересказывают.

Загадки

Учебник

Читают,

отгадывают загадки об осени, рисуют

Читают

выразительно, участвуют в беседе,

вспоминают изученный

материал

Развитие логического

мышления Развитие долговременной памяти, навыков чтения

III.  Делу-время, потехе час -5ч

28

Русская потешка. «Пекла кошка пирожки»

Стр.43 читать

Умеют отвечать

на вопросы по прочитанному

Игра «Четвёртый

лишний»

Слушают,

отвечают на вопросы, читают

выразительно.

Развитие навыка

выразительного чтения

29

Чешская потешка «Сенокос»

Стр. 44 читать

Понять

содержание рассказа, пересказать

близко к тексту.

Сюжетная

картина

«Помогаю маме»

Работают по

картинкам, выбирают заголовки,

читают.

Развитие умения

строить высказывания

30

По Л. Пантелееву «Карусель»

Стр. 46-47 подготовить пересказ

Умеют читать и

Иллюстрация

Читают,

Развитие связной речи

пересказывать

близко к тексту

учебника

объясняют

значение слов,

пересказывают.

31

Н. Носов «Прятки»

«Считалки»

Стр. 48-50 читать

Выразительно

читают, пересказывают по картинкам

Выставка книг

Н. Носова

Читают,

объясняют значение слов, пересказывают пересказывает

Развитие навыка

осознанного чтения

32

М. Булатов «Жмурки» Проверь себя!

Стр. 50-51 читать

Умеют играть в

жмурки, запомнят слова

для игры

Касса букв

Слушают,

читают, играют, составляют

слово

Развитие умения

устанавливать логические связи в

ряду событий

2 четверть

IV.  В мире животных – 13ч

33

К. Ушинский «Бодливая корова»

Стр. 54-55 подготовить пересказ

Умеют

пересказывать с опорой на иллюстрацию учебника

Произведения

К. Ушинского.

Слушают,

отвечают на вопросы, пересказывают, высказывают

свое мнение.

Развитие

грамматического строя речи

34

В. Бирюков «Упрямый котенок»

Стр. 56-57 читать

Умеют читать по

ролям

Игра «Составь

слово»

Рассуждают,

работают по картинкам, составляют слово

Развитие зрительного

восприятия, звукобуквенного анализа и синтеза

35

В. Гаранжин «Пушок»

  Стр. 58 подготовить пересказ

Умеют

пересказывать текс

Предметные

картинки

«Домашние

Читают,располаг

ают картинки в правильном

Развитие зрительного

и слухового восприятия

животные»

порядке

36

Е. Чарушин «Томка»

Стр. 59-60 читать

Умеют читать

выборочно

Презентация «Все

о собаках»

Читают

выразительно, читают

выборочно

Развитие способности

концентрировать и распределять

внимание

37

Б. Житков «Охотник и собаки»

Стр. 61-62 читать

Умеют читать

выборочно

Иллюстрации

учебника

Работают по

картинке, подбирают подходящие строчки из рассказа.

Развитие зрительного

восприятия, умения ориентироваться на странице

38

Л. Матвеева «Чук заболел»

Стр. 62-63 читать

Умеют читать по

ролям

Презентация «Все

о собаках»

Читают вслух по

ролям, запоминают правила ухода за собакой.

Развитие зрительного

восприятия

39

Г. Снегирёв «Хитрый бурундук»

Стр. 64-65 читать

Умеют читать

выборочно

Энциклопедия о

животных

Читают,

слушают, работают по

картинкам

Развитие зрительного

и слухового восприятия

40

А. Барков «Барсучья кладовая»

Стр. 66-67 читать

Умеют читать

выборочно, отвечают на вопросы.

Иллюстрации

учебника, загадки

Рассуждают,

отвечают на вопросы, читают, работают с иллюстрациями, отгадывают загадки

Развитие

грамматического строя речи

41

А. Дорохов «Гостья»

Стр. 68-69 читать

Умеют читать целыми

Предметные

картинки «Дикие

Слушают,

отвечают на

Развитие навыка

осознанного чтения

словами,

пересказывают

текст

животные»

вопросы,

пересказывают.

42

Г. Корольков «Игрушки лисят»

Стр. 69-71 читать

Умеют

подобрать отрывок из текста к

картинке

Предметные

картинки «Дикие животные»

Слушают,

отвечают на вопросы, подбирают

отрывок.

Развитие зрительного

и слухового восприятия, мышления

43

Ю. Дмитриев «Лиса»

Стр. 71-72 читать

Умеют читать

выборочно

Презентация

«Лиса»

Слушают,

отвечают на вопросы, подбирают

отрывок.

Развитие

избирательности зрительного восприятия

44

Загадки о животных

Стр. 73 читать

Умеют

отгадывать

загадки

Загадки о

животных

Читают,

отгадывают

загадки

Развитие

долговременной

памяти

45

Проверь себя! Обобщающий урок

Домашнее задание не задано

Вспоминают

изученные произведения

Выставка книг о

животных

Читают,

вспоминают, отвечают на вопросы, рассматривают книги

Развитие

долговременной памяти

V.  Жизнь дана на добрые дела -8ч

46

Жизнь дана на добрые дела. Г. Ладонщиков «Миша-мастер»

Стр. 76 подготовить выразительное чтение

Умеют читать

выразительно

Презентация

«Профессии»

Слушают,

читают,

рассматривают картинки, слайды,

отвечают на

вопросы

Развитие навыка

выразительного чтения

47

Е. Пермяк «Пичугин мост»

Стр. 77-78 подготовить пересказ

Умеют

пересказать близко к тексту

Учебник

Слушают,

читают,

рассматривают картинки, объясняют значение слов.

Развитие зрительного

и слухового восприятия

48

В. Хомченко «Михаськин сад»

Стр. 78-79 подготовить пересказ

Умеют

пересказать близко к тексту

Предметные

картинки

«Деревья»

Слушают,

читают,

рассматривают картинки, объясняют

значение слов.

Развитие навыка

осознанного чтения

49

С. Баруздин «Когда люди радуются»

Стр. 80-81 подготовить пересказ

Умеют

пересказать близко к тексту, читают

выборочно

Пословицы и

поговорки о труде

Слушают,

читают, объясняют значение

выражения.

Развитие способности

концентрировать и распределять

внимание

50

Ю. Ермолаев «Про каникулы и полезные дела»

Стр. 81-82 читать

Умеют читать по

ролям

Загадки

Слушают,

читают, объясняют значение

выражения, отгадывают загадки

Развитие логического

мышления

51

Е. Благинина «Котёнок»

Стр. 83 подготовить выразительное  чтение

Умеют читать

выразительно

Иллюстрации

учебника

Читают

выразительно,

работают по картинкам

Развитие способности

концентрировать и

распределять внимание

    52

В. Голявкин «Птичка»

 Стр. 84-85 подготовить выразительное  чтение

Умеют читать выразительно,

рассуждать

Предметные картинки

«Птицы»

Читают выразительно,

работают по картинкам, рисуют словесную картину.

Развитие интонационной

стороны речи

53

Проверь себя! Обобщающий урок

Домашнее задание не задано

Умеют

вспомнить изученные произведения

Иллюстрации

учебника

Читают,

вспоминают, работают по картинкам.

Развитие

долговременной памяти, зрительного восприятия

VI.  Зима наступила -10ч

54

Л. Воронкова «Снег идёт»

Стр. 88-89 подготовить выразительное чтение

Умеют читать

выразительно, выборочно

Презентация

«Зима»

Слушают,

отвечают на вопросы, читают.

Развитие связной речи

55

А. Слащёв «Снегурочка»

 Стр. 90-92 подготовить пересказ

Умеют

пересказать текст

Учебник

Слушают,

отвечают на вопросы, читают, пересказывают

Развитие зрительной

памяти, связной речи

56

И. Суриков «Зима»

 Стр. 93 выучить наизусть отрывок

Умеют выучить

наизусть

Картины природы

Слушают,

отвечают на вопросы, читают выразительно

Развитие навыка

выразительного чтения

57

С. Маршак «Декабрь»

 Стр. 94 выучить наизусть отрывок

Умеют выучить

стихотворение

наизусть

Картины природы

Слушают,

отвечают на

вопросы, учат наизусть

Развитие

долговременной

памяти

58-59

В. Сутеев «Ёлка»

Стр. 95-96 читать

Стр.96-97 читать

Умеют

правильно читать, отвечают на вопросы по содержанию

Учебник

Слушают,

отвечают на вопросы, читают выразительно

Развитие

избирательности зрительного восприятия

60

Л. Клавдина «Вечер под Рождество»

Стр. 99-100 подготовить пересказ

Умеют

пересказывать содержание рассказа

Презентация

«Детям о Рождестве»

Слушают,

отвечают на вопросы, рассматривают слайды

Развитие зрительного

восприятия,

связной речи

61

Р. Тимершин «Где лежало «спасибо»?

Стр. 101 подготовить выразительное чтение

Умеют читать

стихотворение выразительно

Игра «Вежливые

слова»

Слушают,

отвечают на вопросы, заканчивают предложения во время игры.

Развитие слухового

внимания

62-

63

Н. Носов «На горке»

Стр. 102-103 читать

Стр. 104-105 подготовить пересказ

Умеют

пересказывать близко к тексту.

Иллюстрации

учебника

Слушают,

отвечают на вопросы, читают,

пересказывают.

Развитие памяти,

связной речи

   3 четверть

VI.  Зима наступила -12ч

64-

65

Лисичка –сестричка и волк

Стр. 106-107 читать

Стр. 108-109 подготовить пересказ

Умеют

пересказывать близко к тексту.

Иллюстрации

учебника

Слушают,

отвечают на вопросы, читают,

пересказывают.

Развитие памяти,

связной речи

66

А. Бродский «Как Солнце с Морозом поссорились»

Стр. 4-5 читать

Умеют отвечать

на вопросы по содержанию

Словарные слова

Слушают,

отвечают на вопросы, читают,

пересказывают

Обогащение

активного словаря

67

П. Головкин «Зимняя сказка»

Стр. 6-7 подготовить выразительное чтение

Умеют читать

выразительно

Иллюстрации

учебника

Слушают,

отвечают на вопросы, читают, работают по картинкам.

Развитие навыка

выразительного чтения

68-

69

Г. Скребицкий «Митины друзья»

 Стр. 8-9 читать

Стр. 9-10 подготовить пересказ

Умеют

пересказать текст

Учебник

Слушают,

отвечают на вопросы, читают, пересказывают

Развитие связной речи

70

В. Бирюков «Снежная шапка»

Стр. 11 подготовить выразительное чтение

Умеют читать

выразительно

Сюжетные

картинки

«Зимние картинки»

Слушают,

отвечают на вопросы, читают, работают по

картинкам.

Развитие осознанного

чтения

71

А. Тумбасов «В шубах и шапках»

Стр. 12-13 читать

Умеют читать

выборочно

Сюжетные

картинки

«Зимние картинки»

Слушают,

отвечают на вопросы, читают, работают по картинкам.

Развитие активного

словаря

72

Н. Некрасов «Не ветер бушует над бором…»

 Стр. 14 выучить наизусть отрывок

Умеют

заучивать стихотворение

наизусть

Сюжетные

Картинки «Зимние

картинки»

Слушают,

отвечают на вопросы,

читают, заучивают наизусть

Развитие

долговременной   памяти

73

В. Бианки «Находчивый медведь»

 Стр.15 подготовить пересказ

Умеют

пересказывать

Предметные

картинки «Дикие животные»

Слушают,

отвечают на вопросы, читают, работают по

картинкам.

Развитие навыка

осознанного чтения

74

А. Спирин «Зимние приметы»

 Стр. 16 читать

Умеют

объяснять зимние приметы, запомнят их.

Зимние приметы

Слушают,

отвечают на вопросы, читают, объясняют приметы.

Развитие активного и

пассивного словаря

75

Зимние загадки Проверь себя! Обобщающий урок

Домашнее задание не задано

Умеют

отгадывать загадки

Вспоминают пройденный материал

Загадки

Учебник

Читают,

отвечают на вопросы, отгадывают загадки Вспоминают изученные произведения, читают, пересказывают.

Развитие

долговременной памяти Развитие долговременной

памяти, мышления

VII.  Весёлые истории – 9ч

76-

77

Н Носов «Как Винтик и Шпунтик сделали пылесос»

Стр. 20-21 читать

Стр. 22-23 подготовить пересказ

Умеют

пересказывать

текст с опорой на картинки

Иллюстрации

учебника

Слушают,

отвечают на

вопросы, читают, объясняют

трудные слова.

Развитие зрительной

памяти

78

Г. Остер «Одни неприятности»

Стр. 24-25 читать

Умеют читать по

ролям

Учебник

Слушают,

отвечают на вопросы, читают

Развитие зрительного

внимания

79

М. Пляцковский «Однажды утром»

 Стр. 26-27  

 читать

Умеют читать

выборочно

Сюжетные

картинки к рассказу

Слушают,

отвечают на вопросы, читают, пересказывают по сюжетным картинкам

Развитие

монологической речи

80

В. Бирюков «Почему комары кусаются»

Стр. 28-29 подготовить пересказ

Умеют полно

пересказать содержание

Учебник

Слушают,

отвечают на вопросы, читают, пересказывают

Развитие связной

речи, памяти

81

С. Маршак «Вот какой рассеянный»

Стр. 30 подготовить выразительное  чтение

Умеют читать

выразительно

Выставка книг

С. Маршака

Слушают,

отвечают на вопросы, читают,

рассматривают

книги

Развитие навыка

выразительного чтения

82

О.  Кургузов «Две лишние коробки»

Стр. 31-32 читать

Умеют читать

выборочно, отвечают на вопросы

Таблица  со

словарными словами

Слушают,

отвечают на вопросы, читают, объясняют значение слов.

Развитие

монологической речи

    83

Г. Чичинадзе «Отвечайте, правдали?»

   1ч

 Стр. 32-33 читать

Умеют закончить

начатое предложение.

Предметные картинки

Слушают, отвечают на

вопросы, читают, заканчивают начатое предложение

Развитие слухового внимания

84

Проверь себя! Обобщающий урок

Домашнее задание не задано

Вспоминают

изученный материал

Учебник

Вспоминают

изученные произведения, читают, пересказывают.

Развитие

грамматического строя речи

VIII. Полюбуйся, весна наступает! 15ч

85

В. Алфёров «Март»

Стр. 37 выучить стихотворение наизусть

Умеют выучить

стихотворение наизусть

Приметы весны

Читают,

отвечают на вопросы, учат стихотворение наизусть

Развитие

долговременной памяти

86-

87

М. Фролова «Восьмое марта»

Стр. 38-39 читать

Стр. 39-40 подготовить пересказ

Умеют

пересказывать текст

Учебник

Слушают,

отвечают на вопросы, читают,

пересказывают

Развитие

грамматического строя речи

88

Е. Благинина «Забота»

Стр. 41 подготовить выразительное чтение

Умеют читать

выразительно

Учебник,

слоговая таблица

Слушают,

отвечают на

вопросы, читают

Развитие зрительного

внимания

89

А. Соколовский «Бабушкина вешалка»

Стр. 42-43 читать

Умеют читать,

отвечать на вопросы

Игра «Закончи

предложение»

Слушают,

отвечают на вопросы, читают,

заканчивают начатое

предложение

Развитие

мыслительных операций

90

В. Бианки «Последняя льдина»

 Стр. 43-44 читать

Умеют читать,

отвечать на вопросы

Картины природы

Слушают,

отвечают на вопросы, читают, работают по

картине.

Развитие

монологической речи

91

А Плещеев «Весна»

 Стр. 45 выучить наизусть

Умеют выучить

стихотворение наизусть

Презентация

«Весна»

Слушают,

отвечают на вопросы, читают, учат наизусть

Развитие

долговременной памяти

92

А. Барков «Скворцы прилетели»

 Стр. 46- 47 читать

Умеют читать

выборочно

Предметные

картинки

«Птицы»

Слушают,

отвечают на вопросы, читают, узнают птиц на картинках.

Развитие

избирательности зрительного восприятия

93

Э. Шим «Всему свой срок»

Стр. 48-49 читать выразительно

Умеют читать

выразительно

Таблица со

словами

Слушают,

отвечают на вопросы, читают

Развитие зрительного

восприятия

94

И. Никитин «Полюбуйся весна наступает…»

 Стр. 50 читать

Умеют выделять

приметы весны

Картины природы

Слушают,

отвечают на вопросы, читают,

выделяют

приметы весны.

Развитие

избирательности зрительного восприятия

    95

Ю. Коваль «Весенний вечер»

   1ч

 Стр. 51- 52 читать

Умеют читать выборочно

Иллюстрации учебника

Отвечают на вопросы,

читают, работают по картинкам

учебника.

Развитие навыка осознанного чтения

96

Ю. Дмитриев «Опасная красавица»

Стр. 53 подготовить пересказ

Умеют

пересказать прочитанный текст

Иллюстрации

учебника

Отвечают на

вопросы, читают, работают по картинкам, пересказывают.

Развитие зрительного

внимания, связной речи

97

Весенние загадки

Стр. 54 читать

Умеют

отгадывать и загадывать

загадки

Загадки о весне

Читают,

отгадывают и загадывают

загадки

Развитие

мыслительных операций

98

Проверь себя! Обобщающий урок

Домашнее задание не задано

Вспоминают

изученный материал

Учебник

Вспоминают

изученные произведения, читают,

пересказывают.

Развитие

долговременной памяти

IX. В мире волшебной сказки – 5ч

99-

100

Русская народная сказка «Хаврошечка»

Стр. 57-58 читать

Стр. 59-60 подготовить пересказ

Умеют читать по

ролям, пересказывают содержание

Учебник

Слушают,

отвечают на вопросы, читают по цепочке, по ролям, пересказывают.

Развитие

грамматического строя речи

101-102

«Сказка о серебряном блюдечке и наливном яблочке»

Стр. 61-63 читать

Стр. 64-66 подготовить пересказ

Умеют читать по

ролям, пересказывают содержание

Выставка книг-

сказок

Слушают,

отвечают на вопросы, читают по цепочке, по ролям, Пересказывают, рассматривают

книги.

Развитие навыка

осознанного чтения

103

А. Пушкин «У лукоморья дуб зелёный…»

 Стр. 67 выразительное чтение

Умеют читать

выразительно

Выставка книг

А. С. Пушкина

Слушают,

отвечают на вопросы, читают рассматривают

книги.

Развитие навыка

выразительного чтения

4 четверть

IX.  В мире волшебной сказки- 5ч

104-

105

Ш. Перро «Подарки феи»

Стр. 68 – 69 читать

Стр. 70- 71 подготовить пересказ

Умеют читать по

ролям, пересказывают содержание

Учебник

Слушают,

отвечают на вопросы, читают по цепочке, по ролям, пересказывают

Развитие анализа

структуры предложения

106

Братья Гримм «Горшочек каши»

Стр. 72- 73 подготовить пересказ

Умеют

пересказывать текст

Сказки Б. Гримм

Слушают,

отвечают на вопросы, читают по цепочке.

Развитие

умения правильно выстроить

высказывание

107

В. Порудоминский «Наши сказки»

 Стр. 74 читать

Умеют читать

целыми словами, отвечать на

вопросы

Загадки о

сказочных героях

Слушают,

отвечают на вопросы, читают про себя и вслух

по цепочке.

Развитие навыка

осознанного чтения

108

Проверь себя! Обобщающий урок

Домашнее задание не задано

Вспоминают

изученный материал

Вспоминают

изученные произведения, читают,

пересказывают.

Развитие

долговременной памяти

XI. Родная земля – 10ч

109

М. Ильин «Царь колокол»

 Стр. 77- 78 читать

Умеют читать

текст, понимают прочитанное

Иллюстрация

«Царь –колокол»

Слушают,

отвечают на вопросы, читают про себя и вслух по цепочке, рассматривают изображение колокола.

Развитие умения

строить высказывание

110

С. Васильева «Город на Неве»

 Стр. 79- 80 читать

Умеют читать

выборочно

Презентация

«Город на Неве»

Слушают,

отвечают на вопросы, читают про себя и

вслух, смотрят

слайды.

Развитие зрительного

внимания

111

Д. Павлычко «Где всего прекрасней на земле»

Стр. 81 выразительное чтение

Умеют читать

выразительно

Картины природы

Слушают,

отвечают на вопросы, читают про себя и

вслух, работают по картинам.

Развитие

интонационной стороны речи, зрительного восприятия

112

С. Вербова «Сочинение на тему»

Стр. 82-83 читать

Умеют читать

текст, понимают прочитанное

Учебник

Игра «Закончи предложение»

Слушают,

отвечают на вопросы, читают про себя и

вслух, заканчивают

предложения.

Развитие слухового

внимания

113

Л. Кассиль «Какое это слово?»

 Стр. 84- 85

 читать

Умеют читать

выборочно

Картины природы

Слушают,

отвечают на вопросы, читают про себя и

вслух,

рассматривают

картины.

Развитие

грамматического строя речи

114- 115

Б. Никольский «Главное дело»

Стр. 85- 87 читать, подготовить пересказ

Умеют читать

текст, понимают прочитанное

Учебник

Слушают,

отвечают на вопросы, читают про себя и вслух

Развитие навыка

осознанного чтения

116

А. Усачёв «Защита»

Стр. 88 подготовить выразительное чтение

Умеют читать

выразительно

Слоговая таблица

Слушают,

отвечают на вопросы, читают про себя и

вслух, объясняют

значения слов.

Развитие

звукобуквенного анализа и синтеза

117

Л. Кассиль «Никто не знает, но помнят все»

Стр. 89-90 читать

Умеют читать

текст, понимают прочитанное

Таблица со

словами

Отвечают на

вопросы, читают про себя и

вслух,

объясняют

Развитие зрительного

и слухового восприятия

значения слов.

118

Т. Белозёров «День Победы»

Стр. 90 подготовить выразительное чтение

Умеют читать

выразительно

Касса букв

Слушают,

отвечают на вопросы, читают про себя и

вслух, объясняют значения слов,

составляют слова.

Развитие

интонационной стороны речи

119

Проверь себя! Обобщающий урок

Домашнее задание не задано

Вспоминают

изученный материал

Игра «Собери

слово»

Вспоминают

изученные произведения,

читают, пересказывают

Развитие

долговременной памяти

XII. Лето пришло – 14ч

120

С. Козлов «Ливень»

  Стр. 92-93 читать

Умеют читать

текст, понимают прочитанное

Презентация

«Дождь. Гром. Молния»

Слушают,

отвечают на вопросы, читают про себя и вслух по цепочке, смотрят презентацию, обсуждают.

Развитие

мыслительных операций

121

Г. Граубин «Тучка»

 Стр. 94 выучить наизусть

Умеют учить наизусть

Календарь

природы

Слушают,

отвечают на вопросы, читают про себя и

вслух.

Развитие

грамматического строя речи

122-

123

Н. Павлова «Хитрый Одуванчик»

 Стр. 95- 96 читать

Стр. 96-97 выразительное чтение

Умеют читать

выразительно

Предметные

картинки

«Цветы»

Слушают,

отвечают на вопросы, читают про себя и

вслух, работают по картинам.

Развитие зрительного

внимания

124

Е. Благинина «Одуванчик»

 Стр. 98  

 читать

Умеют отвечать

полно на ответы по содержанию произведения

Игра «Составь

предложение»

Слушают,

отвечают на вопросы, читают про себя и

вслух, составляют предложения.

Развитие

мыслительных операций

125

А. Дорохов «Встреча со змеёй»

  Стр. 99-100

 читать

Умеют читать

выборочно

Учебник

Слушают,

отвечают на вопросы, читают про себя и

вслух,

рассматривают картины.

Развитие

монологической речи

126

 А. Бродский «Летний снег»

Стр. 101 выразительное чтение

Умеют

выразительно читать

Картины природы

Слушают,

отвечают на вопросы, читают про себя и вслух

Развитие

долговременной памяти

127

В. Голявкин «После зимы будет лето»

Стр. 102 читать

Умеют отвечать

полно на вопросы по содержанию

Картины

«Времена года» Касса букв

Слушают,

отвечают на вопросы, читают про себя и

вслух,

объясняют

Развитие

избирательности зрительного восприятия

значения слов,

составляют

слова.

128

О. Тарнопольская «Хозяюшка»

Стр. 103 выразительное чтение

Умеют читать

выразительно

Слоговая таблица

Слушают,

читают слоги для разминки, отвечают на вопросы, читают про себя и

вслух, объясняют

значения слов,

Развитие зрительного

восприятия

129

А. Спирин «Летние приметы»

Стр. 104 читать

Умеют читать

текст, понимают прочитанное

Приметы лета

Отвечают на

вопросы, читают про себя и

вслух,

объясняют значения слов, объясняют приметы

Развитие

избирательности зрительного восприятия

130

 Проверь себя! Обобщающий урок

Домашнее задание не задано

Умеют

вспомнить ранее изученный

материал

Учебник

Вспоминают

изученные произведения, читают на

выбор.

Развитие навыка

осознанного чтения

131

Внеклассное чтение

Домашнее задание не задано

Умеют читать

текст, понимают прочитанное

Стихи и рассказы

о лете

Участвуют в

беседе, читают стихи о лете на выбор.

Развитие зрительного

внимания, связной речи

132-

136

 Повторение Пройденного за год.

Домашнее задание не задано

Умеют

вспомнить ранее изученный

материал

Учебник

Рассм. учебник,

вспоминают изученные произведения

Развитие

мыслительных операций

  • В планируемых результатах отражен только достаточный уровень усвоения учебного предмета

Материально- техническое обеспечение образовательного процесса

  1. Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида подготовительный, 1 – 4классы. Под ред. В.В.Воронковой – Москва: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС , 2014 год.
  2. Учебник «Чтение»,4 класс,С.Ю. Ильина, М, «Просвещение», 2021 г
  3. «Методика обучения чтению в коррекционной школе VIII вида» А.К. Аксёнова
  4. «Развитие речи учащихся на уроках грамматики и правописания» А.К. Аксёнова, Н.Г. Галунчикова.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа за курс начального общего образования по русскому языку 3 класс

Рабочая программаза курс начального общего образованияпо  русскому языку 3 класс Программа составлена на основе Федерального государственного стандарта начального общего образования (2009 го...

Рабочая программа за курс начального общего образования по окружающему миру 3 класс

Рабочая программа по предмету «Окружающий мир» составлена на основе Федераль­ного государственного стандарта начального общего образования (2009 года), Примерной программы начального общего образовани...

Рабочая программа за курс начального общего образования по школе эрудитов 3 класс

Рабочая программа к курсу «Школа эрудитов» составлена  в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального...

Рабочая программа по математике начальное общее образование УМК «Школа России» 4 класс

Муниципальное общеобразовательное учреждение«Средняя общеобразовательная школа №13»села Мариинск          Рабочая программапо  математикеначально...

Адаптированная рабочая программа "Литературное чтение" для детей с легкой умственной отсталостью 2 класс

Адаптированная образовательная программа составлена на основе следующих нормативных актов:Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».Приказ Минис...

Рабочая программапо предмету "ОСНОВЫ РЕЛИГИОЗНЫХ КУЛЬТУР И СВЕТСКОЙ ЭТИКИ (ОРКСЭ), 4 класс

Рабочая программа по предмету «Основы религиозных культур и светской этики»,  модуль «Основы светской этики» для 4 класса разработана в соответствии с требованиями Федерал...

Адаптированная рабочая программа надомного обучения для детей с ОВЗ (интеллектуальными нарушениями) 1 класс

Адаптированная рабочая программа  надомного обучения для детей с ОВЗ (интеллектуальными нарушениями) 1 класс....