Анализ урока (своего товарища, наставника по выбору).
материал по чтению (2 класс)

Пополитова Софья Александровна

Анализ урока литературного чтения тема: "А. С. Пушкин "У лукоморья дуб зелёный"" (наставника)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Анализ урока наставника21.13 КБ

Предварительный просмотр:

Анализ урока наставника

  1. Тема урока: «А.С. Пушкин. «У Лукоморья дуб зеленый»
  2. Тип урока и его структура: открытие нового знания; Орг. момент, актуализация знаний, постановка цели и задач урока, первичное усвоение новых знаний, первичное закрепление, информация о домашнем задании, рефлексия.
  3. Данный урок - первая встреча с произведением А.С. Пушкина в рамках изучения его творчества. Урок связан с предыдущим изучением фольклора. Он также подготовит к последующим урокам, где будет продолжено изучение тем волшебства, родины, добра и зла в литературе.
  4. В классе 28 обучающихся, на уроке присутствовало 24 ученика. Присутствуют дети с разным уровнем подготовки: слабоуспевающих 7, а сильных 17. В классе отсутствуют дети с ОВЗ / одаренные. При планировании урока были учтены особенности детей с различным уровнем подготовки, предлагались задания разного уровня сложности.
  5. В процессе работы с детьми по данной теме,  планировалось сформировать следующие УУД: личностные:  положительное отношение к чтению, интерес к творчеству А.С. Пушкина.

Познавательные: умение ориентироваться в учебнике, находить ответы на вопросы, формирование умения выразительного чтения.

Регулятивные: умение принимать и сохранять учебную задачу, планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей.

Коммуникативные: умение работать в паре и группе.

  1. Для обеспечения мотивации и принятия учащимися целей учебно-познавательной деятельности на уроке были использованы следующие приемы: создание проблемной ситуации, использование наглядности.
  2. Главным этапом урока было первичное усвоение новых знаний - выразительное чтение и анализ произведения. На этом этапе ученики не только познакомились с фрагментом поэмы, но и учились понимать образность языка А. С. Пушкина, выделять ключевые образы и чувства, которые он передает. Для объяснения нового материала было выбрано сочетание методов и приемов словесный (объяснение, беседа), наглядный (иллюстрации), практический (выразительное чтение, ответы на вопросы).
  3. Время, отведенное на все этапы урока, было распределено рационально. Связки между этапами были логичными. Этап выразительного чтения и анализа произведения работал на главный поставленный результат - знакомство с творчеством Пушкина и понимания текста.
  4. Отбор дидактических материалов, ТСО и наглядности осуществлялся в соответствии с целями урока (учебник, иллюстрации к произведению, аудиозапись голоса актера читающего отрывок).
  5. Контроль усвоения знаний, умений и навыков учащихся был организован на протяжении всего урока. Регулирование и коррекция знаний осуществлялась в процессе фронтальной работы, при необходимости предлагались дополнительные разъяснения и уточнения.
  6. В целом, урок прошел успешно. Удалось реализовать все поставленные задачи. Однако, у некоторых учеников возникли затруднения с пониманием образности языка А. С. Пушкина, что требует уделить внимания словарной работе.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анализ урока наставника

Выполнила: Майорова Надежда ВладимировнаКласс: 3 «Е»Тема: «Синонимы и антонимы»Тип урока: урок закрепления знаний и умений...

Анализ урока наставника

Анализ урока наставника студентом...

Анализ урока наставника

В данной аннотации представлен анализ урока, проведенного наставником, с целью выявления эффективных педагогических приемов, организации учебного процесса и достижения образовательных целей.Урок был н...

Анализ урока наставника

В данной аннотации представлен анализ урока, проведенного наставником, с целью выявления эффективных педагогических приемов, организации учебного процесса и достижения образовательных целей....

Выбор своей игрушки среди других. Выбор игрушки, которую назвал педагог, из 2—3 других

Выбор своей игрушки среди других. Выбор игрушки, которую назвал педагог, из 2—3 других...

Фотография урока (своего товарища, наставника по выбору).

Анализ урока наставника (фотография урока)....