Технологическая карта урока по чтению 2 класс
учебно-методический материал по чтению (2 класс)

Маркарян Евгения Анатольевна

Технологическая карта урока  чтения 2 класс 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_chtenie._snegurochka_r._n._s.docx23.21 КБ

Предварительный просмотр:

Предмет:  Литературное чтение.

Класс: 2 «В»

Учитель: Маркарян Евгения Анатольевна

Тема: Русская народная сказка «Снегурочка»

Цели: 

Воспитывающая:

  • Формирование социально-трудовых компетенций через воспитание любви к родной литературе, произведениям устного народного творчества
  • Воспитание чувства сопереживания, сочувствия, доброты
  • Воспитание  в учениках уверенности в своих силах.

Обучающая:

  • Формирование учебно-познавательных компетенций через создание условий для знакомства с народной сказкой «Снегурочка»
  • Формирование понятия об авторской и народной сказках
  • Формирование навыка сравнительного анализа литературных произведений.

Развивающая:

  • Формирование коммуникативных компетенций через развитие речи, логического мышления, памяти, воображения, творческих способностей, внимания посредствам литературных произведений
  • Развитие навыков чтения (понимание, осмысление, правильность, выразительность) и наблюдения за выразительными средствами языка

Задачи урока:

  1. средствами урока воспитывать в учениках уверенность в своих силах, уважение и любовь к устному народному творчеству;
  2. учить самостоятельно, искать и проверять новые знания по теме;
  3. способствовать обогащению словарного запаса детей, наблюдать за выразительными средствами языка;
  4. учить соотносить поговорки с содержанием изученного произведения;
  5. способствовать развитию креативного мышления учащихся, через воплощение в сценическом образе;
  6. совершенствовать психологических климат на уроке с целью укрепления и развития эмоционально-волевой сферы учащихся.

Тип урока: изучение нового материала.

Методы: беседа, рассказ учителя, индивидуальная, коллективная и групповая.

Оборудование: компьютерная презентация, карточки с буквами, карточки с заданиями, цветные карандаши, репродукция картин В. Васнецова «Снегурочка», индивидуальные карточки с рисунком Снегурочки, запись отрывка из оперы Н.А. Римского-Корсакова «Снегурочка», маска лисы, платочек, учебник, тетрадь на печатной основе, словарь Ожегова.

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

Осуществляемые действия

Осуществляемые действия

Регулятивные

Познавательные

Коммуникативные

1 Организационный момент.

Проверяет готовность учащихся к уроку.

Мотивирует детей к учебной деятельности.

Проверяют своё рабочее место.

Участвуют в мотивации. Называют раздел и произведения, которые изучили.

Самостоятельно организовывать свое рабочее место.

Наблюдать и делать самостоятельные   простые выводы

Соблюдать простейшие нормы поведения.

2.Проверка домашнего задания.

Организует работу детей в группах, парами, индивидуальную работу.

Самостоятельно знакомятся с заданием, выполняют его. Оценивают работу с помощью сигнальных карточек.

Определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно.

Отвечать на простые и сложные вопросы учителя,

Выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы.

3.Подготовка к ознакомлению с новым материалом.

Загадывает загадки, даёт пословицы и поговорки – произведения фольклора, использует мультимедийную презентацию.

Называют жанры фольклора, опираясь на презентацию.

Определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно.

Отвечать на простые и сложные вопросы учителя, самим задавать вопросы, находить нужную информацию в учебнике.

Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки.

 

4. Знакомство  с новым материалом.

Создаёт проблемную ситуацию:  почему в классе много снежинок и кто является их родственниками?

Подбирают однокоренные слова  к слову снег.

Определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно.

Отвечать на простые и сложные вопросы учителя, самим задавать вопросы, находить нужную информацию в учебнике.

Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.

Физминутка «Танец снежинок»

Показывает движения, использует музыку Танец снежинок.

Танцуют возле парты танец снежинок.

Соотносить выполненное задание с образцом, предложенным учителем.

Выполнять простейшие физические упражнения красиво и правильно.

Участвовать в работе группы,

Первичное чтение 1 части сказки учителем.

Беседа после первичного восприятия.

Вторичное чтение самостоятельное

Выборочное чтение.

Физминутка со Снеговиком.

Знакомство с шедеврами мировой культуры.

Практическая работа.

Подводит учеников к теме урока. Использует толковый словарь Ожегова.

Знакомит учащихся с 1 ч. сказки.

Задаёт вопросы по тексту 1 части:

Перед чтением даёт задание к тексту.

Даёт детям задание найти в тексте и прочитать описание Снегурочки.

Проводит физминутку, используя музыкальное сопровождение.

Даёт детям представление о произведениях искусства, где использовался образ Снегурочки и их автора.

Организует творческую деятельность детей.

Работают с толковым словарём Ожегова. С  помощью учителя определяют тему урока.

Слушают 1 ч. Сказки.

Отвечают на вопросы по тексту, аргументируют свои ответы.

Самостоятельно читают 1 ч. сказки.

Находят в тексте нужный отрывок, выразительно его читают.

Выполняют синхронизированные движения за Снеговиком.

Знакомятся с произведением В. И. Васнецова «Снегурочка», отрывком из оперы Римского – Корсакова «Снегурочка».

Дополняют образ Снегурочки – придумывают для нее наряд.

Определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно.

Оценка своего задания по следующим параметрам: легко выполнять, возникли сложности при выполнении.

Следовать режиму организации учебной деятельности.

Отвечать на простые и сложные вопросы учителя, самим задавать вопросы, находить нужную информацию в учебнике.

Находить необходимую информацию, как в учебнике, так и в словарях в учебнике.

Определять, в каких источниках можно найти необходимую информацию для выполнения задания

Сравнивать и группировать предметы, объекты по нескольким основаниям; находить закономерности; самостоятельно продолжать их по установленном правилу.

Выполнять простейшие физические упражнения красиво и правильно.

Читать вслух и про себя тексты учебников, других художественных и научно-популярных книг, понимать прочитанное.

Отстаивать свою точку зрения, соблюдая правила речевого этикета.

Слушать и понимать речь других.

Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях.

5. Итог урока.

Подводит итоги деятельности на уроке. Мотивирует детей на продолжение работы над сказкой на следующем уроке.

Выставление оценок.

Задаёт домашнее задание.

Отвечают на вопросы учителя. Знакомятся с заданием на следующий урок.

Оценка своего задания по следующим параметрам: легко выполнять, возникли сложности при выполнении.

Отвечать на простые и сложные вопросы учителя, самим задавать вопросы

Отстаивать свою точку зрения, соблюдая правила речевого этикета.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока литературного чтения (чтение) в 1 классе "Звук [а]. Буквы А, а."

Урок для 1 класса в период обучения грамоте по ознакомлению с гласным звуком [а], буквами А, а с использовнаием электронного приложения к учебнику  «Азбука»  Климановой Л.Ф., Макеевой С.Г....

Технологическая карта урока литературного чтения (чтение) в 1 классе "Звук [о]. Буквы О, о."

Урок для 1 класса в период обучения грамоте по ознакомлению с гласным звуком [о], буквами О, о с использованием электронного приложения к учебнику  «Азбука»  Климановой Л.Ф., Макеевой С.Г., ...

Технологическая карта урока литературного чтения (чтение) в 1 классе "Звук [у]. Буквы У, у."

Технологическая карта к уроку  для 1 класса в период обучения грамоте по ознакомлению с гласным звуком [у], буквами У,у с использовнаием электронного приложения к учебнику  «Азбука»  Кл...

Технологическая карта урока литературного чтения 1 класс по теме : "Чтение слогов и слов с буквой «й»."

Технологическая карта урока литературного чтения 1 класс по теме : "Чтение слогов и слов с буквой «й»." и презентация к ней...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ (АЛЬТЕРНАТИВНОЕ ЧТЕНИЕ) 3 класс с тяжелой умственной отсталостью

ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ (АЛЬТЕРНАТИВНОЕ ЧТЕНИЕ)3 класс с тяжелой умственной отсталостью...