Технологическая карта урока по чтению 2 класс
учебно-методический материал по чтению (2 класс)
Технологическая карта урока чтения 2 класс
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 23.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Предмет: Литературное чтение.
Класс: 2 «В»
Учитель: Маркарян Евгения Анатольевна
Тема: Русская народная сказка «Снегурочка»
Цели:
Воспитывающая:
- Формирование социально-трудовых компетенций через воспитание любви к родной литературе, произведениям устного народного творчества
- Воспитание чувства сопереживания, сочувствия, доброты
- Воспитание в учениках уверенности в своих силах.
Обучающая:
- Формирование учебно-познавательных компетенций через создание условий для знакомства с народной сказкой «Снегурочка»
- Формирование понятия об авторской и народной сказках
- Формирование навыка сравнительного анализа литературных произведений.
Развивающая:
- Формирование коммуникативных компетенций через развитие речи, логического мышления, памяти, воображения, творческих способностей, внимания посредствам литературных произведений
- Развитие навыков чтения (понимание, осмысление, правильность, выразительность) и наблюдения за выразительными средствами языка
Задачи урока:
- средствами урока воспитывать в учениках уверенность в своих силах, уважение и любовь к устному народному творчеству;
- учить самостоятельно, искать и проверять новые знания по теме;
- способствовать обогащению словарного запаса детей, наблюдать за выразительными средствами языка;
- учить соотносить поговорки с содержанием изученного произведения;
- способствовать развитию креативного мышления учащихся, через воплощение в сценическом образе;
- совершенствовать психологических климат на уроке с целью укрепления и развития эмоционально-волевой сферы учащихся.
Тип урока: изучение нового материала.
Методы: беседа, рассказ учителя, индивидуальная, коллективная и групповая.
Оборудование: компьютерная презентация, карточки с буквами, карточки с заданиями, цветные карандаши, репродукция картин В. Васнецова «Снегурочка», индивидуальные карточки с рисунком Снегурочки, запись отрывка из оперы Н.А. Римского-Корсакова «Снегурочка», маска лисы, платочек, учебник, тетрадь на печатной основе, словарь Ожегова.
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД | ||
Осуществляемые действия | Осуществляемые действия | Регулятивные | Познавательные | Коммуникативные | |
1 Организационный момент. | Проверяет готовность учащихся к уроку. Мотивирует детей к учебной деятельности. | Проверяют своё рабочее место. Участвуют в мотивации. Называют раздел и произведения, которые изучили. | Самостоятельно организовывать свое рабочее место. | Наблюдать и делать самостоятельные простые выводы | Соблюдать простейшие нормы поведения. |
2.Проверка домашнего задания. | Организует работу детей в группах, парами, индивидуальную работу. | Самостоятельно знакомятся с заданием, выполняют его. Оценивают работу с помощью сигнальных карточек. | Определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно. | Отвечать на простые и сложные вопросы учителя, | Выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы. |
3.Подготовка к ознакомлению с новым материалом. | Загадывает загадки, даёт пословицы и поговорки – произведения фольклора, использует мультимедийную презентацию. | Называют жанры фольклора, опираясь на презентацию. | Определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно. | Отвечать на простые и сложные вопросы учителя, самим задавать вопросы, находить нужную информацию в учебнике. | Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки.
|
4. Знакомство с новым материалом. | Создаёт проблемную ситуацию: почему в классе много снежинок и кто является их родственниками? | Подбирают однокоренные слова к слову снег. | Определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно. | Отвечать на простые и сложные вопросы учителя, самим задавать вопросы, находить нужную информацию в учебнике. | Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций. |
Физминутка «Танец снежинок» | Показывает движения, использует музыку Танец снежинок. | Танцуют возле парты танец снежинок. | Соотносить выполненное задание с образцом, предложенным учителем. | Выполнять простейшие физические упражнения красиво и правильно. | Участвовать в работе группы, |
Первичное чтение 1 части сказки учителем. Беседа после первичного восприятия. Вторичное чтение самостоятельное Выборочное чтение. Физминутка со Снеговиком. Знакомство с шедеврами мировой культуры. Практическая работа. | Подводит учеников к теме урока. Использует толковый словарь Ожегова. Знакомит учащихся с 1 ч. сказки. Задаёт вопросы по тексту 1 части: Перед чтением даёт задание к тексту. Даёт детям задание найти в тексте и прочитать описание Снегурочки. Проводит физминутку, используя музыкальное сопровождение. Даёт детям представление о произведениях искусства, где использовался образ Снегурочки и их автора. Организует творческую деятельность детей. | Работают с толковым словарём Ожегова. С помощью учителя определяют тему урока. Слушают 1 ч. Сказки. Отвечают на вопросы по тексту, аргументируют свои ответы. Самостоятельно читают 1 ч. сказки. Находят в тексте нужный отрывок, выразительно его читают. Выполняют синхронизированные движения за Снеговиком. Знакомятся с произведением В. И. Васнецова «Снегурочка», отрывком из оперы Римского – Корсакова «Снегурочка». Дополняют образ Снегурочки – придумывают для нее наряд. | Определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно. Оценка своего задания по следующим параметрам: легко выполнять, возникли сложности при выполнении. Следовать режиму организации учебной деятельности. | Отвечать на простые и сложные вопросы учителя, самим задавать вопросы, находить нужную информацию в учебнике. Находить необходимую информацию, как в учебнике, так и в словарях в учебнике. Определять, в каких источниках можно найти необходимую информацию для выполнения задания Сравнивать и группировать предметы, объекты по нескольким основаниям; находить закономерности; самостоятельно продолжать их по установленном правилу. Выполнять простейшие физические упражнения красиво и правильно. | Читать вслух и про себя тексты учебников, других художественных и научно-популярных книг, понимать прочитанное. Отстаивать свою точку зрения, соблюдая правила речевого этикета. Слушать и понимать речь других. Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях. |
5. Итог урока. | Подводит итоги деятельности на уроке. Мотивирует детей на продолжение работы над сказкой на следующем уроке. Выставление оценок. Задаёт домашнее задание. | Отвечают на вопросы учителя. Знакомятся с заданием на следующий урок. | Оценка своего задания по следующим параметрам: легко выполнять, возникли сложности при выполнении. | Отвечать на простые и сложные вопросы учителя, самим задавать вопросы | Отстаивать свою точку зрения, соблюдая правила речевого этикета. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока литературного чтения (чтение) в 1 классе "Звук [а]. Буквы А, а."
Урок для 1 класса в период обучения грамоте по ознакомлению с гласным звуком [а], буквами А, а с использовнаием электронного приложения к учебнику «Азбука» Климановой Л.Ф., Макеевой С.Г....
Технологическая карта урока литературного чтения (чтение) в 1 классе "Звук [о]. Буквы О, о."
Урок для 1 класса в период обучения грамоте по ознакомлению с гласным звуком [о], буквами О, о с использованием электронного приложения к учебнику «Азбука» Климановой Л.Ф., Макеевой С.Г., ...
Технологическая карта урока литературного чтения (чтение) в 1 классе "Звук [у]. Буквы У, у."
Технологическая карта к уроку для 1 класса в период обучения грамоте по ознакомлению с гласным звуком [у], буквами У,у с использовнаием электронного приложения к учебнику «Азбука» Кл...

Технологическая карта урока литературного чтения 1 класс по теме : "Чтение слогов и слов с буквой «й»."
Технологическая карта урока литературного чтения 1 класс по теме : "Чтение слогов и слов с буквой «й»." и презентация к ней...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ (АЛЬТЕРНАТИВНОЕ ЧТЕНИЕ) 3 класс с тяжелой умственной отсталостью
ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ (АЛЬТЕРНАТИВНОЕ ЧТЕНИЕ)3 класс с тяжелой умственной отсталостью...

Технологическая карта урока литературного чтения в 1 классе по адаптированной программе "Чтение слов и предложений со звуками и буквами Б и П и другими парными согласными
Чтение слов и предложений со звуками и буквами Б, П и другими парными согласными...

