Статья. Дистанционное образование глазами учителя.
статья

Юрина Любовь Владимировна

Проблемы дистанционного образования глазами учителя.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл distantsionnoe_obrazovanie_glazami_uchitelya.docx14.86 КБ

Предварительный просмотр:

Статья.

 Проблемы дистанционного образования глазами учителя.

    В современном мире педагогу, очень сложно конкурировать с информационными ресурсами. Дистанционное обучение, вынудило всех учителей подчиниться новому течению времени. Перед нами, встала задача, учить детей в новой цифровой реальности.

    Мы находимся на стыке между человеком, который писал по прописям и читал обычные книги, и человеком, который читает гипертексты, плохо пишет и имеет дело с иконками. Родители и дети ждут более нового и интересного, во всяком случае, не хуже, чем на просторах интернета.

   Найдя огромное количество материала, я поняла, что на фоне всего этого, обычный учитель сильно уступает. Хороший педагог вытягивает занятие в классе, на мимике, на тоне, на взглядах, на шутках, на перебросах спонтанными репликами с детьми. Сейчас этого нет, и это должно компенсироваться какими-то картинками, инфографикой, анимацией, демонстрационными экспериментами или чем-то еще. Все это требует большой работы, больших усилий и времени. Реально, дети получают дистанционное образование в формате говорящей головы. Говорящую голову слушать целый день сложно. У кого-то из преподавателей хватает харизмы, у кого-то — нет.

    Все это, может отразиться на мотивации детей. Причины могут быть самыми разными, но какая из них самая важная? Может на первый план следует выдвинуть отношения с учителями?

    Обычно, когда с детьми говоришь о перспективах на будущее, это никак не сказывается на их рвении к учебе. И вместо того, чтобы разрисовывать замечательную взрослую жизнь, что надо приложить усилия. Лучше использовать прирожденное любопытство детей. Вспомнить, что ваш ребенок, не раз показывал, что он не прочь научиться чему-нибудь у взрослых. Дело за малым – взрослый должен заразить его своим предметом, то есть учитель должен заразить ребенка тем предметом, который он ведет. Если знать точно, как именно работает мозг ребенка, очевидно, станет проще.

    Конечно, учителя не дикторы телевидения и не актеры театра! Нереалистично ставить задачу сохранения качества образования при таком экстренном и вынужденном переходе на дистанционное образование. Это невозможно сделать, надрываясь и обвиняя друг друга. Только спокойствие и налаженный контакт в цепочке учитель – ребенок - родитель, поможет сделать дистанционное образование понятным для всех.

   Если учитель хочет остаться в профессии, ему придется иметь дело с постоянно меняющейся, сложной информацией. Потому, что мы живем в мире цифровой реальности, а это признак отбора в социуме. Принять, это как колоссальный опыт, ступенька выше, почва для чего-то нового, интересного.  Ведь, ребенок должен получить весь спектр возможностей, выбор, получать знания разными способами. Все это относительно и к родителям детей. Принять новые условия обучения и будущую жизнь своего ребенка. Понять, что так как вы, он жить уже не будет. А мы, учителя, направим и поможем на этом трудном, но безусловно интересном пути.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Пути реализации программы по дистанционному образованию детей с ограниченными возможностями при организации домашнего обучения

В данной статье рассматриваются проблемы организации дистанционного обучения детей - инвалидов и пути их решения....

Статья "О перспективах дистанционного образования в сельской малокомплектной школе"

Дистанционное образование является интенсивно развивающейся сферой применения информационных и коммуникационных технологий. Особенно актуален вопрос дистанционного обучения в сельских малокомплек...

Дистанционное образование как одно из условий доступности образования для детей - инвалидов и обучающихся с ОВЗ.

Одним из условий реализации основной образовательной программы в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов общего образования является наличие информационной о...

Статься "Программированная система обучения как средство дистанционного образования"

В современном мире не возможно предугадать, что может произойти. Но образовательная сфера не останавливалась никогда. И перейдя на дистанционное обучение для педагогов и учеников были предложены разли...

Всероссийский конкурс «Дистанционный урок», статья «Дистанционное обучение – это реальность»

Весной прошлого 2020 года мы: учителя, ученики и их родители столкнулись с дистанционным обучением. У многих началась паника, так как не во всех семьях были компьютеры, учебные платформы, на которых н...

Статья Дистанционные технологии в современном образовании

В статье рассмтрены особенности, преимущества, принципы, методы и формы дистанционного обучения....

Статья "Дистанционное образование в начальной школе"

В статье говорится о необходимости и пользе дистанционного образования в начальной школе. Показаны преимущества и недостатки дистанционного обучения, а также описаны перспективы ДОТ в начальной ш...