Русский язык.Конспект урока по теме : " Корень слова-главная часть в слове"
план-конспект урока (3 класс)

Конспект урока составлен с учетом использования карточек и заданий платформы Учи.ру. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл russkiy_yazyk.glavnaya_znachimaya_chast_slova-koren.docx22.4 КБ

Предварительный просмотр:

Урок русского языка. 3 класс. 

 

Тема урока, класс

Корень – главная значимая часть слова,3 класс

Цели урока:

  - углубить представления о значении корня – главной значимой части слова, главной не только по смыслу, но и в структуре  (без корня не может быть самого слова); 

совершенствовать знания о корне – смыслового ядра однокоренных слов; 

  -развивать познавательный интерес к предмету, орфографическую зоркость, речь, память, мышление, умение доказывать и отстаивать своё мнение; 

  -воспитывать любовь к русскому языку, доброжелательное отношение друг к другу, коммуникативные качества, сотрудничество.  

Планируемые результаты:

- учащиеся научатся находить в слове корень; образовывать однокоренные слова; определять однокоренные слова по их лексическому значению.

Этап урока

Время

(мин)

Деятель-

ность учителя

Ссылки на карточки Учи.ру

Организа-ционный момент

2

Приветствует детей, проверяет их готовность к уроку. Настраивает на активную работу. Откройте тетради, запишите число и "Классная работа"

 

 

Актуализация знаний

6

1)Сейчас вспомним написание словарных слов.

Какое слово является, на ваш взгляд,  «лишним»  в общей записи? (Шоссе,в нем удвоенная согласная сс)

2)Давайте попробуем изменить это слово по вопросам?

Вывод: это имя существительное не изменяется по падежным вопросам, т.е. мы не можем образовать формы этого имени существительного.

3)А теперь откройте учебник,с.92.,упр.8. В каком столбике находятся слова-синонимы? В каком столбике находятся формы одного слова?

4)Выпишите остальные слова, выделите корень. При помощи каких частей слова они образованы?

 

https://uchebnik-stable.mos.ru/material/app/200898 

Орех, пшеница, альбом, ракета, горох, картофель, компьютер, трактор, альбом, огурец, петрушка, пирог, шоссе.

Самоопределение к деятельности

8

1)Стр.1.Почему эти слова являются однокоренными?                 ( Одинаковый корень, слова образованы при помощи суффиксов.)

2) Стр.2.Почему это слово «лишнее»?( Разное лексическое значение)

https://uchebnik-stable.mos.ru/material/app/179906

https://uchebnik-stable.mos.ru/material/app/153191  

Введение понятия

4

1)А теперь откройте учебник,с.93.,упр.10. На какой строке находятся формы одного и того же слова? Почему вы так считаете?

2)Выпишите строки, где расположены однокоренные слова. При помощи каких частей слова они образованы?

3)Что нам нужно помнить?С.92,правило.

4)https://uchebnik-stable.mos.ru/material/app/155639  

Работа по теме урока

5

1)Работа с заданиями   на интерактивной доске Учи.

https://uchebnik-stable.mos.ru/material/app/159414 

https://uchebnik-stable.mos.ru/material/app/156748 

Закрепление материала

5

1)А теперь познакомьтесь с заданием упр.12,с.93.

2) Запишите как можно больше слов с предложенными корнями.

Физкуль-тминутка

2

https://youtu.be/IgkqSlgO5WE

Закрепление материала

4

1)А теперь выполните задания самостоятельно.

https://uchebnik-stable.mos.ru/material/app/139539 

https://uchebnik-stable.mos.ru/material/app/13870 

https://uchebnik-stable.mos.ru/material/app/15762 

https://uchebnik-stable.mos.ru/material/app/27138 

 

  

Подведение итогов

3

1)Что нового вы узнали?

2)Какое задание было самым сложным?

Домашнее задание

Учебник,с.93,№11.

  https://uchebnik-stable.mos.ru/material/app/44259 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Русский язык. Конспект открытого урока: "Буква Ее в начале слова, после гласной и после согласной".

Сформировать четкое представление о том, что буква "Е" в начале слова обозначает два звука (И) и (Э), после согласных обозначает мягкость согласного и имеет звук "Э"....

Урок русского языка во 2 классе по теме "Корень как общая часть родственных слов"

план урока содержит педагогическую цель, планируемые результаты обучения, универсальные учебные действия...

Открытый урок во 2 классе на тему: "Корень как общая часть родственных слов"

Урок спланирован и проведен по природосообразной технологии образного креативного чтения и письма,  в соответствии с авторской программой по русскому языку для 2 класса Т.Г.Рамзаевой, в соответст...

Урок русского языка по теме "Корень как общая часть однокоренных слов", 2 класс

Программа "Начальная школа XXI века"Тема: Корень как общая часть однокоренных слов.Тип урока: урок изучения нового материала.Форма урока: урок-исследование. Цель урока: создание условий...

Презентация к уроку по теме: "Корень. Алгоритм выделения корня в слове"

Данная презентация является дополнением к уроку по теме: "Корень. Алгоритм выделения корня", 3 класс. Может быть применена по любой программе обучения. Составлена в технологии деятельностног...

Проект для 4 класса (образец работы ученика) по русскому языку ,логопедическому уроку на тему - "Корень"(часть слова)

Про  корни с проверяемыми гласными. Чтобы не ошибиться в правописании безударного гласного, надо слово изменить или подобрать такое родственное слово, в котором бы этот гласный оказался под ...

Технологическая карта по русскому языку на тему "Корень как общая часть родственных слов".

Тип урока: комплексное применение знаний и умений (урок закрепления)Цель: закрепление знаний учащихся о родственных словах, о понятии «корень слова»;Задачи:Образовательная:-закрепить умени...