Дистанционное обучение
статья

Белякова Любовь Николаевна

Мой опыт

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ped_sovet.docx20.18 КБ

Предварительный просмотр:

Выступление на педагогическом совете на тему:

«Особенности дистанционного обучения. Опыт и проблемы»

           Выполнила

        Белякова Л.Н.

Дистанционное обучение — это одна из основных форм обучения, помогающая контролировать процесс обучения и не прерывать его. Я отношусь к этому, как вынужденной мере в конкретно возникшей ситуации. Отношусь как к инструменту взаимодействия учителя с классом и  столкнулась с рядом проблем.

Одна из первых проблем и важных, с моей точки зрения — это оснащенность рабочего места ученика. Понятно, что на дворе 21 век, но не у всех детей есть компьютеры, планшеты, телефоны, которые способны транслировать видео, аудио материалы в должном качестве и в полном объёме. Вторая сторона этой же проблемы — это доступность интернета. Не у всех есть возможности пользоваться интернетом, так как это дополнительные расходы денежных средств из бюджета семьи, да и тот интернет, который есть недостаточно «скоростной» или же не выдерживает перегрузку.

Следующая проблема — это недостаточная самостоятельность при работе во время дистанционного обучения. Всем понятно, что за учащимися начальных классов необходим контроль со стороны родителей, законных представителей. Психофизиологические особенности учеников начальной школы не позволяют самостоятельно организовать процесс обучения. Всё достаточно просто, низкий уровень мотивации не способен «подтолкнуть» к системному и качественному выполнению заданий, которые дистанционно предлагает учитель.

Важно выработать и поддерживать свои требования к обучению на «дистанционке» и донести эти требования до каждой семьи класса. Быть на связи с родителями через учебные платформы, телефон, эл.почту, так как без этого родители начинают паниковать из-за своей беспомощности
.

Но есть и плюсы. Учебная деятельность в дистанционной форме служит развитию у школьников специфических умений, необходимых ему для решения поставленных учебных задач, с помощью средств коммуникаций и ресурсов в сети Интернет. Вместе с тем, немаловажной задачей является культурное развитие ребенка, его социализации, развитие творческих способностей и навыков самостоятельной деятельности.

При планировании дистанционного обучения я использовала следующие способы организации дистанционного обучения:

-онлайн-уроки (в режиме реального времени), организованные с помощью  видеосервиса (Skype, видео Вацап, Дискорд);

-онлайн-обучение с помощью (образовательные платформы Российская электронная школа (РЭШ), ЯндексУчебник, ЯКласс, видеоколлекции, видео в YouTube). бесплатно «Российская электронная школа». Это более 120 тысяч уникальных задач, тематические курсы, видеоуроки, задания для самопроверки. Трансляции на YouTube. Можно легко подключить учеников по ссылке, причем ученики легко могут подключиться со своего смартфона (при наличии интернета) и посмотреть урок.

Вот несколько простых лайфхаков, которые помогут нам остаться педагогами, уйдя  на  дистанционку. 

Лайфхаки для тех, кто тоже считает, что дополнительное образование на дистанте – это не просто сумма технологий. 

1. Перед выходом в эфир создайте позитивный рабочий настрой. Напишите (от руки) ярким маркером на листе А4 главный месседж своего занятия, положите/ повесьте его на видное место. Закройте глаза и подумайте, что именно (какой заряд), вы готовы нести своим учащимся/слушателям. Улыбнитесь себе и скажите волшебное стартовое слово (для каждого оно своё: «Поехали!», «С Богом!», «Всё могу» и пр.). 

2. Работайте над образом! Педагог на дистанте – это не тётенька с бесцветным лицом, неприбранными волосами и в халате. Прежде всего, приведите себя в порядок, ведь вы на работе!! Интернет-среда даёт новые возможности: загрузите разные фоны, добавляйте аксессуары типа шляпки, используйте забавные аватарки, создавайте героев-помощников. Привлечь внимание младшей группы учащихся поможет яркая игрушка в руках педагога (с которой можно спорить, консультироваться в трудных случаях и пр.) или энергичная «гифка» на экране, мгновенно собирающая внимание. 

3. Начинайте занятие с раппорта (установления контакта). Проведите простую перекличку в чате, задайте интересный вопрос, организуйте упражнение на движение и пр. Будет отлично, если вы вместе с ребятами заведёте собственные ритуалы приветствия, придумаете специальные сигналы  для обмена настроениями и пр. 

 

4. Обсудите с детьми кодекс поведения на дистанционных занятиях: отдельно во время онлайн-связи (например, когда включать и отключать микрофоны, что значит «поднять руку», что можно и чего нельзя писать в общем чате и пр.) и офлайн-обучения (каков дедлайн сдачи заданий, можно ли выбрать разный объём и уровень сложности, как учащийся может участвовать в процедуре оценивания и т.п.). Кодекс выложите для всеобщего обозрения и обсуждения, а затем проведите открытое голосование. Поправки приветствуются! 

5. Обеспечьте регулярную обратную связь – как общую, так и персональные обращения. Похвалы и замечания на дистанте – это отдельная песня. Помните: мы не даём оценок самому ребёнку, не формулируем своего отношения к нему – типа «лентяй», «тормоз» или даже «умница». Оцениваем только конкретные действия: как сделано задание, выполнен тест, создан творческий продукт. Опираемся на факты, избегаем интерпретаций. В режиме группового общения организуем взаимную поддержку, консультирование, проводим опросы, создаём дополнительные поводы для коммуникаций между разными детьми – в парах, группах, проектных командах. Напоминаем, что они – команда, ставим общие цели и придумываем показатели, учитывающие суммарный темп работы, результаты работы в группах и т.п. 

4. Делайте небольшие перерывы «на печеньку» (всё равно дети потащат к монитору вкусняшки – лучше не пускать процесс на самотёк, а выделить 3–5 минут на перекус, кстати, в это время можно продолжать общение в жанре свободного обсуждения), на динамическую паузу – разминку или танец у экрана. Советую подготовку этих пауз доверить самим учащимся: пусть подберут музыку, составят комплекс полезных упражнений или подготовят короткий «выпуск новостей».

5. Обязательно задействуйте ресурсы, реально интересные детям, придумайте челенж «Чем заняться дома», чтобы дети сделали видеоролики как рисуют, лепят, танцуют и подобрали музыку. Запустите их в Сети – пусть знают наших!  

6. Практикуйте «поведенческие интервенции»  вторгайтесь в жизнь учащихся и их семейств с интересными инициативами, тормошите, развлекайте и вовлекайте! К примеру, соберите желающих на  вечернюю «свечку» в Дискорде, устройте конкурс семейной декламации. Рассылайте полезные советы, мудрые цитаты, списки книг для семейного чтения. В связи с пандемией в этом году проходит множество онлайн выставок, онлайн путешествия в знаменитые музеи и картинные галереи. Скидывайте такие полезные ссылки родителям и детям. Это прекрасный семейный досуг. А затем в Дискорде можно это все обсудить.

7. Любую встречу или занятие завершайте обсуждением его важности/ ценности для участников. Начинайте сами, если дети поначалу будут стесняться: «Сегодня я впервые провела занятие в Дискорде, в общем справилась. И это совершенно новый опыт для меня! Увидела ваши лица, услышала слова поддержки. Спасибо всем!» Благодарность – ещё одна непременная финальная нота. Заведите традицию писать в общий чат или высказывать вслух слова благодарности друг другу, жизни, родителям, даже коронавирусу за то, что поместил всех нас в ситуацию вынужденного развития и заставил двигаться вперёд.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Учебные тренажеры" - дистанционное обучение и ИКТ обучение

Проект "Учебные тренажеры" создан учащимися 4 класса для обучающихся в начальной школе....

Итоговый проект на тему : «Как я реализую обучение ученицы 2 "Б" класса в рамках проекта «Дистанционное обучение детей-инвалидов».

Здесь представлен проект по материалам моей работы с ученицей 2ого класса. На момент написания проекта она обучалась по индивидуальной программе...

Технология дистанционного обучения "Использование дистанционно обучающей технологии как средства повышения эффективности и доступности образования"

Материал для работы МО по теме:"Использование дистанционно обучающей технологии как средства повышения  эффективности и доступности образования". В работе представлены материалы, которы...

ОПЫТ РАБОТЫ ТВОРЧЕСКОЙ ГРУППЫ УЧИТЕЛЕЙ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ КИРОВСКОГО РАЙОНА НАД ПРОЕКТОМ «ДИСТАНЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ СОПРОВОЖДЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ НА БАЗЕ ГОРОДСКОГО ПОРТАЛА ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ DO2.RCOKOIT.RU»

ВОЛКОВА ВИКТОРИЯ АНДРЕЕВНАВОРОБЬЁВА ЕКАТЕРИНА ВЛАДИМИРОВНАПОПОВИЧ ИРИНА ВЯЧЕСЛАВОВНАЧЕРНЫШОВА НАТАЛЬЯ СЕРГЕЕВНАГосударственное бюджетное учреждение дополнительного профессионального образования «...

Опыт работы творческой группы учителей начальной школы кировского района над проектом «популяризация дистанционного обучения на базе городского портала дистанционного обучения do2.rcokoit.ru с использованием видеоуроков»

ВОРОБЬЁВА ЕКАТЕРИНА ВЛАДИМИРОВНАПОПОВИЧ ИРИНА ВЯЧЕСЛАВОВНАВОЛКОВА ВИКТОРИЯ АНДРЕЕВНАГосударственное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №221 Кировского района Санкт-...

Всероссийский конкурс «Дистанционный урок», статья «Дистанционное обучение – это реальность»

Весной прошлого 2020 года мы: учителя, ученики и их родители столкнулись с дистанционным обучением. У многих началась паника, так как не во всех семьях были компьютеры, учебные платформы, на которых н...