Конспект
план-конспект занятия (2 класс)

Лютова  Зоя Владимировна

Русские народные песни

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon russkih_narodnyh_pesen.doc63.5 КБ

Предварительный просмотр:

Урок  литературного чтения во2  классе      

Тема: Выразительное чтение русских народных песен

Тип урока: изучение новых знаний

Цель:  знакомство учащихся с малыми фольклорными жанрами

Задачи:   Предметные : создать условия на уроке для  формирования  умения читать правильно , выразительно , целыми словами.                

Личностные:  Прививать  интерес к содержанию и форме русских народных  произведений; основы эмоционального

сопереживания  прочитанному.

Метапредметные: регулятивные :    содействовать развитию у детей умения ориентироваться и занять любую из возможных позиций по отношению к своей деятельности     коммуникативные: принимать участие в работе парами , используя речевые средства, строить    монологические высказывания, развивать диалогическую речь    познавательные: создать условия для развития у школьников умения структурировать информацию.

 Оборудование:   учебник, рабочая тетрадь.

                                                               План-конспект урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

I.Мотивация к учебной деятельности. Цель: создать условия для возникновения у учащихся внутренней потребности включения в учебную деятельность.

- Здравствуйте, ребята! С какими чувствами вы начали сегодняшний день? Что вы хотели от него? Бывают ли у вас такие дни, которые начинаются не столь хорошо? Я хочу пригласить вас в путешествие в страну фантазии, во время которого я покажу вам, как можно вызывать у себя приятные ощущения. Сделайте три глубоких вдоха и выдоха…

- Упражнение «Цветок» (1мин) - А теперь представьте себе какой-нибудь цветок, кусты или дерево с прекрасными бутонами. Выбери какое-нибудь любое растение, цветы которого тебе нравятся. Внимательно рассмотри его, листья, цветы и еще нераспустившиеся бутоны.

- Представь теперь, что ты - один из этих нераспустившихся бутонов. Посмотри на плотную оболочку вокруг себя, постарайся почувствовать, как тебе хочется, чтобы эта оболочка раскрылась, и ты бы вытянулся навстречу теплому солнечному свету. Постарайся почувствовать аромат этого цветка. Рассмотри цвет его листьев. Ты чувствуешь, как приятно смотреть на этот цветок? Возьми это приятное чувство к нам на урок и открой глаза.

 II. Этап проверки выполнения домашнего задания.

Цель :организовать проверку знаний по изученному материалу

Чтение пословиц о трудолюбии подобранных к этому уроку

Закрывают глаза и настраиваются на укрок.

Дети зачитывают пословицы в литературной тетради.

Регулятивные (волевая саморегуляция)

III. Речевая разминка.   -Прочитайте текст. -Как вы думаете, что это? На доске

Баю, кукла, баю-бай.

Завтра в школу маме.

Ты сегодня не играй,

Спи не будь упрямой.

Спи, хорошая, усни –

Сон придет весёлый,

Куклы – малые они

И не ходят в школу.

-Прочитайте медленно.

-Начните читать медленно и постепенно ускоряйте темп.

-Начните читать быстро и постепенно замедляйте темп.

-Прочитайте скороговоркой.

-Прочитайте выразительно.

IV.Актуализация знаний Цель: организовать актуализацию мыслительных операций достаточных для повторения изученного материала

На доске зашифрованы слова -Как их прочитать?(прочитайте только русские буквы)

-Расшифруем, что здесь написано.

SУWCТNIНОЕ  НWISAРLODДНISOE  VТSВОLРЧSЕСSWIТВНОS

-Это название раздела учебника -Кто из вас догадался, что мы будем читать из устного народного творчества?

V.Работа по теме урока. Цель :организовать проверку первичного понимания изученного

В нашей стране проживают люди разных национальностей: татары, удмурты, армяне, азербайджанцы и многие другие. На земном шаре народов еще больше: французы, греки, чехи, немцы, итальянцы, англичане и многие другие У каждого народа есть свое устное народное творчество. Со многими сказками разных народов вы знакомы и еще будете знакомиться. Сегодня мы познакомимся с русскими народными песнями.

-Как  вы думаете, о чем пели наши предки? -Что для них было самым важным?

-Какие погодные явления влияли на урожай?

VI. физкультминутка (ветер дует нам в лицо…)

VI. Продолжение работы по теме урока. Цель :организовать проверку первичного понимания изученного 1.Чтение песен о солнышке, весне

1.Солнышко – ведёдрыщко,

Прогляни, посвети

На веточку зелёную

На яблоньку высокую,

На грушицу кудрявую,

Берёзоньку кучерявую.

2.Весна – красна,

На чём пришла?

- На жердочке,

На бороздочке,

На овсяном колосочке,

- А мы весну ждали,

Клочки допрядали.

3.Жнеи молодые

Серпы золотые!

Уж вы жните, жните,

Жните, не ленитесь.

А обжавши нивку,

Пойте, веселитесь!

4.Дождик, дождик, посильней,

Разгони моих гусей.

Мои гуси дома,

Не боятся грома.

2. Знакомство с песней в учебнике: (учитель читает песню, выдерживает темп, интонацию) -Прочитайте вопросы на стр. 17

-Найдите в песне слова в уменьшительно-ласкательной форме

-Прочитайте песни выразительно, передавая радость, восхищение

-Самостоятельно познакомьтесь с песнями стр. 18-19.Каккие это песни?

-Кто из вас помнит какие песни вам пела мама? Напойте их.

3. Работа с иллюстрацией. Что изображено  на стр. 16-20

-Все люди были заняты делом: вырезали,  плели, расписывали и при этом пели песни.

VII.Рефлексия: Сегодня на уроке я узнал…   На этом уроке я похвалил бы себя за… После урока мне захотелось..  Сегодня я сумел…

  1. Этап подведения итогов занятия. Цель: организовать оценивание учащимися собственной деятельности на уроке..

- С какими жанрами народного творчества познакомились на уроке?

- Кто из героев сказки вам понравился и почему?

- В какие времена пели эти песни?

-Какая из них вам больше всего понравилась? Что понравилось на уроке? Что было трудным?

IV. Домашнее задание: Цель: организовать обсуждение и запись домашнего задания

-Выучить любую песню

Свободные высказывания детей. (Колыбельная)

Самостоятельная работа

Дети читают вместе с учителем

Дети читают

Устное народное творчество

Русские народные песни

Построение монологических высказываний.

(урожаи, погода, природа)

(дождь, ветер, град)

Работа в парах

Учащиеся формулируют шаги , которые необходимо сделать для реализации поставленной цели, выполняют взаимопроверку.

Работа с учебником.

Рябинушка, берёзонька, долинушка

колыбельные

изделия народных промыслов

Дети делают выводы. Обосновывают свои ответы

Запись домашнего задания.

Познавательные (логический анализ)

Познавательные

(выбор основания)

Регулятивные (прогнозирование при анализе проблемного действия перед его выполнением)

Коммуникативные (умение выражать свои мысли)

Познавательные (умение работать с информацией)

Монологические высказывания детей.

Личностные (нравственно-этическая оценка)

Познавательные(знаково-символические средства)

Регулятивные (самоконтроль)

Коммуникативные (умение работать в сотрудничестве

Познавательные (работа с информацией)

Регулятивные (выявлять то, что уже усвоено и то,  что подлежит усвоению)

Коммуникативные (умение выражать свои мысли)

Чтение песен о солнышке, весне

1.Солнышко – ведёдрыщко,

Прогляни, посвети

На веточку зелёную

На яблоньку высокую,

На грушицу кудрявую,

Берёзоньку кучерявую.

2.Весна – красна,

На чём пришла?

- На жердочке,

На бороздочке,

На овсяном колосочке,

- А мы весну ждали,

Клочки допрядали.

3.Жнеи молодые

Серпы золотые!

Уж вы жните, жните,

Жните, не ленитесь.

А обжавши нивку,

Пойте, веселитесь!

4.Дождик, дождик, посильней,

Разгони моих гусей.

Мои гуси дома,

Не боятся грома.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия "Кто с нами рядом живёт?". и конспект занятия в первой младшей группе "Степашка в гостях у ребят"

Конспект занятия "Кто снами рядом живёт" во второй младшей группеКонспект занятия по ознакомлению с окружающим " Степашка в гостях у ребят" в первой младшей группе...

конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"

Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний.   Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -...

Конспект урока окружающий мир на тему "Равнины и горы". В конспекте указаны этапы урока и виды деятельности учителя и учащихся.

В конспекте урока расписаны этапы урока и виды деятельности учащихся на каждом из них. Знакомство с новым материалом подводится через решение проблемной ситуации. На уроке дети работают в парах, групп...

План-конспект урока по физической культуре для 4 класса. Конспект - урока: Использование современных танцевальных фитнес программ на уроке физической культуры

Цель: Повысить интерес к занятиям физическими упражнениями, через музыкально - двигательную деятельность учащихся, содействовать поддержанию и развитию их активности.Задачи:1.Формировать двигате...

План-конспект урока по чтению (1 класс) по теме: Конспект урока литературного чтения в 1 классе ."Школа 2100"

Урок литературного чтения в 1 классе  «Школа 2100»Тема: Недолгая красота весны.( Николай Иванович Сладков «Бегство цветов» )Цель: формирование читательской компетенции учащихсяЗадачи: - форм...

Конспект интегрированного урока для 1 класса (окружающий мир - математика). Конспект урока по математике для 4 класса

Урок можно проводить как в классе так и в условиях выездной школы.Тема:  Как появилась наука геометрия.Ожидаемый результат: ученик, который умеет отличать кривую линию от прямой. Ребенок, у котор...