Статья на тему «Возможности платформы Учи.ру для организации самостоятельной познавательной деятельности учащихся младших классов»
статья (2 класс)

Тачалова Екатерина Сергеевна

СТАТЬЯ 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya.docx18.78 КБ

Предварительный просмотр:

СТАТЬЯ НА ТЕМУ:

 «Возможности платформы Учи.ру для организации самостоятельной познавательной деятельности учащихся младших классов»

Подготовила: учитель начальных классов ГБОУ № 421

Тачалова Екатерина Сергеевна


    В связи с сложившейся обстановкой в стране и мире, возникла необходимость по-новому организовывать процесс обучения.  На данный момент, в условиях современной действительности, немаловажную роль стало играть дистанционное образование. Существует множество причин по которым ребенок не посещает школу: больничный лист, выезд в лагерь или на соревнования, домашнее обучение, карантин и др., поэтому в таких случаях хорошим инструм ентом для дистанционного обучения является  платформа Учи.ру.

    Платформа Учи.ру обеспечивает системно- деятельностный подход, в котором главное место отводится активной, разносторонней и в максимальной степени самостоятельной познавательной деятельности школьника.

   Интерактивные курсы этой платформы полностью соответствуют ФГОС, а содержание предметов соответствует программам начального общего образования. Дистанционное обучение в России в настоящий момент регулирует Федеральный закон от 29 декабря 2012 года 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

    Для того, чтобы организовать эффективное дистанционное обучение, мало усадить ребёнка за домашнюю парту, нужно ещё поддерживать его интерес и внимание во время занятий.

    Сервис Учи.ру  имеет яркий дизайн с забавными персонажами «Завриками». Симпатичные иллюстрации увлекают ребят интересными заданиями, а цветовая гамма не напрягает глаза и не вызывает усталость. На сайте собрано более 10 000 заданий в игровой форме по математике, русскому языку, окружающему миру и английскому языку, разработанных профессиональными методистами в соответствии с учебной программой. На платформе ученикам каждый день доступно 20 бесплатных заданий, а также для них бесплатно всё, что задаст учитель. Очень удобна функция «Начать урок», позволяющая ребятам выполнять неограниченное количество заданий в течение урока (60 минут). Учителю доступна статистика по последнему уроку, в которой отражено время работы каждого ученика, количество выполненных заданий и допущенных ошибок.

Дети имеют возможность самостоятельно изучать курс русского языка или математики. Учитель отслеживает и корректирует работу ребенка. Все задания выстроены так, что сначала ребенок сам изучает тему, потом идет проверка знаний и закрепление материала. Занятия не вызывают у детей негативных эмоций. Система строит диалог с учеником, реагирует на его действия; в случае правильного решения хвалит его и предлагает новое задание, а в случае ошибки задает уточняющие вопросы, которые помогают ему прийти к верному решению. Таким образом, через создание благоприятной эмоциональной среды повышается мотивация ребёнка.

    Учи.ру раскрывает потенциал каждого ученика, позволяет обеспечить индивидуальный подход. Платформа анализирует действия ребенка: учитывает скорость и правильность выполнения заданий, количество ошибок и поведение ученика и на основе этих данных автоматически подбирает персональные задания и их последовательность, создавая индивидуальную образовательную траекторию. Учитель видит, какие задания вызвали трудности, сколько времени было потрачено на каждое задание, какие темы отработаны. Прогресс школьников отображается в личном кабинете.

    Активность ребят повышается во время проведения марафонов - соревнований по количеству решённых карточек на Учи.ру между учениками внутри одного класса и среди всей школы. Марафоны вызывают интерес и добавляют соревновательный  элемент при обучении. По результатам турнирной таблицы все учащиеся, которые принимали участие в марафоне, награждаются «Грамотой участника марафона», а самые активные - «Грамотой лидера марафона».

    Кроме того, в личных кабинетах есть специальный внутренний чат, где ребята могут общаться, обсуждать задания.

    Сайт предоставляет возможность принимать участие в олимпиадах. Сначала детям предлагается пробный тур, где они тренируются в выполнении заданий. Так же ребятам доступны задачи прошедших олимпиад, карточки «Учимся решать олимпиадные задачи», «Библиотека олимпиадных задач». Затем проводится основной тур, после которого проходит вебинар с разбором заданий. Кроме предметных проводятся и метапредметные олимпиады. За участие в олимпиадах ребенок в обязательном порядке получает сертификат или диплом, который размещается в разделе портфолио. Эти данные есть и в портфолио ученика, и в портфолио учителя.   Кроме того, на сайте регулярно проводятся различные квесты, игры.

    Для поддержки учителей в использовании цифровых образовательных ресурсов и современных технологий в обучении на сайте разработана Программа «Активный учитель», которая позволяет учителю пополнить свое портфолио.

На сайте есть сервисы для дистанционного обучения:

  • Онлайн-уроки - готовые видеоуроки, на которых учителя разбирают сложные темы.
  • «Виртуальный класс» - это сервис, в котором педагог может провести урок онлайн.
  • «Задания от учителя» - ученики закрепляют знания, решая карточки, а результаты проверяются автоматически.
  • «Проверка знаний» - сервис, который позволяет создавать проверочные работы по русскому языку и математике из готовых подборок заданий.

    «Задание от учителя» и «Проверка знаний» дают возможность легко и быстро отработать определенную тему и провести дистанционно самостоятельную или контрольную работу с целью актуализации знаний учащихся и восполнения пробелов.

«Задания от учителя» формируются учителем из общей базы карточек. Задания можно формировать для всего класса или индивидуально для каждого ученика. При формировании задания учитель указывает срок, отведенный на выполнение карточек. После завершения задания учитель имеет возможность видеть, какие задания были выполнены без ошибок, а для каких потребовалось две и более попыток.

Проверочные работы формируются из Банка готовых заданий. В основе ресурса лежит технология генерации большого числа вариантов для каждого задания – тем самым решается проблема списывания. Задания в базе постоянно пополняются. После выполнения работы формируется отчёт о выполнении по всему классу и отдельному ученику.

    Хочется отметить, что платформа Учи.ру  непрерывно совершенствуется, появляются новые сервисы, совершенствуются инструменты. Онлайн-сервисы и платформы для школьного и дополнительного образования все больше входят в жизнь школьников.

      Вывод: 

1) Помогает повышать образовательные результаты;

 2) Усваивать материал без пробелов;

3) Повышает интерес к обучению;

4) Даёт доступ к образованию детям с особыми образовательными потребностями;

5) Помогает осваивать компьютер и компьютерные технологии в непринуждённой игровой форме;

6) Формирует навык смыслового чтения;

7) Развивает логическое мышление.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Активизация познавательной деятельности учащихся младших классов.

В статье представлен опыт работы учителя . Описываются различные технологии, методы и приемы по активизации мыслительной деятельности младших школьников....

Семинар "Активизация познавательной деятельности учащихся младшей школы"

Современный мир постоянно меняется. Знания человека становятся его главным ресурсом благополучия, как экономического, так и психологического. С каждым годом повышаются требования к профессиональной по...

«Развитие самостоятельной познавательной деятельности учащихся на уроках английского языка через компетентностно – ориентированные технологии, арт – технологии и ИКТ»

"Развитие самостоятельной познавательной деятельности учащихся на уроках английского языка через компетентностно - ориентированные технологии, арт - технологии и ИКТ"...

из опыта работы "Развитие внимания как формирование организации познавательной деятельности учащихся начальных классов"

Описаны приемы и методы , применяемые в работе, по формированию внимания младших школьников...

Организация научно-исследовательской деятельности учащихся младших классов

Исследовательская деятельность – это научная деятельность, связанная с решением учащимися творческой, исследовательской задачи с заранее неизвестным решением. В статье рассматриваются вопросы ор...