Тема занятия: «Как вы воспринимаете окружающий мир»
план-конспект урока

 Селищева Татьяна Викторовна

Предлагаю Вам для совместного выполнения ряд заданий, которые являются продолжением школьных занятий по курсу Г.К Селевко «Самосовершенствование личности»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 10.1112.11_zadaniya_pedagoga-psihologa_5_klass.docx71.37 КБ

Предварительный просмотр:

Уважаемые ребята и родители! Предлагаю Вам для совместного выполнения ряд заданий, которые являются продолжением школьных занятий по курсу Г.К Селевко «Самосовершенствование личности»

Тема занятия: «Как вы воспринимаете окружающий мир»

- На сегодняшнем уроке вы тоже откроете что-то новое, а может быть и парадоксальное для себя.

 

Прочитайте стихотворением

Есть пять помощников на службе у тебя,

Не замечая, их используешь шутя:

Глаза тебе даны, чтоб видеть,

А уши служат, чтобы слышать.

Язык во рту, чтоб вкус понять,

А нос, чтоб запах различать.

Руки - чтоб ласкать, трудиться,

Воды из кружечки напиться.

Ни к чему твоя тревога,

Они всегда тебе помогут.

Упражнение «Мир вокруг нас»

- Посмотри в окно, расскажи, что ты видишь! Согласишься ли ты, что «Глаза - наши окна в мир»? Сделай вывод: глаза - это орган… (зрения).

Ответ_______________________________________________________________________

- Повернись лицом к стене, послушай, с какой стороны ты слышал звук? Сделай вывод: уши - это орган… (слуха).

Ответ:______________________________________________________________________

- Сегодня ты в роли дегустатора: определи на вкус, закрыв глаза, что это? (Шоколад). Язык - это орган… (вкуса).

- Определи с закрытыми глазами по запаху: (духи). Сделай вывод: нос - это орган … (обоняния).

- Определи на ощупь, что это и из чего сделано. (Резиновый ластик). Сделай вывод: кожа - это орган… (осязания).

Посмотрите фильм «Органы чувств» - прилагается к конспекту

- Мы вспомнили материал, какие функции выполняет каждый орган чувств:

Упражнение «Подбери и допиши»

Уши - это орган …………..,

Язык - это орган ………….,

Нос - это орган ……………,

Кожа - это орган ………….,

Глаза - это орган …………..

Игровое упражнение «Кот в мешке»

Материал: мешочек, в котором что-то лежит, но не видно, что именно.

Ход игры: ребёнок засовывает в мешочек руку и ощупывает предмет. Задача ребёнка состоит в том, чтобы описать свойства спрятанного предмета (мягкий или твёрдый, тёплый или холодный, пушистый или гладкий и т.д.), не доставая его из мешочка, и по возможности назвать его.

Упражнение «Знаю ли я…»

Опишите деятельность органов чувств одно из родителей по таблице. Затем попросите мама или папу самого оценить себя по тем же показателям таблицы. Сопоставьте данные о расхождении оценок и сделайте вывод, кто кого лучше знает, вы своего родителя или он вас.

Предпочитаемые ощущения

Мое мнение

Мнение родителя


Расхождение

ребенок

родитель

1


Любимая еда (напиток)

2


Любимая музыка (песня, стиль, жанр)

3


Любимый запах (духи, дезодорант, цветы)

4


Любимый цвет

5


Любит трогать руками (мех, шелк, наждачная бумага...)

Упражнение «Горячее-холодное»

Раскрась красным карандашом предметы горячие.

Синим или голубым холодные предметы.

https://ds02.infourok.ru/uploads/ex/11d3/00009a8a-c0e0e3ac/1/hello_html_m1d445e05.png

Ситуация-проба «Жизнь без ощущения»


Представьте, что в силу каких-то обстоятельств вы потеряли а) вкус; б) обоняние; в) осязание; г) слух; д) зрение.

Задание. Опишите свои представления об этом; как изменится ваша жизнь, как вы будете относиться к своей потере? Отметь в кружочке.

Социально-приемлемые позиции: 

  • сострадание;
  • вера;
  •  терпимость;
  • мужество;
  • возможность полноценного восприятия жизни;
  • ученье и самосовершенствование.

Упражнение «Я-воспринимающее»

Оцените способности своих органов восприятия по пятибалльной системе.

Отметь от 1 до 5.

Я =

воспринимающее


  • вижу (зрение)

  • слышу (слух)

  • осязаю (осязание)

  • обоняю (обоняние)

  • вкушаю (вкус)

 














По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока окружающего мира 1 класс УМК "Планета знаний" Тема: "Как мы воспринимаем окружающий мир"

Конспект урока окружающего мира 1 класс УМК "Планета знаний" Тема: "Как мы воспринимаем окружающий мир"...

конспект урока по окружающему миру, 3 класс(Тема:"как человек воспринимает окружающий мир")

Конспект и презентация о том как человек воспринимает окружающий мир с помощью органов чувств....

Урок окружающего мира по теме: " Как мы воспринимаем окружающий мир. Язык-орган вкуса"

Преподавание окружающего мира ведётся в 4-ом классе по УМК " Перспективная начальная школа".В соответствии с требованиями ФГОС сформулирована следующая цель: создать условия для уточнения предста...

Презентация по окружающему миру на тему "Как человек воспринимает окружающий мир" 4 класс

Презентация по окружающему миру на тему "Как человек воспринимает окружающий мир" 4 класс...

Окружающий мир. 4 класс 1 четверть. Проверочная работа по теме «Как человек воспринимает окружающий мир »

Проверочная работа по курсу "Окружающий мир" к УМК "Начальная школа 21 века"...