Доклад "Учи.ру - образовательный портал для интерактивного развития детей в период дистанционного обучения"
материал

Селина Елена Владимировна

Дистанционное обучение – это взаимодействие учителя и учащихся между собой на расстоянии, отражающее все присущие учебному процессу компоненты (цели, содержание, методы, организационные формы, средства обучения) и реализуемые специфичными средствами Интернет-технологий или другими интерактивными средствами. Это самостоятельное обучение, ведущим средством которого являются информационные технологии.

В своей педагогической деятельности я стала использовать российскую интерактивную образовательную онлайн-платформу Учи.ру с 2016-го года. Сначала зарегистрировалась для того, чтобы мои учащиеся имели возможность участвовать в бесплатных олимпиадах всероссийского уровня. Здесь учащиеся из всех регионов России изучают школьные предметы в интерактивной форме. Интерактивные курсы полностью соответствуют ФГОС и ПООП. На платформе очень много разнообразных заданий. Причём разработаны профессиональными методистами и специалистами по детскому интерфейсу. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл doklad_platforma_uchi_ru.docx19.1 КБ
Файл vystuplenie_na_rmo_platforma_uchiru.pptx1.98 МБ

Предварительный просмотр:

МБОУ Верхнекужебарская СОШ

Доклад

"Учи.ру - образовательный портал

для интерактивного развития детей

в период дистанционного обучения"

Выступающий: Селина Е. В.,

 учитель начальных классов.

Что такое дистанционное обучение?

Дистанционное обучение – это взаимодействие учителя и учащихся между собой на расстоянии, отражающее все присущие учебному процессу компоненты (цели, содержание, методы, организационные формы, средства обучения) и реализуемые специфичными средствами Интернет-технологий или другими интерактивными средствами. Это самостоятельное обучение, ведущим средством которого являются информационные технологии.

Современное дистанционное обучение строится на использовании двух основных элементов:

- среда передачи информации;

- методы, которые на прямую зависят от среды передачи информации.

Образовательный процесс в начальной школе – это взаимодействие, многоплановое сотрудничество всех сторон: учителя – детей – родителей, как субъектов образования. Данное взаимодействие будет более продуктивным если все участники образовательного процесса будут проявлять активность, осознанность, целенаправленность и согласованность взаимных действий, взаимного влияния людей друг на друга, при этом у них должны быть общие задачи, интересы, а совместная деятельность и взаимо ориентированные реакции только помогать в достижении образовательных результатов.

Именно поэтому, считаю, что дистанционное обучение будет более успешным при тесном взаимодействии всех субъектов.

В России онлайн-сервисы для школьников используются сравнительно недавно. Онлайн обучение становится всё более популярным, всё больше компаний и провайдеров его используют, всё больше компаний предоставляют возможности для его осуществления.  

В своей педагогической деятельности я стала использовать российскую интерактивную образовательную онлайн-платформу Учи.ру с 2016-го года. Сначала зарегистрировалась для того, чтобы мои учащиеся имели возможность участвовать в бесплатных олимпиадах всероссийского уровня. Здесь учащиеся из всех регионов России изучают школьные предметы в интерактивной форме. Интерактивные курсы полностью соответствуют ФГОС и ПООП. На платформе очень много разнообразных заданий. Причём разработаны профессиональными методистами и специалистами по детскому интерфейсу. Не надо тратить личное время на создание новых интересных заданий.

 Преимущества платформы Учи.ру.

- Индивидуальная образовательная траектория. Платформа Учи.ру учитывает скорость и правильность выполнения заданий, количество ошибок и поведение ученика. Таким образом, для каждого ребенка система автоматически подбирает персональные задания, их последовательность и уровень сложности.

- Учи.ру раскрывает потенциал к обучению каждого ребенка. Каждый ученик получает возможность самостоятельно изучить курс в комфортном для себя темпе с необходимым именно для него количеством повторений и отработок вне зависимости от уровня подготовки, социальных и географических условий.

- Учащиеся могут здесь заниматься в любое удобное для них время, дистанционно, без участия учителя. Учитель выполняет роль координатора. Все интерактивные задания доступны ученикам как в школе, так и дома — для самостоятельного выполнения в собственном комфортном темпе.

Учи.ру — лидерский проект АСИ в сфере образования.

Разработка интерактивной платформы для школы была начата в 2011 году выпускниками МФТИ. Сейчас офисы Учи.ру есть в Москве, Ульяновске и Нижнем Новгороде, а ещё в 26 регионах России работают региональные представители. Всего в команде более 250 сотрудников — это амбициозные профессионалы, которые с помощью новых технологий меняют сферу образования к лучшему каждый день. Руководитель образовательной платформы Иван Владимирович Коломоец — член экспертного совета по образованию при правительстве Российской Федерации. Проект UCHi.RU одобрен к сопровождению экспертами Агентства стратегических инициатив

Очень лестные отзывы об интерактивной образовательной онлайн-платформе UCHI.RU высказал президент Российской Федерации. Поэтому у портала хорошая поддержка на государственном уровне.

В конце каждой недели на электронную почту учителя приходит уведомление о статистике по классу за неделю. Данная статистика показывает самых активных учеников, количество решённых ими заданий. Система отслеживает учащихся, которые пропустили занятия на платформе, а также выявляет наиболее востребованные темы по каждому курсу.

Учитель знакомит со статистикой учащихся и родителей для стимулирования на дальнейшее использование дистанционных курсов. Как показала практика, не все имеют возможность выходить на данную платформу. Этим и объясняется, на мой взгляд, не очень высокая активность на портале. И, как я говорила ранее, не все считают её необходимой и важной для ребёнка. Только сложившаяся обстановка показала, что во время карантина интерактивная образовательная площадка является хорошим помощником всем участникам образовательного процесса.

Я проанализировала статистику, сравнила её с личными результатами обучающихся на учебных занятиях в школе и сделала вывод: дистанционные занятия помогают закреплять полученные знания в школе, способствуют повышению знаний и компетенций учащихся в дистанционном режиме.

 Сплочение коллектива средствами дистанционного обучения.

Для сплочения коллектива класса средствами дистанционного обучения я использую образовательные марафоны портала Учи.ру. В весенний период мы участвовали в марафонах. Наш класс занимал 1 и 2 место в школ. В этом марафоне приняли участие из 6 обучающихся только 4 учащихся.

В результате проделанной работы класс удержал лидерство в школе, а портфолио детей пополнилось новыми грамотами.

Дистанционный контроль знаний.

Образовательная платформа продолжает развиваться, разрабатывает и внедряет новые курсы и разделы. Всё это помогает учителю в работе. Он помогает легко и быстро провести в классе или дома дистанционно самостоятельную или контрольную работу с целью актуализации знаний учащихся и восполнения пробелов, что поможет каждому ученику показать более высокие образовательные результаты в конце года. В данном разделе можно:

- составлять свои работы с помощью банка заданий;

- получать отчёты о выполнении работы по всему классу и отдельному ученику;

- анализировать успехи детей по статистическим данным в личном кабинете учителя.

Проверочные работы из банка раздела универсальны и сочетаются с любыми учебно-методическими комплексами.

 Недостатки дистанционного обучения в начальной школе.

Минусом является то, что невозможно провести такую работу абсолютно со всеми учащимися класса. Причины разные: не у всех есть доступ в Интернет, не всегда родителям хватает времени, чтобы помочь ребёнку приступить к выполнению работы. В 1 классе дети ещё маленькие, полностью самостоятельно организоваться не могут. С детьми постарше проще. Обучающиеся 3-4 класса активнее выполняют задания на платформе. 

 Заключение

Ключевыми преимуществами Учи.ру является следующее:

1) Повышение образовательных результатов.

2) Усвоение материала без пробелов.

3) Рост интереса к обучению.

4) Доступность для детей с особыми образовательными потребностями.

5) Статистика в реальном времени.

Недостатками дистанционного обучения является:

1) Существует риск «списывания».

2) Доступ в Интернет имеет ограничения.

3) Так как дети ещё маленькие, полностью самостоятельно организоваться они не могут.

В рамках дистанционного образования, с целью повышения эффективности образовательной деятельности и качества знаний младших школьников,  учителя начальных классов нашей школы организуют образовательный процесс по предметам русский язык, математика, окружающий мир с использованием интерактивной платформы Учи.ру.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

" Учи.ру - образовательный портал для интерактивного развития детей в период дистанционного обучения " Селина Елена Владимировна, учитель начальных классов МБОУ Верхнекужебарская СОШ

Слайд 2

Онлайн - сервисы для школьников Для реализации учебных задач, с целью повышения качества образования, используется дистанционная форма обучения – онлайн- сервисы для школьников, которые дают реальную возможность использовать информационно-коммуникационные технологии в педагогическом процессе.

Слайд 3

Uchi.ru в цифрах и фактах

Слайд 4

Концепция сервиса Uchi.ru Процесс обучения с " Учи.ру легкий и увлекательный для детей, ведь сервис имеет яркий дизайн с забавными персонажами. Симпатичные иллюстрации подбадривают деток интересными заданиями, а цветовая гамма не напрягает глаза и не вызывает усталость у школьников.

Слайд 5

учителю со своей стороны: ученику со своей стороны: формировать у учащихся учебную самостоятельность и высокую познавательную мотивацию; контролировать процесс освоения учебного материала и повышать уровень; оценивать достижения учащихся; дистанционно обучать детей с ОВЗ; корректировать знания и самообучение; работать с одарёнными детьми. достигать планируемых результатов; контролировать свои действия с помощью системы; оценивать свои достижения; повышать уровень своего интеллектуального развития; работать в комфортном для себя режиме. Чем интересен интерактивный курс « Учи.ру »?

Слайд 6

Выполнение заданий

Слайд 9

Педагоги могут повышать свою квалификацию с помощью просмотров вебинаров от руководителей проекта. Как правило, они освещают вопросы не только касательно самого предмета, но и помогают учителю стать более компетентным в вопросе передачи информации.

Слайд 10

Личный кабинет ученика

Слайд 11

Концепция сервиса Uchi.ru Процесс обучения с " Учи.ру легкий и увлекательный для детей, ведь сервис имеет яркий дизайн с забавными персонажами. Симпатичные иллюстрации подбадривают деток интересными заданиями, а цветовая гамма не напрягает глаза и не вызывает усталость у школьников.

Слайд 12

Использование системы позволяет повысить мотивацию ребёнка, путём создания благоприятной эмоциональной среды для выполнения заданий. Возможности для развития мотивации учеников

Слайд 13

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование «Яндекс Учебника» в образовательном процессе в период дистанционного обучения.

Яндекс Учебник - программно-методический комплекс, обеспечивающий возможность самостоятельно освоить учебный курс или его раздел. Он соединяет в себе свойства обычного учебника, справочника, задачника...

Обобщение опыта :«Лучшие практики. Как я организую образовательный процесс на уроках в период дистанционного обучения»

Дистанционное обучение - это «взаимодействие учителя и учащихся между собой на расстоянии, отражающее все присущие учебному процессу компоненты (цели, содержание, методы, организационные формы, ...

Как я организую образовательный процесс на уроке в период дистанционного обучения.

Успешная практика организации обучения с применением ДОТ в приложении Zuum...

Методическая разработка "Создание образовательной среды в период дистанционного обучения в 4 классе посредством работы с сайтом"

Весь мир в 2020 году охвачен пандемией. Не миновала эта участь и нашу страну. В России на удалённую работу переходят предприятия, госорганы. Россия так же как и другие страны была вынуждена перейти на...

Образовательное взаимодействие в 1 классе в период дистанционного обучения

Образовательное взаимодействие в 1 классев период  дистанционного обучения...