Статья "Применение образовательных ресурсов при проектировании урока"
статья

Хамаева Ольга Анатольевна

Применение ИКТ при проектировании урока. Согласно Конаржевского Ю. А., современный урок – это прежде всего урок, на котором учитель умело использует все возможности для развития личности ученика, его активного умственного роста, глубокого и осмысленного усвоения знаний, для формирования его нравственных основ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_ikt.docx21.03 КБ

Предварительный просмотр:

Хамаева Ольга Анатольевна

учитель начальных классов

ГБОУ  «Республиканский центр образования»

Применение образовательных ресурсов  при проектировании урока

Согласно Конаржевского Ю. А., современный урок – это прежде всего урок, на котором учитель умело использует все возможности для развития личности ученика, его активного умственного роста, глубокого и осмысленного усвоения знаний, для формирования его нравственных основ.

Что составляет основу работы учителя? Знание предмета? Несомненно. Ораторское искусство? Конечно. Любовь к детям, умение понимать и чувствовать, как учится ученик и что он при этом переживает? Ну, кто же будет отрицать. А ещё он всегда должен оставаться молодым в своей работе – шагать в ногу со временем, не останавливаться на достигнутом,        всегда быть в поиске.
           В последние годы всё чаще поднимается вопрос о применении новых информационных приёмов в начальной школе для достижения новых образовательных результатов. При этом подчеркивается, что содержание должно строиться на основе интерактивных        мультимедийных        технологий.
              Применение ИКТ в процессе обучения и воспитания младших школьников повышают общий уровень учебного процесса, усиливающие познавательную активность учащихся.

   В своей работе на уроке  я использую различные педагогические приемы с использованием        ИКТ.
              На уроках математики при помощи компьютера решается проблема дефицита подвижной наглядности, когда дети под моим руководством на экране монитора сравнивают способом наложения геометрические фигуры, повторяют таблицу умножения, решают        задачи        на        движение.
              Для развития интереса к урокам русского языка учащимся предлагаю творческие задания, которые могут выражаться: в разгадывании кроссворда, ребуса по теме. Но сначала перед детьми создаётся проблемная ситуация. Использование презентаций позволяет разнообразить виды словарной работы, наглядно продемонстрировать деление на        группы        слов        по различным признакам.
              В содержание уроков литературного чтения включаю аудио средства, предлагая записи образцового чтения небольших по объёму литературных произведений. Это обучает подобранную фонограмму вызывает в душах маленьких слушателей бурю эмоций.
Особенно яркими и результативными с позиции информационных технологий получаются уроки окружающего мира, изобразительного искусства.

Использование ИКТ на уроках труда упрощает инструктаж, появляется возможность продемонстрировать порядок выполнения работы, с помощью штриховки, стрелок, можно обозначить необходимые линии, а затем вывести готовый результат. Причём ИКТ даёт возможность с помощью повторов отработать сложные этапы работы.
У младших школьников небогатая жизненная практика и поэтому для них многие образы окружающего мира, изучаемые по программе, незнакомы. А при помощи ИКТ мы имеем возможность подобрать богатый иллюстративный материал в качестве дополнения к учебнику.

Работа в ПервоЛого развивает творческие возможности ребёнка, способность работать самостоятельно, навыки алгоритмического мышления, его речь, память на основе активных (в основном игровых) методов и средств обучения. При помощи ПервоЛого можно создать небольшую развивающую игру, содержащую одну-две задачи. Среду ПервоЛого больше всего применяю при закреплении учебного материала.

  Сегодня я, как и многие педагоги, используем сеть Internet. Работа на уроках с  Интернет-ресурсами наиболее актуальна. Они помогают реализовать системно-деятельностный подход в обучении, обеспечивают индивидуализацию и дифференциацию обучения с учетом способностей детей, их уровня обученности.

На уроках закрепления часто использую цифровые образовательные ресурсы (ЦОР) , образовательные тесты, электронные тренажеры     с помощью которых учащиеся могут не только применить свои знания в процессе практической деятельности, но и увидеть свой результат.

Тесты содержат несколько   вопросов с выбором ответа, в конце каждого теста есть строка «Проверить результат». На каждом вопросе при проверке появляется строка «Правильно, неправильно», что позволяет ученику увидеть свою ошибку, доработать тему и исправить её.

Учи. ру – образовательная онлайн-платформа, где ребята могут решать задания по предметам, проходить олимпиады по предметам.

iSmart.org – как и другие платформы онлайн-образования в России предназначена для помощи учащимся в дистанционном получении знаний и отработке важнейших навыков.

Работая в центре дистанционного образования, очень сложно научить ребёнка первоклассника писать в тетрадях, прописях. Для того чтобы первоклассник различал   рабочую строку, мы работаем с ним в    программе Paintbrush. (графический редактор). Чтобы заинтересовать детей, «зажечь» их, на уроках ИЗО   практикую рисование не только в альбомах, но и в графическом редакторе. Это программа фстимулирует интеллектуальную деятельность детей, развивает пространственное мышление, память, логику, внимание, приучает работать самостоятельно, принимать решения и самому справляться с поставленной задачей, помогает лучше развивать мелкую моторику рук.

Можно сделать вывод, что с применением ИКТ на уроках учебный процесс направлен на развитие логического и критического мышления, воображения, самостоятельности. Дети заинтересованы, приобщены к творческому поиску; активизирована мыслительная деятельность каждого. Процесс становится не скучным, однообразным, а творческим. А эмоциональный фон урока становится более благоприятным, что очень важно для учебной деятельности ребёнка



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРИМЕНЕНИЕ ЭЛЕКТРОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ (ЭОР) НА УРОКАХ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ.

В статье рассматриваются возможности применения ЭОР на уроках в начальной школе, предлагаются адреса сайтов по использованию ЭОР....

ПРИМЕНЕНИЕ ЭЛЕКТРОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ (ЭОР) НА УРОКАХ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ.

XXI век — век высоких компьютерных технологий. Современный ребёнок живёт в мире электронной культуры. Меняется и роль учителя в информационной культуре — он должен стать координатором информационного ...

Самоанализ результатов использования новых образовательных технологий, электронных образовательных ресурсов (ЭОР) в образовательном процессе воспитателя СП ГБОУ ООШ № 4 детский сад № 9 Малышевой Светланы Анатольевны

Я работаю с детьми пятнадцать лет. Дошкольный возраст один из наиболее ответственных периодов в жизни каждого человека. Именно в раннем возрасте закладываются основы здоровья, гармоничного умственного...

Каталог электронных образовательных ресурсов (ЭОР) к урокам русского языка для 2 класса

Данный каталог электронных образовательных ресурсов поможет учить и учиться с интересом....

Проектирование урока с использованием электронных ресурсов

Статья расскажет о методике пректирования современного урока в начальной школе, для учителей, работающих  с УМК "Перспективная начальная школа""...