"Детство- это целый мир"
рабочая программа

Гареева Екатерина Юрьевна

В летний период времени, школьники подвержены совершать неразумные поступки, многие не знают, как и чем занять себя на каникулах. И для того, чтоб учащиеся раскрыли свой творческий потенциал, стремились узнать что-то новое, в летний период времени им предлагаем летний дистанционный лагерь. В ступив в этот лагерь учащиеся, будут ежедневно получать задания для выполнения. По итогу самые активные участники дистанционного лагеря получат, памятные призы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл detstvo_-_eto_tselyy_mir1.docx28.92 КБ

Предварительный просмотр:

Полное название программы

«Детство — это целый мир!»

Форма проведения

дистанционная

Место проведения

Енисейский район, с. Абалаково

Адрес

с. Абалаково, ул. Заречная, 20

Основная направленность программы

Социально-педагогическая

Сроки проведения

07.06.-15.06.2021г.

Продолжительность программы

7 дней

Возраст учащихся

7-14 лет

Количество участников

до 60 чел.

Пояснительная записка.

Летние каникулы составляют значительную часть свободного времени детей. Этот период как нельзя более благоприятен для развития их творческого потенциала, совершенствования личностных возможностей, приобщения к ценностям культуры, вхождения в систему социальных связей, воплощения собственных планов, удовлетворения индивидуальных интересов в личностно значимых сферах деятельности. Значимость летнего периода для отдыха и воспитания детей, удовлетворения детских интересов и расширения кругозора.

В основу организации закладываются здоровье сберегающие технологии, реализующиеся в игровой форме и форме марафонов.

Создание официальной группы  в мобильных мессенджерах и на сайте школы  «Детство — это целый мир!» ориентирована на создание социально значимой  психологической среды, дополняющей и корректирующей семейное воспитание ребенка. Программа универсальна, включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления образования, воспитания с применением дистанционных технологий.    

Данная программа  является, с одной стороны, формой организации свободного времени детей разного возраста, пола и уровня развития, с другой - пространством для развития художественного, технического, социального творчества.

Актуальность

Актуальность программы обусловлена потребностями детей в снятии накопившейся в течение учебного года эмоциональной напряжённости. А потому, во время летних каникул необходимо обеспечить полноценный организованный отдых детей, т. е. сделать его занимательным, насыщенным, полезным для физического и психологического здоровья. Создать условия для самореализации каждого участника программы и возможность раскрыть свои  творческие таланты.

Цель программы:

Создание благоприятных  условий для развития творческой социально активной личности, способной успешно адаптироваться к меняющимся социальным условиям

Задачи программы:

-  создание условий для организованного отдыха детей;

-  формирование интереса к различным видам деятельности

-  развитие познавательной активности через включения в творческие мероприятия;

- развитие навыков межличностного общения, продуктивного сотрудничества и сотворчества;

- приобщать детей к общечеловеческим ценностям (доброта, дружба, уважение).

Возраст детей – 7 -14 лет

Сроки программы и место реализации:   07 -14 июня 2021года.

Содержание программы.

Содержание программы ориентировано на создание благоприятных условий для оздоровления и развития личности ребёнка в практической,  коллективной деятельности, развития мышления, творчества, внутренней состоятельности и внешней культуры, а также активации новых интересов у детей. Содержание деятельности:

•  Гражданско-патриотическое направление;

•  Культурно-досуговая деятельность;

•  Художественное творчество

•  Игровая деятельность;

•  Социально-психологическое сопровождение

•  Спортивно-оздоровительная деятельность;

Поскольку подростки проводят значительную часть времени в сети «Интернет», особенно в социальных сетях, представляется продуктивным проводить с ними работу, направленную на повышение медиа грамотности и профилактику негативных явлений, а именно в социальных сетях. Однако для успешной коммуникации с несовершеннолетними в Интернете рекомендуется учитывать следующие принципы:

- доступность информации (поиск информации с наименьшим количеством кликов, переходов на другие страницы и скачиваний);

- простая и увлекательная форма изложения;

- тиражирование информации с помощью репостов и хештегов;

- визуальная привлекательность, наличие иллюстраций, использование эмодзи (смайлов, графических символов);

- наличие интерактивных, соревновательных или мотивирующих моментов;

- бережное отношение к персональным данным.

Ожидаемые результаты:

1. Приобретение новых знаний, развитие творческих способностей, детской самостоятельности и самодеятельности;

2.   Развитие коммуникативных навыков, практических умений детей;

3.   Удовлетворённость ребенка своим участием в мероприятиях;

4.   Демонстрация культуры и норм поведения во время игровых соревнований, культуры поведения, толерантного общения и отношения к сопернику;

5.   Пропаганда и формирование здорового образа жизни.

6.   Создание условий для формирования атмосферы взаимопомощи и поддержки;

7.  Расширение кругозора детей.         

8.   Повышение творческой активности детей путем вовлечения их в социально-значимую деятельность.

9.   Развитие чувства патриотизма и уважение к родине.

Организация работы

Создание официальной группы  в мобильных мессенджерах и на сайте школы  «Детство — это целый мир!».  С 07.06.2021г. ежедневно  с 900до 1000, куратором группы выставляется задание на день. В конце этого  дня учащиеся  направляют творческие работы в чат  группы «Детство — это целый мир!».

Куратор группы ведет мониторинг участия каждого ребенка. По результатам мониторинга самым активным участникам  начисляется бонус, т.е. поощрение в виде подарка.

Материалы о прошедшем мероприятии будут опубликованы на сайте школы на следующий день в разделе «Лето 2021».

Материально-технические условия

Так как программа реализуется с применением дистанционных технологий, то материально-техническое обеспечение зависит от возможностей самих учеников:

- смартфоны

- ноутбуки

- планшеты

- компьютеры

И обязательный выход в интернет.

Условия реализации программы  

Для успешной реализации программы необходимо следующее обеспечение:

 - наличие специального оборудования (смартфоны) как для обучающихся, так и педагогов, реализующих данную программу;

- наличие информационного освещения по отражению всей деятельности лагеря;

- наличие методического материала для проведения мероприятий;

- наличие инструкции всех участников процесса;  

- отслеживание результатов и подведения итогов.

План-сетка мероприятий

Дата

Время, мероприятие

1 день «Лучики добра»

07.06

 Марафон «Лучики добра» – нарисовать солнце с лучиками, на каждом из которых написать добрые пожелания. Подарите хорошее настроение окружающим, раздайте свои рисунки с пожеланиями прохожим, а возможно вы нарисуете плакаты и развесите их на территории села на досках для объявлений, или снимете позитивный видеоролик, который заставит зрителя улыбаться. И не забывайте улыбаться, от улыбки всем станет светлей и веселей.

P.S. Не забывайте отправлять фото, видеоотчеты.

Творите добро.

2 день «День дружбы»

8.06

Человек – существо, тяжело переживающее одиночество. Нам необходимо внимание, забота, сочувствие, понимание. А разделить горести и радости помогают любимые и друзья.

Марафон «Мой лучший друг» - выложить фото или видео со своим лучшим другом и немного расскажи о нем, возможно у вас была какая- то забавная история. Поделитесь принципами своей дружбы. Проведите этот день со своими друзьями, сходите в кино, сделайте какое ни будь хорошее, доброе дело, которое скрепит вашу дружбу.

P.S. Не забывайте отправлять фото, видеоотчеты.

Друзья – это те люди, которые дорожат тобой, а ты дорожишь ими.

3 день « Подними себе настроение»

9.06

Все мы сейчас не представляем своей жизни без телефонов, без общения в мессенджерах. А что нам позволяет передать эмоциональный окрас нашим сообщениям? Это конечно эмодзи. Каждый человек, который пишет сообщения в мессенджерах использует эмодзи. Эмодзи –  это текстовые или графические смайлики и символы, которые используются вместо слов для передачи эмоций, настроения или какого-то смысла в сообщениях и на сайтах.

Предлагаем вам составить интересное сообщение для участников группы используя эмодзи.

Сегодня в 12:00 по местному времени проведем игру «Угадай по эмодзи». Раз в 3 минуты будет выкладываться картинка с заданием, ваша задача будет первыми угадать, что зашифровано на этой картинке.

Одно позитивное сообщение может поднять настроение на весь день.

3 день «В кругу семьи»

10.06

Фотомарафон по номинациям:

«Эти забавные моменты». Возможно в вашем семейном фотоархиве есть фотографии, где запечатлены интересные, забавные семейные сцены.

«Останови мгновения», предлагаем вам сделать коллаж из фотографий, где одна фотография, которой более 5 лет, а вторая, где вы ее повторили в настоящем времени.

«Творим вместе». На фотографии должно быть изображено дело, объединяющее всех членов семьи, или что-то, что приносит удовольствие каждому: рисование, пение, игра на музыкальных инструментах, приготовление еды и даже уборка дома, - все это является совместным творчеством.

P.S. Не забывайте отправлять фото.

Семья – это самое важное, что есть в мире. Если у вас нет семьи, считайте, что у вас нет ничего. Семья – это самые прочные узы всей вашей жизни.

4 день « Вперед, в лето!»

11.06

Игра «Что изображено на фотографии». Предлагается фотография, на которой изображен объект села или какой-то элемент строения, памятника. Участникам группы необходимо угадать, где сделана фотография и написать адрес, где расположен данный объект.

P.S. Не забывайте отправлять ответы.

Будь внимателен, вся жизнь состоит из мелочей!

5 день «Краски лета»

12.06

 «Повтори картину знаменитого художника» - участнику необходимо выбрать картину любого художника и постараться повторить ее, используя  подручные материалы. Обязательно нужно указать название картины, кто художник. Составить фотоколлаж,  где одно изображение будет фотография реальной картины, а второе копия в исполнении участника группы.

«Собери креативный  букет» - собрать букет, используя самые различные материалы (букет из веток, полевых цветов и т.д.), не забудь придумать название своему букету. 

P.S. Не забывайте отправлять фото.

Лето — самая тёплая пора года. ... Летом на лугу, в лесу, около водоёмов можно увидеть много разнообразных растений и встретить самых разных насекомых. Лови каждое мгновения летних деньков.

6 день «Я- Звезда»

14.06

Снять  видео ролик с  использованием любого приложение и выложить в группу. Если вы умеете петь, танцевать, показывать фокусы, жонглировать, стоять на голове, занимаетесь каким-то необычным хобби, у вас есть возможность рассказать об этом   всей школе.

7 день «Самый талантливый»

15.06

Подведение итогов. Награждение победителей

Возможные риски и их преодоление

Возможные факторы риска реализации программы

Меры профилактики по каждому из них

Низкая  активность  детей  в

реализации Программы

Организация  индивидуальной  работы педагогов с учащимися, родителями

Выявление  индивидуальных способностей  и  интересов  детей  и подростков  для  приобщения  и занятости  другой  деятельностью: интеллектуальной,  исследовательской,

творческой, социально- значимой

Не  достижение  целей  или  не выполнение задач

Анализ,  выработка  рекомендаций, работа над ошибками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Нахождение нескольких долей целого от целого.Урок Математики, 4класс

Презентация к уроку Математики в 4классе по программе "Школа России"....

Тема: Непроизносимые согласные в корне слова. Цели: Деятельностная цель: - формирование умения правописания слов с непроизносимыми согласными; Содержательная цель: - усвоение алгоритма работы с непроизносимыми согласными; Задачи: - формирова

УРОКИ РУССКОГО ЯЗЫКА ВО 2 КЛАССАХТема: Непроизносимые согласные в корне  слова.Цели: Деятельностная цель: - формирование умения правописания слов с непроизносимыми согласными; Содержате...

Ругулятивные УУД «Цель и цель учебной деятельности»

УчительСукочева А.В., МОУ «Новомичуринская СОШ №1»Вид УУДРегулятивныеКласс2Тема занятия«Цель и цель учебной деятельности»Цели учителяОрганизовать учебную деятельность учащихся по усвоению знания опред...

Задачи на нахождение целого по части и части по целому.

2 варианта задач на соотношение части, количества и целого....

Сценарий занятия «Решение задач на часть – целое, где части, в свою очередь, выступают целым»

Сценарий занятия «Решение задач на часть – целое, где части, в свою очередь, выступают целым» (4 класс)Предметные задачи: решение задач на часть целое, где часть выступает целым, систематизация данных...

Тема: Непроизносимые согласные в корне слова. Цели: Деятельностная цель: - формирование умения правописания слов с непроизносимыми согласными; Содержательная цель: - усвоение алгоритма работы с непроизносимыми согласными; Задачи: - формирова Логинова Мари

УРОКИ РУССКОГО ЯЗЫКА ВО 2 КЛАССАХТема:Непроизносимые согласные в корне  слова.Цели: Деятельностная цель: - формирование умения правописания слов с непроизносимыми согласными...

Презентация и конспект Цель: знакомство со знаменитыми полководцами и их заслугами перед Отечеством. Задачи: - создать условия для развития познаватк внеурочному занятию клуба "К-Детство" по теме "Великий полководец А.В. Суворов и наследники славных дел"

Цель: знакомство со знаменитыми полководцами и их заслугами перед Отечеством.Задачи:- создать условия для развития познавательной и  творческой активности обучающихся;- сопоставить развитие колле...