Урок " Зэрлиг амитад"
презентация урока для интерактивной доски (4 класс)
Урок бурятского языка , как государственного в 4 классе.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 18.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Предмет: Бурятский язык
Дата проведения: год
Тема: Амитад зэрлиг (Слайд 1)
Тип урока: урок обретения новых знаний, умений и навыков
Цель: создать условия для знакомства учащихся с лексикой по теме «Амитад зэрлиг»» и использования слов в речи
Задачи урока:
1. Предметные:
- ознакомление учащихся с названиями животных Бурятии,
- формулировать ответ на вопрос: « Ямар амитад бэ?»
- уметь правильно произносить звуки и лексику.
- способствовать развитию навыков произношения и аудирования, фонетическая зарядка
2. Метапредметные:
1. Познавательные УУД:
- развивать умение контролировать свою деятельность, самостоятельно и в группе выполнять предложенное задание;
- использовать лексические единицы в предложениях;
- умение определять знание от незнания.
2. Регулятивные УУД:
- формулировать умение определять и формировать цель, планировать свою деятельность;
- формировать умение осуществлять самоконтроль.
3. Коммуникативные УУД:
- формировать умение работать в группе;
- формировать умение сотрудничать с учителем и одноклассниками;
- уметь точно выражать свои мысли.
4. Личностные результаты
- формировать познавательный интерес к новому материалу;
-создавать позитивное эмоциональное отношение учащихся к предмету и уроку
способствовать развитию коммуникативной компетентности учащихся.
создать условия для развития памяти, мышления, внимания, догадки, внимания
способствовать формированию навыков работы в группе
Оборудование: учебник Амар мэндэ-э!, интерактивная доска, карточки,
Подготовка к уроку: столы разместить для работы в группах
Ход урока:
#1054;рганизационный этап
Сайн байна! Айлшадаа мэндэшэлэе, үхибүүд
Хэшээлдээ бэлэн гүбди?
Этап актуализации знаний по предложенной теме
Мүнөөдэр хэшээлдэмнай айлшан - Шандаган ерэхэ. Таанад мэдэхэ юумээ харуулхат.
Шандаган ерэбэ. Хэлэгты. (Сайн байна!)
Буряад аялгануудые хэр ойлго?
Даабари харагты?
На слайде 2
Найди лишнюю букву –
а, аа, н, о, оо
а, о, у, э
уу, ээ, өө, аа
ай , ой, уй, эй, үй, ии
Слайд 3 Правильный ответ буква окрашена в синий цвет (зуб, буру) правильно не правильно.
Физминутка: На внимание: на гласную букву девочки встают, на согласную – мальчики, а когда опять согласная девочки садятся. Когда гласная мальчики садятся
а, б, р, э, х, о, и, үү, т, д, ж, ай, п, г
Бэрхэнүүд гэнэ.
Шандаган таниие нүхэдтэйгөө танилсуулха с.114 Прочитать названия диких животных они отгадывают и повторяют на бурятском за учителем. Бэрхэт! Правильно назвали.
Реализация выбранного плана действия
Шандаган Африкада байдаг нүхэдтэйгөө танилсуулха гэнэ. Африкада ямар амитад байдаг бэ? (харюунууд)
Танилсахамнай гү?
Из учебника назвать животных не проживающих в Бурятии (бар, арсалан) : отработка новых слов, ученики смотрят, слушают и повторяют.
#1047;акрепление нового знания
hанажа абаа гүт?(Запомнили? Шандаган таниие шалгаха гэнэ. үшөө дахин дабтая. Заяц вас хочет проверить Давайте еще раз проверим . Дэбтэр соо бэшэгты муноодор мартын 25 (дети записывают в тетрадь названия на бурятском языке и перевод) багша уншана, үхибүүд дабтана – хором, по одному. Хэлэгты энэ гэр амитад? Скажите это домашние животные?(ответы бэшэ) Ямар? Какие? (дикие) Буряадар зэрлиг - дикие
3Д словарь ( показываю картинки животных) дээрэ зурагууд гараха, ухибууд нэрлэхэ
Слайд 3 харагты. Дабтая. Повторяем.
Опиши животных (письменное задание)
#1057;амостоятельная работа и проверка
үшөө наадаха байна гүт гэжэ hурана. Амтатай призтэйб гэнэ. Энэ 3 конверт соо даабаринууд. Ямар команда түргэн зүб дүүргэнэб, тэрээндэ конфетэнүүд.
1 конверт слоги (составить слово): шан-да-ган, бааб –гай, хэр - мэн
1б конверт слова (составить слово): за-ряа, шо-но,Yнэ-гэн
2 конверт (составить словосочетание) по хэрмэн, баабгай, Yнэгэн, хyсэтэй, томо, мэхэтэй
2б шандаган, заряа, шоно, хоорхэн, дорюун, ууртэй
3 ( изобразить животного вторая группа отгадывает и наоборот) конверт баабгай, хэрмэн, унэгэн 3б конверт шоно, заряа, шандаган
#1044;омашнее задание: Упр.6 с.115
#1056;ефлексия
үхибүүд ямар юумэндэ hураба гээшэт? Ямар ажал үнгэргэбэбди? (hурагшадай харюунууд)
Какую бы вы себе поставили оценку?
Интересно ли было на уроке?
Что нового узнали?
Понравился урок? Приклеивают стикер синий – да и желтый – нет
Выставление оценок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема урока: "СОГЛАСНЫЙ ГЛУХОЙ МЯГКИЙ ЗВУК [ч’]. БУКВЫ Ч, ч" 3.Тип урока: «Урок открытия нового знания» • 4. Форма организации урока: групповая • 5.Предмет - литературное чтение (обучение грамоте) • 6.Класс: 1 • 7.Автор
·Аннотация урока2.Тема урока: " СОГЛАСНЫЙ ГЛУХОЙ МЯГКИЙ ЗВУК [ч’].БУКВЫ Ч, ч"3.Тип урока: «Урок открытия нового знания»4. Форма организации урока: групповая5.Предмет - литературное чтение (обуче...

Бурятский язык. Амитадай шэнжэ.
Автор: УТип урока: урок закрепления и обобщения знаний.Форма деятельности на уроке: фронтальная, индивидуальная, групповая.Оовательные: введение и тренировка новых лексических единиц по теме «Зэ...

Амитад. Животные.
Презентация к уроку бурятского языка во 2 классе по теме "Животные" ("Амитад"). Презентация создана для ознакомления с новой темой в условиях дистанционного обучения....

Проект урока русского языка, 4 класс Тема: Общее понятие о наречии. Тип урока: Урок изучения нового материала. Форма урока: Урок – сказка
Тема: Общее понятие о наречии. Тип урока: Урок изучения нового материала. Форма урока: Урок – сказка...

Республиканский заочный научно- практическая конференция образовательных учреждений «Эрдэмэй түлхюур» Секция: Гэрэй амитад Тема: «Морин»
Республиканский заочный научно- практическая конференцияобразовательных учреждений «Эрдэмэй түлхюур»Секция: Гэрэй амитадТема: «Морин»Республиканский заочный научно- практическа...

2 класс Тема урока: «Учимся проверять буквы безударных гласных в корне слова» Тип урока: урок «открытия» нового знания Формы работы: фронтальная, самостоятельная работа, самопроверка, работа в парах, работа в группах Место данного урока в системе уроков п
Структура урока соответствует типу урока открытия нового знания, помогает каждому включиться в работу и видеть свои результаты при достижении цели. Урок опирается на теоретические ...

открытый урок по теме "Зэрлиг амитад"
Открытый урок на Международном конкурсе "Эрхим багша -2024"...
