Методическая разработка урок математики в начальной школе.
олимпиадные задания
Методическая разработка урок математики в начальной школе.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 1.66 МБ | |
| 176.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Практическая индивидуальная работа с моделью прямоугольника. 1 способ Задание: измерь стороны прямоугольника с помощью веревочки. 2 способ Задание: согните лист, приложив друг к другу сначала одни противоположные стороны, затем другие. Один ученик выполняет эти задания под документ-камерой.
Задание: 1 пара - Начертить прямоугольник со сторонами 2 см и 4 см. Подписать размеры сторон. 2 пара - Начертить прямоугольник со сторонами 3 см и 5 см. Подписать размеры сторон. 3 пара - Начертить прямоугольник со сторонами 4 см и 6 см. Подписать размеры сторон.
Проверка по эталону 1 пара 2 пара 3 пара
1) 6+3=9 (см) – длина 2 стороны . Р=6+6+9+9=30 (см) Ответ: 30 см.
Предварительный просмотр:
Самоанализ урока
Тема урока: «Противоположные стороны прямоугольника»
Цель урока: формирование представления о свойствах противоположных сторон прямоугольника
Задачи урока:
- Актуализировать знания учащихся о геометрических фигурах.
- Познакомить с понятием «противоположные стороны прямоугольника».
- Экспериментально установить свойство равенства противоположных сторон прямоугольника.
- Воспитывать интерес к изучению математики, самостоятельность.
- Воспитывать культуру общения и уважительное отношение к мнению других.
- Развивать логическое мышление (анализ, сравнение, обобщение, классификация).
- Развивать познавательный интерес к математике.
Планируемые результаты:
Предметные:
1. Выделять прямоугольник из множества многоугольников.
2. Применять знание свойств противоположных сторон прямоугольника при решении задач.
Метапредметные:
1. Уметь анализировать и отвечать на поставленный вопрос.
2. Самостоятельно определять и формулировать цель на уроке.
3. Выполнять учебные задания в соответствии с поставленной целью.
4. Уметь сотрудничать с одноклассниками, сохранять доброжелательные отношения друг к другу.
5. Формулировать собственное мнение и позицию.
Личностные:
1. Формирование положительного отношения к процессу обучения.
2. Оценивать результат своей работы
Формы работы на уроке: фронтальная, индивидуальная, работа в парах, работа в группах, работа на интерактивной доске.
Используемые средства обучения: презентация «PowerPoint»; учебник по математике 2 класс, 2 часть, М. И. Моро. УМК «Школа России»; сервис «;; маршрутный лист; карточки с заданиями; бумажный прямоугольник, веревочка, линейка; планшеты.
Ход урока:
На этапе мотивирование к учебной деятельности учащимся необходимо отгадать данную загадку, ответ - строитель. Я сообщаю учащимся, что сегодня нам тоже предстоит превратиться в строителей и в ходе урока построить дом.
Кирпичи кладет он в ряд,
Строит школу для ребят
Не шахтер и не водитель,
Дом нам выстроит…
Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии. Учащимся нужно вспомнить, какие геометрические фигуры они уже знают и на какие группы они делятся, а после выполнить задание на интерактивной доске. Несколько учеников по порядку распределяют данные геометрические фигуры на 3 группы. После я прошу учеников найти из данного множества фигур прямоугольник и доказать, что это именно он с помощью угольника также на интерактивной доске. Произвожу фронтальный опрос, что такое прямоугольник.
Выявление места и причины затруднения. Групповая работа на карточке 1. Ученикам среди множества четырехугольников необходимо найти прямоугольник и обвести его, используя модель прямого угла, а после поменяться карточками и проверьте друг друга. Отмечают свою деятельность в маршрутном листе. Выполнив это задание у нашего дома появляется фундамент. Далее я предлагаю посмотреть на стороны прямоугольника и высказать предположения как они называются, если расположены напротив друг друга и ровны ли они. Совместно приходим к тому, что стороны прямоугольника лежат напротив или против друг друга, поэтому называются противоположными.
Построение проекта выхода из затруднения. Дети формулируют тему, цель и задачи урока посредством таких вопросов….
Какая тема урока? (Противоположные стороны прямоугольника)
Что нового узнаем? (Узнаем равны или нет противоположных сторон прямоугольника)
Чему научимся? (Научимся измерять и сравнивать стороны прямоугольника)
Совместно составляем план работы.
- Вспомнить, что такое прямоугольник.
- Научиться находить противоположные стороны прямоугольника.
- Измерить одинаковая ли у них длина.
- Сделать вывод.
Реализация построенного проекта. Начинается с практической работы над моделью прямоугольника, ученики изучают его, считаю сколько пар противоположных сторон и рассуждают одинаковые ли они по длине нет. Чтобы доказать данное свойство прямоугольника, я предлагаю ученикам несколько способ для проверки. 1 способ это - способ «верёвочкой», второй способ это - перегибание прямоугольника, приложив друг к другу сначала одни противоположные стороны, затем другие. Учащиеся приходят к выводу, что противоположные стороны действительно равны по длине и в заключении, я предлагаю убедиться в этом наверняка, проверив линейкой. Далее следует работа по ученику, чтение правила и данное задание, в ходе которого ученики приходят к выводу, что равные противоположные стороны — это не главный признак прямоугольника.
Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи. На данном этапе ученики работают в парах на карточке 2. Им необходимо начертить прямоугольники, когда дано только 2 измерения сторон, проверяют по эталону и отмечают свою деятельность в маршрутном листе. У нашего дома появляются стены.
Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. Самостоятельная работа на платформе Ленинг апс. Ученики сканируют О-код с помощью планшетов, выполняют задание. Данное задание это викторина. Ученики сразу проверяют свои ответы и отмечают путь в маршрутном листе. У дома появляется крыша.
Включение в систему знаний и повторение. Ученики работают индивидуально на карточке 3. Им необходимо решить геометрическую задачу, вычислить периметр прямоугольника, проверяют по эталону и отмечают свою деятельность в маршрутном листе. На нашем доме появляются последние элементы и совместно с учащимся приходим к выводу, что они очень хорошо потрудились на уроке.
Рефлексия учебной деятельности на уроке. Осуществляется рефлексия учебной деятельности посредством маршрутного листа, который ученики заполняли в ходе фрагмента урока. Они подсчитывают количество + и -, опрос у кого все +, в каких заданиях -.
Маршрутный лист учащегося
Ф.И.: ________________________________________________________
+ если ты справился с заданием
- если не справился с заданием
+- если допустил ошибки, но задание было выполнено
1 задание (работа в группах над карточкой №1) | 2 задание (парная работа над карточкой №2) | 3 задание (самостоятельная работа в сервисе ) | Задание 4 (индивидуальная работа над карточкой №3) |
Карточка №1
1 группа
Карточка №1
2 группа
Карточка №2
Для первой пары. Начертить прямоугольник со сторонами 2 см и 4 см. Подписать размеры сторон.
Карточка №2
Для второй пары. Начертить прямоугольник со сторонами 3 см и 5 см. Подписать размеры сторон.
Карточка №2
Для третьей пары. Начертить прямоугольник со сторонами 4 см и 6 см. Подписать размеры сторон.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока математики в1 классе по программе "Начальная школа 21 века"
Тема: «Закрепление сложения и вычитания в пределах 10»Цель:Закрепить вычислительные навыки: выполнение сложения и вычитания в пределах десяти, знания состава чисел первого десятка; умения решать задач...
Методическая разработка урока математики в 1классе по программе УМК" Начальная школа XXI века" Тема: "Решаем задачи"
Урок математики для 1класса на 35 минут по программе "Начальная школа XXI века" Составлен в соответствии с требованиями ФГОС....
Методическая разработка урока математики в начальной школе в свете требований новых Образовательных стандартов
Проект урока математики во 2-ом классе, ОС «Школа 2100»Тема урока: «Решение задач»Тип урока: урок рефлексии (урок повторения, закрепления знаний и выработки умений решать...

Методическая разработка урока математики по программе "Школа 2100" по теме "Число 9, цифра 9".
Методическая разработка включает план-конспект урока математики в 1 классе по ОС "Школа 2100" по теме "Число 9, цифра 9" с использованием программы SMATRT Notebook....

Методическая разработка урока математики по теме "Оси симметрии фигуры" 1 класс программа "Начальная школа XXI века".
В материале содержатся интересные виды работ с интерактивной доской. Урок проводится в игровой форме, что так увлекает учеников 1 класса. На уроке используется работа с раздаточным материалом, ч...

Методическая разработка урока математики 1 класс Школа России.
Тема: Связь между суммой и слагаемыми....

Методическая разработка "Уроки -исследования в начальной школе"
Материал содержит методические рекомендации по разработке уроков-исследования индуктивного и дедуктивного типа в начальной школе....
