Методическая разработка урок математики в начальной школе.
олимпиадные задания

Кононова А.С

Методическая разработка урок математики в начальной школе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_k_uroku_matematiki.pptx1.66 МБ
Файл plan_konspekt_matematika.docx176.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Практическая индивидуальная работа с моделью прямоугольника. 1 способ Задание: измерь стороны прямоугольника с помощью веревочки. 2 способ Задание: согните лист, приложив друг к другу сначала одни противоположные стороны, затем другие. Один ученик выполняет эти задания под документ-камерой.

Слайд 3

Задание: 1 пара - Начертить прямоугольник со сторонами 2 см и 4 см. Подписать размеры сторон. 2 пара - Начертить прямоугольник со сторонами 3 см и 5 см. Подписать размеры сторон. 3 пара - Начертить прямоугольник со сторонами 4 см и 6 см. Подписать размеры сторон.

Слайд 4

Проверка по эталону 1 пара 2 пара 3 пара

Слайд 5

1) 6+3=9 (см) – длина 2 стороны . Р=6+6+9+9=30 (см) Ответ: 30 см.



Предварительный просмотр:

Самоанализ урока

Тема урока: «Противоположные стороны прямоугольника»

Цель урока: формирование представления о свойствах противоположных сторон прямоугольника

Задачи урока:

  1. Актуализировать знания учащихся о геометрических фигурах.
  2. Познакомить с понятием «противоположные стороны прямоугольника».
  3. Экспериментально установить свойство равенства противоположных сторон прямоугольника.
  4. Воспитывать интерес к изучению математики, самостоятельность.
  5. Воспитывать культуру общения и уважительное отношение к мнению других.
  6. Развивать логическое мышление (анализ, сравнение, обобщение, классификация).
  7. Развивать познавательный интерес к математике.

Планируемые результаты:

Предметные:

1. Выделять прямоугольник из множества многоугольников.

2. Применять знание свойств противоположных сторон прямоугольника при решении задач.

Метапредметные:

1. Уметь анализировать и отвечать на поставленный вопрос.

2. Самостоятельно определять и формулировать цель на уроке.

3. Выполнять учебные задания в соответствии с поставленной целью.

4. Уметь сотрудничать с одноклассниками, сохранять доброжелательные отношения друг к другу.

5. Формулировать собственное мнение и позицию.

Личностные:

1. Формирование положительного отношения к процессу обучения.

2. Оценивать результат своей работы

Формы работы на уроке: фронтальная, индивидуальная, работа в парах, работа в группах, работа на интерактивной доске.

Используемые средства обучения: презентация «PowerPoint»; учебник по математике 2 класс, 2 часть, М. И. Моро. УМК «Школа России»; сервис «;; маршрутный лист; карточки с заданиями; бумажный прямоугольник, веревочка, линейка; планшеты.

Ход урока:

На этапе мотивирование к учебной деятельности учащимся необходимо отгадать данную загадку, ответ - строитель. Я сообщаю учащимся, что сегодня нам тоже предстоит превратиться в строителей и в ходе урока построить дом.

Кирпичи кладет он в ряд,
Строит школу для ребят
Не шахтер и не водитель,
Дом нам выстроит…

Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии. Учащимся нужно вспомнить, какие геометрические фигуры они уже знают и на какие группы они делятся, а после выполнить задание на интерактивной доске. Несколько учеников по порядку распределяют данные геометрические фигуры на 3 группы. После я прошу учеников найти из данного множества фигур прямоугольник и доказать, что это именно он с помощью угольника также на интерактивной доске. Произвожу фронтальный опрос, что такое прямоугольник.

Выявление места и причины затруднения. Групповая работа на карточке 1. Ученикам среди множества четырехугольников необходимо найти прямоугольник и обвести его, используя модель прямого угла, а после поменяться карточками и проверьте друг друга. Отмечают свою деятельность в маршрутном листе. Выполнив это задание у нашего дома появляется фундамент. Далее я предлагаю посмотреть на стороны прямоугольника и высказать предположения как они называются, если расположены напротив друг друга и ровны ли они. Совместно приходим к тому, что стороны прямоугольника лежат напротив или против друг друга, поэтому называются противоположными.

Построение проекта выхода из затруднения. Дети формулируют тему, цель и задачи урока посредством таких вопросов….

Какая тема урока? (Противоположные стороны прямоугольника)

Что нового узнаем? (Узнаем равны или нет противоположных сторон прямоугольника)

Чему научимся? (Научимся измерять и сравнивать стороны прямоугольника)

Совместно составляем план работы.

  1. Вспомнить, что такое прямоугольник.
  2. Научиться находить противоположные стороны прямоугольника.
  3. Измерить одинаковая ли у них длина.
  4. Сделать вывод.

Реализация построенного проекта. Начинается с практической работы над моделью прямоугольника, ученики изучают его, считаю сколько пар противоположных сторон и рассуждают одинаковые ли они по длине нет. Чтобы доказать данное свойство прямоугольника, я предлагаю ученикам несколько способ для проверки. 1 способ это - способ «верёвочкой», второй способ это - перегибание прямоугольника, приложив друг к другу сначала одни противоположные стороны, затем другие. Учащиеся приходят к выводу, что противоположные стороны действительно равны по длине и в заключении, я предлагаю убедиться в этом наверняка, проверив линейкой. Далее следует работа по ученику, чтение правила и данное задание, в ходе которого ученики приходят к выводу, что равные противоположные стороны — это не главный признак прямоугольника.

Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи. На данном этапе ученики работают в парах на карточке 2. Им необходимо начертить прямоугольники, когда дано только 2 измерения сторон, проверяют по эталону и отмечают свою деятельность в маршрутном листе. У нашего дома появляются стены.

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. Самостоятельная работа на платформе Ленинг апс. Ученики сканируют О-код с помощью планшетов, выполняют задание. Данное задание это викторина. Ученики сразу проверяют свои ответы и отмечают путь в маршрутном листе. У дома появляется крыша.

Включение в систему знаний и повторение. Ученики работают индивидуально на карточке 3. Им необходимо решить геометрическую задачу, вычислить периметр прямоугольника, проверяют по эталону и отмечают свою деятельность в маршрутном листе. На нашем доме появляются последние элементы и совместно с учащимся приходим к выводу, что они очень хорошо потрудились на уроке.

Рефлексия учебной деятельности на уроке. Осуществляется рефлексия учебной деятельности посредством маршрутного листа, который ученики заполняли в ходе фрагмента урока. Они подсчитывают количество + и -, опрос у кого все +, в каких заданиях -.

Маршрутный лист учащегося

Ф.И.: ________________________________________________________

+ если ты справился с заданием

- если не справился с заданием

+- если допустил ошибки, но задание было выполнено

1 задание

(работа в группах над карточкой №1)

2 задание

(парная работа над карточкой №2)

3 задание

(самостоятельная работа в сервисе )

Задание 4

(индивидуальная работа над карточкой №3)

Карточка №1

1 группа

Карточка №1

2 группа

Карточка №2

Для первой пары. Начертить прямоугольник со сторонами 2 см и 4 см. Подписать размеры сторон.

Карточка №2

Для второй пары. Начертить прямоугольник со сторонами 3 см и 5 см. Подписать размеры сторон.

Карточка №2

Для третьей пары. Начертить прямоугольник со сторонами 4 см и 6 см. Подписать размеры сторон.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока математики в1 классе по программе "Начальная школа 21 века"

Тема: «Закрепление сложения и вычитания в пределах 10»Цель:Закрепить вычислительные навыки: выполнение сложения и вычитания в пределах десяти, знания состава чисел первого десятка; умения решать задач...

Методическая разработка урока математики в 1классе по программе УМК" Начальная школа XXI века" Тема: "Решаем задачи"

Урок математики для 1класса на 35 минут по программе "Начальная школа XXI века" Составлен в соответствии с требованиями ФГОС....

Методическая разработка урока математики в начальной школе в свете требований новых Образовательных стандартов

Проект урока  математики во 2-ом классе, ОС «Школа 2100»Тема урока:  «Решение задач»Тип урока:  урок  рефлексии (урок повторения, закрепления знаний и выработки умений  решать...

Методическая разработка урока математики по программе "Школа 2100" по теме "Число 9, цифра 9".

Методическая разработка включает план-конспект урока математики в 1 классе по ОС "Школа 2100" по теме "Число 9, цифра 9" с использованием программы SMATRT Notebook....

Методическая разработка урока математики по теме "Оси симметрии фигуры" 1 класс программа "Начальная школа XXI века".

В материале содержатся интересные виды работ с интерактивной доской.  Урок проводится в игровой форме, что так увлекает учеников 1 класса. На уроке используется работа с раздаточным материалом, ч...

Методическая разработка "Уроки -исследования в начальной школе"

Материал содержит  методические рекомендации по разработке уроков-исследования индуктивного и дедуктивного типа в начальной школе....