Учебная программа субботней школы для малышей "Филиппок"
рабочая программа по теме

Елёхина Екатерина Петровна

Школа для малышей "Филиппок"создана с целью подготовки и адаптации детей к обучению в школе. Учебная программа создана на основе программы по дошкольной подготовке «Школы – 2100».  

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon uchebnaya_programma_subbotney_shkoly_dlya_malyshey.doc59.5 КБ

Предварительный просмотр:

МОУ « Цивильская  средняя  общеобразовательная  школа  №2 »

Цивильского района Чувашской Республики

       «Утверждаю»                                                      « Рассмотрено »

                                                                                       на заседании МО  

        Директор ОУ                                                         протокол №_____

     _______________

    «____»_____________ 2010г.                               «____»____________2010г.

                      Учебная программа

           субботней школы для малышей

                         « Филиппок»

                                                                         

                                                                                                                                                          Составила : Елехина Ектерина Петровна,

учитель начальных классов,

 руководитель школы

для малышей «Филиппок»

                                                                           

Сетка часов

   

      1.Развитие речи и подготовка руки к письму – 30 часов.

      2.Математическая подготовка – 30 часов.

      3.Мое творчество – 30 часов.

 Пояснительная записка

   

   Цель программы – подготовка ребенка к школьной жизни, новой ведущей деятельности, снятие трудностей адаптации в новой для него социальной среде, развитие и коррекция познавательных и коммуникативных способностей ребенка.

 

   Содержание занятий и методика обучения ориентированы на решение       следующих задач:

     1.Формирование навыков учебной деятельности, развитие познавательных интересов и стимулирование желания учиться в школе, воспитание устойчивого внимания, наблюдательности, организованности.

     2.Развитие у детей способности к анализу и синтезу, самоконтролю, самооценке при выполнении работы.

     3.Воспитание у детей чувства коллективизма, уважения к старшим, стремления оказать друг другу помощь.

     4.Подготовка детей к изучению предметов в школе.

        5.Развитие у ребенка наглядно-образного и логического мышления,   произвольного внимания, зрительно-слухового восприятия, мелкой моторики и координации движения рук,  умения ориентироваться в пространстве и во времени.

     Программа включает следующие разделы:

     *Развитие речи и подготовка руки к письму.

     *Математическая подготовка.

     *Мое творчество.

      Раздел «Развитие речи и подготовка руки к письму»  нацелен на разностороннее развитие ребенка посредством различных видов деятельности, выполняющих функции развития связной речи, фонематического слуха, творческого мышления, развития мелкой моторики ведущей руки, навыков самоконтроля за действиями руки, пространственных представлений.    

      Курс ведет подготовку к обучению чтению, письму и формирует элементарные навыки культуры речи. Предусматривает 30 занятий:

    Примерные темы занятий:

 1.Звуки и буквы. Рассказ на тему: «Моя любимая игрушка».

2.Слова, звуки. Звук (А), буква А.. Пересказ сказки « Лиса и волк » с опорой на иллюстрацию                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                     .3.Звуки (О), (Э). Буквы О,Э, А.. Разучивание стихотворения В.Степанова

« Черепашка».

4.Звуки (И), (Ы).Буквы Ы, И, А , О, Э. Пересказ содержания сказки «Репка».

5.Звук(У).Буква У. Гласные звуки и буквы. Разучивание  скороговорки.

6.Звуки (М) и (М). Буква М. Разучивание чистоговорок.

7.Звуки (Н) и (Н). Буквы Н, М. Согласные звуки и буквы. Слоги. «Моя семья».

8.Звуки (П) и (П). Буквы П, Н, М. Гласные буквы. Упражнения со скороговорками.

9.Гласные звуки и буквы. (А,О,У,И,Ы,Э). Придумывание сказки  «Как ежик выручил зайца».

10.Звуки (Т), (Т). Буквы Т, П, Н, М. Рассказ по картине. Письмо букв.

11.Звуки (К), (К). Буквы К,Т. Слоги с буквами К, Т. Рассказ по теме: «Домашние животные».

12.Звуки (Х), (Х). Буквы  Х,К,Н,Т,П,М. Пересказ содержания сказки «Заячьи слезы».

13.Звуки (Ф), (Ф). Буква Ф. Слоги с буквой Ф. Придумывание сказки по иллюстрациям.

14.Звук (Й). Буквы Й и И.Буква Е. Рассказ  по серии картинок.

15.Звуки (ЙУ), (ЙО),(ЙА).Буквы Ю,Е,Я. Слоги. Рассказывание на тему из личного опыта «Как мы играем зимой».

16.Буквы Е, Е, Ю, Я. Слоги. Пересказ  содержания сказки «Зимовье зверей».

17.Звуки(Л),(Л),(Й).Буквы Л, Й. Отгадывание загадок.

18.Звуки (В),(В). Буква В. Разучивание стихотворения о зиме.

19.Звуки(В), (Ф). Буквы  В, Ф. Пересказ сказки «Лисичка со скалочкой».

20.Звуки(Ч)- (Щ). Буквы  Ч, Щ. Разучивание скороговорок.

21.Звуки (Б), (Б). Буквы Б, П. Описание предметных картинок.

22.Звуки (Д), (Д). Буквы Д,Т. Чтение рассказа Н.Носова «Фантазеры».

23.Звуки (С), (С). Буквы С,Э,О. Письмо букв, слогов. Подбор синонимов и антонимов.

24.Звуки (Ц)- (С)-(Ч).Буквы Ц, С, Ч .Разучивание стихотворения о маме.

Рассказы о мамах.

25.Звуки (Г), (Г). Буквы Г, К. Чтение рассказа Н.Носова «Живая шляпа».

26.Звуки (З), (З), (З)-(С). Буквы З,С,В. Разучивание чистоговорок с (З).

27.Звуки (Ш)-(С)-(Щ). Буквы Ш,Щ,С,Ц. Рассказы о диких животных.

28.Звуки (Ж),-(З)-(Ш). Буквы Ж,Ш,З. Рассказ на тему «Мой друг». Письмо букв.

29.Звуки(Р), (Р). Буквы Р,Я. Рассказ Н.Носова «Огородники». Письмо букв, слогов.

30.Звуки (Р), (Л). Буквы Р,Л. Страна Азбука.

  Раздел «Математическая подготовка»  направлен на развитие умений проводить наблюдения, сравнивать, выделять указанные и новые свойства объекта, понимать относительность свойств, делать выводы, проверять их истинность, уметь использовать эти выводы для дальнейшей работы.

 

       Примерные темы занятий:

 1.Свойства предметов. Выявление подготовленности детей.

 2.Свойства предметов. Группы предметов.

 3.Свойства предметов. Круг, треугольник, квадрат.

 4.Свойства предметов. Уменьшить, увеличить.

 5.Сравнение.Знаки = и = .

 6.Сравнение. Знаки = и = .

 7.Сравнение.Составление равенств и неравенств с рисунками.

 8.Сложение. Знак «+».

 9.Понятия на, над, под. Сложение.

 10.Пространственные отношения. Справа, слева.

 11.Понятия справа, слева. Часть, целое.

 12.Вычитание.Знак «-».

 13.Понятия между, посередине. Вычитание.

 14.Один. Много.Ноль.

 15.Число 1. Цифра 1.

 16.Внутри, снаружи. Сложение, вычитание.

 17.Число 2. Цифра 2. Пара.

 18.Точка. Линия. Прямая и кривая линия.

 19.Отрезок. Луч. Решение примеров.

 20.Число 3. Цифра 3. Замкнутые и незамкнутые линии.

 21.Ломаная линия. Многоугольник.

 22.Число 4. Цифра 4. Угол.

 23.Числовой отрезок. Число 5. Цифра 5.

 24.Столько же. Знаки = и =.       .

 25.Числа 1 – 5.

 26.Числа 1 – 6. Цифра 6. Длиннее, короче.

 27.Измерение длины. Число 7. Цифра 7.

 28.Сравнение по массе.

 29.Числа 8, 9. Цифры 8, 9.

 30.Число 10. Обобщение.

       Раздел «Мое творчество» направлен на  самоактуализацию детской души в процессе творчества. Способствует  развитию у детей художественного вкуса, творческого воображения, индивидуальной адекватности и инициативы, самостоятельности в решении творческих задач, воспитанию качеств, необходимых для дальнейшей учебной деятельности: усидчивости, терпения и упорства. Развивает мелкую моторику у детей .

        Примерные темы занятий:

 1.Оригами. Лисенок Собачка.

 2.Рисование. Грибочек.

 3.Аппликация «Домик».

 4.Лепка. Домашние животные.

 5.Аппликация из кружочков «Мишка».

 6.Рисование.Узоры из листьев и ягод.

 7.Оригами. Домик с трубой.

 8.Лепка. Ежик и заяц.

 9.Аппликация «Яблоко».

 10.Аппликация. Конструирование из треугольников.

 11.Рисование праздничного торта.

 12.Оригами. Рыбки в аквариуме.

 13.Рисование новогодней игрушки.

 14.Оригами. Ребристая подвеска.

 15.Лепка геометрических тел.

 16.Рисование на тему: «Зима».

 17.Аппликация. Орнамент.

 18.Узор в полосе.

 19.Лепка. Грибы.

 20.Рисование чувашского орнамента.

 21.Аппликация из кружочков «Цыпленок».

 22.Оригами. «Колпачок Феи».

 23 «.Рисование» жгутиками из пластилина.

 24.Рисование цветов.

 25.Аппликация «Самолет». Конструирование из треугольников.

 26.Лепка. Сороконожка.

 27.Оригами. Шляпка для Красной Шапочки.

 28.Рисование бабочек.

 29.Сюжетная аппликация «Колобок».

 30.Рисование на тему: «Здравствуй, лето!».

   Требования к результатам обучения по программе субботней школы для малышей «Филиппок» .

      По окончании программы ребенок должен уметь:

 1. Отчетливо и ясно произносить слова;

       - выделять из слов звуки;

       - находить слова с определенным звуком;

       -определять место звука в слове;

       -соблюдать орфоэпические нормы произношения;

       -составлять предложения на заданную тему;

       -составлять рассказы, сказки по иллюстрациям или серии картинок;

       -пересказывать сказку, рассказ с опорой на иллюстрацию;

       - ориентироваться на странице тетради.

 2. Называть числа в прямом и обратном порядке в пределах 10;

       -соотносить цифру с числом предметов;

       -пользоваться арифметическими знаками действий;

       -ориентироваться на листке клетчатой бумаги.

 3. Распознавать знакомые растения и животных на рисунке и в природе;

       -перечислять в правильной последовательности времена года и суток;

       -называть основные признаки времен года.

      По окончании программы ребенок  должен знать:

   4.Состав чисел 2, 3, 4, 5;

        - как получить каждое число первого десятка (прибавить или отнять 1);

        -цифры 0- 9, знаки +, -,=;

        - названия текущего месяца, последовательность дней недели.

 

      По окончании программы  у ребенка должны  сформироваться:

четкая структура полученных знаний;

позитивное  отношение к учебной  деятельности;

желание и умение организовывать свое время;

навыки нравственного отношения к среде обитания.

                             

Литература

Справочник  руководителя и учителя начальной школы. - Тула, «Родничок»,1999.

Е.А.Нефедова, О.В.Узорова. Готовимся к школе.- М., «Аквариум», 1999.

Развитие речи детей.- Ярославль, ООО «Академия развития»,1996.

Т.И.Ерофеева, Л.Н.Павлова, В.П.Новикова .Математика для дошкольников.- М., «Просвещение»,1992.

Е.Е.Семенова. Занимательная грамматика. - М., «Омега»,1995.

С.И.Гудилина. Чудеса своими руками.- М., «Аквариум»,1998.

Т.Б.Сержантова.366 моделей оригами.- М., «Айрис-пресс», 2003.

Л.Г.Петерсон, Н.П.Холина. Раз- ступенька, два - ступенька.(в 2-х ч.).- М., «Ювента»,2009

Р.Н.Бунеев, Е.В.Бунеева. Наши прописи.- М., « Баллас», 2009.

Р.Н. Бунеев, Е.В.Бунеева. По дороге к азбуке.-М., « Баллас», 2009.

Образовательная система «Школа-2100». Педагогика здравого смысла. Сборник материалов.- М., 2003.

   

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Место универсальных учебных действий в структуре образовательной программы начальной школы и их связь с учебными предметами

Определение понятия «универсальные учебные  действия». Функции универсальных учебных действий. Номенклатура универсальных учебных действий .  Связи коммуникативных УУД с основными...

СУББОТНЯЯ ШКОЛА (программа для детей 5,5 -6,5 лет)

Пояснительная записка Подготовка детей к школе на сегодня приобретает всё большую актуальность. Очень важно подойти к школьным занятиям гармонично. Занятия по подготовке к школе для детей п...

Учебные программы коррекционной школы .

Учебные программы коррекционной  школы .Принципы построения и основные требования к программам.Коррекционная направленность учебных программ....

Рабочая программа " Субботняя школа"

Рабочая программа для дошкольников....

Открытый урок в субботней школе "Росинка". Гласные буквы и звуки.

Учить детей различать согласные и гласные буквы и звуки; закрепить  артикуляцию при  произношении звуков; развивать фонематический слух; работать над культурой речи детей; учить чётко и прав...

Первое занятие в субботней школе "Будущий лицеист"

Занятие - знакомство с лицеем, учителями, правилами поведения....

Учебные программы, календарно-тематическое планирование по программе "Школа России" на 2020-21 учебный год

Материал будет полезен учителям 3 класса, работающим по "Школе России"...