Сценарий мероприятия по ПДД
материал на тему

Велигодская Анна Константиновна

Сценарий мероприятия по ПДД по мотивам русской народной сказки "Колобок". Может быть использован не только в работе с детьми с учащимися со сложной структурой дефекта, но и в дошкольных учреждениях, а также со школьниками начальной школы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon scenariy_pdd_kolobok.doc43 КБ

Предварительный просмотр:

                                   

Сценарий внеклассного мероприятия по правилам дорожного движения                        «Колобок»

для учащихся классов со сложной структурой дефекта

Цель: закреплять знания детей о правилах дорожного движения

Образовательные задачи.  Расширять знания детей о правилах перехода проезжей части, различных видах транспорта, закреплять знания сигналов светофора

Развивающие задачи.  Развивать внимание, память, невербальные средства общения, расширять словарный запас. Развивать зрительное внимание, зрительно-двигательную координацию

Воспитательная задача.  Формировать желание соблюдать правила дорожного движения

Аудитория спектакля - школьники с проблемами в интеллектуальном развитии, скорректированный сценарий можно использовать для детей дошкольного возраста, а также для учащихся 1 класса общеобразовательных школ

Продолжительность 25 минут

Предварительная работа: экскурсия к светофору рядом со школой, просмотр иллюстраций, рисование «Светофор», изготовление поделок «Транспорт»

Оформление: ширма, ширмовые куклы Колобок, Дед, Бабка, Светофор, Заяц, Волк, Медведь, Лиса, силуэты самосвала, трамвая, декорации «город», разрезные картинки с изображением разных видов транспорта, светофора, карточки с заданием «Кто на чем едет», картинки с изображением светофора: две из них «неправильные – красный свет внизу, зеленый – в середине, одно изображение «правильное», музыкальный центр, СD диски с записями музыки, компьютерная презентация.

                                              Ход мероприятия

Звучит фонограмма детской песни «Когда поют светофоры»

Ведущий: Жил на свете Колобок, был румяным его бок

                  Вот один он  погулять решился,

                 Шапочку надел и  покатился

Дед: Колобок - румяный бок! Ты куда бежишь, сынок?

Бабка: По городу, по улице

            Не ходят просто так:

            Когда не знаешь правил ты,

            Легко попасть впросак!

Ведущий: Никого не слушается Колобок, выбежал на улицу наш дружок!

               А вот, что на улице  он увидал,

               Кто из вас загадку разгадал? (учащиеся с помощью слайда разгадывают загадку о транспорте)

Ведущий: Давайте, поиграем! Узнаем, кто из зверят, на каком транспорте решил поехать (дети выполняют задание на карточках: слева на карточках нарисованы животные, справа – виды транспорта.  Слева направо нарисованы линии. Педагог предлагает детям узнать, на чем едут животные. Учащиеся пальцем прослеживают направление линии).

Ведущий:  Катится, катится Колобок …

                 Вдруг  навстречу ему что-то звенит, и по рельсам что-то громко стучит

                 Вы, ребята, загадку разгадайте,

       Что увидел Колобок, скорей узнайте!

(дети с помощью слайда отгадывают загадку про трамвай)

Ведущий:  Красный трамвай по рельсам бежит,

       Зайчик в вагоне, в окошко глядит.

Заяц: Эй, Колобок, ты куда?

Ведущий: Зайчик говорит…

Колобок: Я от бабушки ушел, я от дедушки ушел

     В город, на прогулку я бегу по переулку.

Заяц: Переход недалеко, там и следует ходить.

         А вот так очень легко под колеса угодить

Колобок: Медведь живет на другой стороне,

     Он машет рукой через улицу мне!

Ведущий: Замер Колобок в испуге

                 Заяц в страхе крикнул: «Стой! Самосвал на мостовой!»

Волк: Просто чудом, просто чудом

 Под него ты не попал!

Ведущий: У Волка очень грозный взгляд.  (Колобок бежит)

Волк: Ты куда? Вернись назад!

          Твой приятель подождет,

Посмотри, вот переход!

(Колобок бежит к Медведю)

Лиса: Эй, ребята! Эй, ребята!

          Выносите самокаты!

         Все на старт! Устроим гонки!

(обращается к Зайцу) Ну-ка, отойди в сторонку!

Заяц: Здесь не место!

Волк: Здесь дорога!

Заяц и Волк (вместе): И опасностей здесь много! (выходит Светофор)

Светофор: Стойте! Гонки прекратите!

Все: Извините…

Светофор: Здесь, ребята, мостовая! А не площадка игровая.

       Зеленого сигнала подождите и на площадку проходите!

Светофор: Запомните, ребята, вам всегда

      Дорогу перейти помогут говорящие цвета.

Ведущий: Давайте, выполним задание «Найди светофор». Перед вами лежат три картинки с изображением светофора, найдите среди них правильное изображение светофора.

Ведущий: Ребята, поднимайтесь, со Светофором нам  пора настала поиграть

     Вслед за его сигналам движения будем выполнять

(игра «Зеленый, желтый, красный»)

Когда увидим красный свет –   стоим на месте, желтый свет – машем рукой, а зеленый  свет – шагаем на месте

Светофор: Вот закончилась игра, на места вам  сесть пора!

Светофор (обращается к Колобку):

Колобок, тебе хочу сказать:

Надо азбуку дорожного движенья твердо знать!

Если в школе ты учиться будешь,

Правила движения точно не забудешь!

Ведущий: Наступила вновь пора,

                Поиграть нам, детвора!

Проводится игра «Разрезные картинки» (учащимся предлагаются разрезанные на части картинки с изображением различного транспорта, светофора)

Светофор:  Направляясь к школьному порогу,

        Хочу, ребята, дать наказ!

         Правильно переходить дорогу,

         Также важно, как переходить из класса в класс.

         На улице, и в транспорте будьте осторожны!

         Помните о том, как вести себя «нельзя» и о том, как «можно».

                    И большим и маленьким, всем без исключения –

                     нужно знать и соблюдать правила движения!

Ведущий:   Давайте на прощанье,

                   Дадим мы обещанье:

                  Правила дорожного движения никогда не забывать,

                 А строго – настрого их выполнять!

Звучит фонограмма, учащиеся вместе со взрослыми исполняют танец «Ты - налево посмотри…»

Литература.

1. Баряева Л.Б. Азбука дорожного движения: программа и методические рекомендации по ознакомлению детей дошкольного возраста с правилами дорожного движения. М.,2008

2.Авдеева Н.Н., Князева О.Л., Стеркина Р.Б.Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста. М., 1998

3.Степаненкова Э.Я., Филенко М.Ф.Дошкольникам о правилах дорожного движения. М.,1979


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий мероприятия "Ради жизни на Земле"

Данная разработка с презентацией подготовлена к празднованию Дня Победы с целью знакомства учащихся  с историческими событиями тех лет. Развивает познавательную активность у детей, воспитывает чу...

Сценарий мероприятия к 8 Марта "Когда все вместе"

Разработка мероприятия к 8 Марта. Включает литературно-музыкальную композицию, конкурсную программу для детей и родителей...

сценарий мероприятия "Путешествие по Стране Толерантности"

Мероприятие для учащихся 7-12 лет в рамках недели толерантности...

Сценарий мероприятия. День защитника Отечества.

Сценарий праздника-соревнования для мальчиков  можно использовать в параллели или в классе. Весёлых соревнований....

Куклы-матрёшки (сценарий мероприятия)

Материал знакомит учащихся с историей возникновения русской матрешки, отличительными особенностями росписи различных их видов; развивает эстетическое восприятие произведений народных мастеров, чувство...

сценарий мероприятия посвященного дню пожилого человека

Сцкенарий  для организации мероприятия с обучающимися 3-4 класса....