Адаптация и преемственность в начальной школе
презентация к уроку по теме

Юсупова Айгуль Халимулловна

Данная презентация поможет наглядно представить проделанную работу по преемственности и адаптации детей в начальной школе.Презентацию можно применить и для родительского собрания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon adaptaciya_i_prenemstvennost.ppt128.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Что такое адаптация? Термин «адаптация» происходит от латинского слова adaptatio – приспособление Адаптация - приспособление организма к условиям среды

Слайд 2

Виды адаптации: Адаптация Биологическая Физиологическая Социально- психологическая

Слайд 3

Проблемы преемственности Отсутствие механизма согласования целей и задач обучения по ступеням. Несоответствие содержания, форм и методов традиционной системы обучения в школе новым требованиям социума. Недостаточный уровень психолого-педагогического обеспечения адаптационного периода. Несогласованность действий управленцев разных категорий по вопросам обеспечения преемственности. Отсутствие механизма включения родительской общественности в управление образованием.

Слайд 4

Создаваемые условия для адаптации выпускников: Педагогические Психологические Коррекционно-профилактические

Слайд 5

Фазы развития подросткового возраста Негативная младший подростковый возраст Позитивная старший подростковый возраст

Слайд 6

Возрастные особенности: «чувство взрослости» склонность к фантазированию стремление экспериментировать

Слайд 7

Факторы тревожности по методике Филлипса Общая тревожность в школе Переживания сильного стресса Фрустрация в достижении успеха Страх самовыражения Страх ситуации проверки знаний Низкая физиологическая сопротивляемость стрессу Проблемы и страхи в отношениях с учителями

Слайд 8

Психологические условия: посещение уроков, наблюдение за детьми. По итогам посещений- обсуждение с педагогом психологических и учебных возможностей и трудностей детей. Проведение диагностико-развивающих мероприятий ( январь- февраль) проведение психолого-педагогической диагностики и обработка результатов. Подготовка данных диагностики к консилиуму (март- апрель) разработка программы диагностики уровня готовности выпускников начальной школы к обучению в среднем звене: постановка проблемы и задач диагностики, подбор и подготовка материала (март-апрель) проведение игры с учащимися « Впереди у нас - пятый класс» участие в родительском собрании, знакомство с результатами диагностик выпускников и планов дальнейшей работы по переходу в среднее звено, проведение родительского лектория на темы: «Что следует ждать от пятого класса и как к этому подготовиться», «Школьная дезадаптация причины и следствия»

Слайд 9

Педагогические условия: знакомство с программой обучения, государственными стандартами и учебными средствами по которым работала начальная школа, изучить методику обучения конкретного учителя начальной школы, от которого класс переходит в среднюю школу посещение уроков в выпускных классах учителями предметниками с целью знакомства с учебно-дисциплинарными требованиями учителей начальной школы и уровнем подготовки выпускников подбор оптимальных форм и методов обучения в период адаптации гуманистическая направленность контрольно-оценочной деятельности в адаптационный период

Слайд 10

Цели и результаты адаптационного периода Начальная школа Среднее звено приоритеты формирование учебной деятельности; сохранение индивидуальности ребенка благоприятная адаптация; развитие учебной самостоятельности; самореализация; методы «щадящая»контрольно-оценочная деятельность; формирование классного коллектива как учебного сообщества; контрольно-оценочная самостоятельность; переход от коллективных форм к индивидуальным; развитие рефлексивных умений; результат сформированность ОУУН сохранение и повышение учебной мотивации

Слайд 11

Коррекционно-профилактические условия : Управленческий аспект своевременное назначение классных руководителей и учителей предметников; разработка программы адаптации Воспитательный аспект разработка модели «запуска» пятиклассников; организация КТД в классе; организация игр для активного взаимодействия в классе и параллели; организация родительского всеобуча по вопросам преемственности и адаптации учащихся

Слайд 12

Роль участников образовательного процесса в адаптации выпускников начальной школы в среднем звене Завуч Получает информацию Анализирует информацию Корректирует действия Психолог Психологические наблюдения Консультирование педагогов и родителей Корректировка действий учащихся, родителей, педагогов Классный руководитель Получает информацию от участников образовательного процесса и сообщает ее для анализа Учащиеся и родители Получают информацию Консультируются психологом, учителями предметниками Корректируют свои действия Учителя-предметники Передают информацию классному руко-водителю, психологу, завучу Получают консультации Корректируют свои действия