математика , 3 класс
методическая разработка (3 класс) по теме

КУЧЕРОВА НАТАЛЬЯ АНАТОЛЬЕВНА

Конспект урока по математике в 3 классе,по программе "Перспектива". Тема урока; "Закрепление решения задач на приведение к единице". Урок проходит в форме игры и знакомства с Дедами Морозами разных стран.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Урок по математике в 3 классе по программе «Перспектива»

Тема: Закрепление умения решать задачи на приведение к единице.

Подготовила и провела : Кучерова Н.А. , ( 12 декабря 2012 г.)

Цели урока: отработать умение решать задачи на приведение к единице;

формирование вычислительных навыков;

 развитие коммуникативных способностей, умения работать в парах;

развитие логического мышления

Оборудование: фигурка снеговика с прикреплёнными к нему карточками, картинки с дедами Морозами разных стран, карточки с заданиями, фонограмма с записью песни «Марш снеговиков»

Ход урока:

Орг.момент.

- Сегодня мы отправимся в гости к Дедам Морозам. Почему именно к Дедам? Да потому, что в каждой стране свой Дед Мороз и называется он по-другому. А как, вы узнаете из нашего урока. Кроме того, в конце урока, мы выясним, кто лучший математик в нашем классе.

1 Устный счёт   ( после каждого задания лучший ученик получает картинку с ёлочным шариком. В конце урока подсчитывается результат. У кого больше шариков, тот и лучший математик)

( у доски фигурка снеговика, на котором повешены картинки с примерами -  из таблицы умножения)

-Перед вами снеговик. Как его зовут, и для чего он здесь вы узнаете позже, а пока…

   1. Задание. – Подбежать, снять карточку и решить пример.

3*8    6*4    3*5   4*9     7*3     4*8       3*9       5*7      6*5    

24:6     36:4      21:3     40:5      35:5     28:4     15:3     48:6      42:6      54:6

24, 15, 36, 28, 21, 32, 27, 35, 30, 4, 9, 7, 8,  5,

2.Задание – Встаньте, у кого двузначное число, однозначное

3. Задание – Встаньте, у кого чётные числа, нечётные числа

4. Встаньте, у кого круглые числа

5. Какие числа называются чётными, нечётными?

-Молодцы! Наш снеговик познакомит нас с  дедами Морозами разных стран.

Российский дед Мороз

Раньше Дед Мороз не был веселым старичком, который распевает песенки. Подарки он, конечно же, дарил, но только самым умным и послушным, а остальным хорошенько доставалось палкой. Но годы шли, и Дед Мороз старел и добрел: перестал раздавать тумаки, а стал просто запугивать плохих детей страшными сказками. Но в наше время Дед Мороз уже никого не наказывает и не пугает, а только раздает подарки и веселит всех у новогодней елки. Палка превратилась в волшебный посох, который не только отогревает все живое в лютые морозы, но и помогает Дедушке Морозу играть с детишками в разные забавные игры.

2 Игра деда Мороза.

 Выбери из таблицы 6 чисел, сумма которых равна 20.

 Попробуй найти четыре решения. Запиши их.

1

1

1

 3

3

3

5

5

5

7

7

7

+++++= 20

+++++= 20

                                                                          +++++= 20

                                                                           +++++= 20

( например: 3+1+3+7+5+1

                     1+1+1+7+5+5

                    3+3+3+1+5+5

                    5+5+5+1+1+3

( варианты решения дети записывают на доске)

-Продолжаем путешествие.

-Американский конкурент Деда Мороза – Санта Клаус. Санту сопровождает волшебный говорящий олень по имени Рудольф – Красный Нос. Для того чтобы лететь по небу, Санте достаточно засунуть палец в ноздрю.

Санта Клаус тоже пришёл с заданием.

3. Задача. 

На 3 одинаковые куртки для Санта Клауса пришили 24 пуговицы. Сколько пуговиц понадобится для 5 таких курток для Санты?

3куртки – 24 пуговицы

5 курток - ? пуговиц.

- Назовите тип задачи.

1 ученик решает с объяснением у доски

-4. Как зовут следующего конкурента деда Мороза вы узнаете, расположив значения выражений в порядке увеличения

4*9 -8=   Й            75-(90-30)=   А       3*7 +6=       А

3*5 +27=  Н          24:3:4=         П         (12-8)*4=     К

9+32:4=   К           43-7+18=    Е

2, 15, 16, 17, 27, 28, 42, 54

Паккайне

-У карел его зовут Паккайне, что в переводе с карельского языка означает «Морозец»., По легенде Паккайне родился в начале зимы.  Когда Паккайне вырос, он много путешествовал по миру – ведь в обычной жизни он был купцом. В свою купеческую лавку он привозил заморские сладости и разные диковинные товары. А каждый Новый год Паккайне возвращается к себе на родину в образе Деда Мороза.

-Маленький шведский заместитель Деда Мороза – Юль Томтен, что по-русски значит "Рождественский гном". Он живет в волшебном лесу, и у него есть помощник – снеговик Дасти. Если вы придете в гости к Юлю Томтену – внимательно смотрите под ноги: по тропинкам снуют крошечные эльфы.

Физкультминутка. Под музыку «Марш снеговиков»

Во Франции деда Мороза зовут Пэр-Ноэль, что означает Отец Рождество. Он добрый и приносит детям в корзине подарки. Этот бородатый старик носит меховую шапку и теплый дорожный плащ. В его корзине спрятаны розги для непослушных и ленивых детей. По традиции Пер Ноэль, приехав к дому на осле в деревянных башмаках и с корзиной подарков, проникает через дымоход в дом, раскладывая подарки в обувь, оставленную перед камином.

- Вам тоже Пэр-Ноэль привёз подарок. Это самостоятельная работа. Кто быстрее её выполнит, у того в Новый год сбудутся все мечты.

№5

12 *3      14*2       24*4      32*2    21*4

18*2         16*3                            90-75     60:3    39+13

В 5 одинаковых подарках было30 конфет.

Сколько конфет было в 4 таких подарках?

( 5п-30к

4п - ?к       30:5*4=24к)

(взаимопроверка)

В мусульманские страны в начале мая приходит с подарками свой старичок по имени Хызыр Ильяс. Привозит он подарки детям на маленьком ослике. Он тоже привёз вам свой подарок.

№6 Решить задачу

( работа в парах)

                                 Лыжный кросс

Три девочки : Александра, Настя и Раиса финишировали в лыжном кроссе на первом,

втором и третьем местах.

На следующий день в школе девочки сказали :

  Раиса : "Александра не финишировала на первом месте";

  Александра : "Настя не финишировала на втором месте";

  Настя : "Раиса не финишировала ни на первом, ни на третьем месте".

Позднее, однако, стало ясно, что только одна из девочек сказала правду.

Кто финишировал на третьем месте ?

(a) Раиса;   (b) Александра;   (c) Настя;  

А в Эстонии Деда Мороза зовут Йыулувана и он похож на своего финского родственника.

Под Новый год он ходит по домам и оставляет подарки на подоконниках

№7 Найдите периметр этого подоконника, если его длина 12дм, а ширина 4дм.

(12+4)*2=32дм.

- Может ли быть значение периметра прямоугольника нечётным числом? Почему?            

№8    

   

                                   В Италии к детям приходит старушка Бефана. В новогоднюю ночь она прилетает в дома через дымоход и приносит хорошим детям подарки, а непослушным достается только зола. Бефану изображают обычно в виде старушки, летящей на метле, одетой во всё чёрное и с мешком подарков и сладостей за спиной (чем она напоминает Деда Мороза).

- На какую фигуру похожа метла Бефаны?

-Начертите прямую в тетради. Отметьте на ней точку О. Какие две фигуры получились? ( лучи)

- Если на  луче мы поставим цифры, как он будет называться? ( Числовой луч)

- Отметьте цифры на луче от 0 до 10 и подчеркните только чётные числа.

 ( шаг-1 клетка)

- Молодцы! Подведём итоги. У кого больше шариков?

( награждение победителя)

Рефлексия

- Что мы сегодня делали на уроке?

-Что нового узнали?

-Что повторили?

-Какой вид работы больше понравился?

-Какое задание было самым сложным?

-На какую оценку вы оцениваете свою работу на уроке?

-Выставление оценок

Для самых «быстрых» математиков.

Дополнительные задания.

5*8 + 12            83 – 2*10         97 – 5*5      40*2 -16    

                                    6*4 +21            9*3 +9             3*3 -9           0*2 + 97

                                                                 Задача.

Дед Мороз раздал детям 4кг молочного шоколада, а горького в 6 раз больше.

 Сколько всего кг. Шоколада раздал дед Мороз?

 

№1

1

1

1

  3

3

3

 5

5

5

7

7

7

+++++= 20

+++++= 20

                               +++++= 20

                               +++++= 20

№2

На 3 одинаковые куртки для Санта Клауса пришили 24 пуговицы. Сколько пуговиц понадобится для 5 таких курток для Санты?24:3*5=40

                                                      №3

Как зовут следующего конкурента деда Мороза вы узнаете, расположив значения выражений в порядке увеличения

4•9 - 8=  28    Й             75-(90-30)=  15   А       3•7 +6=  27      А

3•5 +27=  42  Н             24 : 3 : 4=   2     П       (12-8) • 4=  16   К

9+32 : 4= 17   К             43-7+18=   54    Е

_ответы:____2  15   16    17     27    28      42  54

_Слово____п     а     к      к       а       й        н   е

        

                                                              №4  

12 •3 36        14•2 28       24•4 96      32•2 64    21•4 84

18•2  36        16•3 48      90-75 15     60:320    39+1352

В 5 одинаковых подарках было30 конфет.

Сколько конфет было в 4 таких подарках?30:5*4=24

                                                                       №5

                                 Лыжный кросс

Три девочки : Александра, Настя и Раиса финишировали в лыжном кроссе на первом,

втором и третьем местах.

На следующий день в школе девочки сказали :

  Раиса : "Александра не финишировала на первом месте";

  Александра : "Настя не финишировала на втором месте";

  Настя : "Раиса не финишировала ни на первом, ни на третьем месте".

Позднее, однако, стало ясно, что только одна из девочек сказала правду.

Кто финишировал на третьем месте ?

(a) Раиса;   (b) Александра;   (c) Настя;  

6 Найдите периметр подоконника, если его длина 12дм, а ширина 4дм.

_____________(12+4)*2=32___________________________________________________________________________________________________________________________________

№7

5•8 + 12 52            83 – 2•10 63        97 – 5•5 72     40•2 -16   64

  6•4 +2145            9•3 +9 36            3•3 -9  0        0•2 + 97 97

                                                                 Задача.

Дед Мороз раздал детям 4кг молочного шоколада, а горького в 6 раз больше.

 Сколько всего кг. шоколада раздал дед Мороз?

_______________4•6+4=28

№7

5•8 + 12            83 – 2•10         97 – 5•5      40•2 -16    

                 6•4 +21            9•3 +9              3•3 -9            0•2 + 97

                                                                 Задача.

Дед Мороз раздал детям 4кг молочного шоколада, а горького в 6 раз больше.

 Сколько всего кг. шоколада раздал дед Мороз?

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

№7

5•8 + 12            83 – 2•10         97 – 5•5       40•2 -16    

                6•4 +21            9•3 +9               3•3 -9            0•2 + 97

                                                                 Задача.

Дед Мороз раздал детям 4кг молочного шоколада, а горького в 6 раз больше.

 Сколько всего кг. Шоколада раздал дед Мороз?

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

                                                                           №7

5•8 + 12            83 – 2•10         97 – 5•5      40•2 -16    

                 6•4 +21            9•3 +9              3•3 -9            0•2 + 97

                                                                 Задача.

Дед Мороз раздал детям 4кг молочного шоколада, а горького в 6 раз больше.

 Сколько всего кг. шоколада раздал дед Мороз?

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Предмет: математика Класс 1 Тема «Сложение» Программа традиционная «Гармония»

Разъяснить смысл сложения и познакомить младших школьников с той  терминологией, которая употребляется в математике при сложении (выражение, сумма, слагаемые, значение суммы, равенство) на ...

Предмет: математика Класс: 1б Учебник: УМК «Планета знаний» Тема урока: Больше на … Меньше на …

Предмет математика, класс 1, учебник "Планета знаний", тип урока - изучение и первичное закрепление новых знаний, оборудование: проектор, компьютер, карточки для самооценивания, карточки для теста, ка...

Урок математики Класс: 4 Тема: Задачи на движение УМК "Начальная школа 21 века"

Урок изучения новой темы. На уроке используются различные формы работы :индивидуальная и парная.На заключительном этапе проводится рефлексия с помощью оценочных листов....

Конспект урока по математике "Класс единиц и класс тысяч", УМК "ПНШ" (3 класс)

Цели деятельности учителя: введение понятия «класс»; ознакомление с классом единиц и классом тысяч.Планируемые результатыПредметные:Знать: класс единиц и класс тысяч, разряды каждого класс...

Технологическая карта урока математики. Класс миллионы.Класс миллиарды. 4 класс. УМК "Школа России"

Тема: "Класс миллионы. Класс миллиарды"Тип урока: урок «открытия» новых знаний;Цель урока: ознакомление с образованием и записью чисел, состоящих из единиц III и IV классовЗадачи...


 

Комментарии

КУЧЕРОВА НАТАЛЬЯ АНАТОЛЬЕВНА

Можно к этому уроку сделать презентацию из картинок дедов Морозов разных стран

КУЧЕРОВА НАТАЛЬЯ АНАТОЛЬЕВНА

Урок закрепления

КУЧЕРОВА НАТАЛЬЯ АНАТОЛЬЕВНА

Урок закрепления