Предмет: Математика Класс: 2 класс Тема урока: Сложение двузначных чисел с переходом через десяток
план-конспект урока по математике (2 класс)

Недилько Ольга Владимировна

Цель: создание условий для формирования умения выполнять сложения двузначных чисел с переходом через десяток.

 

Задачи (развитие, воспитание, обучение):

•   Обучающие:

формировать

- навыки письменного приёма сложения двузначных чисел с переходом через десяток;

 

•   Развивающие:

развивать умения

– анализировать и создавать текстовую информацию в соответствии с учебной задачей,

– устанавливать причинно-следственные связи в ситуациях, поддающихся непосредственному наблюдению или знакомых по опыту, делать выводы

- воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения в знакомой среде; проявлять уважительное отношение к собеседнику, соблюдать правила ведения диалога и дискуссии; корректно и аргументированно высказывать свое мнение

- планировать действия по решению учебной задачи для получения результата; выстраивать последовательность выбранных действий

– согласно заданному алгоритму находить в предложенном источнике информацию, представленную в явном виде;

 

•   Воспитательные:

– воспитывать положительную мотивацию путем вовлечения каждого в активную деятельность, в парную работу, совместно договариваясь о правилах поведения и общения, соблюдая их.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moy_urok.docx24.91 КБ

Предварительный просмотр:

Предмет: Математика

Класс: 2 класс

Тема урока: Сложение двузначных чисел с переходом через десяток

Тип урока: «открытие» новых знаний

Учебник: Математика. 2 класс (например, Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В. и др., УМК "Школа России")

Цель: создание условий для формирования умения выполнять сложения двузначных чисел с переходом через десяток.

Задачи (развитие, воспитание, обучение):

•   Обучающие:

формировать

- навыки письменного приёма сложения двузначных чисел с переходом через десяток;

•   Развивающие:

развивать умения

анализировать и создавать текстовую информацию в соответствии с учебной задачей,

 устанавливать причинно-следственные связи в ситуациях, поддающихся непосредственному наблюдению или знакомых по опыту, делать выводы

- воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения в знакомой среде; проявлять уважительное отношение к собеседнику, соблюдать правила ведения диалога и дискуссии; корректно и аргументированно высказывать свое мнение

- планировать действия по решению учебной задачи для получения результата; выстраивать последовательность выбранных действий

– согласно заданному алгоритму находить в предложенном источнике информацию, представленную в явном виде;

•   Воспитательные:

– воспитывать положительную мотивацию путем вовлечения каждого в активную деятельность, в парную работу, совместно договариваясь о правилах поведения и общения, соблюдая их.

Формы организации деятельности: фронтальная, индивидуальная, парная.

Оборудование, материалы: презентация, карточки с заданиями для индивидуальной/парной работы, веера с цифрами, счетные палочки (пучки по 10 и отдельные палочки) или раздаточные модели чисел, учебник, тетради, цветные сигнальные карточки ("светофоры").

Наименование этапа

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Метапредметный результат (номер по кодификатор)

1.Самоопределение к деятельности.

Приветствует обучающихся: "Здравствуйте, ребята! Проверьте, готовы ли ваши рабочие места: учебник, тетрадь, ручка, карандаш. К какому уроку приготовились? Я рада вас видеть и желаю всем хорошего настроения на уроке." Создает доброжелательную атмосферу, настраивает на работу.

Приветствуют учителя. Садятся. Проверяют наличие учебных принадлежностей и организуют свое рабочее место, готовясь к началу урока.

2.1.1 выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения в знакомой среде

|2.Актуализация знаний и постановка проблемы

Выводит экран (слайд 1) примеры для устного счета: 8+5, 12-4, 20+15, 32+7.

Предлагает решить "проблемный" пример (слайд 2): "У Пети было 17 карандашей. Мама купила ему ещё 5 карандашей. Сколько карандашей стало у Пети?"

Задает наводящие вопросы: "Можем ли мы сразу посчитать? Какой способ сложения нам известен?

Выполняют устные задания, озвучивая ответы (по цепочке).

Пытаются решить пример 17+5, используя известные способы (например, разбивая 5 на 3 и 2), но сталкиваются с неудобством или полным отсутствием готового алгоритма для такого случая.

|1.3.4 анализировать информацию в соответствии с учебной задачей

1.1.3 находить закономерности и противоречия в фактах

1.1.4 устанавливать причинно-следственные связи в ситуациях, делать выводы

3.Постановка учебной задачи.

Что тут необычного в сумме единиц?" (подводит к мысли, что 7+5 = 12, что больше 10). "Что у нас не получается сделать знакомым способом?"

- Что не знаем?

- О чем следует узнать?

Создает проблемную ситуацию, подводит к формулировке темы и цели урока: "Какова же будет тема нашего урока? Чему нам сегодня предстоит научиться?"

- Проверим предположения – сравним свои ответы с тем, что написали авторы учебника

Выявляют затруднение: "При сложении единиц получается число больше десяти. Мы не знаем, как прибавлять, если единиц больше десяти."

Формулируют тему урока "Сложение двузначных чисел с переходом через десяток" и цель "Узнать новый способ сложения", "Научиться складывать такие числа"

Уточняют тему урока по учебнику

2.1.1 корректно и аргументированно высказывать свое мнение о возникшей проблеме

1.3.2 согласно заданному алгоритму находить в предложенном источнике информацию, представленную в явном виде

4. "Открытие" нового знания

| Предлагает работу в парах:

 "Возьмите 1 пучок и 7 отдельных палочек (17). Добавьте 5 отдельных палочек (5). Как мы теперь можем их объединить, чтобы было удобно считать, как десятки и единицы?"

Направляет деятельность, помогает при затруднениях, координирует поиск решения (например, на обмен 10 отдельных палочек на 1 пучок).

После обсуждения вариантов, демонстрирует на экране (слайд 3) запись сложения столбиком, используя анимацию для пошагового объяснения алгоритма нового приема. "Сначала складываем единицы (7+5=12). 2 пишем под единицами, 1 десяток 'запоминаем' и записываем над десятками. Затем складываем десятки (1+1), и прибавляем запомненный десяток (+1). Получаем 3 десятка. Итого 32."

-Сформулируйте алгоритм «сложения столбиком с переходом через десяток."

Работают в парах со счетными палочками.

Физически объединяют 7 и 5 палочек, формируя новый пучок из 10 палочек и 2 оставшиеся. Считают общее количество (2 пучка и 2 палочки = 22).

Наблюдают за демонстрацией учителя на экране.

Участвуют в формулировании алгоритма сложения двузначных чисел с переходом через десяток:

1) сложить единицы;

 2) если сумма ≥10, записать единицы, запомнить десяток;

3) сложить десятки, прибавить запомненный десяток.

Записывают алгоритм в тетрадь.

1.2.2 сравнивать несколько вариантов решения задачи, выбирать наиболее подходящий (на основе предложенных критериев)

1.2.3 проводить опыт по предложенному плану

2.1.1 корректно и аргументированно высказывать свое мнение

2.2.1 формулировать краткосрочные цели в паре, договариваться

5. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи

| Выводит на экран (слайд 4) задания из учебника (например, № 1 на странице 64) или дополнительные примеры (2-3 примера: 28+14, 36+27).

- Кто хочет попробовать выступить как учитель и озвучить ролик «Сложение столбиком с переходом через десяток»?

Организует фронтальную работу: по одному ученику вызывает к доске.

- Поработайте в парах: озвучьте алгоритм

Мониторит работу, дает обратную связь, корректирует ошибки. |

Выполняют задания у доски и в тетрадях, проговаривая вслух алгоритм сложения: "Складываю единицы: 8 плюс 4, получаю 12. 2 пишу под единицами, 1 десяток запоминаю над десятками. Складываю десятки: 2 плюс 1, да еще 1, который запомнил, будет 4. Получаю 42."

Исправляют ошибки, задают уточняющие вопросы учителю или одноклассникам.

Работают в парах

1.3.4. анализировать информацию в соответствии с учебной задачей

3.1.1 планировать действия по решению учебной задачи для получения результата; выстраивать последовательность выбранных действий

|6. Самостоятельная работа с проверкой по эталону

Дифференцированная работа по карточкам

Раздает карточки с 2-3 примерами на сложение двузначных чисел с переходом через десяток (например, 45+16, 53+29).

Инструктирует: "Выполните задания самостоятельно в тетради. Когда закончите, проверьте себя по эталону на экране."

По истечении времени проецирует правильные ответы (слайд 5) для самопроверки.

Оказывает индивидуальную помощь затрудняющимся ученикам. |

Самостоятельно выполняют задания на карточках в тетрадях.

Сравнивают свои результаты с эталоном, представленным на интерактивной доске/экране.

Анализируют свои ошибки (если они есть), производят коррекцию. |

1.2.4 формулировать выводы на основе результатов

3.2.1 устанавливать причины ошибок, корректировать действия

7. Включение в систему знаний и повторение

Использование технологий: Предлагает решить текстовую задачу (слайд 6), требующую применения нового способа сложения: "В школьной библиотеке 37 новых книг, а старых на 15 больше. Сколько старых книг в библиотеке?"

Организует обсуждение решения, подчеркивая применение нового умения.

Решают задачу в тетрадях, используя новый алгоритм сложения.

Обсуждают ход решения, демонстрируя, как новое знание интегрируется с ранее изученным материалом.

| 1.1.4 устанавливать причинно-следственные связи в ситуациях 

1.2.5 прогнозировать возможное развитие событий

2.1.1 корректно и аргументированно высказывать свое мнение

8. Рефлексия деятельности на уроке

- Над какой темой работали?

- Какое задание вызвало затруднение? В чём была причина затруднения?

- Какую цель перед собой поставили? Каким способом действовали?

- Достигли ли поставленной цели? Обоснуйте свою позицию.

- Кто нам больше всех помог на уроке, кого мы

можем поблагодарить?

Оцените свою работу на уроке, используя сигнальные карточки (зеленый - все понял, могу помочь другим; желтый - все понял, но есть небольшие вопросы; красный - ничего не понял, нужна помощь)."

- Остались ли у вас какие-либо затруднения? Над чем еще следует поработать?

Объясняет домашнее задание (слайд 8): "Я предлагаю вам домашнее задание на выбор: Учебник, страница 64, номер 5 (3-4 примера на сложение столбиком с переходом через десяток), номер 6 (текстовая задача, где нужно применить новый способ сложения)." Откройте дневники, запишите номер.

Дает рекомендации по выполнению. "Есть ли вопросы по домашнему заданию? Как его выполнять?"

Отвечают на вопросы учителя, обобщая полученные знания.

Оценивают свою работу и уровень усвоения нового материала.

Высказывают свое мнение, формулируют возникшие затруднения.

Демонстрируют самооценку с помощью сигнальных карточек. |

|

Записывают домашнее задание в дневники.

Задают уточняющие вопросы по выполнению домашнего задания.

2.1.1 воспринимать и формулировать суждения

3.2.1 устанавливать причины успеха/неудач, корректировать действия

3.1.1 планирование действий по решению учебной задачи для получения результата


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по математике в 1кл. Тема: Приём сложения однозначных чисел с переходом через десяток. + 5.

В данном уроке первоклассники откроют для себя приём сложения однозначных чисел с переходом через десяток +5.Цели и задачи: ознакомить детей с   приёмом случая сложения () + 5 ,закрепить зна...

Урок "Тема: Письменное сложение двузначных чисел без перехода через десяток." 2 класс .

Урок  математики по программе Школа России.Тема: Письменное сложение двузначных чисел без перехода через десяток....

Конспект урока математики во 2 классе по теме «Поразрядное сложение двузначных чисел без перехода через разряд» (УМК "Перспективная начальная школа")

Конспект урока математики во 2 классе по теме  «Поразрядное сложение двузначных чисел  без перехода через разряд» (УМК "Перспективная начальная школа")...

Урок математики в 1 классе Тема урока: «Сложение однозначных чисел с переходом через десяток»

Конспект урока математики в 1 классе в технологии проблемного диалога...

Урок по математике в 3 классе по теме" Письменное сложение двузначных чисел без перехода через разряд" 2 класс УМК "Школа России""

Урок математики 2 класс по теме " Сложение двузначных чисел без перехода через разряд"...

конспект урока:Сложение двузначных чисел с переходом через десяток. 2 класс

конспект урока:Сложение двузначных чисел с переходом через десяток. 2 классЦели деятельности учителя: создать условия для развития умения выполнять сложение двузначных чисел с переходом через разряд, ...