Предмет: Математика Класс: 2 класс Тема урока: Сложение двузначных чисел с переходом через десяток
план-конспект урока по математике (2 класс)
Цель: создание условий для формирования умения выполнять сложения двузначных чисел с переходом через десяток.
Задачи (развитие, воспитание, обучение):
• Обучающие:
формировать
- навыки письменного приёма сложения двузначных чисел с переходом через десяток;
• Развивающие:
развивать умения
– анализировать и создавать текстовую информацию в соответствии с учебной задачей,
– устанавливать причинно-следственные связи в ситуациях, поддающихся непосредственному наблюдению или знакомых по опыту, делать выводы
- воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения в знакомой среде; проявлять уважительное отношение к собеседнику, соблюдать правила ведения диалога и дискуссии; корректно и аргументированно высказывать свое мнение
- планировать действия по решению учебной задачи для получения результата; выстраивать последовательность выбранных действий
– согласно заданному алгоритму находить в предложенном источнике информацию, представленную в явном виде;
• Воспитательные:
– воспитывать положительную мотивацию путем вовлечения каждого в активную деятельность, в парную работу, совместно договариваясь о правилах поведения и общения, соблюдая их.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 24.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Предмет: Математика
Класс: 2 класс
Тема урока: Сложение двузначных чисел с переходом через десяток
Тип урока: «открытие» новых знаний
Учебник: Математика. 2 класс (например, Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В. и др., УМК "Школа России")
Цель: создание условий для формирования умения выполнять сложения двузначных чисел с переходом через десяток.
Задачи (развитие, воспитание, обучение):
• Обучающие:
формировать
- навыки письменного приёма сложения двузначных чисел с переходом через десяток;
• Развивающие:
развивать умения
– анализировать и создавать текстовую информацию в соответствии с учебной задачей,
– устанавливать причинно-следственные связи в ситуациях, поддающихся непосредственному наблюдению или знакомых по опыту, делать выводы
- воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения в знакомой среде; проявлять уважительное отношение к собеседнику, соблюдать правила ведения диалога и дискуссии; корректно и аргументированно высказывать свое мнение
- планировать действия по решению учебной задачи для получения результата; выстраивать последовательность выбранных действий
– согласно заданному алгоритму находить в предложенном источнике информацию, представленную в явном виде;
• Воспитательные:
– воспитывать положительную мотивацию путем вовлечения каждого в активную деятельность, в парную работу, совместно договариваясь о правилах поведения и общения, соблюдая их.
Формы организации деятельности: фронтальная, индивидуальная, парная.
Оборудование, материалы: презентация, карточки с заданиями для индивидуальной/парной работы, веера с цифрами, счетные палочки (пучки по 10 и отдельные палочки) или раздаточные модели чисел, учебник, тетради, цветные сигнальные карточки ("светофоры").
Наименование этапа | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Метапредметный результат (номер по кодификатор) |
1.Самоопределение к деятельности. | Приветствует обучающихся: "Здравствуйте, ребята! Проверьте, готовы ли ваши рабочие места: учебник, тетрадь, ручка, карандаш. К какому уроку приготовились? Я рада вас видеть и желаю всем хорошего настроения на уроке." Создает доброжелательную атмосферу, настраивает на работу. | Приветствуют учителя. Садятся. Проверяют наличие учебных принадлежностей и организуют свое рабочее место, готовясь к началу урока. | 2.1.1 выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения в знакомой среде |
|2.Актуализация знаний и постановка проблемы | Выводит экран (слайд 1) примеры для устного счета: 8+5, 12-4, 20+15, 32+7. Предлагает решить "проблемный" пример (слайд 2): "У Пети было 17 карандашей. Мама купила ему ещё 5 карандашей. Сколько карандашей стало у Пети?" Задает наводящие вопросы: "Можем ли мы сразу посчитать? Какой способ сложения нам известен? | Выполняют устные задания, озвучивая ответы (по цепочке). Пытаются решить пример 17+5, используя известные способы (например, разбивая 5 на 3 и 2), но сталкиваются с неудобством или полным отсутствием готового алгоритма для такого случая. | |1.3.4 анализировать информацию в соответствии с учебной задачей 1.1.3 находить закономерности и противоречия в фактах 1.1.4 устанавливать причинно-следственные связи в ситуациях, делать выводы |
3.Постановка учебной задачи. | Что тут необычного в сумме единиц?" (подводит к мысли, что 7+5 = 12, что больше 10). "Что у нас не получается сделать знакомым способом?" - Что не знаем? - О чем следует узнать? Создает проблемную ситуацию, подводит к формулировке темы и цели урока: "Какова же будет тема нашего урока? Чему нам сегодня предстоит научиться?" - Проверим предположения – сравним свои ответы с тем, что написали авторы учебника | Выявляют затруднение: "При сложении единиц получается число больше десяти. Мы не знаем, как прибавлять, если единиц больше десяти." Формулируют тему урока "Сложение двузначных чисел с переходом через десяток" и цель "Узнать новый способ сложения", "Научиться складывать такие числа" Уточняют тему урока по учебнику | 2.1.1 корректно и аргументированно высказывать свое мнение о возникшей проблеме 1.3.2 согласно заданному алгоритму находить в предложенном источнике информацию, представленную в явном виде |
4. "Открытие" нового знания | | Предлагает работу в парах: "Возьмите 1 пучок и 7 отдельных палочек (17). Добавьте 5 отдельных палочек (5). Как мы теперь можем их объединить, чтобы было удобно считать, как десятки и единицы?" Направляет деятельность, помогает при затруднениях, координирует поиск решения (например, на обмен 10 отдельных палочек на 1 пучок). После обсуждения вариантов, демонстрирует на экране (слайд 3) запись сложения столбиком, используя анимацию для пошагового объяснения алгоритма нового приема. "Сначала складываем единицы (7+5=12). 2 пишем под единицами, 1 десяток 'запоминаем' и записываем над десятками. Затем складываем десятки (1+1), и прибавляем запомненный десяток (+1). Получаем 3 десятка. Итого 32." -Сформулируйте алгоритм «сложения столбиком с переходом через десяток." | Работают в парах со счетными палочками. Физически объединяют 7 и 5 палочек, формируя новый пучок из 10 палочек и 2 оставшиеся. Считают общее количество (2 пучка и 2 палочки = 22). Наблюдают за демонстрацией учителя на экране. Участвуют в формулировании алгоритма сложения двузначных чисел с переходом через десяток: 1) сложить единицы; 2) если сумма ≥10, записать единицы, запомнить десяток; 3) сложить десятки, прибавить запомненный десяток. Записывают алгоритм в тетрадь. | 1.2.2 сравнивать несколько вариантов решения задачи, выбирать наиболее подходящий (на основе предложенных критериев) 1.2.3 проводить опыт по предложенному плану 2.1.1 корректно и аргументированно высказывать свое мнение 2.2.1 формулировать краткосрочные цели в паре, договариваться |
5. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи | | Выводит на экран (слайд 4) задания из учебника (например, № 1 на странице 64) или дополнительные примеры (2-3 примера: 28+14, 36+27). - Кто хочет попробовать выступить как учитель и озвучить ролик «Сложение столбиком с переходом через десяток»? Организует фронтальную работу: по одному ученику вызывает к доске. - Поработайте в парах: озвучьте алгоритм Мониторит работу, дает обратную связь, корректирует ошибки. | | Выполняют задания у доски и в тетрадях, проговаривая вслух алгоритм сложения: "Складываю единицы: 8 плюс 4, получаю 12. 2 пишу под единицами, 1 десяток запоминаю над десятками. Складываю десятки: 2 плюс 1, да еще 1, который запомнил, будет 4. Получаю 42." Исправляют ошибки, задают уточняющие вопросы учителю или одноклассникам. Работают в парах | 1.3.4. анализировать информацию в соответствии с учебной задачей 3.1.1 планировать действия по решению учебной задачи для получения результата; выстраивать последовательность выбранных действий |
|6. Самостоятельная работа с проверкой по эталону | Дифференцированная работа по карточкам Раздает карточки с 2-3 примерами на сложение двузначных чисел с переходом через десяток (например, 45+16, 53+29). Инструктирует: "Выполните задания самостоятельно в тетради. Когда закончите, проверьте себя по эталону на экране." По истечении времени проецирует правильные ответы (слайд 5) для самопроверки. Оказывает индивидуальную помощь затрудняющимся ученикам. | | Самостоятельно выполняют задания на карточках в тетрадях. Сравнивают свои результаты с эталоном, представленным на интерактивной доске/экране. Анализируют свои ошибки (если они есть), производят коррекцию. | | 1.2.4 формулировать выводы на основе результатов 3.2.1 устанавливать причины ошибок, корректировать действия |
7. Включение в систему знаний и повторение | Использование технологий: Предлагает решить текстовую задачу (слайд 6), требующую применения нового способа сложения: "В школьной библиотеке 37 новых книг, а старых на 15 больше. Сколько старых книг в библиотеке?" Организует обсуждение решения, подчеркивая применение нового умения. | Решают задачу в тетрадях, используя новый алгоритм сложения. Обсуждают ход решения, демонстрируя, как новое знание интегрируется с ранее изученным материалом. | | 1.1.4 устанавливать причинно-следственные связи в ситуациях 1.2.5 прогнозировать возможное развитие событий 2.1.1 корректно и аргументированно высказывать свое мнение |
8. Рефлексия деятельности на уроке | - Над какой темой работали? - Какое задание вызвало затруднение? В чём была причина затруднения? - Какую цель перед собой поставили? Каким способом действовали? - Достигли ли поставленной цели? Обоснуйте свою позицию. - Кто нам больше всех помог на уроке, кого мы можем поблагодарить? Оцените свою работу на уроке, используя сигнальные карточки (зеленый - все понял, могу помочь другим; желтый - все понял, но есть небольшие вопросы; красный - ничего не понял, нужна помощь)." - Остались ли у вас какие-либо затруднения? Над чем еще следует поработать? Объясняет домашнее задание (слайд 8): "Я предлагаю вам домашнее задание на выбор: Учебник, страница 64, номер 5 (3-4 примера на сложение столбиком с переходом через десяток), номер 6 (текстовая задача, где нужно применить новый способ сложения)." Откройте дневники, запишите номер. Дает рекомендации по выполнению. "Есть ли вопросы по домашнему заданию? Как его выполнять?" | Отвечают на вопросы учителя, обобщая полученные знания. Оценивают свою работу и уровень усвоения нового материала. Высказывают свое мнение, формулируют возникшие затруднения. Демонстрируют самооценку с помощью сигнальных карточек. | | Записывают домашнее задание в дневники. Задают уточняющие вопросы по выполнению домашнего задания. | 2.1.1 воспринимать и формулировать суждения 3.2.1 устанавливать причины успеха/неудач, корректировать действия 3.1.1 планирование действий по решению учебной задачи для получения результата |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики в 1 классе. Тема урока: Сложение однозначных чисел с переходом через десяток.
Урок математики в 1 классе по ФГОС,...
Урок по математике в 1кл. Тема: Приём сложения однозначных чисел с переходом через десяток. + 5.
В данном уроке первоклассники откроют для себя приём сложения однозначных чисел с переходом через десяток +5.Цели и задачи: ознакомить детей с приёмом случая сложения () + 5 ,закрепить зна...

Урок "Тема: Письменное сложение двузначных чисел без перехода через десяток." 2 класс .
Урок математики по программе Школа России.Тема: Письменное сложение двузначных чисел без перехода через десяток....
Конспект урока математики во 2 классе по теме «Поразрядное сложение двузначных чисел без перехода через разряд» (УМК "Перспективная начальная школа")
Конспект урока математики во 2 классе по теме «Поразрядное сложение двузначных чисел без перехода через разряд» (УМК "Перспективная начальная школа")...

Урок математики в 1 классе Тема урока: «Сложение однозначных чисел с переходом через десяток»
Конспект урока математики в 1 классе в технологии проблемного диалога...

Урок по математике в 3 классе по теме" Письменное сложение двузначных чисел без перехода через разряд" 2 класс УМК "Школа России""
Урок математики 2 класс по теме " Сложение двузначных чисел без перехода через разряд"...

конспект урока:Сложение двузначных чисел с переходом через десяток. 2 класс
конспект урока:Сложение двузначных чисел с переходом через десяток. 2 классЦели деятельности учителя: создать условия для развития умения выполнять сложение двузначных чисел с переходом через разряд, ...
