"Детская риторика" 2 класс
рабочая программа (2 класс) на тему

Гончарова Татьяна Васильевна

Тематическое планирование разработано с учетом требований к планированию по индивидуально ориентированной системе обучения на основании:

  1. Программы для начальных классов. Окружающий мир ( «Детская риторика») 1 – 4 классы. (Составитель: Т.А. Ладыженская. МО РФ, издательство «Баласс» 2004г.);
  2. Учебного пособия «Детская риторика» 2 кл., в 2 ч. ( под редакцией Т.А. Ладыженской, Н.В. Ладыженской, МО РФ, Москва, «Баласс» 2009г.).

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ritorika.doc75 КБ

Предварительный просмотр:

Управление образования Администрации г. Климовска

Московской области

Муниципальное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №1.

«Утверждено»                                                                                      «Утверждаю»                                          

Педагогический совет                                                                          Директор МОУ СОШ № 1

«    » _________________2010г.                                                           ________________ С.Н.Чугунов

                                                                                                                «   » __________________2010г.

     

Рабочая программа

по курсу « Детская риторика»

во 2 «В» классе

на 2010 – 2011 уч.год.

                                                                                                      Учитель начальных классов:

                                                                                                                                              Т.В. Митнева

Российская Федерация

Московская область

Городской округ Климовск

2010 год

Пояснительная записка.

Тематическое планирование разработано с учетом требований к планированию по индивидуально ориентированной системе обучения на основании:

  1. Программы для начальных классов. Окружающий мир ( «Детская риторика») 1 – 4 классы. (Составитель: Т.А. Ладыженская. МО РФ, издательство «Баласс» 2004г.);
  2. Учебного пособия «Детская риторика» 2 кл., в 2 ч. ( под редакцией Т.А. Ладыженской, Н.В. Ладыженской, МО РФ, Москва, «Баласс» 2009г.).

1 час в неделю. Всего 34 часа.

  1. Наука риторика. ( 3 ч).

Чему учит риторика. Надо ли учится риторике? Кто – что - кому. Кому – кто. Адресат – адресант.

  1. Как мы говорим ( 5 ч).

Темп и громкость. Тон речи. То же слово, да не так бы молвить. Настроение, чувства и тон говорящего. Мимика, жесты, поза. Говорящий взгляд.

3. Учусь слушать ( 6 ч).

Мы слушаем – нас слушают. Сигнал принят. Слушаю. Слушали, услышали, прослушали. Слушаем и стараемся понять. Слушаем и выделяем непонятное. Слушаем как говорят. Слушаем на уроке. Слушаем целый день.

4. Вежливая просьба ( 3 ч).

 

Просить – умолять – требовать. Прошу вас. Ненавязчивая просьба.

5. Учусь читать и писать ( 2 ч).

О чем говорит шрифт? Рисунки, таблицы, схемы.

6. Текст. Тема  и основная мысль ( 3 ч).

Тема и заголовок текста. Основная мысль текста. Опорные слова.

7. Пересказы ( 2 ч).

Подробный и краткий пересказ. План. Текст и план.

8. Вежливый отказ ( 2 ч).

Согласие или отказ. Отказывай не обижая. Ответы на отказ.

9. Типы текстов ( 1ч).

10. Рассуждение ( 2 ч).

Рассуждение. Примеры и правило в рассуждении. Точные и неточные, убедительные и неубедительные объяснения.

11. Описание ( 1 ч).

12. Признаки предмета ( 1 ч).

13. Невыдуманный рассказ ( 2 ч).

Было или придумано? Части рассказа. Хочу вам рассказать.

Основные требования к знаниям, умениям и навыкам обучающихся к концу  2 класса.

Основные риторические умения:

Первый тип:  Умение анализировать и оценивать общение, а именно:

- правильность речи ( с точки зрения нарушения норм литературного языка);

- уместность использования словесных и несловесных средств общения с точки зрения адресата высказывания;

- соответствие высказывания ( текста) жанровым признакам ( в пределах, указанных в программе речевых жанров);

Второй тип: Умение общаться, создавать тексты, речевые жанры ( в пределах, обозначенных в программе), а именно:

- умение использовать уместные, адекватные ситуации, словесные и несловесные средства общения;

- умение создавать ориентированные на ситуацию общения этикетные диалоги ( на темы «Просьба», «Вежливый отказ») и другие речевые жанры ( невыдуманный рассказ, правило, скороговорка, описание и др.)

Тематическое планирование курса «Детская риторика»

( рассчитано на 1 час в неделю)

№ урока  

Содержание учебного материала

Дата  

1.

Общение. Проверь себя ( 1 ч)

Наука риторика ( 3 ч)

2

Чему учит риторика. Надо ли учиться риторике?

3

Кто – что – кому.

4

Кому – кто. Адресат – адресант.

Как мы говорим ( 5 ч).

5

Темп и громкость.

6

Тон речи. То же слово, да не так бы молвить.

7

Настроение чувства и тон говорящего.

8

Мимика, жесты, поза. Говорящий взгляд.

9

Обобщающий урок.

Учусь слушать ( 6 ч)

10

Мы слушаем – нас слушают. Сигнал принят! Слушаю!

11

Слушали, услышали, прослушали.

12

Слушаем и стараемся понять.

13

Слушаем и выделяем непонятное.

14

Слушаем, как говорят.

15

Слушаем на уроке. Слушаем целый день.

Вежливая просьба ( 3 ч)

16

Просить – умолять – требовать

17

Прошу вас.

18

Ненавязчивая просьба.

Учусь читать и писать ( 2 ч)

19

О чем говорит шрифт?

20

Рисунки, таблицы, схемы.

Текст. Тема и основная мысль (3 ч)

21

Тема и заголовок текста.

22

Основная мысль текста.

23

Опорные слова.

Пересказы ( 2 ч)

24

Подробный и краткий пересказ.

25

План. Текст и план.

Вежливый отказ (2ч)

26

Согласие или отказ. Отказывай, не обижая.

27

Ответы на отказ.

28

Типы текстов ( 1 ч)

Рассуждение ( 2 ч)

29

Рассуждение. Примеры и правило в рассуждении.

30

Тонные и неточные, убедительные и неубедительные объяснения.

31

Описание ( 1 ч)

32

Признаки предмета ( 1 ч)

Невыдуманный рассказ ( 2 ч)

33

Было или придумано?

34

Части рассказа. Хочу вам рассказать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проблемы детского развития: детская агрессия

Рекомендации и правила экстренного вмешательства, обеспечивающие конструктивное воздействие на агрессивные реакции  детей. Подборка групповых занятий, подвижных игр, игр для преодоления детской а...

презентация "Детский мастер-класс"

одна из технологий по поддержке детской инициативности и самостоятельности...

Конспект урока по литературному чтению «Стихотворения В.Я. Брюсова «Опять сон», «Детская», 4 класс

Конспект урока разработан в соответсвии с требованиями ФГОС НОО....

"Спасибо нашей книге детской" 2 класс

Классный час посвящен развитию интереса к чтению , для расширения читательского кругозора....

Рабочая программа по внеурочной деятельности.Детская риторика.2 класс ( Т.А.Ладыженская, Н.В.Ладыженская «Детская риторика в рассказах и рисунках».)

Детская риторика34 часа, 1 час в неделюТ.А.Ладыженская, Н.В.Ладыженская«Детская риторика в рассказах и рисунках», 2 класс Рабочая программа по внеурочной деятельности (общеинтеллектуа...