Путешествие по Школяндии
методическая разработка по теме

Данное мероприятие проводится в рамках преемственности в работе школа /детский сад. дошкольники приглашаются на экскурсию в школу, где их встречают сказочные герои и знакомят гостей с жизнью школы. Они проходят по классам, в которых узнают , чему же и как учат в школе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon puteshestvie_po_shkolyandii.doc77.5 КБ

Предварительный просмотр:

  Авторская методическая разработка воспитательного дела в классном  коллективе

  Путешествие

          по

 Шко

        лян

               дии

            (экскурсия для дошкольников)

                                               

                                               

                                                                   Автор разработки:

                                                      Цыганова Тереза Чеславовна

                                                      учитель   начальных классов

                                                      МОУ « Усвятская средняя                                

                                                     общеобразовательная школа»

                                 

                               

                                  2006 г.

Ц Е Л Ь :

 

-  формирование  учебной мотивации у

    дошкольников;

- пробудить интерес у дошкольников к школе;

- помочь преодолеть боязнь школы  у некоторых

   дошкольников, создать атмосферу

   доброжелательности;

- формировать эмоционально-положительное  

   отношение к школе.

   

Задача :

 

Создание благоприятной атмосферы для успешной адаптации будущих первоклассников в школе.

         

     

 Участники    экскурсии

Экскурсовод – ученица 4 класса

Мальвина  -  ученица 4 класса

Буратино – ученик 4 класса

Гости – дошкольники (старшая группа д/сада)

Ученики начальных классов

Учителя начальных классов              

Учитель физкультуры  

Библиотекарь                  

         

      Подготовительная        работа.

   Ответственный учитель за мероприятие подбирает необходимый материал, который потом обсуждается с коллегами. Далее выбираются ученики для исполнения главных ролей (экскурсовод, Мальвина, Буратино) и начинается работа по подготовке этих детей .

   Учителя всех начальных классов получают задание от ответственного учителя подготовить маленький фрагмент урока в занимательной форме для наших гостей (5-7 мин)

  Учитель физкультуры готовит подвижную игру для разучивания с дошкольниками.

  Ученицы 4 класса готовят танец для выступления на сцене в актовом зале для гостей.

   Библиотекарь подготавливает выставку детских книг и краткую беседу для малышей.

Оформление

 

Класс , в котором начинается экскурсия , празднично украшен учащимися 4-х классов:

  • гирлянды с разноцветных флажков;
  • воздушные шарики;
  • на доске красочная надпись: «Добро пожаловать!"

«Мы вас ждали!»

Оборудование:

    -магнитофон;

  • записи песен «Чему учат в школе», «Дважды два-

четыре»; «Наша школьная страна»

  • музыкальное сопровождение для танца (песня

    в исполнении Наташи Королёвой «Маленькая

    страна»);

   -выставка детских книг;

   - выставка поделок;

  • подарки гостям (скрипичные ключи, солнышки)

Инвентарь:

  • костюмы для инсценировки сказки «Теремок»;
  • имитация домика (теремка) из картонных коробок;
  • мячи для игры в спорт зале.

             

 Путешествие по Школяндии

         

              (сценарий экскурсии)

Гостей встречают в фойе учащиеся 4-х классов и проводят их в празднично оформленный класс. Здесь их приветствуют учителя, которые  станут их первыми учителями, когда они придут в первый класс. Затем слово предоставляется экскурсоводу – ученице 4 класса.

Экскурсовод:  Мы сегодня очень рады

                          Всем ребятам из детсада.

                          Мы приветствуем гостей,

                          Всех знакомых,

                          Незнакомых,

                          И серьёзных,

                          И весёлых.

Выходит Мальвина

Мальвина: Добрый день! А вот и я!

                   Все вы знаете меня –

                   Красавица Мальвина,

                   Так зовут меня друзья.

                   Вместе с вами я гуляю,

                   И рисую, и пою,

                   Вам скучать не позволяю

                   И лениться не даю.

                   Я с Буратино вам, друзья,

                   Всё о школе расскажу.

Появляется Буратино.

Буратино:   Ох, как я хочу учиться!

                    Обещаю не лениться!

                     И всегда к семи часам

                     Просыпаться буду сам.

Мальвина:  Что ж, посмотрим, на что ты способен.

                    Отгадай загадку.

                                                 Черный Ивашка, деревянная рубашка.

                                                   Где носом ведёт, там заметку кладёт.

Буратино: Знаю, знаю! Это тоже деревянный человечек с длинным носом,                                                                        только негр? Правильно?  

Мальвина: Нет неправильно. Ребята, а вы знаете ответ?

Дети отвечают.

 

Буратино: (обращается к детям) Отгадайте мою загадку:

                                     По тетрадке я прошла,

                                     Все ошибки подмела.  ( Ластик)

Экскурсовод: Ребята, а какие ещё школьные принадлежности вы знаете?

(дошкольники перечисляют)

Буратино: Какие умненькие, благоразумненькие! И откуда вы про всё знаете?

Мальвина: Ведь они же ходят в детский сад. Готовятся к школе. У них

        Тоже есть занятия.

Буратино:  Я теперь всё это знаю.

                   Стать учеником мечтаю.

                    Примите меня учиться?

                    Обещаю не лениться! (умоляет Мальвину)

Мальвина: Чтоб учиться в этой школе

                   Нужно выполнить условия:

                   Трудолюбивым быть, старательным,

                   Аккуратным и внимательным.

                   И чтобы успешнее в школе учиться,

                   Придётся вам крепко над этим трудиться!

(Буратино внимательно слушает, вдруг оживляется и с досадой говорит)

Буратино: Ой,  ля – ля, ой – ля – ля,

                  Не для школьной жизни я.

                  Нечему меня учить,

                            Знаю сам я, как прожить.

 (Буратино недовольный уходит , в след за ним бежит Мальвина)

Экскурсовод: В нашей школе есть закон -

            (хором) вход неряхам запрещён.

(ученики перечисляют другие правила для ученика)

 

Дети: 1 уч.: прозвенит звонок – начинается урок.

 2 уч.: учитель входит –надо встать.

           Учитель сесть позволит – сядь.

 3 уч.:  парта –это не кровать, и на ней нельзя лежать.

           Ты сиди за партой стройно и веди себя достойно.

 4 уч.: на уроке не болтай , как заморский попугай.

 5 уч.: содержи в порядке парту, книги и тетрадки.

 6 уч.: платье, обувь и жилище

            быть должно как можно чище.

Экскурсовод:  (обращается к гостям)

                        Пройдёмте направо, друзья дорогие.

                        Мы к первоклассникам в гости зайдём.

                        Смотрите, какие они молодые!

                        Но долго не будем у них, дальше пойдём.

1 класс: (первоклассники читают стихи)

                 на торжественной линейке

                 мы все в ряд стояли.

                 Вот беда, из-за букетов

                 Только носики торчали.

 

Вот и вырос я, ребята,

Наступил счастливый миг.

Вам завидно  дошколятам.

Ведь я, братцы, ученик.

            Буду я учиться с толком

            И пятёрки получать.

            Ну, а коль поставят двойку,

            Про то буду я молчать.

Мы с Егором любим драться.

От нас плакал детский сад.

Дорогой, учитель, здравствуй.

Видим, ты нам очень рад.

             Я, друзья готов к учёбе.

             И мой папа говорит:

            « Станешь ты, сынок, учёным.

             Будешь очень знаменит.»

Буду очень я стараться.

Всё мне, братцы, по плечу.

Только в школу подниматься

Рано утром не хочу.

(первоклассники  с дошкольниками разучивают физкультминутку)

- Как живёшь?

- Вот так! (показывает большой палец)

- Как идёшь?

  • Вот так! (прошагать двумя пальчиками по ладони)
  • А бежишь?
  • Вот так! (согнуть руки в локтях и сделать движения как при беге)
  • Ночью спишь?
  • Вот так! (руки под щёку, прильнуть головкой)
  • Как берёшь?
  • Вот так! (показать)
  • А даёшь?
  • Вот так! (показать)
  • А молчишь?
  • Вот так! (прикрыть рот ладонями)

( Экскурсовод приглашает гостей в 4-ый класс на урок пения)

Экскурсовод: Слышите  чем занимаются ученики в этом классе?

                            (указывает  на дверь) У них урок пения. Зайдём и к ним

                          на минуточку.

(заходят и садятся на приготовленные для них места)

4-б  класс:  урок пения.

 

         

                     ( Исполняют  песню, дарят скрипичные ключи.)

        (на мотив песни « Пусть бегут неуклюже …»)

Пусть бегут неуклюже

Первоклашки по лужам.

Дети в школу спешат на урок.

Даже дождь не пугает,

Если в класс приглашает

Лучший друг наш – весёлый звонок.

           

              Пр:  Мы за лето повзрослели

           И устали отдыхать.

                      Подросли все, загорели.

                      Сразу – не узнать.

Наши книжки, тетрадки

В идеальном порядке.

Сколько можно уже отдыхать?

Дома скучно ужасно.

Ну, а в школе  - прекрасно.

Снова будем писать и читать.

               

                 Пр.: Очень любим мы учиться.

        На уроке мы не спим.

                         Отвечаем на вопросы,

                         Всё мы знать хотим.

(Экскурсия продолжается. Cправа по  коридору  две  двери- туалетные комнаты: на одной –буква « М «, а на другой – «Д»)

Экскурсовод: По этим двум буквам сказать можно прямо –

                        Одно из любимейших мест у ребят.

                        А надо ли им, ну а чаще не надо,

                        Уроки пропустят и там посидят.

Экскурсовод: Пополнив знаний ваш багаж,

                       Пройдёмте на второй этаж.

( все поднимаются на второй этаж)

Дошкольники посещают урок чтения во 2-ом классе. Гостей приветствует учительница. Здесь они знакомятся с выставкой детских книг и их вниманию предоставляется  увлекательная инсценировка сказки «Теремок»

.

2 – а класс: Урок математики. ( приветствие гостей)

                   

                    Мы сегодня очень рады

                    Вам, ребята, из детсада.

                    Мы приветствуем гостей, наших воспитателей.

           Математика – наука

           Очень трудная у нас.

            Мы должны решать задачи

           И примеры сосчитать.

Мы Незнайке помогаем,          Буратино к нам приходит,

Треугольники найти.               Всем заданья раздаёт.

И в тетради аккуратно            А потом ребяток хвалит

Все отрезки начертить.           И советы всем даёт.

      А здесь математика царствует  наша.

     Тут надо работать  вовсю головой.

     А если не выучил кто теорему,

     Тот в сумочке двоечку тянет домой.

(исполнение песни на мотив « Я на солнышке лежу.. …»)             

Математику люблю.

С математикой дружу.

Я люблю, всё люблю,

А решить не всё могу.

           

           Рядом мой сосед сидит,

          Над задачкою кряхтит.

          Всё сидит и сидит,

         Но её он не решит.

( в заключении ученица говорит) Мы вам солнышко подарим,

                                                         Чтоб скорее вы росли.

                                                         Через годик в нашу школу

                                                           Все учиться вы пришли.

( гостям дарят второклассники солнышки)

Экскурсовод приглашает зайти в 3-б класс

3 – б класс – Урок рисования.

 

    Загадки: (задаёт учитель)

                     Жмутся в узеньком домишке

                     Разноцветные детишки.

                     Только выпустишь на волю-

                     Где была пустота,

                     Там, глядишь, - красота! (цветные карандаши)

 

Разноцветные сестрицы

Заскучали без водицы.

Дядя, длинный и худой,

Носит воду бородой.

И сестрицы вместе с ним

Нарисуют дом и дым.  (кисточка и краски)

(ученики дарят гостям на память свои рисунки)

Экскурсовод: У нас в школе есть такой урок, на котором мы учимся

                        делать всё своими руками . И даже подарки!

3 – а  класс.    Урок труда.

 

   ( учащиеся 3-го класса знакомят дошкольников с правилами работы на уроке труда)

   

       

Чтоб работа закипела, пригодиться всё для дела.

        Будем клеить, мастерить-

        Всё должно в порядке быть.

Чтобы парту сохранить, клеёнку надо постелить.

Ножницы, бумагу, клей клади на место поскорей.

Не забудь про карандаш  он в труде помощник наш.

Линейку, ластик положи,

В порядке вещи содержи.

                  С ножницами не шути,

                  Зря в руке их не крути.

                 И, держа за острый край,

                 Другу их передавай.

Лишь окончена работа-

Ножницам нужна забота:

Не забудь ты их закрыть,

И на место положить.

                     

                       Вот закончился урок,

                       Всё убрать нам нужно в срок.

                       Мусор быстро собери,

                       В портфель все вещи положи,

                       Клеёнку тряпкой оботри,

                       Потом сложи и убери.

( ученики дарят дошкольникам свои поделки, знакомят с выставкой «Умелые руки».)

Экскурсовод: Ещё в нашей школе есть место такое

                         По площади напоминает вокзал,

                          Конечно же, это спортзал!

(в спортзале дети играют, бегают)

   

  Экскурсовод: ( заглядывают в столовую)

                          Супы, пирожки, гуляши и котлеты,

                          Компоты, напитки, соки и квас,

                           Как вкусно всё тут, и полезно всё это!

                           Так кормят, товарищи здесь. А у вас?

( малыши рассказывают, чем кормят их в детском саду)

Экскурсовод: А ещё у нас здесь актовый зал. Вот и сейчас  вы видите на

                       сцене  проходит репетиция ко Дню учителя –ученики 4 класса

                        репетируют танец.(исполняется танец девочками 4 кл.)

 Экскурсовод: Пройдёмте в библиотеку.

                         В школе есть место, где книги хранят.,

                         На полках стоят они дружненько в ряд.

                         Возьми одну книгу, открой, почитай,

                         Что в мире есть нашем,   побольше узнай.

(библиотекарь  проводит  краткую беседу о библиотеке)

Экскурсовод:

                        Ну,  вот и всё! Конец экскурсии.

                        На вашу тьму пролили белый свет.

                        Надеюсь, мы вас убедили,

                        Что лучше школы нашей  -  нет!

(Дошкольников в фойе поджидают ученики 3-х классов, дарят им свои поделки. Провожают их на улицу.)

Литература:

1. «Формирование образа «Я - будущий школьник» у детей 5-7 лет

     как педагогическая проблема»

                                    ж. «Начальная школа плюс До и После»

                                                             2004 г., № 10

2. «У нас хорошо»  (К вопросу о преемственности между детским

     садом и школой). Головина Е. А.

                                    ж. «Начальная школа плюс До и После»

                                                              2002г., №7

3. «Хорошо учиться в школе»

                                     ж.»Начальная школа», 1989 г., № 4

4. «Воспитательная работа в начальной школе» (практическое

      пособие ),ТЦ «Учитель», 2001г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок путешествие: «Путешествие в страну Грамматику.»

Цель и задачи урока:   Расширить и закрепить у учащихся  знания и навыки по грамматике, убедить, что грамматика – не свод скучных и трудных правил, а увлекательная наука о знаках...

Разработка урока-путешествия с мультимедийной презентацией по теме "Путешествие с именем прилагательным" 2 класс.

Урок разработан в форме игры-путешествия с мультимедийной презентуцией по теме "Имя прилагательное". К уроку прилагается карта для путешествия по признакам имени прилагательного, воспользовавшись кото...

Путешествие по Школяндии

Урок к 1 сентября. «Путешествие по Школяндии».Цель: развивать логическое мышление, внимание, творческие способности, речь учащихся;          воспитыва...

Игра – путешествие «Путешествие в королевство Неболеек».

Игра – путешествие «Путешествие в королевство Неболеек»....

Урок-путешествие "Как путешествует письмо?" 1 класс

Разработка урока окружающего мира в 1 классе по программе "Школа России" "Как путешествует письмо?"....

"Путешествие по Школяндии"

Сценарий праздника для первоклассников....

Путешествие в Школяндию

Занятие для неорганизованных ребят-дошкольников, которые придут в первый класс в следующем году. Помогает начать социальную адаптацию к школе, дает первоначальную информацию педагогу о картине мира да...