Путешествие по Школяндии
план-конспект урока (1 класс) по теме

Ирина Александровна Плеханова

Урок к 1 сентября. «Путешествие по Школяндии».

Цель: развивать логическое мышление, внимание, творческие способности, речь учащихся;

          воспитывать бережное отношение к книгам, к школе, к школьным предметам;

          познакомить со школьными предметами, с учебниками. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_znaniy_k_1_sentyabrya.docx28.83 КБ

Предварительный просмотр:

                        Урок-сказка.

«Путешествие по Школяндии».

Цель: развивать логическое мышление, внимание, творческие способности, речь учащихся;

          воспитывать бережное отношение к книгам, к школе, к школьным предметам;

          познакомить со школьными предметами, с учебниками.

                                             Ход урока:

1.Приветствие учителя.

- Здравствуйте, дорогие ребята! Вот и наступил долгожданный день, распахнула приветливо двери школа.

Дорогие первоклассники, мы поздравляем вас с началом учебного года. Вы пришли сюда, чтобы получить много нужных знаний. В добрый час!...

Сегодня мы с вами совершим необычное путешествие в страну с названием «Школяндия».

2.Конкурс «назови-ка учебный предмет!»

- Вот перед нами карта Школяндии. Злой  волшебник Лодыриус спрятался здесь в замке. А вот и вход в замок. Только дверь заколдована. А открыть её можно, назвав все предметы, которые изучают в школе. Кто последний назовёт школьный предмет, тот открыл дверь.

3.Конкурс «Головоломка».

- Мы очутились в пустыне «Двоечников». Раньше здесь была на этом месте зелёная лужайка, рос лес. А двоечники, которые здесь жили, обломали все ветки, оборвали все цветы, вытоптали траву, и превратилась зелёная лужайка в пустыню. Чтобы её пройти, надо выполнить следующее задание.

- У каждого 8 треугольников. Кто быстрее и правильнее составит узор.

( На доске образец узора)

4.Долина «Переменка».

- Ну вот вы и свободны. Пустыня осталась позади. Вытряхнем песок из обуви, стряхнём с одежды, с волос … (дети повторяют движения за учителем) А где же мы очутились? Это долина. А как она называется, вы сами отгадаете.

Что всего милее?

В хлебе – горбушка,

В капусте – кочерыжка,

В молоке – пенка,

А в школе?... ( переменка)

- Мы с вами в долине «Переменка». А на переменке, что обычно делают? Дерутся? Жалуются учителю? А что же?

Чем готова заняться всегда детвора,

Кто любимый наш друг?

Ну конечно… (игра)

Физкультминутка «За ягодами»

(руки вверх и вниз с хлопками)

Только в лес мы все зашли, появились комары.

Руки вверх – хлопок, руки вниз – хлопок.

(ходьба на месте с покачиванием)

Дальше по лесу шагаем и медведя мы встречаем.

Руки за голову кладём и вразвалочку идём.

(прыжки с ноги на ногу по камешкам)

Снова дальше мы идём, перед нами водоём.

Прыгать мы уже умеем, прыгать будем мы смелее:

Раз-два, раз-два – позади уже вода.

(бег на месте)

День и ночь бегу, бегу, отдохнуть бы не могу!

Если мне остановиться, может море испариться.

(ходьба на месте с подниманием рук)

Мы шагаем, мы шагаем, руки выше поднимаем.

Голову не опускаем, дышим ровно, глубоко.

(наклоны вперёд до пола, руки вверх)

Вдруг мы видим: у куста выпал птенчик из гнезда.

Тихо птенчика берём и назад в гнездо кладём.

(бег на носках)

Впереди из-за куста смотрит хитрая лиса.

Мы лисицу обхитрим , на носочках побежим.

5.Викторина.

- Ну и горазды вы в игры играть! Отдохнули? Отправляемся дальше пешком (ребята маршируют). А вот и мост «Знаний». Мы через него пройдём, если ответим на вопросы викторины.

1) Дождевик есть плащ, а есть … (гриб)

2) Приспособление для написания диктанта (ручка)

3) Лает, а не собака (пёс)

4) Кто спиной яблоки собирает? (ёж)

5) Зловредная бабка (Яга)

6) Кого осенью спасла Дюймовочка? (ласточку)

7) Кукла в кукле (матрёшка)

8) Лошадь в тельняшке (зебра)

9) Листочки есть у дерева, а есть …(в книге)

10) Детёныш лошади (жеребёнок)

11) Лысеющий на ветру цветок (одуванчик)

 - Молодцы! Через мост перебрались.

6.Встреча с Кикоморой.

- Ой, куда это мы попали? Сыро. Лягушки квакают. Болотной водицей пахнет. Наверное мы на Севере. Правильно, ребята? (Нет, мы на болоте) Но как отсюда выбраться?

Под музыку появляется Кикимора.

- Отсюда ещё никто не выбирался! Чего уставились? Кикимору что ли никогда не видели? Кикимора – моё имя, а фамилия – Болотная. Болото – это лень. А вы, я думаю, ленивые ребята? А?

- Я сейчас посмотрю, кто не поленится загадки разгадывать. Я вам так и быть помогу немного, а остальное – лень подскажет.

«Коварные загадки Кикиморы»

Огромная кошка мелькнёт за стволами, глаза золотые и уши с кистями,  Но это не кошка, смотри-берегись, идёт на охоту коварная … (рысь)

Сено хоботом берёт толстокожий … (слон)

Кто любит по веткам носиться? Конечно, рыжая … (белка)

В чаще, голову задрав, воет с голоду (волк)

Кто в малине знает толк? Косолапый бурый … (медведь)

Под луною песни петь сел на веточку … (соловей)

- Ой, уморилась я, пора и поспать. Но вас всё равно не пропущу… (уснула)

(Дети на цыпочках пробираются через болото)

7.Заключение.

- А вот и замок, а на нём замок. Не простой, а с цифровым кодом. Нужно угадать цифру и поставить на табло замка.

Вопросы:

1)Сколько зверей встретил Колобок на тропинке, когда убегал от дедушки и бабушки? (4)

2)Есть сказка про Белоснежку и гномов. Сколько было гномов? (7)

3)Похожа эта цифра на крючок, а, может на обломанный сучок.(1)

- Ура! Получилось! А вот и сам Лодыриус. Он хочет проверить, настоящие ли вы школьники?

Эстафета «Соберись в школу».

(На полу разложены учебные и не учебные вещи, у детей завязаны глаза, кто больше наберёт школьных вещей в пакет за 2 мин.)

- Вот мы и победили Лодыриуса. Мы освободили науки из плена. А сейчас познакомимся с учебниками.

1)»Математика» сложна, но скажу с почтеньем, математика нужна всем без исключенья.

2)Я слышал, что звали вы «Русский язык» и добром вспоминали.

Вот и решил навестить я ребят. Думаю. Каждый будет мне рад.

3)Чтоб нести в народ культуру, надо знать «Литературу»!

Книги мудрые читать, мир духовный развивать!

А поможет вам в этом учебник, который называется «Азбука».

Список литературы, использованной при составлении конспекта:

1.Журнал «Начальная школа» 2004 год.

2.Поурочные разработки по математике для 1 класса.

3.Газета «ПедСовет» № 7 2001 год.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок путешествие: «Путешествие в страну Грамматику.»

Цель и задачи урока:   Расширить и закрепить у учащихся  знания и навыки по грамматике, убедить, что грамматика – не свод скучных и трудных правил, а увлекательная наука о знаках...

Разработка урока-путешествия с мультимедийной презентацией по теме "Путешествие с именем прилагательным" 2 класс.

Урок разработан в форме игры-путешествия с мультимедийной презентуцией по теме "Имя прилагательное". К уроку прилагается карта для путешествия по признакам имени прилагательного, воспользовавшись кото...

Игра – путешествие «Путешествие в королевство Неболеек».

Игра – путешествие «Путешествие в королевство Неболеек»....

Урок-путешествие "Как путешествует письмо?" 1 класс

Разработка урока окружающего мира в 1 классе по программе "Школа России" "Как путешествует письмо?"....

"Путешествие по Школяндии"

Сценарий праздника для первоклассников....

Путешествие по Школяндии

Данное мероприятие проводится в рамках преемственности в работе школа /детский сад. дошкольники приглашаются на экскурсию в школу, где их встречают сказочные герои и знакомят гостей с жизнью школы. Он...

Путешествие в Школяндию

Занятие для неорганизованных ребят-дошкольников, которые придут в первый класс в следующем году. Помогает начать социальную адаптацию к школе, дает первоначальную информацию педагогу о картине мира да...