"Мой взгляд на воспитание"
статья по теме

Cуворова Ирина Николаевна

эссэ, в виде письма в рубрику

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse.docx17.39 КБ

Предварительный просмотр:

ЭССЕ

«Мой взгляд на воспитание»

Письмо в рубрику

«Я есть носитель Божественной лестницы»

ЭССЕ

«Мой взгляд на воспитание»

Письмо в рубрику

«Я есть носитель Божественной лестницы»

        Человек – до сих пор непознанное существо. Не одно тысячелетие мы живём на Земле и не можем ответить однозначно на такие, казалось бы, простые вопросы: откуда мы появились; есть ли у нас душа, вечно живущая; управляет ли что-то нашей жизнью, или мы творим её сами. Одно мы знаем точно, что человек высшее по разуму существо на нашей планете, что человек это маленькая частица мира, вселенной, космоса.

        Человек, как всё живое на Земле, состоит из био и социо. Но есть нечто высшее, выше био и выше социо, то, что присуще только человеку – это дух, духовное начало.

        То духовное начало, которое я вселю в своего ученика, то духовное начало, которое в него посеет семья и будет его достоянием. Народная мудрость гласит: «То, с чем я родился,

подарок Бога.

То, с чем я умру,

мой подарок Богу!»

        Живя в двадцать первом веке, у меня возникают мысли, что человечество медленно спускается в тёмную пропасть зла. Но я не отчаиваюсь, так как это всего лишь скопление множества проблем, которые конечно же, разрешимы, если на первое место в воспитании мы поставим гуманное отношение к ребёнку. Цитируя академика российского образования, «рыцаря гуманной педагогики» Ш.А. Амонашвили скажу о проблемах в воспитании.

        «Что с нами происходит?

  • Мы творим жизнь, а творимая нами жизнь уходит в песок,
  • Мы художники жизни, но картины жизни, созданные нами, порой возмущают нас самих – они безлики, размыты, иногда попросту безобразны,
  • Мы воспитываем детей, но невоспитанных людей становится всё больше,
  • Мы любим детей, но дети недолюбливают нас, а в обществе любовь не умножается,
  • Мы несём обществу благо, а общество неблагодарно нам,
  • Мы причастны к качеству жизни, а жизнь становится всё хуже и хуже, в ней вот-вот восторжествует бездуховность и безнравственность, то есть тьма».

В этом году я побывала на III Международных педагогических чтениях «Почему не прожить нам жизнь героями духа», которые прошли в Москве. И теперь я уверена, что проблемы будут разрешены, если то, для чего мы – учителя рождены, мы претворим в жизнь. А рождены мы, быть героями духа.

В последние годы Дух человечества тускнеет и гаснет, лишь в российских школах этот Дух не меркнет. Не оттуда ли главные беды и трагедии воспитания?

Герой Духа мыслит духовно и героически. Герой Духа – учитель призван помочь ребёнку раскрыть в себе Божественный образ, вести детей к Свету – к духовному и нравственному прозрению, разжечь огонь в их душах.

Я ответственна перед Богом за воспитание ребёнка и должна помнить об этом и днём и ночью. Мне нельзя забывать о моём высоком предназначении Учителя.

Школа – есть носитель Духа нации, народа, Отечества.

Школа – есть Храм воспитания и образования.

Школа восходит к латинскому «скале», «лестница», лестница духовного восхождения.

Эта духовная лестница есть во мне. Я постигаю духовный мир каждого ребёнка и каждому подаю свою ступеньку, помогаю подняться и закрепиться на ней, а потом возведу на другую ступеньку. Свой образ в воспитательном процессе я вижу, как росток, привязанный к черенку. И связующая нить, спиралью из ступенек поднимается вверх, так как, ребёнок, взрослея, поднимается по духовной лестнице, а черенок, к которому привязан росток – это учитель – носитель этой Божественной лестницы.

Ученик растёт, взрослеет, развивается, крепнет, окрыляется, в целом, образовывается. И это восхождение в нём происходит через меня, своего учителя. Я – путь для ученика. Но и он есть мой путь, ибо тоже предоставляет мне ступеньку для совершенствования моей учительской интуиции и искусства.

Я есть носитель скале, что значит школа.

Я – учитель – есть школа.

Ш.А. Амонашвили выдвинул гипотезу, что означает слово Учитель, «суть понятий учитель, ученик, учение заключается в едином ядре – уч. Я допускаю, что У есть начало санскритского слова – ура, что означает: Огонь, Свет, Жизнь. Второй звук Ч следует понимать как начало слова чело, то есть человек, то есть дух. Получается: УЧитель есть Дух, излучающий и дарящий Свет, Жизнь, Огонь, а ученик – Дух, принимающий Свет, Жизнь, Огонь, Мудрость, Знания.

Шалва Александрович Амонашвили установил три закона, которые я принимаю: любить любого ребёнка, ибо любовь есть преобразующая сила Духа и Сердца, понимать ребёнка и принимать его таким, какой он есть, восполниться оптимизмом в отношении любого ребёнка. Он установил три принципа, которые я соблюдаю: одухотворять среду вокруг ребёнка, ибо среда есть сила, проявляющая Тайну Творца, утверждать в ребёнке его личность, ибо личность есть устремлённость к своей сути, проявлять творческое терпение, помогая ребёнку в самопознании, ибо творящее терпение не даст огню Духа погаснуть.

Мои качества, как человека: доброта, искренность, преданность. Негативные качества свои я стараюсь искоренять. Я развиваю в себе профессиональное мастерство в трёх аспектах: изящное исполнение педагогических процессов, ибо бытие в прекрасном откроет в ученике чувство прекрасного; непрерывное обновление, ибо обновление есть зов из Будущего и устремлённость к Будущему, творчество, ибо творчество делает учителя Свет дарящим.

Живу я по четырём заповедям:

  • спеши делать Добро;
  • ищи счастье в семье;
  • будь совестлив;
  • верь в силу гуманной педагогики, ибо гуманная педагогика есть путь помощи Ребёнку.

Народная мудрость гласит: «Считайте Сердце главным судьёй, а Веру – мощью».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Эссе "Мой взгляд на воспитание"

Эссе "Мой взгляд на воспитание" раскрывает мою педагогическую позицию по отношению к деятельности классного руководителя, педагога, воспитателя. ...

Эссе "Мой взгляд на воспитание"

И я старательно, неторопливо рисую яркий, неповторимый портрет успешного выпускника начальной школы. Как художник я также непрерывно открываю для себя этот мир, удивляюсь, наслаждаюсь им и хочу именно...

Мой взгляд на воспитание

В этой статье я хочу выразить  мысли о воспитании....

Эссе "Мой взгляд на воспитание".

В статье педагог высказывает   своё мнение каким должен быть учитель....

Эссе "Мой взгляд на воспитание"

В данной работе сжатое размышление на воспитание с позиции учителя....

Эссе Мой взгляд на воспитание

Эссе на тему воспитания Что для меня воспитание? Вос - питание... Я должна напитать душу ребёнка Добром, Любовью к себе, своим родителям, к своей  Родине, привить уверенность в своей неповторимос...