праздник "Прощание с начальной школой"
классный час (4 класс) по теме

Мосина Лидия Егоровна

интересная подборка материала для прощания с начальной школой,

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vypusk_iz_nachalnoy_shkoly.doc90 КБ

Предварительный просмотр:

Учитель – Дорогие ребята! Дорогие родители и гости! Мы все немного волнуемся, ведь сегодня у нас необычный день – прощание с начальной школой. Четыре года мы вместе с вами поднимались по первым, самым трудным ступенькам Лестницы знаний. Учились читать, писать, считать, дружить, учились жить по правилам нашего родного школьного дома.         Пройдёт совсем немного времени , три летних месяца, и вы вновь отправитесь в путешествие по необъятной Стране знаний, но уже на другом школьном корабле.

            Одну простую сказку,

            А может и не сказку.

            А может, не простую

            Хотим вам рассказать.

            Когда нам было семь лет,

            А может быть, и восемь,

            А может быть, и шесть лет,

            Не будем уточнять.

            В одну простую школу,

            А может, и не в школу,

            А может, не в простую

            Нас мамы привели.

            Стоял денёк осенний,

            А может, не осенний,

            А может, не стоял он,

            Нас всё же привели.

            Какая-то взрослая тётя,

            А может, и не тётя,

            А может, и не взрослая.

            Директор это был.

            Поздравила всех родителей,

            Поздравила всех учителей,

            Поздравила всю округу

            И нас не позабыла.

            Мы полчаса стояли,

            А может, не стояли

            С портфелями, цветами

            На улице у школы.

            Но в школу, где был класс наш,

            А может, и не класс наш,

            А может, и не в школу,

            Нас всё же завели.

            За дверью папа с бабушкой,

            За дверью мама с дедушкой,

            А может, тётя с дядюшкой

            Остались поджидать.

            А в классе вместе с нами остался лишь учитель

            И стал нас обучать.

     - За мамину руку надёжно держась,

        Тогда мы впервые отправились в класс

        На самый свой первый в жизни урок.

        Кто первый нас встретил?

    - Школьный звонок и первая учительница.

- Чем знаменателен 2000 и 2001 год?

       (в этот отрезок времени родились будущие выпускники 4-б класса)

- А в каком году вы пришли в первый класс?

        ( в 2007 году)

             Я помню тот звонок весёлый,

             Что прозвенел нам в первый раз,

             Когда пришли с цветами в школу,

             В свой самый лучший первый класс.

             Четыре года пролетели.

              Побед, успехов, радостей – не счесть!

              Учиться очень, очень мы хотели1

              Всего узнать, конечно, не успели,

              Но впереди ещё семь лет у нас!

- Сегодня мы все немного волнуемся – четыре года мы шаг за шагом поднимались по самым трудным ступенькам лестницы знаний. 2448 уроков проучились мы вместе с тех пор. Выучены десятки правил, решены сотни задач, тысячи примеров, множество научных фактов засели в наших головах, а некоторые до сих пор там не умещаются. 4836 часов за партой, и это не считая времени, затраченного на выполнение домашних заданий. 1920 исписанных тетрадей. Но не каждая была показана родителям.

                           Тетрадь .

 

              Мне десять лет, я в четвёртом классе,

              Уже я в пятый перешёл.

              Я под диваном на террасе

              Вчера тетрадь свою нашёл.

              Мою тетрадь – Смирнова Вовы –

              Я в первом классе потерял.

              Внутри – не разберёшь ни слова!

              Неужто это я писал?

              Какие страшные крючки

              И дохлые кружочки –

              Согнулись, будто старички,

              И свесились со строчки.

              Ну и толстуха буква «А»!

              Ну, просто, как лягушка!

              У «Я» свернулась голова,

              У «Е» пропало ушко.

              А это что за ерунда?

              Четыре палки скачут!

               Все наклонились кто куда,

              Как наш забор на даче!

              Я веселился от души:

              Ужасно пишут малыши!

                                              Римма Алдонина.

                                                                                                                                              - А какие же уроки у вас были самыми любимыми?

              Сегодня день у нас такой

              - И грустный, и весёлый,

              Ведь мы прощаемся с родной

              Своей начальной школой.

              Мы, конечно, помнить будем,

              Кто всему нас обучал.

              И, наверно, не забудем,

              Кто пятёрки получал.

              Четыре года были мы в пути,

              Куда же дальше нам идти?

              Все вместе, дружно, враз

              Пойдём, друзья, мы в пятый класс!

              Пятый класс – наш новый дом.

              Хорошо нам будет в нём.

              По ступенькам каждый год

              К новым знаньям наш поход.

              Мы будем помнить первых школьных мам,

              Их добрые заботливые руки,

              Которые вели по школьным этажам

              Всё выше, выше,- в светлый мир науки.

              Вы повели нас по дороге знаний,

              Отдав нам много силы и труда.

              А сколько приложили вы стараний,

              Чтоб мы учились хорошо всегда.

              Спасибо вам, что вы нас так любили,

              Хоть строгими бывали к нам подчас,

              За то, что вы нас думать научили,

              За всё, за всё, что сделали для нас!

                                                                                                                                             

       Звучит песня « Маленькая страна» (переделанная)                                                                                                                                                                  

                                                                                                                                                                                                 Егор и предки.                  

                             (инсценеровка)

                                                                                                                                                Ведущий.    Три часа смотрел Егор

                     Телепередачи,

                     Не решил он до сих пор

                     Ни одной задачи.

                     Над задачником притих

                     Наш Егор – бедняжка.

                     Две задачи – но каких! –

                     И читать-то тяжко.

 Егор.           Едут, едут поезда,

                     Повстречаются когда?

                     Полилась в бассейн вода.

                     Что с ней делать?

                      Вот беда!

Ведущий.    Помутился ясный взор,

                     Тяжелеют веки…

Егор.            Скверно жить в 20 веке.

                     Напридумали наук –

                     Их, наверно, двести штук!

                     Написали сотни книг –

                     Отдувайся, ученик!

                     Славно жил на свете грубый

                     Первобытный человек:

                     Никогда не чистил зубы

                     И не мылся целый век.

                     Не решал дикарь примеры,

                     Не чертил он план пещеры.

                     У него в задачах скверных

                     Не встречались поезда,

                     Географию, наверно,

                     Не учил он никогда.

                     Ни ботаник, ни черчений,

                     Ни забот, ни огорчений.

                     Только мамонта убей –

                     И никаких тебе дробей!

Ведущий.    И вот Егор в пещере

                     Сто тысяч лет назад.

                     Снаружи воют звери,

                     В пещере дым и чад.

                     Тут задохнуться можно,

                     К тому ж ещё и вонь!

                     Но велено  Егору поддерживать огонь.

Егор.            Эх, лапти эти предки!

Ведущий.     Ворчит вовсю Егор,

                     Подбрасывая ветки

                     В прожорливый огонь.

Егор.            Дурацкая привычка

                     Коптиться целый день.

                     Изобрели бы спички,

                     Так нет – им думать лень!

                      Сиди, ломай тут ветки

                     Для этих простофиль…

                     А там в двадцатом веке,

                     Многосерийный фильм!

                     А там футбол гоняют,

                     Мальчишек полон двор.

Ведущий.    В мечтах голы считает,

                     Задумался Егор.

                     Опомнился не скоро,

Егор.            Беда!Огонь потух!

Ведущий.    От страха у Егора

                     Захватывает дух.

                     Свершил я преступленье,

                     Пощады тут не жди –

                     Убьют без сожаленья

                     Угрюмые вожди.

                     И мчится без оглядки

                     Егорка в дикий бор,

                     И дикие порядки

                     Ругает наш Егор.

Егор.           Работа да работа –

                    Ни отдыха, ни игр…

Ведущий.   Тут из-за поворота

                    Навстречу вышел тигр.

                    Какой-то страшно грубый,

                    Какой-то саблезубый!

                   Егорке и простого

                   Хватило б за глаза!

                   Из леса, из густого

                   Помчался он назад.

                   А тигр несётся следом

                   За лакомым обедом.

                    Сейчас ударит лапой,

                    И – кончен разговор1

                    Но тут от страха слабый

                    Проснулся наш Егор.

Егор.           Ура! Я снова дома,

                     И тигр исчез, как дым!

Ведущий.    Лежит, такой знакомый,

                     Задачник перед ним.

                     И всё теперь иначе,

                     Егор уже не тот –

                     Готов решать задачи

                     Егорка круглый год.

Егор.            Пускай водичка льётся

                     В бассейны по трубе,

                     А поезд пусть несётся

                     Из пункта А в пункт Б.

Ведущий.    Пример решит без спора Егорка –

                     Что за труд!

                     А предки без Егора, авось, не пропадут!

- Дорогие ребята, есть рядом с вами те, кто дорог бесконечно. Все эти четыре года вместе с вами были ваши родители. Сколько забот и волнений пришлось пережить вашим мамам и папам. Они сегодня тоже волнуются. Родители – родное это слово. Для нас нет ближе матери, отца, глаза пусть ваши радость им подарят, и грусть исчезнет с их лица.

                       Вера наших матерей.

           О, вера наших матерей,

           Вовек не знающая меры,

           Святая, трепетная вера,

           В нас, подрастающих детей.

           Её, как свет в березняке,

           Не вытравит ничто на свете:

           Ни «единицы» в дневнике,

           Ни злые жалобы соседей.

           Уж матери такой народ,

           Вздохнут, нас жалким взглядом смерят:

          «Пусть перебесится. Пройдёт!» -

          И снова верят, верят, верят.

          Так верят матери одни –

          Взыскательно и терпеливо.

          И не крикливые они,

          Не почитают это дивом.

          А просто нипочём года

          Их вере трепетной и нежной.

          Вот только мы – то не всегда

          Оправдываем их надежды.

                                            В. Коротаева.

- Какое счастье, что у вас такие замечательные родители!

   Давайте вручим им заслуженные медали.

     (Родители награждаются медалями «Спасибо моим родителям!»).

              Звучит песня « Моя мама»

- Бабушки и дедушки тоже не оставались в стороне от школы.

                Сценка « Бабушки и внуки».

  1. Здравствуй, голубушка моя! Гулять не выйдешь?
  2. Да что ты, я ещё уроки не сделала…
  1. Какие уроки? Ты что, в детство впала? Ты же сто лет как школу окончила.
  2. Да? А внуки? Сейчас очень модно делать уроки за внучат.
  1. Да, я всю жизнь за внучат уроки делаю.
  2. Правда? Это ты их так балуешь?
  1. Я не балую! Я сними очень строго. Вот сделаю уроки на черновик, а начисто они сами у меня переписывают.
  2.  О, действительно строго.
  1. Так что, если что, у меня спрашивай, у меня опыт большой.
  2. Слушай, так если не трудно, проверь, как я стихотворение выучила. Гм- гм.. « У лукоморья дуб зелёный, златая цепь на дубе том…»
  1. Так, хорошо.
  2. « И днём, и ночью пёс учёный…»
  1. Какой пёс? Какой пёс?
  2. Ну я не знаю, какая у него порода.
  1. Да не пёс, а кот учёный. Поняла, кот!
  2. А, поняла, поняла! Я тогда всё сначала начну. « У лукоморья дуб зелёный, златая цепь на дубе том, и днём, и ночью кот учёный …»
  1. Ну…?
  2. …С авоськой ходит в гастроном.
  1. С какой авоськой? В какой гастроном? Ты где такое видела?
  2. Ой, ну какая же ты подруга!? У меня ещё столько уроков, вот я всё и перепутала.
  1. Как ты считаешь, если мы и дальше будем учиться, может в нашу честь какую-нибудь единицу назовут?
  2. Её уже назвали.
  1. Да? А как?
  2. Кол! Его ставят тем внукам, за кого бабушки делают уроки.

- Сегодняшний день одновременно радостный и грустный. Радостный потому, что вы подросли, стали умнее, многому научились, потому что впереди летние каникулы. А грустный потому, что нам приходится расставаться, ко мне придут новые ученики, а у вас появятся новые учителя и новый классный руководитель. С ней вы будете делить радости и горести, обращаться за помощью и помогать сами.

 Я , Мосина Лидия Егоровна – учитель начальных классов, доверю новому классному руководителю целое созвездие умных, творческих, оригинальных и непоседливых , самых классных детей. Их 5 мальчиков и 8 девочек. Средний рост 130 см. Средний вес 35 кг. За 4 года было съедено 3 тонны хлебобулочных изделий, вынесено из мусорной корзины 10 тонн мусора. 26 ног, 26 рук, голов 13 (за указанный период прочитано столько книг и учебников, что если выложить их в линию, то  получится расстояние, равное половине пути до Луны). Языков 13, из них болтливых 6 ( скорость разговора 400 слов в минуту). Глаз 26, в том числе: 16 добрых, 6 любопытных, 8 озорных, 6 светлых, 0 безразличных. Особые приметы: любят бегать, любят бороться, пошутить и посмеяться.Чтоб любили, уважали, никогда не обижали, чтоб вниманье уделяли. Дни рожденья отмечали. Дети выдержали проверки, показали отличные открытые уроки, прошли курс начальной школы и могут изучать предметы следующей ступени  образования.

      - А сейчас приготовьтесь к клятве пятиклассника.

Все .    Вступая в ряды учеников средней школы, торжественно клянусь:

  1. У доски стоять как лучший вратарь, не пропуская ни одного вопроса.
  2. Не доводить учителей до температуры кипения.
  3. Быть быстрым и стремительным, но не превышать скорости          60 км/ч         при передвижении по школьным коридорам.
  4. Вытягивать из учителей не жилы, а прочные и точные знания.
  5. Плавать только на «хорошо» и «отлично» в море знаний, ныряя до самой глубины.
  6. Быть достойным своих учителей.

Все.     – Клянёмся! Клянёмся! Клянёмся!

                  В 5-ый класс, в 5-ый класс

                 Приглашает школа нас.

                 До свиданья, класс родной,

                 Мы прощаемся с тобой.

                  Мы прощаемся и пляшем,

                  Мы не плачем, а поём,

                  Потому что неудачи

                  Оставляем за бортом.

                         Исполнение частушек.                

Мы собрали пап и мам,

Но не для потехи.

Мы сегодня рапортуем

Про свои успехи.

                                                         Я люблю на переменах

                                                         Бегать, прыгать и скакать.

                                                         В книгу Гиннеса мечтаю

                                                         По прыгучести попасть!

Вот сижу я на уроке,                                                                                                                                                                                                                                     Во все стороны верчусь.

Сколько девочек красивых –

Я никак не насмотрюсь!

                                                        Никому списать не дам я.

                                                        Пусть все врединой зовут.

                                                        Может, мне потом за вредность

                                                        Рано пенсию дадут!

В школьной форме я хожу,

Весь такой солидный!

То пиджак измажу клеем,

То залью повидлом!

                                                         А учительница наша

                                                         Целый день нас мучает,

                                                         Не пускает погулять,

                                                         Всё чему-то учит.

Научился различать

Доллары и лиры.

Видно, надо мне пойти

В крупные банкиры.

                                                          Что за грохот, что за шум,

                                                           Школа вся качается.

                                                           Это наш четвёртый класс

                                                           Дружно развлекается.

Очень любим именины,

Любим веселиться.

После праздника такого

Хочется учиться.

                                                           Нас к директору за драку

                                                           Вызывали на «ковёр»,

                                                           Наши щёки от нотаций

                                                           Красные, как помидор.

На прививку весь наш класс

Нынче вызывали.

Плохо бегают врачи –

Они нас не догнали.

                          Мел, доска, картина, карты

                          Вместе с нами перейдут,

                          Чуть повыше станут парты,

                          Вместе с нами подрастут.

      Исполнение песни «Ябеда – Корябеда»

                          Полюбили мы друг друга,

                          Дружба крепкая у нас,

                          Вместе с нами наша дружба

                          Переходит в пятый класс.

     Исполнение песни « Я тебе, конечно, верю».

                                                                                                                                                                   В школе кончены уроки,

                                  Перешли мы в пятый класс,

                                  Полежать на солнцепёке

                                  Приглашает речка нас.

             Исполнение песни «О Дружбе».

                              Пусть спокойно в нашей школе

                              Спит до осени звонок.

                              Здравствуй, травка,

                              Здравствуй, поле!

                              Здравствуй, солнечный, денёк!

            Исполнение песни.

                               Будет много песен спето,

                               Дождь не страшен и жара!

                               Здравствуй, солнечное лето!

                               Здравствуй, школьная пора!

Учитель.  – Удачи, взлёты и ненастья –

                     Жизнь полосата, как матрас.

                     Мой пик учительского счастья –

                     Вот эти дети, этот класс.

                     И к вам всем сердцем обращаясь,

                     На мысли я себя ловлю,

                     Поверьте, я не притворяюсь –

                     Я каждого из вас люблю!

                     Летите, думайте, дерзайте,

                    Но в уголке своей души

                    Частичку детства сохраняйте –

                    А я всегда там буду жить.

      Дети исполняют все вместе песню « Мы желаем счастья вам».

     

                                                         

         

         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Памятки для учащихся начальной школы, обучающихся по программе "Начальная школа 21 века"

Памятки по русскому языку и математике, составленные по программе «Начальная школа 21 века». Дидактический материал разрезается и вкладывается в фотоальбом....

Здоровьесберегающие технологии в начальной школе. Содержание учебного материала как средство реализации здоровьесберегающих технологий на уроках в начальной школе.

Учебный материал всех предметов начальной школы по любой программе предоставляет возможность учителю прямо на уроке формировать у учащихся навыки здорового образа жизни, давать детям знания об организ...

Использование возможностей УМК «Начальная школа XXI века» для создания здоровьесберегающей среды в начальной школе.

Проблема сохранения здоровья ребёнка в процессе школьного обучения имеет многовековую историю, так как возникла с момента организации систематического обучения детей в России. ...

Выпускной в начальной школе "До свидания, начальная школа!"

Выпускной проходит в форме телепередач, в которых охватывается вся школьная жизнь за 4 года. АНОНС.  ________ Здравствуйте, дорогие зрители! Мы желаем вам приятного вечера и предлагаем пр...

О РАБОТЕ В УСЛОВИЯХ ИНТЕГРИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ О РАБОТЕ В УСЛОВИЯХ ИНТЕГРИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ

 На базе школы создана инновационная региональная площадка  по инклюзивному обучению. В рамках данного приоритетного направления администрацией школы, членами творческой г...

Аннотация журналов: «Начальная школа плюс до и после»,«Начальная школа», «Начальное образование»

В ходе проведенной работы, я пришла к выводу о том, что тема « Формирование коммуникативных компетенций на уроках математики в начальной школе в соответствии с требованиями ФГОС» в педагогической лите...

Выступление на МО учителей начальной школы "Портфолио ученика начальной школы как средство мотивации личного развития" Ермилова Н.Н., учитель начальных классов

Основное предназначение портфолио в начальной  школе – это продемонстрировать достижения ученика в различных областях деятельности: учебной, творческой, социальной, коммуникативной. В стать...