Стихи на уроках математики
план-конспект урока (2 класс) по теме

Игнатьева Марина Васильевна

Данный материал предназначен для устного счета на уроках математики. Он помогает развивать на уроках логическое мышление у детей.

Скачать:


Предварительный просмотр:

СТИХИ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ

Три бельчонка маму-белку

Ждали около дупла.

Им на завтрак мама-белка

Девять шишек принесла.

Разделила на троих.

Сколько каждому из них?

Взял Антон лукошко,

В лес пошел Антон.

Набрал грибов немножко

И их считает он:

Три лисички, три волнушки,

Три груздя и три чернушки.

Сколько же грибов в лукошко

Положить успел Антошка?

В школе, весной,

На полянке, у дуба,

Слышится снова веселый звонок.

Лисята, зайчата, бельчата, бобрята –

Детишки-зверюшки спешат на урок:

Четыре бобренка,

Четыре лисенка,

Четыре бельчонка, Четыре зайчонка.

Сколько детишек записано в класс?

Кто сосчитает первым из вас?

У Егора-три мухомора,

У Олежки-три сыроежки,

У Ванюшки-три волнушки.

Нашли две сестрички по три лисички,

А Игорь-пять боровиков,

Сколько у детей съедобных грибов?

Вот зима наступает…

Белка орехи себе запасает.

Десять раз белка рвала их с куста,

Двадцать орехов в дупло принесла.

Сделала дело-и дремлет сейчас.

Сколько орехов она несла каждый раз?



Предварительный просмотр:

УЧИТЬ СЛОВАРНЫЕ СЛОВА ЛЕГКО И ИНТЕРЕСНО

Много хлопот доставляет учителям начальных классов изучение словарных слов. Зачастую учителя, обратив внимание на детей на особенности написания слова и подчеркнув нужные буквы, предлагают записать его в словарик и запомнить, как оно пишется. Но память нередко подводит маленьких школьников, так как никакими методами запоминания они еще не владеют, и не каждый учитель может их этим способам научить. Конечно, немало творчески работающих учителей, которые стараются разнообразить процесс изучения словарных слов: подбирают стихи, пословицы и поговорки, вводят эти слова в контекст занимательного содержания. Но, к сожалению, результаты в этих случаях не всегда соответствуют ожиданиям.

А между тем, есть метод, который поможет учителю справиться с этой проблемой. Основан он на возрастных особенностях мышления младших школьников и общих законах запоминания.

Как известно, мышление учащихся начальных классов носит наглядно-образный характер, т.е. оно опирается на конкретные представления и образы. В связи с этим у большинства из них, соответственно преобладает и образный тип памяти.

Кроме того, следует отметить, что успешному запоминанию способствует соблюдение определенных условий.

1.Установка на запоминание. Ученик должен хотеть запомнить то, что ему надо запомнить.

2.Заинтересованность. Легче запоминается то, что интересно.

3. Яркость восприятия. Лучше запоминается все яркое, необычное, то, что вызывает определенные эмоции.

4.Образность запечатления. Запоминание, опирающееся на образы, гораздо лучше механического запоминания.

Все эти условия соблюдаются при запоминании словарных слов предлагаемым способом. Суть его состоит в том, что ребенок, для того, чтобы запомнить слово, выполняет рисунки на буквах, которые вызывают трудность при написании. Дети с удовольствием занимаются этим увлекательным делом, а результаты в итоге соответствуют ожиданиям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики в стихах

Урок математики в стихах. 2 кл....

Презентация к урокам математики в 1 классе "Веселые задачи в стихах"

Презентация к урокам математики в 1 классе "Веселые задачи в стихах" Материал презентации можно использовать в качестве устного счета на уроках матеиатики в 1 классе....

Задачи в стихах. Дидактический материал для уроков математики в начальной школе.

Задачи в стихах подойдут для устного счёта на уроках математики в начальной школе....

К.Д. Бальмонт. Сказочные стихи «У чудовищ», «Как я пишу стихи». Конспект урока по чтению 4 класс

Тема урока: К.Д. Бальмонт. Сказочные стихи «У чудовищ», «Как я пишу стихи».Дополнительное чтение К.Д. Бальмонт «Золотая рыбка»№ урока по тематическому плану: № 24Ти...

Задачи в стихах на уроке математики в начальной школе

Устойчивый познавательный интерес формируется разными средствами. Одним из них является занимательность. Все необычное, неожиданное вызывает у детей богатое своими последствиями чувство удивления, жив...

Методическая разработка: Презентация к уроку математики 1 класс "Устный счет, задачи в стихах"

Данная презентация была использована на уроке "Прибавление числа 4" в качестве устного счёта....