Открытый урок
учебно-методический материал (2 класс) по теме

Гиззатуллин Шаукат Салихович

Проведение урока по математике впо теме: "Свойство отношений". Для учителей начальных классов.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ОТДЕЛ ОБРАЗОВАНИЯ БУИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РТ

Открытый урок
по математике в 4 классе

по теме
«Свойство отношений».

Учитель начальных классов

гимназии имени М.М. Вахитова

Гиззатуллина Ш.С.

2008


ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ УРОКА:

  1. работать над активизацией познавательной деятельности учащихся;
  2. закрепить полученные знания учащихся по теме:
    «Свойство отношений»;
  3. работать над развитием устного счета;
  4. воспитывать любовь к близким, родным в семье.

ОБОРУДОВАНИЕ:

  1. компьютер, проектор;
  2. учебник «Математика» В.Н. Рудницкая, Т.В. Юдачева;
  3. таблица
  4. рисунки

ВРЕМЯ: 45 минут


1. УСТНЫЙ СЧЕТ.

1.Чему равна сумма чисел 70004 и 600?

2.Чему равна разность чисел 6510 и 500?

3. Чему равна произведение чисел 873 и 1000?

4. Чему равна частное чисел 124000 и 100?

5. На сколько 90 меньше 280?

6. На сколько 630 больше 400?

7. Во сколько раз 810 больше 90?

8. Во сколько раз 30 меньше 270?

9. Периметр квадрата равна 80 дм. Чему равны стороны квадрата?

10. Длина прямоугольника равна 10 см, ширина 5см. Чему равна площадь прямоугольника?

 

2.РАБОТА НАД ПРОЙДЕННЫМ МАТЕРИАЛОМ.

        В        С

        А        Д

Для закрепления полученных знаний по теме: «Свойство отношений» использовать прямоугольник АВСД. (Повесить рисунок на доске).

        А) Рефлексивность отношений.

        1). Обладает ли данная фигура свойством рефлексивности?

(Да, т.к. любая геометрическая фигура равна по площади сама себе).

        2). В семье трое детей: Мила, Саша и Алина. На графе изображено отношение «быть, сестрой». Прочитайте каждое высказывание. Докажите, что отношения «быть, сестрой» не обладает свойством рефлексивности. На доке повесить изображение графа. (Повесить рисунок на доске).

                С

        М        

        А

Б) Симметричность отношений.

        1) Покажите на прямоугольнике параллельные стороны. Какие стороны параллельны? Как мы это напишем? Параллельные прямые каким свойством обладают?

         2) Даны два треугольника, у которых равные размеры.

(Повесить рисунок)

 

Обладают ли отношение фигур по размерам свойством симметричности?

В) Транзитивность отношений.

1) Книга стоит 260 руб., дневник 50 руб., а ручка 3 руб..

Постройте граф отношения «дороже».

- Прочитайте все высказывания.

- Каким свойством обладает это отношение?

- Какие свойства отношений вы знаете?(Показываю на экране, применяю компьютер и проектор)

        

        А теперь давайте вместе заполним таблицу. (Таблицу повесить на доске) Какими свойствами обладает каждое из данных отношений? Если отношение обладает указанным свойством, поставьте +, если не обладает, поставьте -.

Отношение

Рефлексивность

Симметричность

Транзитивность

Равно

Больше

Меньше

Длиннее

Короче

Старше

Моложе

Дороже

Дешевле

Больше в 2 раза


3. ПРОВЕРКА И ЗАКРЕПЛЕНИЕ ПОЛУЧЕННЫХ ЗНАНИЙ
С ПОМОЩЬЮ ТЕСТА
.

Тест на компьютере  показываю через проектор. Применение интерактивной доски.

Тест.

1.Какое число предшествует числу 75000?

А) 75001;                   б)74009;                  в)74999.

2. Какое число следует за числом 82999?

А) 83000;                б)83001;                в)82010.

3.Какое из этих чисел является наименьшим шестизначным числом?

А) 989999;                б) 100000;                в)999999.

4. Какое из этих чисел является наибольшим пятизначным числом?

А) 10000;                б) 89999;                в)99999.

5. Какое из этих отношений обладает свойством рефлексивности?

А)

Б)

В)

6) Какое из этих отношений обладает свойством симметричности?

А)

Б)

В)

7) Какое из этих отношений обладает свойством транзитивности?

А)

Б)

В)

8) Велосипедист ехал 5 часов со скоростью 20 км/час. Какое расстояние проехал велосипедист?

А) 25 км;                б) 100 км;                в) 15 км.


4.РЕШЕНИЕ ЗАДАЧИ НА ДВИЖЕНИЕ.

Условие и схему задачи показываю на экране. Использую компьютер и проектор.

Из двух городов, расстояние между которыми 1000 км, вышли одновременно навстречу друг другу два поезда. Скорость одного поезда 90 км в час. Определите скорость другого поезда, если они встретились через 5 часов.

На доске повесить схему условия задачи.

А) Учащиеся читают условию задачи.

Б) Обсуждение условия

- Что нам известно в этой задаче?

- Что нам нужно найти?

- Каким действием находят скорость движения?

     В) Решение задачи учащимися

     Г) Проверка         

  1. РАБОТА НАД РЕШЕНИЕМ УРАВНЕНИЙ.

Ученики работают по вариантам.

Х:12+109=211 (1 в.)                        24000:(х-12)=80

- С каждого варианта по одному ученику работают на доске, а остальные в черновиках;

- проверка.

6. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ УРОКА.

Беседа по вопросам:

1)Что такое рефлексивность?

2) Что такое симметричность?

3) Что такое транзитивность?

7. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ.

Домашнее задание оставляю на дискете.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Урок математики 4 класс «Свойство отношений»

Слайд 2

Свойство отношений Рефлексивность Симметричность Транзитивность

Слайд 3

1. Какое число предшествует числу 75000 ? а) 75001 б) 74009 в) 74999

Слайд 4

Правильно!

Слайд 5

2. Какое число следует за числом 82999 ? а) 83000 б) 83001 в) 82010

Слайд 6

Правильно!

Слайд 7

3. Какое из этих чисел является наименьшим шестизначным числом? а) 989999 б) 100000 в) 999999

Слайд 8

Правильно!

Слайд 9

4. Какое из этих чисел является наибольшим пятизначным числом? а) 10000 б) 89999 в) 99999

Слайд 10

Правильно!

Слайд 11

5. Какое из этих отношений обладает свойством рефлексивности ? а) б) в)

Слайд 12

Правильно!

Слайд 13

6) Какое из этих отношений обладает свойством симметричности ? а) б) в)

Слайд 14

Правильно!

Слайд 15

7) Какое из этих отношений обладает свойством транзитивности ? а) б) в)

Слайд 16

Правильно!

Слайд 17

8) Велосипедист ехал 5 часов со скоростью 20 км/час . Какое расстояние проехал велосипедист? а) 25 км б) 100 км в) 15 км

Слайд 18

Правильно!

Слайд 19

Подумай!

Слайд 20

1000 км 90 км/ч ? км/ч РЕШЕНИЕ ЗАДАЧИ НА ДВИЖЕНИЕ.



Предварительный просмотр:

Сценарий праздника "Прощание с букварем в начальной школе"

1-й ученик:  Хороша сегодня школа!
                     Зал горит огнём!
                     Мы на праздник наш весёлый
                     Всех друзей зовём!

2-й ученик: Вот и настал День Букваря,
                    Всем желают счастливого дня.
                   Я одеваюсь, портфель за плечо,
                   Мама целует меня горячо.
                   

3-й ученик: Вот я в школе за партой сижу, 
                   Другу новость сейчас расскажу…
                   Вдруг учительница входит в наш класс
                   Весёлыми глазами смотрит на нас.
                   Все буквы прошли мы от А и до Я,
                   Настал счастливый наш день Букваря!

Ведущий: Праздник у нас с вами необычный – единственный, который никогда не повторится, потому что мы его посвящаем удивительной книге – Букварю.

А вы знаете, что букварю более 400 лет. Эта самая старая книга  во всём мире. И много лет учит она читать детей. И вам букварь  помог: открыл для вас светлый путь в увлекательный мир знаний.

Мы будем надеяться, что вы будете сегодня очень внимательны и  вежливы: за выступления будете благодарить ребят  аплодисментами.

4-й ученик: Беру букварь в последний раз,
                   Несу букварь в просторный класс.
                   И дорогому букварю
                   Я говорю: “Благодарю!
                  Ты книга первая моя,
                  Теперь читать умею я,
                  На свете много книжек есть,
                  Все книжки я могу прочесть!”

5-й ученик:  Как хорошо уметь читать!
                    Не надо к маме приставать,
                    Не надо бабушку трясти:
                   “Прочти, пожалуйста, прочти!”
                    Не надо умолять сестрицу:
                   “Ну, прочитай ещё страницу!”
                    Не надо звать, не надо ждать, 
                     А можно взять и прочитать!

Ведущий: Исполним для нашего «Букваря» песню «О школе».

(«Песня о школе»)

-Ребята, скажите, что надо знать, чтобы уметь читать? (Буквы)

Ведущий: Конкурс «Волшебный мешочек».

 В мешочке лежат буквы. Надо на ощупь определить букву и назвать её, а потом показать всем ребятам.

Послушаем, что буквы расскажут о себе.
А. Папа-аист на трубе мастерит гнездо себе. 
Будет тёплым новый дом, мама-аист рада-
Пусть живётся в доме том дружно аистятам.

Б. У барана утром рано лопнул старый барабан.
И теперь без барабана очень грустным стал баран.

В. Чтоб кормили лапы волка
И зимой не мёрзли долгой, и зимой не мёрзли долгой,
Волк у волка шерсть чесал, волчьи варежки вязал.

Г. Гусь гогочет: “Га-га-га, полетели на луга.
Там горошек спел и вкусен…”
А горошек любят гуси!

Д. Если в лесу захворала сосна, если болезнь у сосны не ясна,
Доктор к сосне прилетит на заре, сядет на сук, постучит по коре.
В красном берете и белом халате лечит деревья заботливый дятел!

Е. Все еноты любят воду – Стиркой заняты еноты.
После стирки гладятся кофточки и платьица.

Ё. Спелых яблок целый воз через ельник ёжик вёз,
Уколол о ветку нос и задумался:
“Почему на ёлке острые иголки?
До сегодняшнего дня, я не знал, что мы родня”.

Ж. Посмотрите, буква Ж на жука похожа,
Потому что у неё шесть жучиных ножек.

З. “Эй, зайчонок Вовка, Где растёт морковка?”
Хитрый зайка нам в ответ: “Где росла, там больше нет!”

И. Индюк вчера у индюка купил два новых сапога.
Но вот беда – те сапоги у индюка с одной ноги!

Й. Ну-ка, лайки, лайте дружно, 
Букву Й запомнить нужно.
Эта буква не простая, голос краток и сердит,
Потому что запятая на её плечах сидит!

К. Возвратилась кошка с рынка,
У неё в корзинке крынка.
В крынке сливки для котят,
Пусть едят, когда хотят.

Л. Если вы у нас в лесу повстречаете лису,
Берегитесь, ведь плутовка всех обманывает ловко.
Может с виду и проста – обведёт вокруг хвоста!

М. Медведю – лежебоке не лень лежать в берлоге
До будущей весны.
И видеть сны заветные – медовые, конфетные,
Малиновые сны!

Н. Нелегко поймать налима, вот вильнул хвостом, и мимо…
Мимо рук, и мимо ног – я его поймать не смог!

О. Гордо блеяла овца: “Я похожа на отца.
И горжусь, что мой отец – молодец среди овец!”

П. “Петя, Петя, Петушок – золотистый гребешок!
Ну-ка, Петя, нам ответь, говорят, ты мастер петь?”
“Да, я раньше всех встаю, громче всех в селе пою!”

Р. Тянут сети рыбаки. Тянут рыбу из реки.
Ловят рыбу разную: белую и красную,
Много и немножко…Хоррроша рррыбёшка!!!

С. Обижается свинья: “Не грязнуля вовсе я.
Знать пора бы всем, что лужи мне целебной ванной служат!”

Т. Глупый маленький телёнок только вышел из пелёнок.
Вот тебе косыночка, ты телёнок – Зиночка!

У. Утром с шуткой – прибауткой прихорашивалась утка:
“Я пригожа и стройна и умом наделена,
Плавная походочка, славная молодочка!

Ф. Сидит филин и вздыхает, сам себя в сердцах ругает
“Ух да ух, и ах да ох, стар я стал и очень плох.
А сегодня у реки потерял свои очки.
Я не просто Филя, я Филя – простофиля!”

Х. “Хомячок, хомячок, рыжий кругленький бочок, 
Больно твой букет хорош, ты кому его несёшь?”
“Я букет нарвал в лесу, другу суслику несу!

Ц. В чём цыплята виноваты, что скорлупки маловаты?
Да ни в чём! За эти дни просто выросли они!

Ч. “Чижик – пыжик, где ты был?” “Я в саду чечётку бил.
Лапки пляшут чисто, чётко, получается чечётка!

Щ. Разбойница – щука жить рыбам мешала:
Ловила плотву, карасей обижала.
Но как-то однажды взяла и пропала…
Видать, на крючок рыболову попала!

Ш. Шмель и шершень шумно жили, на машинке швейной шили 
Шубки, тапочки, штаны небывалой ширины!

Ы. В книжный шкаф залезли мышки.
Видно, мышки любят книжки.
Все страницы пролистали,
Лишь обложки грызть не стали!

Ь,Ъ. Грустно знакам – близнецам
В словаре толковом –
Не с начала, а с конца
Их включают в слово.

Э. Я вчера про эму сочинил поэму,
А сегодня эму съел мою поэму!

Ю. Юркий маленький юрок целый день хлопочет.
Он гнездо построить в срок очень-очень хочет,
Чтобы в доме у реки жили юркие юрки

Я. Хищный ястреб хмур и зол. Есть причина злиться –
Думал он, что он – Орёл, а как азбуку прочёл,
Понял, что за птица!

Конкурс «Живые слова».

Участникам (сначала 3 человека, потом — 4) даются карточки с буквами (на каждого ученика по одной букве). Ученики строятся в шеренгу так, чтобы получилось слово из букв, которые они держат в руке. Слова: сок, шары.

6-й ученик: Ежедневно по утрам заниматься нужно нам.
                    Мы с доски не сводим глаз,
                    И учитель учит нас.
                    Ель, топор, лопата, руки –
                    В каждом слове слышим звуки.
                    Звуки эти разные:

                     Гласные, согласные.

7-й ученик: Гласные тянутся в песенке звонкой,
                    Могут заплакать и закричать,
                    В тёмном лесу звать и аукать,
                    И в колыбельке Алёнку баюкать,
                    Но не желают свистеть и ворчать.

8-й ученик: А согласные согласны
                   Шелестеть, шептать, скрипеть,
                   Даже фыркать и шипеть, 
                   Но не хочется им петь.

9-й ученик: Мы знаем буквы, знаем слоги,
                    Умеем говорить, считать,
                    И постепенно, понемногу,
                    Мы научились все читать.
                    Мы все сегодня говорим:

                     Спасибо, букварю!!!

Конкурс « Сложи и назови картинку».

-Каждый урок в «Букваре» мы работали с иллюстрациями: интересно, узнаете ли вы сейчас эти картинки и вспомните,  к какому произведению они относятся.

(На парте    части картинок к произведениям, собрать картинку, назвать произведение.)

Ведущий: Ребята! Вы научились читать хорошо, а сейчас мы посмотрим,  умеете ли вы отгадывать загадки.

  1. Чёрные, красивые, от рожденья все немые,
    Встанут в ряд – сейчас заговорят.
  2. Хвост короче уха,
    Быстрые повадки,
    Мчусь я что есть духу,
    Мчусь я без оглядки.
    Кто я, угадай-ка!
    Ну, конечно, … (зайка)
  3. Не куст, а с листочками,
    Не человек, а рассказывает.
  4. На зов ответит зовом,
    На слово – тем же словом, 
    На смех ответит смехом,
    Оно зовётся … (эхом)
  5. Есть добрая вещица у меня,
    Нельзя мне без неё прожить и дня,
    Помогает мне во всём,
    Но живёт моим умом.
    Я решу – она решит,
    Я спешу – она спешит.
    Занимательная штучка,
    Как она зовётся? (Ручка).
  6. Весь день стоят на улице, 
    Прохожими любуются.
    Их служба начинается,
    Когда уже смеркается.
    И не погаснут до зари
    Глаза ночные - … (фонари)

Ведущий: Молодцы! Загадки вы хорошо отгадываете. Загадки печатаются в книгах. А книга – друг человека. Она о многом вам расскажет.

10-й ученик: Книга всё тебе расскажет:
                    Почему садится солнце,
                    Где прибой о берег бьётся,
                    Где тепло, а где мороз
                    Листья все стряхнул с берёз.

11-й ученик: Если книгу почитаешь,
                   Знаний множество получишь,
                    Лучше Родину узнаешь
                    И сильней её полюбишь.

12-й ученик: Мы дружны с печатным словом,
                    Если б не было его,
                    Ни о старом, ни о новом
                    Мы б не знали ничего.

13-й ученик: Ребята! Забыть вам нельзя
                    Наш праздник – День Букваря!
                    Всем желаю хорошо учиться,
                    Это вам в жизни ещё пригодится.

Ведущий: Молодцы! Загадки вы хорошо отгадываете. Загадки печатаются в книгах. А книга – друг человека. Она о многом вам расскажет.

14-й ученик:  Если книгу почитаешь,

                         Знаний множество получишь,

                        Лучше Родину узнаешь

                        И сильней её полюбишь.

15-й ученик: Мы дружны с печатным словом,

                       Если б не было его,

                       Ни о старом, ни о новом

                       Мы б не знали ничего.

16-й ученик: Ребята! Забыть вам нельзя

                        Наш праздник – День Букваря!

                       Всем желаю хорошо учиться,

                      Это вам в жизни ещё пригодится.

Ведущий: Любите, ребята, книгу! Она вам поможет вырасти культурными людьми, какими хочет вас видеть Родина, родители, учителя.

17. Мы прочли Букварь до корки,

      Нам по чтению пятёрки!

      Позади нелёгкий путь

      Слогового чтения.

      Нам сегодня выдают  

      У-ДО-СТО-ВЕ- РЕ- НИЯ

- Ну, а теперь получайте подарки от всех родителей и удостоверения. Поздравляю вас, дорогие первоклассники, с вашей первой победой!

(Вручаются подарки)

Песня о школе

Музыка Д. Кабалевского

Слота В. Викторова

1. Мы в счастливый, светлый день поступили в школу.

Школа рада нам была, класс просторный отвела.

И о классе о своём мы поём, мы поём.

И о классе о своём мы поём, мы поём.

2. Ждут нас новые друзья - буквы, цифры, ноты.

Вот учитель входит в класс, он всему научит нас.

Об учителе своём мы поём, мы поём.

Об учителе своём мы поём, мы поём.

3. Переменки и звонок, и опять уроки.

Интересные дела, ну и песни без числа,

Потому что обо всём мы поём, мы поём.

Потому что обо всём мы поём, мы поём.

                                  Әлифба бәйрәме    

    Алып баручы.     Кадерле укучылар , хөрмәтле әти- әниләр, килгән кунаклар ! Бүген бездә зур бәйрәм- “Әлифба бәйрәме”! Әле 1 сентябрь иртәсендә генә мәктәп бусагасын тәүге тапкыр атлап кергән  нәни дусларыбыз беренче җиңүләрен бәйрәм итәләр.

        Әйе ,хәрефләрне тану , иҗекләп укырга өйрәнү җиңел булмады. Әмма без тырыштык.

        Хөрмәтле ата- аналар! Әлифба бәйрәме сезнең  өчен зур тантана ул. Балаларыгызның ирешкән уңышларында сезнең дә өлешегез зур. Сезнең һәркайсыгызга  шатлык –куанычлар, яңадан-яңа уңышлар телим.

                 Күчкәнме бу залга –дөньяның бар яме.

                 Күңелләр түрендә әлифба бәйрәме

                 Бу матур  бәйрәмгә кушыл , дус, әйдәле

                Дөньяны гөрләтеп әлифба бәйрәме.

1 ук.  Тышта ап-ак кар яуганда

           Без җыелдык бәйрәмгә

           Безнең шатлык эчкә сыймый

           Сезгә ничек сөйләргә?

2ук.  Бүген бездә зур тантана

         Моңсу да ул, ямьле дә

         Әлифбабыз китә бездән

         Бу көн калыр хәтердә.

 

3ук. Алтын яуган көзге көндә.

        Тыйнак үттек класска,

        Әлифбаны кулга алдык,

        Әй сөендек шул чакта.

Әлифба.

Исәнмесез, минем нәни дусларым.                                                                           Мин бүген зур бәйрәмгә килдем.

Мин Әлифба, таныйсызмы,

Танымыйм дип тормыйсызмы?

Юктыр-юктыр , ышанам,

Сезне күреп шатланам.

Исемдә һәрберегезнең

Күңелле йөзләрегез.

Яхшы дигәч ,укытучыгыз,

Елмайды күзләрегез.

Хәзер инде зур кешеләр,

Балалар булдыгыз сез.

Төрле-төрле китапларны                                                                                Яратып укырсыз сез .

Ә хәрефе  Әтәч бии әрҗәдә, ди

                “Әкәмәт!” –дип көләсезме?

                “Әтәч” , “Әрҗә”сүзләрендә

                 Ничә “Ә “ бар беләсезме?

Л хәрефе. Лимон үскән җылы якта

                 Бигрәк тә ямьле диләр

                 “Л” хәрефен яхшы белсәң

                 Лимон да тәмле диләр

И хәрефе. Икмәк  илдә иң кадерле,

                 Икмәкне ипләп кап син

                 Икмәк сүзендәге “И” не

                 Теләгән кеше тапсын!

Ф хәрефе.  Фил китергәннәр циркка ,

                   Йөз кешелек ашый , ди.

                  Һәр көнне борыны белән

                  Физзарядка ясый , ди.

Б хәрефе . Бакалар җырлый буада,

                  Отып калырга уйлыйм.

                  “Б” хәрефен яхшы белеп

                  “Бишле” алырга уйлыйм.

А хәрефе.Алма бакчасында- алма

                Әтием алма ташый.

                “А” хәрефен өйрәнәм мин,

                Алмалар ашый-ашый.

Җыр “Алфавит”

Алып баручы.  Мәктәптә сез нәрсәләр өйрәндегез?

1ук. Әлифбада  утыз тугыз

       Хәрефне без өйрәндек.

        Җырлар итеп җырладык та

       Шигырь итеп сөйләдек.

2 ук. Хәреф безгә юлны ачты

         Әкиятләр иленә.

         Шигырьләр һәм хикәяләр

         Өйрәндек без тиз генә.

3 ук. Сәнгатьле итеп сөйләргә,

         Аңлаешлы укырга,

      Табышмаклар чишәргә

      Өйрәттең , син Әлифба.  

4 ук. Әлифба , аларны безгә син өйрәттең,

        Әлифба , китәсең , килмәссең моннан соң .

       Әмма син гомергә күңелдә каласың.

       

5 ук. Әлифба, әлифба , китәсең бит инде.

        Җыр итеп җырлыйбыз иң соңгы битеңне.

Җыр. “Әлифба”

Әлифба. Менә, дуслар минем сездән

               Китәр сәгатем җитте.

              Яратыгыз әти-әнине

              Сөекле туган илне.

Бергә. Рәхмәт сиңа , Әлифба !

1ук. Нигә безгә куанмаска

        Без бит инде зур үстек.

        Әлифбаны тәмамлап ,

        Әдәби укуга да күчтек.

Әдәби уку.

        Исәнмесез , дусларым.

        Дусларым, якыннарым-

        Сүзләр, хәрефләр.

        Китердем мин сезгә бик күп

        Бүләк- дәресләр.

        Бүгеннән без фән иленә

        Бергә барабыз.

        Ләкин башта ни беләсез,

        Әйтеп карагыз!

Алып баручы.  Хөрмәтле әти -әниләр  хәзер укучылар әйткән табышмакларның  җавабын табабыз.

1ук.  Җем-җем итә

         Җемелдәп китә.

2 ук. Йомры- йомшак сары йомгак

        Тәгәрәп йөри чирәмдә.

3 ук. Хәбәрләр ташып тора

         Араны тоташтыра

4 ук. Тукайга да, Җәлилгә дә

         Сәйдәшкә дә куйганнар.

         Нәрсә соң ул туганнар?

5ук. Көн йөри, төн йөри

        Бер атлам җир китә алмый..

Әдәби уку. Табышмакларны да бик яхшы беләсез икән.Бик рәхмәт. Ә хәрефләрне сезгә  тагын нинди китап өйрәтте?

Бергә. Азбука

1ук . “А” Аист с нами прожил лето,

          А зимой  гостил он где-то.

2ук. “З” Звёзды видели мы днём,

         За рекою над Кремлём.

3 ук. “Б” Бегемот разинул рот,

          Булки просит бегемот.

4 ук. “У” Ученик учил уроки

          У него в чернилах щёки.

5 ук. “К” Кот ловил мышей и крыс,

           Кролик  лист капустный грыз.

Җыр. “Учат в школе”

Математика. Исәнмесез, дуслар . Минем дә сезне сынап карыйсым килде. Бик күп мисал, мәсьәләләр чиштек. Әйдәгез , кем җитез икән?

  1. Керпе гөмбәгә барды

9 ак гөмбә тапты.

3 не куйды энәсенә

Калганын кәрзиненә

Керпе ничә гөмбәне

Кәрзиненә куйды?

  1. Айдар китте урманга,

Тәмле җиләк җыярга.

Менә 10 җиләк тапты

5есен авызына капты.

Ничә калыр чиләктә ?

Уйла , тизрәк исәплә.

3.7 малай урамга,

Чыкты футбол уйнарга.

Өчәү килде тагын да

Исәплә син барын да.

    4. Ак каенда 3 чыпчык

Түбәдә 5 сыерчык.

Әйтмәс микән берегез

Барысы ничә кошчык?

Бергә. Рәхмәт сиңа , математика !

Җыр.  “Туган телем”

Алып баручы. Әлифба сезне туган илне сөяргә , туган телне сөяргә өйрәтте. Безнең алга таба укып китә торган китапларыбыз”Татар теле”, “Әдәби уку”.

       Бүген сезне котларга әти-әниләрегез дә килде. Без аларга зур рәхмәт әйтәбез.Чөнки аларның тырыш хезмәте белән сез укырга , язарга өйрәндегез.

(Балалар үз куллары белән әзерләгән бүләкләрне тапшыралар)

               

 Әти -әниләрнең котлавы.

1ук. Сезнең алда без

        Вәгъдә бирәбез:

        Ялкауланмаска,

        “2” ле алмаска,

         Тырыш булырга,

         “5”кә укырга

Җыр  “Мәктәп

       



Предварительный просмотр:

Әлифба бәйрәме.

    Алып баручы.     Кадерле укучылар , хөрмәтле әти- әниләр, килгән кунаклар ! Бүген бездә зур бәйрәм- “Әлифба бәйрәме”! Әле 1 сентябрь иртәсендә генә мәктәп бусагасын тәүге тапкыр атлап кергән  нәни дусларыбыз беренче җиңүләрен бәйрәм итәләр.

        Әйе ,хәрефләрне тану , иҗекләп укырга өйрәнү җиңел булмады. Әмма без тырыштык.

        Хөрмәтле ата- аналар! Әлифба бәйрәме сезнең  өчен зур тантана ул. Балаларыгызның ирешкән уңышларында сезнең дә өлешегез зур. Сезнең һәркайсыгызга  шатлык –куанычлар, яңадан-яңа уңышлар телим.

                 Күчкәнме бу залга –дөньяның бар яме.

                 Күңелләр түрендә әлифба бәйрәме

                 Бу матур  бәйрәмгә кушыл , дус, әйдәле

                Дөньяны гөрләтеп әлифба бәйрәме.

Праздник у нас с вами необычный – единственный, который никогда не повторится, потому что мы его посвящаем удивительной книге – Букварю.

А вы знаете, что букварю более 400 лет. Эта самая старая книга  во всём мире. И много лет учит она читать детей. И вам букварь  помог: открыл для вас светлый путь в увлекательный мир знаний.

Мы будем надеяться, что вы будете сегодня очень внимательны и  вежливы: за выступления будете благодарить ребят  аплодисментами.

1 укучы  Тышта ап-ак кар яуганда

                 Без җыелдык бәйрәмгә

                 Безнең шатлык эчкә сыймый

                  Сезгә ничек сөйләргә?

2укучы  Бүген бездә зур тантана

                Моңсу да ул, ямьле дә

                Әлифбабыз китә бездән

                Бу көн калыр хәтердә.

 

3укучы Алтын яуган көзге көндә.

              Тыйнак үттек класска,

               Әлифбаны кулга алдык,

              Әй сөендек шул чакта.

4 укучы Хороша сегодня школа!
                Зал горит огнём!
                Мы на праздник наш весёлый
                Всех друзей зовём!

5 укучы Вот и настал День Букваря,
                Всем желают счастливого дня.
                Я одеваюсь, портфель за плечо,
                Мама целует меня горячо.
Әлифба.

Исәнмесез, минем нәни дусларым.                                                                           Мин бүген зур бәйрәмгә килдем.

Мин Әлифба, таныйсызмы,

Танымыйм дип тормыйсызмы?

Юктыр-юктыр , ышанам,

Сезне күреп шатланам.

Исемдә һәрберегезнең

Күңелле йөзләрегез.

Яхшы дигәч ,укытучыгыз,

Елмайды күзләрегез.

Хәзер инде зур кешеләр,

Балалар булдыгыз сез.

Төрле-төрле китапларны                                                                                Яратып укырсыз сез .

Ә хәрефе  Әтәч бии әрҗәдә, ди

                “Әкәмәт!” –дип көләсезме?

                “Әтәч” , “Әрҗә”сүзләрендә

                 Ничә “Ә “ бар беләсезме?

Л хәрефе. Лимон үскән җылы якта

                 Бигрәк тә ямьле диләр

                 “Л” хәрефен яхшы белсәң

                 Лимон да тәмле диләр

И хәрефе. Икмәк  илдә иң кадерле,

                 Икмәкне ипләп кап син

                 Икмәк сүзендәге “И” не

                 Теләгән кеше тапсын!

Ф хәрефе.  Фил китергәннәр циркка ,

                   Йөз кешелек ашый , ди.

                  Һәр көнне борыны белән

                  Физзарядка ясый , ди.

Б хәрефе . Бакалар җырлый буада,

                  Отып калырга уйлыйм.

                  “Б” хәрефен яхшы белеп

                  “Бишле” алырга уйлыйм.

А хәрефе.Алма бакчасында- алма

                Әтием алма ташый.

                “А” хәрефен өйрәнәм мин,

                Алмалар ашый-ашый.

Җыр “Алфавит”

Алып баручы.  Мәктәптә сез нәрсәләр өйрәндегез?

12 ук. Әлифбада  утыз тугыз

           Хәрефне без өйрәндек.

           Җырлар итеп җырладык та

           Шигырь итеп сөйләдек.

13 ук. Хәреф безгә юлны ачты

           Әкиятләр иленә.

           Шигырьләр һәм хикәяләр

           Өйрәндек без тиз генә.

14 ук. Сәнгатьле итеп сөйләргә,

           Аңлаешлы укырга,

           Табышмаклар чишәргә

           Өйрәттең , син Әлифба.  

15 ук. Әлифба , аларны безгә син өйрәттең,

           Әлифба , китәсең , килмәссең моннан соң .

           Әмма син гомергә күңелдә каласың.

       

16 ук. Әлифба, әлифба , китәсең бит инде.

           Җыр итеп җырлыйбыз иң соңгы битеңне.

Җыр. “Әлифба”

Әлифба. Менә, дуслар минем сездән

               Китәр сәгатем җитте.

              Яратыгыз әти-әнине

              Сөекле туган илне.

Бергә. Рәхмәт сиңа , Әлифба !

17 ук. Нигә безгә куанмаска

           Без бит инде зур үстек.

           Әлифбаны тәмамлап ,

           Әдәби укуга да күчтек.

Әдәби уку.

        Исәнмесез , дусларым.

        Дусларым, якыннарым-

        Сүзләр, хәрефләр.

        Китердем мин сезгә бик күп

        Бүләк- дәресләр.

        Бүгеннән без фән иленә

        Бергә барабыз.

        Ләкин башта ни беләсез,

        Әйтеп карагыз! Ә хәрефләрне сезгә  тагын нинди китап өйрәтте?

Балалар: Букварь.

18 ук. “Б” Бегемот разинул рот,

          Булки просит бегемот.

19 ук. “У” Ученик учил уроки

          У него в чернилах щёки.

20 ук. “К” Кот ловил мышей и крыс,

           Кролик  лист капустный грыз.

21 ук. «В» Чтоб кормили лапы волка
         И зимой не мёрзли долгой, и зимой не мёрзли долгой,
         Волк у волка шерсть чесал, волчьи варежки вязал.

22 ук . “А” Аист с нами прожил лето,

          А зимой  гостил он где-то.

23 ук.  «Р» Тянут сети рыбаки. Тянут рыбу из реки.
         Ловят рыбу разную: белую и красную,
         Много и немножко…Хоррроша рррыбёшка!!!

24 ук.  «Ь,Ъ» Грустно знакам – близнецам
         В словаре толковом –
         Не с начала, а с конца
         Их включают в слово.

Җыр. “Учат в школе”

Математика. Исәнмесез, дуслар . Минем дә сезне сынап карыйсым килде. Бик күп мисал, мәсьәләләр чиштек. Әйдәгез , кем җитез икән?

  1. Керпе гөмбәгә барды

9 ак гөмбә тапты.

3 не куйды энәсенә

Калганын кәрзиненә

Керпе ничә гөмбәне

Кәрзиненә куйды?

  1. Айдар китте урманга,

Тәмле җиләк җыярга.

Менә 10 җиләк тапты

5есен авызына капты.

Ничә калыр чиләктә ?

Уйла , тизрәк исәплә.

3.7 малай урамга,

Чыкты футбол уйнарга.

Өчәү килде тагын да

Исәплә син барын да.

    4. Ак каенда 3 чыпчык

Түбәдә 5 сыерчык.

Әйтмәс микән берегез

Барысы ничә кошчык?

Бергә. Рәхмәт сиңа , математика !

25 укучы:      Если книгу почитаешь,

                         Знаний множество получишь,

                        Лучше Родину узнаешь

                        И сильней её полюбишь.

26 укучы:       Мы дружны с печатным словом,

                       Если б не было его,

                       Ни о старом, ни о новом

                       Мы б не знали ничего.

27 укучы   Мы прочли Букварь до корки,

                       Нам по чтению пятёрки!

                       Позади нелёгкий путь

            Слогового чтения.

1 укучы     Сезнең алда без

        Вәгъдә бирәбез:

        Ялкауланмаска,

        “2” ле алмаска,

         Тырыш булырга,

         “5”кә укырга

Алып баручы. Әлифба сезне туган илне сөяргә , туган телне сөяргә өйрәтте. Безнең алга таба укып китә торган китапларыбыз”Татар теле”, “Әдәби уку”.

       Бүген сезне котларга әти-әниләрегез дә килде. Без аларга зур рәхмәт әйтәбез.Чөнки аларның тырыш хезмәте белән сез укырга , язарга өйрәндегез.

                        Ребята! Забыть вам нельзя

                        Наш праздник – День Букваря!

                       Всем желаю хорошо учиться,

            Это вам в жизни ещё пригодится

А сейчас для поздравления слово дается директору нашей гимназии, заместителям и родителям.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок, проведённый в рамках «Дня открытых дверей» для родителей по теме «Урок здоровья» «Be healthy, wealthy and wise!» Советы, как быть здоровым и успешным.

Тип урока:Закрепление знаний(рекомендация, советы  по режиму дня)Цели:       - развитие коммуникативных умений   в говорении,   чтении,  ау...

Открытый урок по чтению "Умейте делать открытия" 2 класс

Сегодня на уроке чтения мы будем работать над содержанием рассказа Михаила Пришвина «Золотой луг», узнаем, какие названия существуют у известного вам растения. Девизом урока я предлагаю слова: «...

Конспект открытого урока на районный конкурс-фестиваль « Открытый урок».

Конспект открытого урока по окружающему миру во 2 классе на тему " Вокруг света с фотоаппаратом" с использованием передовых педагогических технологий....

Открытый урок во 2 классе по теме " Clothes" УМК" Forward",открытый урок в 1 классе по теме " Моя семья"

Певый урок апробировался на экспериментальной площадке с 2010-2013...

Конспект открытого урока русского языка. 4 класс. Конспект открытого урока русского языка. 3 класс.

Тема «Правописание окончаний имён существительных в дательном падеже». Тема «Упражнения в правописании слов с проверяемыми безударными гласными в корне»...