«Число 1.Цифра 1.» - 24.01.2014 г.
план-конспект по теме

Бардина Анна Михайловна

Открытое занятие

 «Математической карусели»

в Малышкиной школе «Ступеньки»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytoe_zan._-matem.karuselmalyshk.shk_.doc45.5 КБ
Office presentation icon chislo1.tsifra1.-mal.shk_.ppt2.58 МБ

Предварительный просмотр:

МОУ «Лицей №7»

Открытое занятие

 «Математической карусели»

в Малышкиной школе «Ступеньки»

Тема: «Число 1.Цифра 1.»

                                 Подготовила и провела: учитель

                               начальных классов Бардина А.М.

г.о. Саранск

2013 г.

Цели: познакомить детей с числом 1 и цифрой 1,учить писать циф-            ру 1 ; развивать навык счёта, речь, внимание , память, мышление; воспитывать бережное отношение к животным, любовь к малой родине.

Наглядные пособия: компьютер, проектор, мультимедийная пре -     зентация, магнитные  цифры 0 и 1, предметные  картинки, игрушка Снеговик, смайлики.

Ход занятия

I. Эмоциональный настрой

-Наше очередное занятие «Математическая карусель» начинается.

 Ребята, а вам нравится путешествовать?

-Сегодня мы с вами отправимся в лес. Будьте внимательны в пу-

 ти, так как природа хранит много тайн и чудес.

                                             

II. Актуализация знаний.

1) Счёт «цепочкой».

-Ребята, а чтобы никого не потерять в лесу. Давайте посчитаем,      сколько нас пойдёт.

 2) Постановка целей занятия.

-Повторяйте хором со мной.

  Мы на прогулку сегодня пойдём.

  Смекалку , фантазию нашу возьмём,

  Дорогой с пути никуда не свернём.

 

III. Постановка проблемы.

-Какое сейчас время года?

                                         (Поздняя осень.)

-Скоро наступит…(зима).

Слайд 1(Зимняя дорога).

-Многие звери меняют к зиме свой летний наряд.

Внимание!

Слайд 2(Белка зимой).

-Угадайте, кто же это притаился в лесу.

-Летом она была рыжая, а зимой будет серенькой.

-Это…(белка).

-Сколько вы их видите?

                                    (Одну.)

-Что вы назвали?

                             (Число.)

-Его можно записать как?

                     

IV. Открытие детьми новых знаний.

 Дети выдвигают свои гипотезы.

-Число 1 можно записать с помощью значка-цифры.

Слайд 2 (Печатная цифра 1).

-Это печатная цифра 1(прикрепляю карточку на доску).

Слайд 2 (Письменная цифра 1).

-Это письменная цифра 1(прикрепляю карточку на доску).

V. Показ написания цифры 1(слайд 2),с комментированием    учителем и «в воздухе» с детьми.

VI. Первичное закрепление.

 1) Самостоятельная работа в тетради (№1,стр.6).

-Белка решила посмотреть, как вы написали.

-Молодцы!

2) Развитие ассоциативного мышления.

-А она надела свою пушистую шубку. Посмотрите, как нарядилась хитрая …( лиса).

Слайд 3 (Лиса зимой).

-Сколько лис вы видите?

                                     (Одну).

-Что вы произнесли?

                                   (Число).

-Найдите цифру 1 и прикрепите её.

-Лиса просит вас ответить на вопрос: «На что похожа цифра 1?»

   (Дети выдвигают свои гипотезы.)

VII. Счёт предметов, которые по одному.

Слайд 4( Анимация «Снег идёт»). - Назовите предметы, которые по одному.

-К вам в гости пришёл Снеговик. Сколько

- Назовите предметы, которые по одному.

-К вам в гости пришёл Снеговик. Сколько Снеговиков вы видите?

                                                                                                (Одного).

- Назовите предметы, которые  у него по одному.

                         (Нос, метла, ведро, голова, шарф,  рот.)

VIII. Ритмический счёт через 2.

IX. Счёт предметов.

1)-Вдруг по лесу пробежал в гору бегом, а с горы кувырком.

 Кто это?
             
(Заяц.)

Зимой она меняет свою шубку на …(белую или серую).

Слайд 5 (Заяц зимой).

-Почему он  спускается с горы кувырком?

            (Его задние ноги длиннее, чем передние.)

-Сколько зайцев вы видите?

                                           (Одного.)

-Что вы назвали?

                                   (Число).

-Найдите цифру 1 и прикрепите её.

X. Игра «Четвёртый лишний».

-Ребята, кого мы встречали в лесу?

                                (Белку, лису, снеговика, зайца.)

Слайд 6 ( Белка, лиса, снеговик, заяц.)

XI. Закрепление

1) №3,стр.6 (самостоятельная работа).

- Найдите все цифры 1 и обведите их жёлтым карандашом.

-Сколько цифр 1 вы нашли ?

                                              ( 10 )

Слайд 7 ( Проверь себя ).

-Проверьте свою работу.

2)№2, стр.6 (самостоятельная работа).

-Раскрасьте только те фигуры, которых по одной.

Слайд 8 ( Проверь себя ).

 -Проверьте свою работу.

XII. Итог занятия.

 -Наша прогулка подходит к концу. 

С чем вы сегодня познакомились?

                           (С числом 1 и цифрой 1.)

 -Ребята, вы  живёте в Мордовии и ,наверное, знаете, что  число 1 по- эрзянски переводится, как…(вейке).

 -А по- мокшански ?

                               (Фкя.)

XIII. Рефлексия.

 -С каким настроением вы закончили урок?

 -Выберите смайлик и пусть он вас сопровождает весь день.

-Жители лесного царства вручают их вам и просят вас не нарушать их покой, беречь природу и подкармливать животных зимой. Они благодарят  вас за активную работу на занятии «Математическая карусель».


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Число и цифра 4. Соотношение числа и цифры. Счет прямой и обратный.

Урок по математике в 1м классе для учащихся коррекционной школы....

Занятие по математике "Число 7. Цифра 7. Дополнение числа до любого заданного числа "

Занятие по математике в "Школе успеха" с будущими первоклассниками. В разделе "Презентации" мной представлена презентация к этому занятию....

Конспект урока «Число и цифра 8» Тип урока: урок объяснения нового материала (урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями) – «Введение понятия числа и цифры 8»

Конспект урока «Число и цифра 8» Тип урока: урок объяснения нового материала (урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями) – «Введение п...

Число и цифра 1. Число и цифра 2.

Презентация к уроку "Число и цифра 1. Число и цифра 2"....

Число и цифра 8. Образование числа 8. Письмо цифры 8.

Описание урока по изучению цифры 8, цель урока - формирование понятия о числе и цифре 8 , образования числа 8 , обучение письму цифры 8....

конспект урока математики для детей с ОВЗ по теме: «Число и цифра 7. Образование, название, обозначение цифрой (запись) числа»,

laquo;Число и цифра 7. Образование, название, обозначение цифрой (запись) числа. Познакомить обучающихся с числом и цифрой 7, с получением и составом числа 7.Научить писать цифру 7 в соответстви...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ Класс: 1 Тема урока «Числа от 1 до 5. Получение. Запись. Сравнение. Соотнесение числа и цифры. Состав числа 5 из двух слагаемых.»

Тип урока: общеметодологической направленности (систематизации знаний)Цель урока: повторение нумерации чисел 1-5. Знакомство с составом числа 5.Задачи урокаДидактические: 1 закрепить понятие «чи...