Главные вкладки

    Адаптация первоклассников. Опросник для учителя
    методическая разработка (1 класс) по теме

    МАРТЕЛЬ ГАЛИНА ИВАНОВНА

    Адаптация первоклассника .  Опросник для учителя

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл adaptatsiya_pervoklassnikov_k_shkole.docx13.83 КБ

    Предварительный просмотр:

    Адаптация первоклассников к школе.
    Опросник для учителя.


    1. Родители совершенно устранились от воспитания, почти не бывают в школе.
    2. При поступлении в школу ребёнок не владел элементарными учебными навыками (не умел считать, не знал букв и т. д.)
    3. Не знает многое из того, что известно большинству детей его возраста (например, дни недели, времена года, сказки и т. п.)
    4. Плохо развиты мелкие мышцы рук (трудности с письмом, неравномерные буквы, тремор и т. д.)
    5. Пишет правой рукой, но со слов родителей является переученным левшой.
    6. Пишет левой рукой.
    7. Бесцельно двигает руками.
    8. Часто моргает.
    9. Сосёт палец или ручку.
    10. Иногда заикается.
    11. Грызёт ногти.
    12. У ребёнка хрупкое телосложение, маленький рост.
    13. Ребёнок явно «домашний», нуждается в доброжелательной атмосфере, любит, когда его гладят, обнимают.
    14. Очень любит играть, играет даже на уроках.
    15. Такое впечатление, что он младше других детей, хотя по возрасту им ровесник.
    16. Речь инфантильная, напоминает речь 4-5 летнего ребёнка.
    17. Чрезмерно беспокоен на уроках.
    18. Быстро примиряется с неудачами.
    19. Любит шумные, подвижные игры на переменах.
    20. Не может долго сосредоточиться на одном задании, всегда старается сделать побыстрее, не заботясь о качестве.
    21. После интересной игры, физкультурной паузы, его невозможно настроить на серьёзную работу.
    22. Часто не может повторить за учителем самый простой материал, при этом демонстрирует отличную память, когда речь идёт об интересующих его вещах (например, знает марки машин, но не может повторить самое простое правило).
    23. Требует к себе постоянного внимания со стороны учителя. Почти всё делает только после персонального обращения: «Пиши!» и т. п.
    24. Допускает много ошибок при списывании.
    25. Чтобы отвлечь его от задания, достаточно малейшей причины: скрипнула дверь, что-то упало и т. п.
    26. Приносит в школу игрушки и играет на уроках.
    27. Никогда ничего не сделает сверх положенного минимума: не стремится узнать что-то, рассказать.
    28. Родители жалуются, что с трудом усаживают его за уроки.
    29. Такое впечатление, что на уроках ему плохо, оживает только на переменах.
    30. Не любит никаких усилий, если что-то не получается, бросает, ищет каких-то оправданий: рука болит и т. п.
    31. Не совсем здоровый вид (бледный, худенький)
    32. К концу урока работает хуже, часто отвлекается, сидит с отсутствующим видом.
    33. Если что-то не получается, раздражается, плачет.
    34. Плохо работает в условиях ограниченного времени. Если его торопить, может совсем отключиться, бросить работу.
    35. Часто жалуется на усталость, головную боль.
    Инструкция: Учитель заполняет бланк ответов. Работая с бланком ответов, учитель должен поставить знак «+» в тех утверждениях, которые, по его мнению, относятся к данному ученику.
    Обработка: максимально возможная сумма баллов- 35. Подсчитав, какую сумму баллов набрал ребёнок, вычисляется коэффициент дезадаптации: К=п/35*100%, где п – количество баллов, набранных ребёнком.
    Анализ полученных данных.
    Анализ полученных в ходе обследования результатов, последующее их обсуждение позволяют интерпретировать значение коэффициента следующим образом:
    - Показатель до 14 % является нормальным, не даёт возможности говорить о каком-либо неблагополучии;
    - Показатель от 15 % до 30 % свидетельствует о средней степени адаптации;
    - Показатель свыше 30 % - средняя степень дезадаптации;
    - Если коэффициент свыше 40 %, то сильная степень дезадаптации.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Психолого педагогические аспекты деятельности учителя в период адаптации первоклассников

    В работе представлены психологические особенности готовности детей к школе, деятельность учителя в период адаптации первоклассников....

    Работа классного руководителя, учителя и тьютора в период социализации и адаптации первоклассника

    Уже с первого сентября начинается основная работа учителя по успешной адаптации первоклассников. Для  первоклассника  очень важно почувствовать себя принятым в школьную семью...

    Совместная работа семьи и учителя для создания условий для успешной адаптации первоклассников к школе.

    из опыта организации межпредметного модуля введения в школьную жизнь "В школу с радостью"...

    Совместная работа учителя информатики с учителем начальных классов по адаптации первоклассников с использованием ИКТ»

    Как помочь учителю начальных классов освоить компьютерные технологии, рекомендации по созданию презентаций, работа с интерактивной доской....

    Адаптация первоклассников и роль учителя

    Роль учителя в адаптации первоклассников...