Опросник для учителя. Адаптация первоклассников
тест (1 класс)

Чеканова Ирина Сергеевна

Опросник

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon adaptatsiya_oprosnik_dlya_uchitelya.doc78.5 КБ

Предварительный просмотр:

Особенности адаптации первоклассников к школе.

(опросник для учителей).

  1. Родители совершенно устранились от воспитания, почти не бывают в школе.
  2. При поступлении в школу ребёнок не владел элементарными учебными навыками (не умел считать, не знал буквы).
  3. Не знает многое из  того, что известно большинству детей его возраста (например, дни недели, времена года, сказки).
  4. Плохо развиты мелкие мышцы рук (трудности с письмом, неравномерные буквы).
  5. Пишет правой рукой, но со слов родителей, является переученным левшой.
  6. Пишет левой рукой.
  7. Бесцельно двигает руками.
  8. Часто моргает.
  9. Сосёт палец или ручку.
  10. Иногда заикается.
  11. Грызёт ногти.
  12. У ребёнка крупное телосложение.
  13. Ребёнок явно «домашний», нуждается в доброжелательной атмосфере, любит, когда его гладят, обнимают.
  14. Очень любит играть, играет даже на уроках.
  15. Такое впечатление, что он младше других детей, хотя по возрасту им ровесник.
  16. Речь инфантильная, напоминает речь 4-5 – летнего ребёнка.
  17. Чрезмерно беспокоен на уроках.
  18. Быстро примеряется с неудачами.
  19. Любит шумные, подвижные игры на переменах.
  20. Не может долго сосредотачиваться на одном задании, всегда старается сделать побыстрее, не заботясь о качестве.
  21. После интересной игры, физкультурной паузы его невозможно настроить на серьёзную работу.
  22. Долго переживает неудачи.
  23. При неожиданном вопросе учителя часто теряется. Если дать время на обдумывание, может ответить хорошо.
  24. Очень долго выполняет любое задание.
  25. Домашнее задание выполняет гораздо лучше классных (разница очень существенная, больше чем у других детей).
  26. Очень долго перестраивается с одной деятельности на другую.
  27. Часто не может повторить за учителем самый простой материал, при этом демонстрирует отличную память, когда речь идёт об интересующих его вещах (например, знание марки машин), но не может повторить простое правило.
  28. Требует к себе постоянного внимания со стороны учителя. Почти всё делает только после персонального обращения «Пиши!».
  29. Допускает много ошибок при списывании.
  30. Чтобы отвлечь от задания, достаточно малейшей причины: скрипнула дверь, что-то упало и т. д.
  31. Приносит в школу игрушки и играет на уроке.
  32. Никогда ничего не сделает сверх положенного минимума: не стремиться узнать что-то, рассказать.
  33. Родители жалуются, что с трудом усаживают его за уроки.
  34. Такое впечатление, что на уроках ему плохо, оживает только на переменах.
  35. Не любит прилагать никаких усилий; если только что-то не получается - плачет.
  36. Не совсем здоровый вид (бледный, худенький).
  37. К концу урока работает хуже, часто отвлекается, сидит с отсутствующим видом.
  38. Если что – то не получается, раздражается, плачет.
  39. Плохо работает в условиях ограниченного времени. Если его не торопить, может совсем «отключиться», бросить работу.
  40. Часто жалуется на усталость, головную боль.
  41. Почти никогда не отвечает правильно, если вопрос поставлен нестандартно, требует сообразительности.
  42. Ответы становятся лучше, если есть опора на какие – то внешние объекты (считает пальцы и т.д.).
  43. После объяснения учителя не может выполнить аналогичное задание.
  44. Затрудняется применять ранее усвоенные понятия, навыки при объяснении учителем нового материала.
  45. Часто отвечает не по существу, не может выделить главное.
  46. Такое впечатление, что ему трудно понять объяснение, так как основные навыки, понятия у него не сформированы.

Бланк ответов.

1 балл

2 балл

шкалы

1

РО  - родительское отношение

2

3, 4

НГШ – неготовность к школе

5, 6

Л - леворукость

7, 8, 9

10, 11

НС – невротические симптомы

12, 13, 14

15, 16

И – инфантилизм

17, 18, 19

20, 21

ГС – гиперкинетический синдром

22, 23

24, 25, 26

ИНС – инертность нервной системы

27

28, 29, 30

НП – недостаток произв. психических функций

31, 32, 33

34, 35

НМ – низкая мотивация учебной деятельности

36

37, 38, 39, 40

АС – астенический синдром

41, 42

43, 44, 45, 46

НИД – нарушение интеллектуальной деятельности

К = кол–во баллов : 70 х 100, где К – коэффициент дезадаптации

       

Ф. И. ученика … номер ответов … кол-во баллов ... коэффициент дезадаптации.

 

Показатель до 14% является нормальным, дезадаптация отсутствует.

Показатель от 15 до 30% свидетельствует о средней степени дезадаптации.

Показатель выше 30% — серьезная степень дезадаптации.

Показатель выше 40% свидетельствует о том, что ребенок нуждается в консультации психоневролога.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Психолого педагогические аспекты деятельности учителя в период адаптации первоклассников

В работе представлены психологические особенности готовности детей к школе, деятельность учителя в период адаптации первоклассников....

Адаптация первоклассников. Опросник для учителя

Адаптация первоклассника .  Опросник для учителя...

Совместная работа учителя информатики с учителем начальных классов по адаптации первоклассников с использованием ИКТ»

Как помочь учителю начальных классов освоить компьютерные технологии, рекомендации по созданию презентаций, работа с интерактивной доской....

Опросник «Шкала семейной адаптации и сплоченности»

Опросник «Шкала семейной адаптации и сплоченности»...

2 неделя Иллюстративный план мероприятий первого месяца адаптации первоклассников к школе Сентябрь-2021- 2 неделя - к теме-Совершенствование системы адаптации первоклассников к школе первого месяца адаптации первоклассников

2 неделя - Иллюстративный план мероприятий первого месяца адаптации первоклассников к школе Сентябрь-2021- 2 неделя - к теме-Совершенствование системы адаптации первоклассников к школепервого ме...