урок-проект "Городские путешествия"
план-конспект занятия по теме

Каравашкина Татьяна Анатольевна

урок-викторина по истории Санкт-Петербурга

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok-proekt_po_gorodu.doc33 КБ

Предварительный просмотр:

Открытое  занятие-проект  для родителей творческого объединения «Городские путешествия»

 Педагог дополнительного образования : Каравашкина Т.А.

Дата проведения: 04.12.11

Цель: – воспитание гражданственности средствами краеведения.

Задачи:

- развитие творческих способностей;

- создание условий для развития социальной активности учащихся;

- умение работать в группе;

- воспитывать бережное отношение к памятникам культуры.

Оборудование: экран, мультимедийная техника,  презентация в Power Point..

музыкальное сопровождение СD.

Ход занятия

I. Организация группы  на занятие.

(Дети под музыку входят в класс и делятся на три команды).

Музыкальное сопровождение

II. Вступительная беседа.

–Сегодняшнее занятие посвящено нашему городу. Занятие будет не совсем обычное. Оно необычное уже тем, что сегодня у нас присутствуют гости. И ещё тем, что мы сегодня с вами создадим проект. А прежде, чем создать проект, послушайте и подумайте согласны ли вы с высказываниями  детей о нашем городе.

(Учитель читает высказывания детей о городе).

–Здесь много музеев, красивые дома.

– Петербург страна чудес, страна праздников. Он самый добрый и весёлый.

– Только в этом городе так много соборов, которыми можно восхищаться. Красивые здания, фасады.

–Здесь тепло, хорошо и уютно. Нас окружают красивые парки, в которых можно гулять, аллеи, деревья.

– Много музеев, рек, мостов. Нева -красивая река.

– Мы  все говорим на одном языке.

 –Здесь я могу любоваться домами, которых нет в других городах.

–Это наш город мы его любим!

 –У нас душа петербуржская!

–Согласны ли вы с мнением других детей? (Ответы детей).

III.

1. Разминка.

-Какие кружева нельзя смотать в клубок?

-Где звери никогда не покидают своего хозяина?

-Где в нашем городе верблюд отдыхает на свободе?

-На каком острове построена Петропавловская крепость?

-Кому установлен памятник на каменной скале?

-Назови самый старый сад в Петербурге?

-Назови день рождение нашего города?

-Для чего разводят мосты на Неве?

-Назови главную улицу нашего города?

-В каком саду собраны растения со всего мира?

-Молодцы! А сейчас нас ждут следующие задания.

2. «Узнай и отгадай».

- Я буду загадывать загадки, а вы должны их отгадать

См. приложение презентация

Физминутка

А теперь, ребята, встали.

Быстро руки вверх подняли,

В стороны, вперёд, назад.

Повернулись вправо, влево,

Тихо сели, вновь за дело.

3. Собери мозаику (см. приложение)

-Я выдаю командам конверты, в которых лежат разрезные картинки с видами нашего города, вам нужно собрать и назвать, что это.

4.Загадочные картинки. Ребусы.

-Перед вами загадочные картинки. Если вы правильно разгадаете. Что они означают, то сумеете прочитать слова спрятанные в рисунках

5. Какое слово «заблудилось» во времени?

А) тротуар, светофор, мостовая;

Б) извозчик, такси, конка;

В) инспектор, городовой, милиционер;

Г) извозчик, водитель, Ванька;

Д) лицей, школа, гимназия.

6. Конкурс «Из чего состоит дом?»

-Мозаика из жетонов «Наша школа».

7. Дизайнерская мастерская.

-А кто знает кто такой дизайнер?

Дизайнер - специалист, профессионал. Который поможет выбрать правильный вариант интерьера.

Дизайн интерьера - это грамотно выбранный стиль..

-Сегодня вы будете выступать в роле дизайнера и будите создавать и рисовать школу будущего. (Дети рисуют).

IV. Итог занятия. Рефлексия.

- Что узнали нового? Чему научились?

- Что было самым интересным? Самым сложным?

V. Анализ,самооценки.

Посмотрите, какие замечательные работы-проекты у вас получились. Кто доволен своей работой на занятии?

- Ребята, большое спасибо вам за занятие!

САМОАНАЛИЗ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок путешествие: «Путешествие в страну Грамматику.»

Цель и задачи урока:   Расширить и закрепить у учащихся  знания и навыки по грамматике, убедить, что грамматика – не свод скучных и трудных правил, а увлекательная наука о знаках...

Разработка урока-путешествия с мультимедийной презентацией по теме "Путешествие с именем прилагательным" 2 класс.

Урок разработан в форме игры-путешествия с мультимедийной презентуцией по теме "Имя прилагательное". К уроку прилагается карта для путешествия по признакам имени прилагательного, воспользовавшись кото...

Игра – путешествие «Путешествие в королевство Неболеек».

Игра – путешествие «Путешествие в королевство Неболеек»....

Урок-путешествие "Как путешествует письмо?" 1 класс

Разработка урока окружающего мира в 1 классе по программе "Школа России" "Как путешествует письмо?"....

Игра-путешествие "Путешествие в мир сказок"

Уважаемые коллеги, размещаю сценарий игры-путешествия "Путешествие в мир сказок", которое я использовал на неделе толерантности. В ходе игры детям будет предложено вспомнить уже знакомые им сказки и п...

"Путешествие в страну знаний" урок-путешествие

Конспект данного урока поможет создать праздничное настроение, настроить учащихся на работу. Предназначен для учащихся 3 класса....