Урок математики в 1 классе
план-конспект урока (1 класс) по теме

Конспект урока с презентацией

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_matematiki_v_1_klasse.docx25.29 КБ
Файл urok_matematiki_v_1_klasse.pptx210.56 КБ

Предварительный просмотр:

Урок-закрепление знаний по математике в 1 классе по теме  «Сложение и вычитание чисел первого десятка»

Цели:

1.Закрепление состава чисел первого десятка.

2. Закрепление таблицы сложения однозначных чисел и соответствующих случаев вычитания ( в пределах 10 ).

3.Закрепление предметного смысла сложения и вычитания.

4.Повторение и закрепление математической терминологии: название компонентов и результатов действий сложения и вычитания.

5. Повторение переместительного свойства сложения, умение использовать его для вычисления выражений.

6.Закрепить усвоение понятий: «увеличить на», «уменьшить на», «столько же».

7.Повторение единиц измерения длины: сантиметр, отработка практического навыка при построении отрезков.

8. Повторение величин измерения ёмкости - литр, измерения массы – килограмм; решение задач с этими величинами.

9.Закрепление умения решать простые задачи изученных видов.

10.Развитие логического мышления, внимания, памяти.

11.Развитие умения работать в паре, коллективе.

                                         Оборудование:

- цветные вагончики с выражениями;

-карточки-ели с числами первого десятка;

-карточки с условием задачи и решением к ней;

                                     

ХОД УРОКА.

ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ.

- Проверка готовности к уроку.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ.

  1. Сообщение цели урока.

- Сегодня на уроке мы с вами, ребята, отправимся в путешествие по Стране Математики, покажем, как вы умеете считать, решать задачи, как умеете внимательно слушать учителя и друг друга. Первое задание перед началом нашего путешествия будет таким: откройте тетради, отсчитайте нужное количество клеточек и запишите сегодняшнее число.

2.Устный счёт. Игра «Составим поезд»

 -- На доске рисунок паровоза и вагончиков, на которых записаны выражения. Ответ решённого примера подскажет порядковый номер вагона.

6+1      1+5      7-6      3+1       5-3       2+1

- Какой вагон будет первым? Вторым? Последним?

( Первым будет вагон синего цвета , вторым – вагон красного цвета, третьим – вагон белого цвета, четвёртым – вагон малинового цвета, пятым – вагон жёлтого цвета, шестым – вагон оранжевого цвета).

- По какому признаку составляли вагоны?

(По результатам и начали с выражения, у которого самый маленький результат).

- Ну вот, поезд составлен, можно отправляться в путешествие. Садитесь поудобнее, впереди станция «Решайка», но чтобы до неё добраться, нам надо проехать сквозь густой еловый лес. Лес этот – необычный. Густые ели приготовили задание, оно находится у вас на партах. Возьмите в руки листочки с заданием. Обратите внимание: на верхушке каждой ели записано число, а на лапах ели оставлены пустые кружочки. В них вы должны вписать слагаемые, из которых состоит это число.

3.Состав чисел первого десятка. Самостоятельная работа учащихся по вариантам.

- Давайте проверим, что у вас получилось.

- У кого самое маленькое двузначное число и что это за число?

( Это число 10 ).

- Назовите, из каких слагаемых оно состоит.

- У кого из вас самое большое однозначное число и что это за число?

(Это число 9).

- Назовите, из каких слагаемых оно состоит.

- Какое число при счёте предшествует числу 9?

(Числу 9 предшествует число 8).

- Из каких слагаемых оно состоит?

- Какое число при счёте следует за числом 6?

(За числом 6 следует число 7).

- Назовите состав числа 7.

- Вы замечательно справились с этим заданием, ребята, и поэтому наш поезд благополучно добрался до станции «Решайка».

4. Работа с выражениями. Название компонентов и результатов действий сложения и вычитания. Повторение переместительного

свойства сложения.

- Наш поезд не совсем обычный. На вагонах записаны выражения. Вначале нашего путешествия вы расставили вагоны по результатам выражений, записанных на них. А кто из вас скажет, на какие группы можно разделить выражения и по какому признаку?

( Выражения можно разделить на две группы. Первая группа – выражения, в которых выполнено действие сложения, а вторая группа – выражения, в которых выполнено действие вычитания).

- Совершенно верно. Сейчас в тетради вы запишите выражения, в которых выполнено действие вычитания.

(Учащиеся самостоятельно записывают выражения).

- Давайте проверим, какие выражения вы записали. Прочитайте эти выражения, используя название компонентов действия вычитания.

- Отсчитайте в сторону четыре клеточки от первого выражения. Во второй столбик запишите оставшиеся выражения. Какое действие выполнено в этих выражениях?

(Выполнено действие сложения).

- Прочитайте эти выражения, используя название компонентов действия сложения.

- Возьмите в руки цветные карандаши и первое слагаемое обведите зелёным цветом, второе слагаемое – синим цветом, а значение суммы – красным. Теперь в каждом выражении поменяйте местами слагаемые, запишите полученные выражения в тетради. Первое слагаемое обведите зелёным цветом, второе – синим, сумму – красным.

- Прочитайте выражения третьего столбика, используя название компонентов.

- Сравните выражения 2 и 3 столбиков. Что  в них общего? Чем отличаются?

( Одинаковые слагаемые, но разный порядок слагаемых.)

- Что можно сказать о значениях суммы в каждой паре?

(Они одинаковые).

- Какое свойство сложения мы использовали в этих выражениях?

(Использовали переместительное свойство сложения).

- Какой вывод можно сделать?

(От перестановки слагаемых значение суммы не изменяется).

 

5. Физпауза.

1, 2,3,4,5!

Все умеем мы считать,

Отдыхать умеем тоже -

Руки за спину положим.

Голову поднимем выше,

И легко-легко подышим.

6. Решение задач.

- Отдохнули, а теперь отправляемся дальше. Наш поезд приближается к станции «Задачка». Вместе с вами задачки будет решать Незнайка. Вам надо внимательно прочитать условие и вопрос задачи, а в тетради записать только выражение.

Задача№1. На ветке сидело 3 воробья и 5 синичек. Сколько всего сидело птиц на ветке?

Выберите выражение, которое является решением и запишите в тетрадь.

5-3        5+3          3+5

- Прочитайте выражение, которое вы записали.

- Незнайка записал такое выражение:3+5=8(п.) Прав ли он?

( На экране появляется выражение:3+5=8(п.)

Аналогично учащиеся решают и проверяют все задачи.

Задача№2. У Коли 4 машинки, у Дениса столько же. Сколько всего машинок у мальчиков?

4+4          4-4        4+0 4

Задача№3. Мама купила 6 кг картофеля, а капусты на 2 кг меньше, чем картофеля. Сколько кг капусты купила мама?

6+2        6-2           2+6

Задача№4. В семье было 7 л апельсинового сока. За выходные выпили 4 л сока. Сколько литров сока осталось?

7+4       7+5          7-4

7. Работа по учебнику.

- А с этой задачей Незнайка не справился.  Давайте поможем ему. (Выбирается любое задание из учебника).

8. Станция «Геометрическая».

- А теперь, ребята, чтобы нам вернуться обратно в школу, осталось выполнить последнее задание. Вам надо начертить два отрезка. Длина первого отрезка 8 см. Ниже начертите отрезок длиной 6 см. Кто из вас скажет, на сколько первый отрезок длиннее второго?

ИТОГ УРОКА.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Урок математики в 1 «Б» классе «Сложение и вычитание чисел первого десятка» Учитель ГБОУ СОШ№276 Яковлева И.В.

Слайд 2

6-1 1+5 7-6 3+1 5-3 2+1

Слайд 3

СТАНЦИЯ «РЕШАЙКА» 6-1= 1+5= 7-6= 3+1= 5-3= 2+1=

Слайд 4

6-1=5 1 +5= 6 7-6=1 3 +1= 4 5-3=2 2 +1 = 3

Слайд 5

6-1=5 1 +5= 6 5 +1= 6 7-6=1 3 +1= 4 1 +3= 4 5-3=2 2 +1 = 3 1 +2= 3

Слайд 6

« От перестановки слагаемых значение суммы не изменяется »

Слайд 7

СТАНЦИЯ «ОТДЫХАЙКА»

Слайд 8

СТАНЦИЯ «ЗАДАЧКА»

Слайд 9

Задача№1. На ветке сидело 3 воробья и 5 синичек. Сколько всего птиц на ветке? 5-3 5+3 3+5

Слайд 10

3+5=8 (п.)

Слайд 11

Задача№2. У Коли 4 машинки, у Дениса столько же. Сколько всего машинок у мальчиков? 4+4 4-4 4+0

Слайд 12

4+4=8 (м.)

Слайд 13

Задача№3. Мама купила 6 кг картофеля, а капусты на 2 кг меньше, чем картофеля. Сколько кг капусты купила мама? 6+2 6-2 2+6

Слайд 14

6-2=4 (кг)

Слайд 15

Задача №4. В семье было 7 л апельсинового сока. За выходные выпили 4 л сока. Сколько л сока осталось? 7+4 7+5 7-4

Слайд 16

7-4=3 (л)

Слайд 17

С. 40 №20. Прочитайте задание№1. Какой вопрос можно поставить, чтобы задача решалась действием сложения?

Слайд 18

Прочитайте задание№2 . Поставьте вопрос так, чтобы задача решалась действием вычитания.

Слайд 19

Станция «Геометрическая »

Слайд 20

Начертите два отрезка. Длина первого 8 см. Ниже начертите отрезок длиной 6 см. Сравните отрезки. На сколько первый отрезок длиннее первого?

Слайд 21

СПАСИБО !


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики 1 класс. Тема "Литр". Тип урока - урок- проблема

данный урок составлен с помощью  технологии деятельностного метода с элементами проблемного обучения. Урок 84. Математика. 1 класс.Тема: Литр.Тип урока:  урок – проблема.Структура:1....

Урок математики 2 класс, урок русского языка 2 класс.

Урок математики по теме :"Четные и нечетные числа", " Выражения со скобками"Русския язык " Правописание буквосочетаний ЧК, ЧН.".....

презентация к проекту к урокам математике 4 класс по теме математика вокруг нас

материал к проекту по математике по теме математика вокруг нас...

Урок математики 4 класс.Тема: "Математика и экология".

Урок математики 4 класс. Экология в числах. «Закрепление изученного материала»...

Конспект урока математики 1 класс"Что изучает математика?" "Школа России"

Конспект урока по математике  выполнен для учеников 1 класса "Что изучает математика?"...