Музыкально-театральная постановка по мотивам сказки «Лиса и журавль»
классный час по теме

 

Музыкально-театральная постановка по мотивам сказки

«Лиса и журавль»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dlya_sayta.docx507.48 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

 

Музыкально-театральная постановка по мотивам сказки

«Лиса и журавль»

2-г класс Волосовская начальная общеобразовательная школа

Для дошкольников , учащихся 1-4 кл.  групп   ГПД        

Учитель - Хвостова Э.В., музыкальный руководитель – Викулова И.А.

                                                                                                                                                    .

Действующие лица:

Лисы - девочки класса                                        сл. М. Ивенсен
Журавли – мальчики                                        Муз. А. Александрова
Рассказчик-учитель                                        
«Простая песенка»

Зачин:

Все дети перед ширмой (хором):  Раньше звери в мире жили,

И встречались, и дружили.

Сцена 1

Рассказчик:  Вот однажды по болоту                        Украинская песня
            Шла лисичка на охоту,                                   «Ой, ты дивчина»
            Повстречала журавля.

Лиса:  Ах! Давно мечтаю я
           На обед вас пригласить
           И по-царски угостить.

Журавль : Отчего же не придти.                                Р.н.п. «Журавель»
                   Манной кашкой угости,
                   Очень мне она по нраву.

Лиса:  Постараюсь я на славу!
            Жду вас завтра в три часа.

Журавль:  Буду вовремя, лиса!

Сцена 2

Рассказчик:  День журавль не ел, не пил,                                р.н.п. «Журавель»
           Все туда-сюда ходил –
           Нагулял серьезный вид
           И отменный аппетит.

Журавль:  Лучше друга в мире нет!
                                Закажу лисы портрет.

Рассказчик:  А тем временем лиса,                                Н.Римский-Корсаков
          Наварила манной кашки,                      
«Во саду ли в огороде»
           Да размазала по чашке.
          Очень вкусно получилось-

           Каша славно разварилась.

           Приготовила, и вот
          На обед соседа ждет.

Журавль:  Здравствуй, лисонька, мой свет!
                                Ну, неси скорей обед!
                                Чую запах каши манной.

Лиса :  Угощайтесь, гость желанный!

Рассказчик:   Целый час журавль клевал,                                р.н.п. «Журавель»
            Головой лисе кивал.
            Но, хоть каши той немало,
            В рот ни крошки не попало!
            А лиса, хозяйка наша,
            Лижет потихоньку кашу –
            Ей до гостя нету дела,
            Всё сама взяла и съела!

Лиса:   Вы должны меня простить,                                Украинская песня
             Больше нечем угостить.                                
«Ой ты дивчина»

Журавль:  Что ж, спасибо и на этом!

Лиса:  Жаль, что каши больше нету.
            Ваша очередь, сосед,
            Звать подругу на обед!

Сцена 3

Рассказчик:   Затаил журавль обиду.                        Украинская песня
            Хоть и вежлив был он с виду,                
«Ой ты дивчина»
            Но задумал он лисицу
            Угостить как птица птицу!
            «Приготовлю я кувшин
            С горлышком, длиной в аршин,
            Да налью в него окрошки.
            Нет ни миски и ни ложки.»

Лиса:  Тук-тук-тук!

Журавль:  Сейчас, сейчас!
                   Здравствуй, милая соседка,
                   Ты совсем не домоседка.
                   Проходи, за стол садись,
                   Угощайся, не стыдись!

Рассказчик:  Начала лиса вертеться,
           Носом о кувшин тереться,
           Так зайдет, потом вот так,
           Не достать еды никак.
           Запах угощенья дразнит,
           Только лапа не пролазит,
           А журавль себе клюет
           И душа его поет !
           Из кувшина понемножку
           Съел он всю свою окрошку!

Журавль:  Ты должна меня простить,
                    Больше нечем угостить.

Лиса:  Нечем? Ты же сам все съел!
            Обмануть меня хотел?
            Вот тебе я покажу!
            Всем в лесу я расскажу
            Про твое гостеприимство.
            Это не обед , а свинство!

Рассказчик:     Долго так они ругались,        Э.Григ «В пещере горного короля»
                            И кусались, и бросались…
                            Раскололся вдруг кувшин!

                             Зернышко лежит под ним.

  Клюнул быстро Журавель,

  Половинка отскочила,

  В лисью лапку угодила.
 Проглотили вмиг враги

  И вот замерли они:

  ТО ВОЛШЕБНОЕ ЗЕРНО!

  ЗАКОЛДОВАНО ОНО!

Хором все: Добрым сразу становлюсь,

                                   Не ругаюсь, не сержусь!

Концовка

Рассказчик:     И устроили они пир                                 

  Да на весь лесной мир!        П.И.Ермолаев «Лесной хоровод»

Танцуют и поют хором все:     Здесь полюшко раздольное,

                                Гуляет хоровод,

                                И вся природа вольная

                                Ликует и поет.

Жик-жик-жик, Жик-жик-жик,

Динь-динь- Динь-динь Динь,

Бу-бу-бу, Бу-бу-бу,

Тра-ля-ля-ля-ля!

Мастер – класс для гостей (имитация движений зверей под музыку).

П.И. «Танец сидя».

Вручение подарков (поделки из бумаги).

Ссылка в интернете   http://www.olesya-emelyanova.ru/index-piesy-lisa_i_juravl.html 

Работа с бумагой:    Журавль.



Базовую форму Птица перелистните.


Поднимите нижние углы.

                                       



Согните треугольники, опустите боковую сторону к нижней (это и последующие действия выполняются с каждой стороны работы).



Поднимите нижнюю сторону, совмещая ее с видимой стороной глухого угла.



Согните треугольник, совмещая стороны.



Опустите, не разворачивая.



Поднимите нижнюю часть, согните долиной вдоль сгиба, затем горой и снова долиной.



Уберите углы внутрь фигурки.



Вогните угол-клюв. Согните уголки, выходящие за нижнюю сторону. Расправьте крылья.



Журавлик с гофрированными крыльями.

 

Лиса.



Нам потребуется самый простой (оранжевый с одной стороны) лист цветной бумаги. Из листа нужно сделать два одинаковых квадрата.


Складываем форму воздушный змей.



Угол фигурки опускаем от себя.



Соединяем боковые углы фигурки.



Отогните уголки-уши и переверните изделие.



Отогните верхний угол назад - голова лисицы с белым воротничком готова.



Из второго квадрата сложите треугольник и сделайте складку-молнию.



Приклейте голову к туловищу.

 Ссылка из интернета


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по литературе 2 класс Сказка "Лиса и журавль"

Современными технологиями можно считать новый способ подачи учебного материала, который развиваетребенка и способствует формированию умения учиться.Данный урок литературного чтения решает именно эти з...

Конспект урока Русская народная сказка «Лиса и журавль»

Конспект урока во 2 классе  Русская народная сказка «Лиса и журавль»...

Русская народная сказка «Лиса и журавль». Н. Сладков «Лиса и мышь»

Русская народная сказка «Лиса и журавль». Н. Сладков «Лиса и мышь»...

Постановка по мотивам сказки А.С. Пушкина "Сказка о царе Салтане..."

Данный материал может быть использован при проведении внеклассного мероприятия в начальной школе, посвященного творчеству (сказкам) А.С. Пушкина...

конспект урока литературного чтения "Русская народная сказка "Лиса и Журавль", Н.Сладков "Лиса и мышь".

овладение приёмами понимания прочитанного и прослушанного произведения; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме; логические – выделение существенной информации из тек...

Урок по литературному чтению на тему: Практическое определение в текстах (сказках) начала, окончания, основного содержания. Сказка «Лиса и журавль».

Данный урок поможет формировать у обучающихся умение анализировать текст, понимать поступки героев, их эмоциональное состояние; создать условия для развития устной речи, образного и логического мышлен...