Памятка "Правила по русскому языку".
картотека на тему

В памятке перечислены правила, изучаемые в 1 классе образовательной школы по УМК Начальная школа 21 века".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pravilar.odt10.25 КБ

Предварительный просмотр:

Начало предложения пишу с большой буквы, в конце ставлю точку (вопросительный знак, восклицательный знак).

С большой буквы пишу название географических объектов.

С большой буквы пишу имена, отчества, фамилии людей.

С большой буквы пишу клички животных.

Разделительный мягкий знак стоит после согласного перед гласным.

                                                                             СЬГ

Мягкий знак, показатель мягкости, стоит после согласного.

СЬ

СЬС

ЧА ЩА пишу с буквой А.

ЧУ ЩУ пишу с буквой У.

ЖИ ШИ пишу с буквой И.

ЧК ЧН ЩН пишу без Ь.

Сколько в слове гласных, столько и слогов.

В слове бывает только один ударный слог.

Ударение падает только на гласный. Согласный ударным быть не может.

На Ё всегда падает ударение.

Предметы бывают одушевлённые (кто?)  и неодушевлённые (что?).

Предметы имеют род:

мужской род (он мой)

женский род (она моя)

средний род (оно моё)

Предметы изменяются по числам: единственное число и множественное и число.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Русский язык – родной язык русского народа" Урок русского языка. 1класс.

На уроке учащиеся 1 класса  обсуждают значение родного языка для русского народа....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету «Русский язык» (письмо, русский язык) 1 класс По учебнику «Русский язык» В.П. Канакина, В.Г. Горецкий

Рабочая программа по учебному предмету «Русский язык» разработана на основе:-        Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образ...

Конспект урока по русскому языку "Формирование чувства уважения к русскому языку, гордости за русский язык" 2 класс (УМК "Школа России")

Цели деятельности учителя: уточнение представления об имени прилагательном, как о части речи; формирование умений находить имена прилагательные в предложениях и тексте; установление связи имени прилаг...