Конспект урока.Литературное чтение 3 класс. В.Гаршин "Лягушка-путешественница"
план-конспект урока по чтению (3 класс) по теме

Цели. Познакомить учащихся с творчеством В.М.Гаршина.

Продолжить работу над навыками выразительного

чтения.

Учить детей выделять главную мысль произведения,

давать характеристику героев рассказа.

Обогощать кругозор, словарный запас учащихся.

Воспитывать доброту, милосердие.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                         

                              КОНСПЕКТ      УРОКА

     по литературному  чтению  в 3 классе

   

     

                                 ТЕМА

  «В.Гаршин. Лягушка—путешественница»

                Учитель Лапшина В.А.

  Цели. Познакомить учащихся с творчеством В.М.Гаршина.

              Продолжить работу над навыками выразительного

              чтения.

              Учить детей выделять главную мысль произведения,

              давать характеристику героев рассказа.

              Обогощать кругозор, словарный запас учащихся.

              Воспитывать доброту, милосердие.

 

  Оборудование: портрет В.М.Гаршина, выставка книг

   писателя, презентация «Лягушки».

  Планируемые результаты: учащиеся должны уметь прогнозировать содержание произведения; понимать поступки героев; выделять особенности литературной сказки;

читать произведение вслух с постепенным переходом на чтение про себя.

 

 

                                               ХОД УРОКА

 1.Оргмомент

 2.Проверка домашнего задания

    Пересказ сказки Д.Н.Мамина-Сибиряка от имени зайца.

    Оценка пересказов учениками-слушателями

    (полнота пересказа, эмоциональность, вхождение в образ)

 3.Введение в тему.

    Отгадайте загадки.    На одной ноге стоит,

                                         Рожком воду пьет.          (гусь)

                                     

                                         Глаза бычьи,

                                         А сама с кулак.               (лягушка)

  • Предположите, о ком будет новое произведение?
  • Прочитайте название произведения и его автора.
  • Можете ли вы определить его жанр?
  • Почему вы думаете, что это сказка?
  • Разве лягушки могут быть путешественницами?

  4.Физкультминутка.

  5.Презентация «Лягушки»

  • Что вы знаете о лягушках?
  • Кто из вас наблюдал за этими животными?
  • К какому виду они относятся?
  • Посмотрите презентацию о лягушках.
  • Что нового для себя вы узнали об этих земноводных?
  • Что показалось наиболее интересным, необычным?

  6.Работа по теме урока

  1)Рассказ учителя об авторе

   Внешность человека может поведать нам о многом: о его

   характере, образе жизни. Что вы можете сказать о писателе

   Всеволодове Михайловиче Гаршине (опора на портрет)?

   Писатель прожил очень тяжелую жизнь, она отложила свой        

   отпечаток на его внешность.

   В.М.Гаршин был очень добрым, честным,справедливым  

   человеком. Он часто не мог смириться с

  несправедливостью,что его окружала, поэтому очень сильно

  страдал. Это отразилось на его здоровье. Гаршин заболел и

  очень рано умер (в 33 года).

   К сожалению, он очень мало успел написать. Но некоторые

  сказки и рассказы посвятил вам, детям. Они научат вас

  видеть прекрасное и безобразное, противостоять злу и

  помогать добру.

                 

  2)Прогнозирование содержания

 

  -Теперь вы узнали много интересного о лягушках. В сказке

  Гаршина она будет главной героиней.

  • Как вы думаете, что может произойти с лягушкой, если

  автор назвал сказку «Лягушка-путешественница»?

  3)Чтение сказки — комбинированное

  • Давайте прочтем сказку и проверим, были ли верны ваши предположения.

  4)Впечатления о прочитанном

  • Понравилась ли вам сказка? Чем?

 

   7.Рефлексия

  • Кому было интересно сегодня на уроке?
  • Чем хочется поделиться?

   8.Подведение итогов

  • Докажите, что мы читали именно сказку.

     Оценки за урок

  1. Домашнее задание — подготовить выразительное чтение

сказки, нарисовать лягушку.

                           


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока литературного слушания 1 класс М.Михайлов "Лесные хоромы"

Конспект урока литературного слушания для 1 класса "М.Михайлов "Лесные хоромы" 21 век...

"Для чего руки нужны?" Конспект урока литературного чтения в 1 классе по учебнику Кубасовой О.В. «Литературное чтение» (УМК «Гармония»)

Цель урока: показать значение трудовой деятельности в жизни человека на примере рассказа Е.Пермяка «Для чего руки нужны»....

План-конспект урока по чтению (1 класс) по теме: Конспект урока литературного чтения в 1 классе ."Школа 2100"

Урок литературного чтения в 1 классе  «Школа 2100»Тема: Недолгая красота весны.( Николай Иванович Сладков «Бегство цветов» )Цель: формирование читательской компетенции учащихсяЗадачи: - форм...

Конспект урока литературного внеклассного чтения, проведенного в 1 «В» классе с использованием ИКТ для воспитателей и методистов детских садов

Цели: прививать младшим школьникам любовь к чтению, к книге, поэтическому слову;развивать память, речь, внимание, творческие способности детей;расширить знания детей о творчестве А.С. Пушкина....

План - конспект урока литературного чтения во 2 классе (по учебнику « Литературное чтение» 2 класс. Л.Ф.Климановой, В.Г.Горецкого. УМК «Школа России»).

Тема: М.М.Пришвин «Ребята и утята».Цель:  познакомить детей с творчеством М.М.Пришвина и его рассказом «Ребята и утята».; организовать эмоционально-эстетическое воспр...

Конспект урока литературного чения 3 класс. Тема: "Тема урока: Ю. Ермолаев «Проговорился»" УМК "Школа России"

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮТема урока: Ю. Ермолаев «Проговорился»Цели деятельности учителя: ознакомление учащихся с биографией Ю.Ермолаева и с произведением Ю.Ермолаева «П...