Урок математики в 1 классе "Уменьшение Числа на несколько единиц".
план-конспект урока (1 класс) на тему

Сидорук Елена Анатольевна

Разработка урока математики, проведённого в 1-Б классе   по программе Виноградовой "Начальная Школа 21 века"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matem_otkr_urok.docx17.42 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: « Уменьшение числа на несколько  единиц».

 Цели:

- Обучающиеся познакомятся с решением задач на уменьшение числа на несколько единиц.

- Будут развивать связную речь, память, внимание.

Формировать УУД:

– Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

– Регулятивные УУД: определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.

– Коммуникативные УУД: слушать и понимать речь других; оформлять свои мысли в устной форме; договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им.

– Познавательные УУД: ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов; находить ответы на вопросы в знаковых записях; преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять ответы на вопросы.

Планируемый результат:

Предметные:

-узнают о новом виде задач.

-научатся решать задачи и оформлять решение задач.

-решать примеры на сложение и вычитание .

Метапредметные:

Регулятивные: будут использовать речь для регуляции своего действия.

Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задач в зависимости от конкретных условий; подводить по понятие “На … больше”, “На … меньше” , выделять существенные признаки.

Коммуникативные: формулировать собственное мнение.

Личностные:

развитие мотивации учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.

Основные понятия “На … больше”, “На … меньше”

Межпредметные связи – чтение, окружающий мир

Ресурсы:

– основные: учебник, рабочая тетрадь.

– дополнительные: Мультимедийный проектор

Организация пространства Фронтальная работа, работа в парах

Тип урока:формирование  новых знаний.

Ход  урока.

  1. Организационный  момент.

_ Пожелайте другу удачи.

Дети соприкасаются пальчиками с соседом по парте и говорят : «Желаю успеха большого во всём и всегда».

II. Вступительная беседа.

- Сегодня у нас с вами не совсем обычный урок. Прочитайте  название и вы узнаете: куда мы сегодня с вами отправимся. (Слайд)

III. Устный счёт.

_ На пути нам встретился город. Как он называется? Приготовили веер цифр. Догадались, чем мы с вами сейчас будем заниматься? ( Молчанка – устный счёт).

  1. Какое число при счёте идёт за числом 7?
  2. Какое число предшествует числу 11?
  3. Покажи сумму чисел 5 и 7.
  4. Покажи  разность 14 и 5.

Работа со слабыми уч-ся

Во время устного счёта 2 человека работают по карточкам:

10-5=           6-6=

12-4=           13-8=

13-5=           9-5=

Задание на логическое мышление «Найди лишнюю фигуру» (Слайд).

Оцените свою работу.

IV. Физ.минутка   для глаз.

V.    Актуализация    знаний.  Определение темы и целей урока.

1. Работа в парах.

_  Давайте вспомним правила работы в парах.

- Положите на стол 7 палочек

- Ниже положите столько же.

_  Что  нужно сделать, чтобы во втором ряду палочек стало на 2 меньше? ( Убрать 2)

-   Назовите тему урока. (Уменьшение числа на несколько единиц).

-  Что мы будем делать? ( Решать задачи и примеры на уменьшение числа на несколько единиц).

2.Работа по учебнику (устно).

- На пути нам встретился…( город Задач).

Открываем учебники на с. 105, находим задачу №1.

Чтение задачи хорошо читающим учеником.

- Назови условие задачи.

-Прочитай вопрос задачи.

- Объясни, почему выполнено вычитание?

VI. Физ.минутка.

VII. Работа в тетради.

-Открываем тетради  на с. 70, нашли №1.

- Сколько красных фишек?

- Сколько надо нарисовать зелёных?

- Почему?

- Сколько нужно нарисовать синих фишек?

_ Сколько нарисуем жёлтых фишек?

Вывод: Отчего зависит выбор арифметического действия?

VIII. Самостоятельная работа.

- А сейчас мы пришли в город Всезнаек. На с. 70 №3 в тетради сделать самостоятельно.

Дополнительно:     сильным ученикам работа по карточкам.

Карточка №1 примеры на умножение

3*4=                        2*8=

6*2=                       4*5=

IX. Итог урока. Рефлексия.

.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Видеоурок по математике. Уменьшение и увеличение числа на несколько единиц. (С ипользованием ИД)лько единиц

Даа=нный урок помогает первоклаасникам в игровой форме закрепить изученный материал...

Интегрированный урок Увеличение и уменьшение числа на несколько единиц.Осень. Сезонные изменения.

Урок разработан для учащихся 2 класса СКШ VIII вида. На уроке объединены темы урока ознакомления с окружающим и математики....

Технологическая карта урока математики "Увеличение и уменьшение числа на несколько единиц". Презентация к уроку.

Технологическая карта урока по математике в 1 классе по теме "Увеличение и уменьшение числа на несколько единиц" с описанием ууд.УМК " Начальная школа 21 века"...

урок математики "Увеличение и уменьшение в несколько единиц и на несколько единиц"

Тема: Увеличение и уменьшение в несколько единиц и на несколько единиц.Мыследеятельностная задача: Построение различения отношений увеличение и уменьшение в несколько единиц и на несколько единиц.Зада...

Карточка для проверки решения задач на увеличение и уменьшение числа в несколько раз / на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц

Данный материал поможет ученикам 3 классов отработать умение решать текстовые задачи на увеличение и уменьшение числа в несколько раз / на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц....

Урок математики 1 класс Тема урока: Задачи на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц.

Цели урока:Образовательные: Создание условий для обработки умения уменьшать и увеличивать числа  на несколько единиц. Способствовать отработке таблицы сложения (вычитания) на 2. Способствовать ра...