Педагогический проект"Светофорчик"
проект (1 класс) на тему

Ермакова Марина Леонидовна

Самое ценное в нашей жизни- дети. Насилие над ребёнком- наиболее ужасное преступление. В чём же причина нарушения прав ребёнка? Безусловно, не в отсутствии соответствующих законов, а в неудовлетворенном использовании правовой базы. Кроме того дети и многие взрослые не знают Конвенции о правах ребенка и, следователь- но , не имеют возможности реализовать её статьи в жизнь. Имеет значение также и то, что зачастую родители не знакомы конструктив- ными методами воздействия на ребенка Участники проекта: младшие школьники, родители воспитанников, воспитатели, педагоги- специалисты.

Цель: развитие у детей правового мировоззрения и нравственных представлений.

Задачи: 1. Познакомить детей с их правами в доступной для них форме. 2. Формировать чувство правосознания, значимости своего «я». 3. Воспитать чувства самоуважения и уважения к другим.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pedogogicheskiy_proekt_sfetoforchik.doc47.5 КБ

Предварительный просмотр:

Педагогический проект

«Светофорчик»

1 этап. Целеполагание.

             Самое ценное в нашей жизни- дети. Насилие над ребёнком- наиболее ужасное преступление. В чём же причина нарушения прав

ребёнка? Безусловно, не в отсутствии соответствующих законов, а в неудовлетворенном использовании правовой базы. Кроме того дети и многие взрослые не знают Конвенции о правах ребенка и, следователь-но , не имеют возможности реализовать её статьи в жизнь. Имеет значение также и то, что зачастую родители не знакомы конструктив-

ными методами воздействия на ребенка

      Участники проекта: подготовительная к школе группа, родители воспитанников, воспитатели, педагоги- специалисты.

      Цель: развитие у детей правового мировоззрения и нравственных представлений.

Задачи: 1. Познакомить детей с их правами в доступной для них  форме.      

    2. Формировать чувство правосознания, значимости своего «я».        

               3. Воспитать чувства самоуважения и уважения к другим.  

      Ожидаемый результат проекта.

  • Дети знают свои права и обязанности, умеют подчиняться правилам.
  • Дети понимают значения слов «можно» и «нельзя»; «хочу»и «надо».
  • Дети внимательны друг к другу и к себе, проявляют заботу и уважение к окружающим.

     2 этап.   Разработка проекта.

             1.Довести до участников проекта важность данной проблемы.

             2. Подобрать методическую и художественную литературу, иллюстративный материал по данной теме.

             3.Подобрать материалы, игрушки, атрибуты для игровой, театрализованной деятельности.

             4. Подобрать материал для изобразительной и продуктивной деятельности детей.

             5.Составить перспективный план мероприятий.

3 этап.  Выполнение проекта.

Разделы программы

Формы и методы работы.

1. Игровая деятельность.

  • Дидактические игры: «Будь внимателен»; «Знай свои права»; «Кто чему учится?».
  • Сюжетно- ролевые игры: «Семья»; «Магазин»; «Школа» и другие.

2. Познавательное развитие.

  • Экскурсии.
  • Занятия на темы: «О правах- играя», «Ты и твое имя», «Право на любовь», «Ваши права дети».
  • Беседы: «Имена вокруг нас», «Давайте жить дружно», «У камина» (встреча с гостями).
  • Викторины с детьми по данной теме.
  • Устный журнал «Здоровый малыш».
  • Мероприятия «Путешествие по Конвенции»

3. Развитие речи.

  • Составление творческих рассказов «Мое право на отдых и досуг».
  • Составление и оформление книги «Что такое хорошо и что такое плохо».

4. Ознакомление с художественной литературой

  • Чтение и обсуждение сказок: «Царевна- лягушка», «Дюймовочка», «Сивка-бурка»,

     «Морозко», «Журавль и цапля», «Золушка»..                            

5.Театрализованная деятельность.

Инсценировка и драматизация произведений по выбору детей.

6. Рисование.

Конкурс рисунков на тему «Права человека глазами ребенка».

7. Продуктивная деятельность.

  • Оформление таблицы-схемы «Мои права и обязанности».
  • Домашние задания: создание альбома «Кто я?».

8.Музыка.

Песни: «Настоящий друг»(муз.Б.Савельева,сл.М. Пляцковского.), «Если с другом вышел в путь…» (муз. В, Шаинского.)

9. Работа с родителями.

  • Беседы с родителями.
  • Анкеты: «Методы воздействия на ребенка»,

«Какой я воспитатель собственных детей».

  • Встреча-диспут на тему «Развитие индивидуальности ребенка в семье, через соблюдение его прав, уважения к его свободе.»
  • Родительское собрание на тему «Защита прав и достоинств ребенка».
  • Оформить папку-передвижку на тему «Конвенция о правах ребенка.»

4 этап.   Презентация проекта.

  1. Выступление на педсовете.
  2. Выступление на родительском собрании.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «Реализация творческих проектов в начальной школе при изучении окружающего мира».

Использование проектного метода при изучении курса окружающий мир позволяет значительно повысить познавательный интерес к данному предмету, способствует повышению их интеллектуального и творческ...

Педагогический проект учителя начальных классов Сорокиной Э.К. "Применение метода учебных проектов на уроках математики в начальной школе"

Педагогоический проект с применением инновационных технологий написан и реализован в рамках внедрения ФГОС в начальной школе. Проект отображает образовательные, методологические, организационные аспек...

Педагогический проект на тему "Использование метода проектов для повышения познавательной и коммуникативной активности учащихся"

В педагогическом проекте описаны этапы работы при введении метода проектов, приведены примеры из личного опыта работы....

Конкурс «Шагни за горизонт» Педагогический проект на тему: «Развитие инновационного педагогического потенциала»

Муниципальное общеобразовательное учреждениегорода Джанкоя Республики Крым«Средняя школа № 8» Педагогический проектна тему:«Развитие инновационного педагогического потенциала»Разработала:Ипанова ...

Мастер-класс "Изготовление абажура" на Республиканском Фестивале педагогического мастерства «1001 идея педагогических проектов».

Учитель начальных классов Дазырбан Ч.В. по итогам участия в Фестивале удостоена Дипломом 3 степени...

Педагогический проект: Организация педагогического взаимодействия с учащимися, направленного на реализацию дидактического принципа Л.В. Занкова «Работа над развитием всех детей, в том числе и слабых»

Сегодняшние требования времени таковы, что от учеников требуется не простое усвоение определенной суммы знаний, а умение мыслить самостоятельно, грамотно излагать собственные мысли, адекватно выражать...

Педагогический проект в номинации " педагогический дебют"

педагогический проект " У меня это хорошо получается"...