программы 3 класс
рабочая программа (3 класс) на тему

Бобылёва Елена Петровна

Здесь вы найдёте программы для детей с ЗПР 7 вида 3 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_po_urokam_miloserdiya_3_klass.docx22.31 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Введение учебного курса «Уроки милосердия» в 1-3 классах на начальной ступени образования гармонично дополняет содержание образовательной области ФГОС « Основы духовно-нравственной культуры народов России».

Культура России исторически формировалась под воздействием православия, и все её сферы глубоко связаны с ним, поэтому православная культура – одна из важнейших областей социально-гуманитарного знания. Являясь исторически ядром традиционной российской культуры, православие тесно связано с национальными культурами не только русского, но и многих других народов России в их историческом развитии и современном состоянии. Без знания основ православной культуры адекватное освоение ценностей российской культуры, особенно гуманитарных, невозможно, а приобщение к ним затруднено. Это обусловливает познавательную значимость православной культуры для всех учащихся российской школы вне зависимости от их отношения к православной религии и Церкви, мировоззренческого, этнического или конфессионального самоопределения их самих или их родителей.

Духовно-нравственный компонент необходим для развития личности, воспитания нравственных качеств и создаёт реальные психологические условия для формирования социальной адаптации: развития социальных умений и навыков поведения, устойчивых позитивных межличностных отношений и нравственных качеств личности ребёнка, которые в полной мере определяют внутренний мир ребёнка.

Общеизвестно, что нельзя воспитывать нравственность без включения в деятельность. Только через личный опыт человек может постигать суть человеческих ценностей, взаимоотношений, норм и правил. Предмет «Уроки милосердия» воздействует на личность ребёнка посредством православной литературы. Православная художественная литература – богатый источник переживаний, позволяет детям, в процессе анализа ситуации, приобретать знания о нормах поведения православного человека, о вариантах решения нравственных задач, способствует мыслительно-эмоциональному «переносу» ребёнка в ситуацию, описываемую в произведении, помогает идентифицировать

себя со святым или героем произведения. Как правильно указывал А. Н. Толстой, положительный герой детской книги призван оказывать большое воспитывающее воздействие на детей: «поведение героя... должно возбуждать одобрение, восхищение, подражание». Сопоставление положительных и отрицательных образов, моральная оценка их поведения помогает глубже осмыслить раскрываемую ими нравственную идею и, следовательно, усиливает их воспитательное воздействие на детей. Художественные образы заставляют одних ребят почувствовать отрицательные стороны своего поведения, других - укрепиться на своих правильных нравственных позициях. Важно связывать художественные образы с различными моментами детской жизни, к случаю напомнить их детям, подсказать иногда правильное решение вопроса, связанного с моральными проявлениями детей, опираясь на аналогичные факты из литературного произведения.

В учебном пособии представлены следующие жанры художественной литературы: рассказы, стихи, пословицы, сказки, притчи, жития святых людей.

В программе «Уроков милосердия» предусмотрено знакомство с главными православными праздниками на материале произведений Шмелёва, Салтыкова - Щедрина, Пушкина, Плещеева и других писателей и поэтов.

«Уроки милосердия» - это интегрированный курс, который включает в себя не только литературное, но и художественно-эстетическое творчество и музыкальное искусство. Поэтому виды деятельности на уроках самые разнообразные. Это: работа с произведением, репродукциями картин, прикладное творчество, лепка, рисование, раскрашивание рисунков. Там, где целесообразно и вытекает из хода занятия - применяется проектная деятельность и коллективное творческое дело.

Очень важно при знакомстве детей с произведениями литературы и изобразительного искусства, вводящими детей в мир высоких духовно-нравственных образов, делать это в эмоционально привлекательной, понятной форме. Поэтому важную роль на занятиях играет её музыкальная часть. В связи с чем, на занятиях предполагается знакомство с музыкальными произведениями С.В. Рахманинова, П.И.Чайковского, Н.А. Римского-Корсакова, С.С. Прокофьева, М.П. Мусоргского и других композиторов. Во время выполнения ручного труда и рисования фрагменты музыкальных произведений могут служить музыкальным фоном.

При изучении курса «Уроки милосердия» очень важно помочь ребёнку ощутить глубокую личную причастность к великим ценностям Православия, которые были созданы нашим народом и его государством, предками, законными наследниками которых и являются современные дети: на них лежит ответственность за сохранение и развитие этой величайшей в истории человечества культуры.

Особенности и целесообразность программы.

Программа «Уроки милосердия» рассчитана на детей 6 – 10 лет. Количество обучающихся в группе 15 человек. Срок реализации программы

три года, на занятия отводится один час в неделю.

Цель: формирование на основе знакомства с православной культурой высоких ценностных отношений к духовному историческому и культурному национальному наследию и воспитания качеств, отличавших русский характер: доброту, открытость, трудолюбие, патриотизм, сострадание, милосердие, благородство.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ ПРЕДМЕТА

Планируемые результаты освоения программы «Уроков милосердия» обучающимися 3 класса представлены на двух уровнях – личностном и метапредметном. В результате освоения предметного содержания по «Урокам милосердия» у обучающихся, оканчивающих 3 год обучения, формируются учебные действия:

ЛИЧНОСТНЫЕ

У обучающихся будут сформированы:

 чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности;

 уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре других народов;

 навыки адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

 навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

У обучающихся могут быть сформированы:

 уважительное отношение к созидательной деятельности человека на благо семьи, окружающего мира;

 установка на здоровый образ жизни и её реализация в своём поведении.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ

Регулятивные

Обучающиеся научатся:

 составлять план выполнения задач, решения проблем творческого и поискового характера, выполнения проекта совместно с учителем;

 работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя;

 в ходе представления проекта учиться давать оценку его результатов;

 работая по составленному плану, использовать наряду с основными и дополнительные средства (справочная литература, средства ИКТ);

 осваивать способы решения проблем творческого и поискового характера.

Обучающиеся получат возможность научиться:

 планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

 определять наиболее эффективные способы достижения результата.

Познавательные

Обучающиеся научатся:

 ориентироваться в учебных пособиях (система обозначений, структура текста, словарь, содержание);

 осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника (под руководством учителя);

 понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков;

 сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие;

 группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям.

получат возможность научиться:

 осуществлять поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета;

 сопоставлять информацию, представленную в разных видах;

 выбирать задание из предложенных, основываясь на своих интересах.

Коммуникативные

Обучающиеся научатся:

 осознавать ценность семьи, человеческой жизни

 основным нормам религиозной морали, понимание их конструктивных отношений в семье, обществе и с окружающей природой

 осмысливать духовно-нравственный опыт предшествующих поколений, определять свою позицию

 анализировать и оценивать поведение и поступки людей

 соблюдать правила нравственных взаимоотношений в коллективе, свободно общаться в типовых ситуациях повседневности

 осмысливать, почему нужно уважительно относиться к культуре и традициям своего и других народов.

Контроль и оценка деятельности обучающихся осуществляется с помощью творческих заданий, проектов и проверочных работ обучающего или контролирующего характера. Характер заданий для проверки умений, навыков, знаний терминов, доступен для учащихся и построен на пройденном и отработанном материале. Предлагаемые задания имеют целью обеспечить необходимый уровень обратной связи для учителя, а также необходимый уровень мотивации дальнейшего изучения «Уроков милосердия» для учащихся, показывая им реальный уровень их достижений и определяя проблемные области.

Календарно – тематическое планирование

«Уроки милосердия»

на 2014-2015 учебный  год

№ занятия

Тема занятия

Кол-во часов

Тип занятия

Форма контроля

Дата пров-я

1-2

Семейные традиции

1

Устный журнал

Школьный краеведческий музей

13.11

3-4

Чти отца твоего и матерь твою. Пятая заповедь Закона Божия.

1

Беседа, просмотр

видеофильма

20.11

5-6

Проект: «Чти отца твоего и матерь твою».

1

Практикум

Беседа

Правило,

помогающее

исполнить 5

заповедь

27.11

7-8

Праздник День семьи. Красота истинная и ложная.

1

Беседа, просмотр видеофильма

4.12

9-10

Жертвенная любовь.

1

Беседа, просмотр

видеофильма

11.12

11-12

Жертвенная любовь.

Дружба. Истинная и ложная дружба.

1

Устный журнал

18.12

13-14

Лучше ссоры избежать, чем её прекращать. Примеры святых

по предотвращению конфликтов.

1

Беседа

Анализ ситуаций:

как погасить

вспыхнувшую

ссору

25.12

15

Лучше ссоры избежать, чем её прекращать.

1

Беседа

2 полугодие

15.01

16

Православные традиции праздника Рождества Христова.

1

Беседа

22.01

17

Проект: «Выпуск журнала «Вифлеемский звон»».

1

Практикум

Журнал

29.01

18

Православные традиции праздника Светлая Пасха.

1

Практикум

Презентации,

газеты

5.02

19

Проект: «Выпуск журнала «Вифлеемский звон»».

1

Практикум

Журнал

12.02

20

Кто мой ближний?

1

Беседа

19.02

21-22

Золотые сердца.

1

Беседа, просмотр

видеофильма

Копилка добрых

советов

26.02

23

«Не укради!» Восьмая заповедь Закона Божия.

1

Беседа

5.03

24

Проект: «Исполни заповедь «Не укради!»».

1

Практикум

Правило,

помогающее

исполнить 8

заповедь

12.03

25

Золотые сердца.

1

Беседа, просмотр

видеофильма

19.03

26

«Не лги». Девятая заповедь Закона Божия.

1

Беседа

Копилка добрых

советов

2.04

27

Нет больше той любви, если кто положит душу свою за

друзей своих.

1

Беседа, виртуальная

экскурсия

9.04

28

Проект: «Времён связующая нить…».

1

Практикум

Творческие

работы

16.04

29

Библейские законы войны.

1

Беседа, просмотр

видеофильма

23.04

30

Счастлив человек, который и животных милует.

1

Виртуальная

экскурсия

30.04

31

Как аукнется, так и откликнется.

1

Беседа

7.05

32

Проект: «Сделаем всё, что можем».

1

Практикум

Копилка добрых

советов

14.05

33-34

Проект: «Сделаем всё, что можем».

1

Практикум

Творческие

работы

21.05


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Воспитательная программа класса "Алые паруса"

Опыт разработки и реализации воспитательной программы класса "Алые паруса"....

Воспитательная программа класса Жемчужина.

Данный материал содержит воспитательную программу класса на 4 года. Она рассчитан на учащихся начальной школы с 1 по 4 класс.Цель этой воспитательной программы: развитие социально – активной и творчес...

Воспитательная программа класса

Воспитательная программа класса, с которой учавствовала в конкурсе "Самый класный классный"...

Воспитательная программа класса "Семь Я"

Создание воспитательной среды для разностороннего  развития личности на основе усвоения и присвоения общечеловеческих ценностей, воспитание человека, живущего в согласии с самим собой и окружающи...

Рабочая программа класса по окружающему мирудля 2 УМК Школа России

Программа разработана на основе Федерального государ­ственного образовательного стандарта начального общего обра­зования, Концепции духовно-нравственного развития и воспи­тания личности гражданина Рос...

Презентация "Воспитательная программа класса "Ступеньки"

Воспитательная программа класса "Ступеньки" расчитана на 4 года обучения.Основывается на коллективно-творческой деятельности по методике И.П. Иванова....

Воспитательная программа класса

Программа направлена на развитие и совершенствование положительных качеств личности ребёнка. Разработана по циклическому принципу для обучающихся в начальной школе и рассчитана на четыре года....