Программа курса "Мир человека "
календарно-тематическое планирование (2 класс) на тему

Медведева Татьяна Викторовна

Пояснительная  записка

  Программа курса «Мир человека» предназначена для учащихся 2 класса и может изучаться в рамках раздела  ФГОС «Внеурочная деятельность в начальной школе (на основе теории решения изобретательских задач).

Цель данного курса: системное рассмотрение человека с биологической, психологической, психологической и социальной точек зрения посредством разрешения проблемных ситуаций.

Основные задачи курса:

1.       Знакомство детей с миром человека с разных точек зрения: биологической, психологической, социальной.

2.       Воспитание способности к духовному развитию, нравственному самосовершенствованию.

3.       Развитие коммуникативных навыков, расширение кругозора.

Общая характеристика      учебного курса

Проблема развития и совершенствования творческих способностей человека, интенсификации возможностей каждого индивида занимает важное место в современных условиях  изменчивости окружающего мира во всех его сферах: экономической, социальной, научной, технической, коммуникативной, художественной. В этих условиях повышаются требования к качествам личности, которые определяются как креативные: открытость новому опыту, умение находить оригинальное решение в нестандартной ситуации, творческое отношение к действительности.

Программой «Мир человека» предполагается построение занятие на принципах сотрудничества и сотворчества, ориентация на привлечение детского опыта в качестве ресурса построения занятия, возможность переноса полученных знаний на другое учебное и внеучебное содержание. Общими чертами предлагаемых курсов являются проблемный характер предъявления учебного материала, использование активных методов преподавания, обучение посредством специально организованных диалогов, широкое применение дидактических игр и упражнений на уроке, минимальное количество теоретических сведений.

Ключевое понятие курса - противоречие, предлагаемое как способ анализа «что хорошего и что плохого» в различных объектах, явлениях природы, ситуациях и т.д.  В процессе обучения формируется такое умение как чувствительность к проблемам, умение анализировать ситуации с различных точек зрения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pz.docx27.67 КБ
Файл ktp_mir_cheloveka_2_klass.docx26.84 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная  записка

        Программа курса «Мир человека» предназначена для учащихся 2 класса и может изучаться в рамках раздела  ФГОС «Внеурочная деятельность в начальной школе (на основе теории решения изобретательских задач).

Цель данного курса: системное рассмотрение человека с биологической, психологической, психологической и социальной точек зрения посредством разрешения проблемных ситуаций.

Основные задачи курса:

1.        Знакомство детей с миром человека с разных точек зрения: биологической, психологической, социальной.

2.        Воспитание способности к духовному развитию, нравственному самосовершенствованию.

3.        Развитие коммуникативных навыков, расширение кругозора.

Общая характеристика         учебного курса

Проблема развития и совершенствования творческих способностей человека, интенсификации возможностей каждого индивида занимает важное место в современных условиях  изменчивости окружающего мира во всех его сферах: экономической, социальной, научной, технической, коммуникативной, художественной. В этих условиях повышаются требования к качествам личности, которые определяются как креативные: открытость новому опыту, умение находить оригинальное решение в нестандартной ситуации, творческое отношение к действительности.

Программой «Мир человека» предполагается построение занятие на принципах сотрудничества и сотворчества, ориентация на привлечение детского опыта в качестве ресурса построения занятия, возможность переноса полученных знаний на другое учебное и внеучебное содержание. Общими чертами предлагаемых курсов являются проблемный характер предъявления учебного материала, использование активных методов преподавания, обучение посредством специально организованных диалогов, широкое применение дидактических игр и упражнений на уроке, минимальное количество теоретических сведений.

Ключевое понятие курса - противоречие, предлагаемое как способ анализа «что хорошего и что плохого» в различных объектах, явлениях природы, ситуациях и т.д.  В процессе обучения формируется такое умение как чувствительность к проблемам, умение анализировать ситуации с различных точек зрения.

Место учебного курса в учебном плане

На изучение кура «Мир человека» отводится:

1четверть

2 четверть

3 четверть

4 четверть

год

10ч

34ч

Описание ценностных ориентиров содержания курса

Ценность красоты и гармонии – основа эстетического воспитания через приобщение ребёнка к литературе как виду искусства. Это ценность стремления к гармонии, к идеалу.

Ценность истины – это ценность научного познания как части культуры человечества, проникновения в суть явлений, понимания закономерностей, лежащих в основе социальных явлений. Приоритетность знания, установления истины, самопознание как ценность – одна из задач образования, в том числе литературного.

Ценность труда и творчества. Труд – естественное условие человеческой жизни, состояние нормального человеческого существования. Особую роль  в развитии  трудолюбия ребёнка играет его учебная  деятельность. В процессе её организации  средствами учебного предмета у ребёнка развиваются организованность, целеустремлённость, ответственность, самостоятельность, формируется ценностное отношение к труду в целом и к литературному труду в частности.

Личностные,метапредметные и предметные результаты освоения учебного курса.

Личностными результатами изучения курса    является формирование следующих умений:

-Освоение способов физического, духовного и интеллектуального саморазвития;

-овладение навыками саморегуляции и самоподдержки;

-овладение  механизмом самоопределения в различных ситуациях;

-создание индивидуальной образовательной траектории и программы жизнедеятельности в целом;

-установка на здоровый образ жизни.

Метапредметными  результатами изучения курса    являются формирование следующих универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:

- Определять и формулировать цель деятельности   с помощью учителя.

- Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией рабочей тетради.

- Учиться работать по предложенному учителем плану.

- Учиться отличатьверно выполненное задание от неверного.

-Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности товарищей.

Познавательные УУД:

- Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.

- Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться  в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).

- Добывать новые знания: находитьответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную от учителя.

- Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате  совместной  работы всего класса.

- Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать такие математические объекты, как числа, числовые выражения, равенства, неравенства, плоские геометрические фигуры.

- Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять математические рассказы и задачи на основе простейших математических моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем); находить и формулировать решение задачи с помощью простейших  моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем).

Коммуникативные УУД:

- Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).

-  Слушать и понимать речь других.

- Читать и пересказывать текст.

- Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.

- Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

Образовательные компетенции, формируемые в процессе обучения:

Ценностно-смысловые:

-способность осознавать своё предназначение в окружающем мире;

-умение определять целевые и смысловые ориентиры своих действий;

-интерес к общественным явлениям, понимание активной роли человека в обществе;

общекультурные:

-знание особенностей национальной и общечеловеческой культуры;

-восприятие мира как единого и целостного при разнообразии культуры;

учебно-познавательные:

-формирование широкой мотивационной основы учебной деятельности;

-самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;

выбор наиболее эффективных способов  решения проблемы в зависимости от конкретных условий;

информационные:

-умение осуществлять поиск информации в открытом информационном пространстве;

-умение осознанно строить сообщения в устной и письменной форме;

коммуникативные:

-опыт ролевого взаимодействия и реализации собственной позиции;

-понимание относительности мнений и подходов к решению проблем;

-продуктивное содействие решению конфликтов;

-использование различных речевых средств для эффективного решения коммуникативных задач;

социально-трудовые:

-ценностное отношение к учебе как виду творческой деятельности;

-уважение к труду и творчеству взрослых и сверстников;

-бережное отношение к результатам своего труда и других людей;

личностные:

-освоение способов физического, духовного и интеллектуального саморазвития;

-овладение навыками саморегуляции и самоподдержки;

-овладение механизмом самоопределения в различных ситуациях;

-создание индивидуальной образовательной траектории и программы жизнедеятельности в целом»

-установка на здоровый образ жизни.

К концу 2 класса учащиеся:

Будут знать : о структуре адреса, об основных подсистемах организма, о необходимости здорового образа жизни,о возможности тренировки внимания и памяти, о способах поднятия настроения, о правилах бесконфликтного общения, об ошибочности поспешных выводов;

Будут уметь: описывать развитие человека при помощи системного оператора («Многоэкранки»); анализировать объекты и ситуации ближайшего окружения: чем (для чего?) хорошо? чем (для чего?) плохо? понимать относительность восприятия и оценок происходящего.

Содержание учебного курса

Название раздела

Название темы

Школа: разнообразие целей

«Зачем учиться в школе? Игра «Главное.Проблемная ситуация «Зачем учиться в школе?» Целесообразность школьных правил.

Надсистемы и подсистемы человека

Систематизация понятия «адрес». Что делать, если ты потерялся? Игра «Кто вы?», «Где вы?». Как «устроен» организм? Беседа «Одна голова – хорошо…» Правила отношения к инвалидам. Рисование «Что внутри?» Отгадывание загадок про различные части тела.

Какие бывают болезни? Что делать, чтобы не заболеть? Что значит: «лечиться надо уметь»?

Линия жизни человека

Игра «Путешествие в прошлое». Мальчики и девочки: сходство и отличие. Правила поведения по отношению к девочкам.

Понятие о профессиях. Игра «Путешествие в будущее». Бабушки и дедушки.

 Проблемная ситуация «Сказка о потерянном времени». Правила поведения по отношению к старшим.

 Знакомимся с психологией

Что такое Я? Зачем нужно «знать» самого себя? Анкетирование «Какой я?» Дискуссия: «Что лучше спешить или медлить?»

Что значить «быть внимательным»? Игра на внимание «Запрещенное движение». Анкетирование «Внимательны ли вы?» Невнимательность: смешная и опасная.

Что такое «хорошая память»? Упражнение «Проверка памяти». Как тренировать память? Фантазирование «Если бы память исчезла…»

Что значит «быть умным»? Описание объекта при помощи системного оператора. Упражнение «Назови одним словом».

Зачем нужно придумывать? Упражнение «Кляксы». Как «устроена» сказка?

Эмоции и настроение

Что можно «прочитать по лицу». Игра «Невпопад».  Смешное и грустное вокруг нас. Практическая работа «Читаем по лицу». Инсценирование стихотворений.

Какое бывает настроение? От чего зависит настроение? Как поднять настроение?

Общение

Я и другие. Зачем люди общаются? Анкетирование «Общительны ли вы?».  Как нужно разговаривать по телефону? Упражнение «Жесты». Игра «Пойми меня».

Слова и интонация.  Обсуждение пословиц: «Как аукнется, так и откликнется». Упражнение «Комплименты».

Почему возникают ссоры? Анкетирование «Конфликты ли вы?» Способы, как можно помириться. Упражнение «Мы похожи друг на друга». Кто такие «посредники»?

Противоречия

Игра «Наоборот». Упражнение «Классификация». Анализ противоречий в предметах. Беседа об относительности признаков.

Игра «Каким быть?». Беседа «Противоположности сходятся».  Дискуссия: «аккуратный и «чистюля», «общительный и болтун», «верный и прилипчивый», «врать и фантазировать» - одно и то же? Что такое «честное слово»?

Игра «Поле чудес». Беседа о доброте и жадности. Всегда ли нужно делиться? Кто такие «жадины»? Анализ сказки,

Другая точка зрения. Обсуждение «День рождения: что хорошего и что плохого?»  Беседа «Другая точка зрения». Инсценирование и анализ ситуаций.

Игра «Сказочный герой». Сказка О. Пройслера «Маленькая Баба-Яга». Сказка про Красную Шапочку в «пересказе» волка. Беседа «ЧТО такое репутация?». Упражнение «Внутренний дирижер». Беседа «Законы общества»,  

Обсуждение «Кукушка – какая?», Анализ сказки. Беседа «Цель и средства». Почему не нужно торопиться с выводами.

Мы и окружающие

Наблюдение за следами хороших и плохих поступков в ближайшем окружен.

Обсуждение «Кто  хороший? Кто плохой?  Анализ рассказа. Как стать «хорошим»?

Игра «Сказочные злодеи». Беседа о маскировке. Письменная работа «Дома и на улице». Обсуждение «Почему так,  а не иначе»

Инсценирование-тренинги «Если…»

Подведение итогов обучения

Анализ сказки. Беседа о   воспитании и самовоспитании. Кого мы любим? Что значит «любить себя»?

Презентация и защита творческих работ

Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения

1.Гин Светлана. Мир человека. Программа и методические рекомендации по внеурочной деятельности в начальной школе: пособие для учителя 2 класса/ Школа креативного мышления; Светлана Гин.-М.:Вита-Пресс,2012.

2.Гин ,А.А.Сказки –изобреталки от кота Потряскина: Для детей младшего школьного -возраста/А.А. Гин.-3-е изд.-М.:Вита-Пресс,2012 .

3.Гин,А.А. Как не стать добычей//Серия «Библиотека Мир2.0»/Анатолий Гин, Ирина Андржеевская. -М.:Вита –Пресс,2012.

4.Гин,А.А. Объяснить необъяснимое//Серия «Библиотека Мир2.0»/Анатолий Гин, Александр Кавтрев.-М.:Вита –Пресс,2012.

5.Гин,А.А. Хищники нападают //Серия «Библиотека Мир2.0»/Анатолий Гин, Ирина Андржеевская.- М.: Вита –Пресс,2012.

6.Гин ,А.А. 150 творческих задач о том, что нас окружает: учебно-методич. пособие./Анатолий Гин, Ирина Андржеевская: проект «Креативное мышление».-Изд.3-у-М.:Вита-Пресс,2012.

7.Гин,А.А. Приемы педагогической техники: Свобода выбора.Открытость. Деятельность. Обратная связь. Идеальность: Пособие для учителя/А.А. Гин.-12 –е изд.-М.:Вита-Пресс,2013.

8.Ретюнских, Л.Т. Путешествие в лабиринт мудрости: Философия для младших школьников: Книга для совместного чтения и размышления детей 8-10 лет и взрослых/ Л.Т. Ретюнских.-М. :Вита –Пресс,2013.

9.Фаер,С.А. Полцарства за идею!//Серия «Библиотека Мир2.0»Кн.4./Авторы-состав. С.А. Фаер, В.И. Тимохов.-М. :Вита –Пресс,2013.

Технические средства: магнитная доска, видеомагнитофон, телевизор, персональный компьютер, сканер, принтер, интерактивная доска, dvd, магнитофон, демонстрационные измерительные инструменты.



Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое  планирование с определением основных видов учебной деятельности

Мир человека 2 КЛАСС

 

Раздел /Тема

Кол час

Содержание

Характеристика основных видов деятельности

Планируемые результаты (ученик научиться)

Школа: разнообразие целей. 1 ч

1

Зачем учиться в школе?

1

Школа: разнообразие целей. Проблемная ситуация «Зачем учиться в школе?» Целесообразность школьных правил.

Игра, проблемный диалог

Опыт ролевого взаимодействия и реализация собственной позиции.

Умение осознанно строить сообщение в устной и письменной форме.

Надсистемы и подсистемы человека. 5 ч

2

Адрес

1

Систематизация понятия «адрес». Что делать, если ты потерялся? Игра «Кто вы?», «Где вы?».

Беседа, игра, решение проблемной ситуации

Определять цель деятельности с помощью учителя и самостоятельно.

3

Наш организм

1

  Как «устроен» организм? Беседа «Одна голова – хорошо…» Правила отношения к инвалидам.

Беседа, игра, загадки, проблемный диалог

Опыт ролевого взаимодействия и реализация собственной позиции.

Умение осознанно строить сообщение в устной и письменной форме.

4

Как устроен человек?

1

Рисование «Что внутри?» Отгадывание загадок про различные части тела.

Загадки, рисование.  беседа

Установка на здоровый образ жизни.

Овладение механизмом самоопределения в различных ситуациях.

Определять план выполнения заданий

5

Болезни

1

Какие бывают болезни? Что делать, чтобы не заболеть? Что значит: «лечиться надо уметь»?

Беседа, игра, загадки, проблемный диалог

Отвечать на простые и сложные вопросы учителя, самим задавать вопросы, находить нужную информацию.

6

Что такое здоровый образ жизни?

1

Какие бывают болезни? Что делать, чтобы не заболеть? Что значит: «лечиться надо уметь»?

Практическая работа, создание творческих продуктов

Сравнивать и группировать предметы, объекты по нескольким основаниям; находить закономерности; самостоятельно продолжать их по установленному правилу.

Линия жизни человека. 3 ч

7

Развитие ребёнка до школы

1

Игра «Путешествие в прошлое». Мальчики и девочки: сходство и отличие. Правила поведения по отношению к девочкам.

Беседа, игра, загадки, проблемный диалог

Выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи).

8

Будущее.

1

Понятие о профессиях. Игра «Путешествие в будущее». Бабушки и дедушки.

Проблемный диалог, беседа

Способность осознавать свое предназначение в окружающем мире. Умение определять целевые и смысловые ориентиры своих действий.

9

Линия жизни человека.

1

Проблемная ситуация «Сказка о потерянном времени». Правила поведения по отношению к старшим.

Игра, фантазирование, беседа

Соотносить выполненное задание с образцом, предложенным учителем. Определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно

Знакомимся с психологией. 5ч.

10

Что такое я?

1

Что такое Я? Зачем нужно «знать» самого себя? Анкетирование «Какой я?» Дискуссия: «Что лучше спешить или медлить?»

Игра, беседа, тест

Понимать сущности сравнения, выведение алгоритма сравнения.

11

Учимся быть внимательными.

1

Что значить «быть внимательным»? Игра на внимание «Запрещенное движение». Анкетирование «Внимательны ли вы?» Невнимательность: смешная и опасная.

Беседа, тест.

Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.

12

Учимся запоминать

1

Что такое «хорошая память»? Упражнение «Проверка памяти».

Игра, беседа, практическая работа

Понимать сущности сравнения, выведение алгоритма сравнения.

13

Учимся придумывать

1

Как тренировать память? Игра «Что изменилось?»

Игра, беседа, практическая работа

Сравнивать и группировать предметы, объекты по нескольким основаниям; находить закономерности; самостоятельно продолжать их по установленном правилу

14

Что значит "быть умным"?

1

Что значит «быть умным»? Описание объекта при помощи системного оператора. Упражнение «Назови одним словом».

Игра, беседа, практическая работа

.Выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи).

Эмоции и настроение. 2 ч.

15

Какие бывают эмоции?

1

Зачем нужно придумывать? Упражнение «Кляксы». Как «устроена» сказка?

Игра, беседа, практическая работа

Понимать сущности сравнения, выведение алгоритма сравнения.

16

Как поднять настроение?

1

Что можно «прочитать по лицу». Игра «Невпопад». Смешное и грустное вокруг нас. Инсценирование стихотворений.  Какое бывает настроение? От чего зависит настроение? Как поднять настроение?

Игра, загадка,  беседа, практическая работа

Оценка своего задания по следующим параметрам: легко выполнять, возникли сложности при выполнении.

Общение. 5.ч

17

Речевое общение

1

Проблемы общения.  Вредные советы, Игра, обсуждение.

Игра, беседа, тест

 Наблюдать и делать самостоятельные простые выводы

.

18

Неречевое общение. Жесты

1

Я и другие. Зачем люди общаются? Анкетирование «Общительны ли вы?».  Как нужно разговаривать по телефону? Упражнение «Жесты». Игра «Пойми меня».

Игра, беседа, практическая работа

Овладение механизмом самоопределения в различных ситуациях

19

Проблемы общения

1

Слова и интонация.  Обсуждение пословиц: «Как аукнется, так и откликнется». Упражнение «Комплименты».

Игра, беседа, анализ ситуации  

Овладение навыками саморегуляции и самоподдержки.

20

Конфликты

1

 Почему возникают ссоры? Анкетирование «Конфликты ли вы?» Способы, как можно помириться. Упражнение «Мы похожи друг на друга». Кто такие «посредники»?

Игра, беседа, тест, практическая работа

Стремится к более точному выражению собственного мнения и позиции

21

Правила урегулирования конфликтов

1

Игра «Хорошо-плохо» (на примере явлений природы). Беседа «Какой? Для кого?»

Беседа, анализ сказки, тренинг

Уметь составлять «правильные» вопросы

Противоречия. 7ч.

22

Понятие о противоречии. Противоречия в предметах

1

Каким быть? Дискуссия: «аккуратный и «чистюля», «общительный и болтун», «верный и прилипчивый», «врать и фантазировать» - одно и то же? Что такое «честное слово»?

Игра, классификация, анализ предметов

Уметь находить ошибки в умозаключениях, исправлять их.

23

Противоречия в явлениях природы

1

Всегда ли нужно делиться? Кто такие «жадины»?  Сказка Т. Александровой «Светофорчик».

Загадки, игра, классификация, анализ предметов, фантазирование

Уметь находить ошибки в умозаключениях, исправлять их.

24

Противоречия в свойствах характера

1

Другая точка зрения. Обсуждение «День рождения: что хорошего и что плохого?»  

Игра, проблемный диалог, анализ сказки

Определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно.

25

Противоречия в свойствах характера (продолжение)

1

Игра «Сказочный герой». Сказка О. Пройслера «Маленькая Баба-Яга». Сказка про Красную Шапочку в «пересказе» волка.

Игра, проблемный диалог, анализ сказки

Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения

26

Противоречия в ситуациях

1

Кто такой преступник? Зачем в обществе нужны законы? Законы нашего класса.

Беседа, инсценирование сказки

Сравнивать и группировать предметы, объекты по нескольким основаниям; находить закономерности; самостоятельно продолжать их по установленному  правилу.

27

Противоречия в ситуациях (продолжение)

1

«Запутанные» ситуации: «соврать, чтобы выручить»; «украсть, чтобы подарить» и т.п.

Игра, проблемный диалог, анализ сказки

Уметь находить ошибки в умозаключениях, исправлять их.

28

Противоречие "цель-средство"

1

Почему не надо торопиться с выводами?

Игра, проблемный диалог, анализ сказки, анализ ситуаций

Выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи).

Мы и окружающие. 4ч.

29

Экскурсия

1

Экскурсия «Все имеет след». » Кто такой «хороший» и кто такой «плохой»? Как стать «хорошим»?

Наблюдение

Уметь  выстраивать последовательность рассуждения.

30

Анализ экскурсии

1

Анализ ситуаций, систематизация

Уметь  выстраивать последовательность рассуждения.

31

Ориентирование в окружающем мире

1

Проблемный  диалог, анализ запретов.

Игра, беседа, письменная работа, анализ предметов

Продуктивное содействие разрешению конфликтов. Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения

32

Правила поведения с незнакомыми

1

Какие секреты не надо хранить? Как себя вести с незнакомыми?  Упражнение «Сказочные злодеи». Обсуждение «Маскировка».

Инсценировка, тренинг

Уметь  выстраивать последовательность рассуждения.

Подведение итогов обучения. 2 ч

33

Я - хороший, ты - хороший

1

Кого мы любим? Что значит «любить себя»?

Беседа, анализ сказки

Уметь  выстраивать последовательность рассуждения.

34

Обобщение изученного

1

Презентация и защита творческих работ

Защита творческих работ

Продуктивное содействие разрешению конфликтов. Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок окружающего мира Тема: Строение тела человека и главные правила сохранения здоровья. Цели: Показать, что здоровье человека - его важнейшее богатство. Познакомить с внешним и внутренним строением тела человека.

Тема: Строение тела человека и главные правила сохранения здоровья.Цели: Показать, что здоровье человека - его важнейшее богатство. Познакомить с внешним и внутренним строением тела человека. Совместн...

Программа "Мир человека"

Программа по внеурочной деятельности для 2 класса по курсу С.Гин...

Программа "Воспитать человека"

Воспитание в каждом ребёнке человечности, доброты, гражданственности, творческого отношения к труду, бережного отношения ко всему живому, охрана культуры своего народа- вот ведущие ценнос...

Курсовая работа по программе "Инновационные педагогические технологии в реализации ФГОС". Дидактические характеристики и план урока технологии по теме "Человек и вода". Программа "Перспектива".

В курсовой работе показано, как в современной школе мы, учителя, которые привыкли ставить цели урока, реализуя ЗУН, учимся это делать, реализуя УУД....

Рабочая программа кружка " Человек и природа в народном творчестве" для 4 класса

Рабочая программа  кружка " Человек и природа в народном творчестве" для 4 класса...