Портфель достижений
учебно-методический материал на тему

Ляхова Ольга Викторовна

          В современном образовательном пространстве становится востребованным и личностно значимым такие качества как самостоятельность, ответственность, инициативность. Инновационные технологии, адекватные задаче формирования ключевых компетентностей, отличаются тем, что первостепенным условием их реализации выступает следующий принцип – ученик в рамках работы по данной технологии является субъектом своей деятельности. И это положение рассматривается не как окончательная цель, а как обязательное условие. Одной из образовательных технологий, поддерживающей компетентностно- ориентированный подход в образовании, развитие самостоятельности является технология работы с портфелем достижений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vystuplenie.doc37 КБ

Предварительный просмотр:

Слайд 1

          В современном образовательном пространстве становится востребованным и личностно значимым такие качества как самостоятельность, ответственность, инициативность. Инновационные технологии, адекватные задаче формирования ключевых компетентностей, отличаются тем, что первостепенным условием их реализации выступает следующий принцип – ученик в рамках работы по данной технологии является субъектом своей деятельности. И это положение рассматривается не как окончательная цель, а как обязательное условие. Одной из образовательных технологий, поддерживающей компетентностно- ориентированный подход в образовании, развитие самостоятельности является технология работы с портфелем достижений.

Портфель достижений - это способ фиксирования, накопления и оценки индивидуальных достижений школьника и дошкольника в определенный период. Портфель достижений позволяет учитывать результаты, достигнутые детьми в разнообразных видах деятельности (учебной, творческой, социальной коммуникативной и др.) и является важным элементом практико-ориентированного подхода к образованию.

 Цель портфеля достижений - выполнять роль индивидуальной, накопительной оценки и, наряду с результатами экзаменов, определять рейтинг выпускников основной школы.

Тема нашего выступления « Преемственность в создании портфеля достижений между детским садом и школой»

Начать своё выступление я хочу такими словами

 Школьное обучение никогда не начинается с пустого места,  а всегда опирается на определённую стадию развития, пройденную  ребёнком.

Я расскажу о той работе, которую мы начали совместно с МАДОУ детским садом № 69

Коллективом проведена  огромная работа с родителями, детьми по созданию портфеля достижений.

80% детей, которые приходят  к нам в школу уже имеют свой портфель достижений.

Это несомненно помогает нам в нашей работе.

Слайд 2

Портфеля достижений воспитанника детского сада и ученика школы

   

    Вариантов портфеля достижений очень много. Содержание разделов заполняется постепенно, в соответствии с возможностями и достижениями дошкольника и школьника.

 

   Слайд 3

 В нашем дошкольном учреждении мы придерживаемся такого варианта:

  1. Титульный лист  помещается фотография ребенка, указываются его фамилия и имя, номер группы;

Как выглядит портфель достижений ученика начальной школы? Работа над портфелем достижения - хорошая возможность проявить себя, подойти творчески к этой задаче, придумать что-то свое, оригинальное.

ТИТУЛЬНЫЙ ЛИСТ. Содержит основную информацию (фамилия имя и отчество; учебное заведение, класс), контактную информацию и фото ученика. Считаем важным дать ребенку самому выбрать фотографию для титульного листа. Не стоит давить на него и склонять к выбору строгого портрета. Дайте ему возможность показать себя таким, каким он себя представляет и хочет представиться другим.

Слайд 4

Первый раздел в портфеле достижений дошкольника  «Давайте познакомимся». можно ввести рубрику  «Моя семья», «Мои друзья». «Я люблю...» («Мне нравится...», «Обожаю, когда...»), в которой будут записаны ответы ребенка, «Я мечтаю...». В разделе фиксируются высказывания самого ребенка на предложение продолжить фразы: «Я мечтаю о...», «Я бы хотел быть...», «Я жду, когда...», «Я вижу себя...», «Я хочу видеть себя...», «Мои любимые дела...»;

А  в портфеле достижений ученика начальных классов РАЗДЕЛ 1  "МОЙ МИР" Здесь можно поместить любую информацию, которая интересна и важна для ребенка. Возможные заголовки листов: · "Мое имя" - информация о том, что означает имя, можно написать о знаменитых людях, носивших и носящих это имя. Если у ребенка редкая или интересная фамилия, можно найти информацию о том, что она означает.

Слайд 5  "Моя семья" - здесь можно рассказать о каждом члене семьи или составить небольшой рассказ о своей семье. · "Мой город" - рассказ о родном городе (селе, деревне), о его интересных местах. Здесь же можно разместить нарисованную вместе с ребенком схему маршрута от дома до школы Важно, чтобы на ней были отмечены опасные места (пересечения дорог, светофоры). · "Мои друзья" - фотографии друзей, информация об их интересах, увлечениях.

Слайд 6 "Мои увлечения" - небольшой рассказ о том, чем увлекается ребенок. Здесь же можно написать о занятиях в спортивной секции, учебе в музыкальной школе или других учебных заведениях дополнительного образования. · "Моя школа" - рассказ о школе и о педагогах.

Слайд 7

  Раздел 2 «Вот что я могу». В разделе помещаются образцы творчества дошкольника (рисунки, рассказы, книги-самоделки).

 

РАЗДЕЛ 2 "Портфолио работ" В этот раздел школьник помещает свои творческие работы: рисунки, сказки, стихи. Если выполнена объемная работа (поделка), нужно поместить ее фотографию.

Слайд 8

   Раздел 3 «Мои достижения». В разделе фиксируются грамоты, дипломы дошкольника (от различных организаций: детского сада, СМИ, проводящих конкурсы).

РАЗДЕЛ 3 "МОИ ДОСТИЖЕНИЯ" Здесь размещаются грамоты, сертификаты, дипломы, благодарственные письма, а также итоговые аттестационные ведомости. Причем в начальной школе не следует разделять по важности успехи в учебе (похвальный лист) и успехи, например, в спорте (диплом). Лучше выбрать расположение не в порядке значимости, а, например, в хронологическом порядке.

Слайд 9

  Раздел 4 «Посоветуйте мне...». В разделе даются рекомендации родителям воспитателем и всеми специалистами, работающими с дошкольником .

  РАЗДЕЛ 4"ОТЗЫВЫ И ПОЖЕЛАНИЯ" В портфеле достижений  ученика начальной школы этот раздел включают не часто. А жаль! Ничто так не повышает самооценку ребенка, как положительная оценка педагогом его стараний. К сожалению дневники школьников пестрят либо нелицеприятными замечаниями типа "Не готов к уроку!", либо ничего не отражающей похвалой типа "Молодец!". А что если вместо того же "Молодец!" дать небольшой отзыв в портфеле достижений? Считаю  важным добавить лист отзывов, а также бланк, где учителя могут высказать свои

   Таким образом, портфель достижений позволяет осуществить индивидуальный подход к каждому ребенку и вручается при выпуске из детского сада как подарок самому ребенку и его семье.

А так же ознакомление с портфелем  достижений ребенка позволит учителю начальных классов сформировать представление о достижениях будущего первоклассника и наметить индивидуальный маршрут сопровождения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Портфель достижений как инструмент оценки динамики индивидуальных образовательных достижений"

Каждый учитель в своем классе ведет ПОРТФОЛИО. Я представляю, как должно выглядить портфолио при реализации ФГОС НОО....

Портфель достижений как инструмент оценки динамики индивидуальных образовательных достижений

Выступление на педагогическом совете. Из опыта работы по ФГОС НОО....

Портфель достижений как инструмент оценки динамики индивидуальных образовательных достижений обучающихся

Прочитав данную статью Вы сможете проанализировать портфели достижений ваших обучающихся и может быть что-то подкорректируете. Хочу отметить, что структура портфеля достижений в каждой образовательной...

Портфель достижений как инструмент оценки динамики индивидуальных образовательных достижений

Показатель динамики образовательных достижений – один из основных показателей в оценке образовательных достижений. На основе выявления характера динамики образовательных достижений обучающихся можно о...

Портфель достижений как инструмент оценки динамики индивидуальных образовательных достижений

Материал может быть полезен учителям начальных классов. В докладе описывается опыт работы учителя с Портфолио, как инструментом оценки достижений ученика....